Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по рисованию "Праздничный салют"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия с детьми средней группы по рисованию с использованием нетрадиционных техник и материалов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД по рисованию | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Город мастеров» г. Перми
Конспект НОД по рисованию
в средней группе № 14
Воспитатель группы:
Мялик Татьяна Викторовна
Рисование: «Праздничный салют»
Цель: формирование умения изображать праздничный салют, используя нетрадиционные техники и материалы.
Задачи:
1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования праздничного салюта с помощью разветвленного цилиндра и трубочек.
2. Развивать композиционные умения, пространственные представления, мелкую моторику.
3. Вызвать интерес к торжественному празднованию Дня Победы
Материалы: тонированные листы бумаги нескольких цветов, гуашевые краски 8 цветов на тарелках- по количеству детей, пластиковые трубочки, бумажные цилиндры с разрезанным краем – по 8 шт. для каждого ребенка.
Предварительная работа: беседа о Дне Победы, традициях праздника, рассматривание альбомов, иллюстраций, просмотр презентаций.
Ход занятия:
Воспитатель: Кукла Катя пришла к нам в гости. Здравствуйте, ребята, я знаю, что вы готовитесь к празднику День Победы, много знаете об этом празднике. Отгадайте загадку:
Фейерверк взлетает в небо,
Слышны залпы там и тут.
Этот грохот в День Победы
Называется …(салют).
Дети отгадывают загадку.
- Молодцы, отгадали загадку. Ребята, а какой он – праздничный салют? (Ответы детей)
- Правильно, яркий, разноцветный.
Залпы салюта улетают высоко в небо и рассыпаются яркими искрами, разноцветными огнями.
Кукла Катя: «Ребята, а вы могли бы показать, как рисовать салют, мне с друзьями дали задание нарисовать праздничный салют, а я не знаю, как его изобразить».
- Ребята, давайте поможем кукле Кате, покажем как можно легко и просто изобразить праздничный салют с помощью необычных материалов, которые есть у нас на столах. (Ответы детей)
- Согласны? Дети отвечают.
- Я вам сейчас расскажу, как легко и быстро можно нарисовать салют, используя вот такие заготовки из цилиндров.
А поможет нам карта-подсказка, будем действовать по порядку.
Демонстрация алгоритма и показ приемов рисования на доске.
Вам понравился этот способ изображения? Вы хотели бы так попробовать порисовать сами? Ответы детей.
Но прежде, чем приступить к рисованию, небольшая разминка.
Физкультминутка.
Мы празднуем Победу! (шагают на месте)
Салют! Салют! Салют! (руки поднимаем вверх, пальцы сжимаем, разжимаем)
Кругом цветы весенние (руки на пояс, повороты туловища)
Цветут, цветут, цветут! (руки развести в стороны).
Итак, приступим к работе. Выбирайте себе бумагу того цвета, который вам нравится.
Что сначала возьмем? Большой цилиндр. Это будут большие залпы, яркие вспышки (Воспитатель снова обращает внимание детей на алгоритм).
Затем вокруг большого залпа изобразим разноцветные звездочки с помощью трубочек.
Обмакнем в краску и оставим четкий аккуратный оттиск.
Выполнение работ детьми.
Кукла: Вот спасибо, я запомнила, как легко можно нарисовать салют. Научу своих друзей. Как красиво у вас получилось! А вам не сложно было?
Ответы детей (Рефлексия) Спасибо за интересный способ рисования. А мне пора. До свидания!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось рисовать с помощью необычных материалов? Сможете научить других?
Дети отвечают.
Воспитатель: Давайте, все работы поместим на столе и еще раз вместе полюбуемся ими. Высказывания детей.
Воспитатель: Какие замечательные салюты у вас получились! Устроим выставку рисунков, чтобы и родители смогли увидеть их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»
Конспект НОД по ОО «Познание» с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы (образовательная область «Познание») Тема: «Путешествие в стране игрушек»
Открытое занятие для детей средней группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Безопасность» на тему «Один дома»
Тема занятия: Занятие по ОБЖ на тему: «Один дома»Возрастная группа: средняя группаМетодика дошкольного образования: «Методика ознакомления с окружающим миром»Предварительная работа с воспитанниками: Д...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических пр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Прогулка в лес" Образовательная область "Развитие речи"
Во время проведения НОД у детей формируются навыки составления небольшого описательного рассказа о диком животном по опорной схеме. Дети знакомятся с разнообразием животного мира. Формирует...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Яблоко для Ежа"" Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
Познакомить детей с новым нетрадиционным методом рисования – печать по трафарету. Закрепить признаки осени (похолодало, желтеют листья, дует ветер, редко светит солнышко, много туч, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...