Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность с детьми логопедической группы по познавательному и речевому развитию «Животные жарких стран»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность с детьми логопедической группы по познавательному и речевому развитию «Животные жарких стран»
Задачи:
- Продолжать формировать знания о животных жарких стран;
- Уточнить представление о внешнем виде и повадках животных;
- Развивать умение подбирать глаголы, прилагательные;
- Развивать умение разделять слова на слоги;
- Добиваться четкости произношения;
- Развивать умение находить место звука в слове;
- Воспитывать интерес к животным жарких стран.
Необходимый материал:
- Демонстрационный материал «Животные жарких стран»;
- Схема «Место звука в слове».
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в детский сад пришла необычная бандероль и письмо. Оно из Африки. Давайте его прочтем.
«Здравствуйте, дети. Пишут вам животные страны, где всегда светит и греет солнышко. Мы узнали, что вы мало, что знаете о нас. И хотели бы вам рассказать немного о себе. В посылочку мы положили флэшку с презентацией для вас. Надеемся, вам понравится!»
Воспитатель: Ну что ж, давайте посмотрим.
Презентация
Воспитатель: Вам понравился подарок от животных жарких стран?
Дети: Да
Воспитатель: Что вы о них узнали, давайте попробуем их описать
Дидактическое упражнение «Какой, какая?»
Детям предлагаются картинки, а они подбирают к ним прилагательные. Например: Крокодил – зубастый, зеленый и т.д.
Дидактическое упражнение «Что делает»
Детям предлагаются картинки, а они подбирают к ним глаголы. Например: Антилопа – бегает, боится и т.д.
Воспитатель: Давайте четко проговорим названия животных: Слон, носорог, леопард, верблюд, жираф.
Молодцы! Разделим слова на слоги.
Дидактическое упражнение «Раздели на слоги»
Детям предлагается картинка с животным, они делят название на слоги, прохлопывая каждый слог: например: ЖИ-РАФ – 2 слога , КЕН-ГУ-РУ – 3 слога, НО-СО-РОГ - - 3 слога и т.д.
Дидактическое упражнение «Найди место звука в слове»
Воспитатель: Посмотрите на схему. Это – схема определения звука в слове.
Схема
Педагог показывает картинку животного и называет звук. Дети определяют, в какой части слова находится заданный звук: в начале, в середине или в конце.
Воспитатель: Молодцы! Скажите как к вам дома обращаются ваши родители?
Дети: солнышко, котик, зайка и т.д.
Воспитатель: Они называют вас ласково, а давайте и мы сделаем приятное животным жарких стран и назовем их ласково.
Игра «Назови ласково»
Педагог предлагает картинку, дети называют животных ласково.
Например: Слон – слоник, обезьяна – обезьянка и т.д.
Воспитатель: Мы многое узнали о животных жарких стран, назвали их ласково, проговорили четко все названия животных. А сейчас я предлагаю нарисовать этих и отправить письмо в далекую страну, где всегда тепло и порадовать наших друзей.
Самостоятельная деятельность детей.
Рисование животных жарких стран.
В конце занятия педагог собирает рисунки, складывает в конверт и «отправляет» по почте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по ознакомлению с окружающим. Тема: «Животные жарких стран».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по ознакомлению с окружающим....
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной коррекционной группе по познавательному и речевому развитию «Игра по станциям».
Конспект полностью составлен по всем требованиям ФГОС....
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Животные жарких стран. Африка"
Конспект разработан для детей старшей группы по теме "Животные жарких стран. Африка". Расширение знаний об окружающем мире, уточнять представление о животных жарких стран, закрепление практи...
Конспект НОД по речевому развитию «Животные жарких стран»
: уточнение и расширение словаря детей по теме «Животные жарких стран»....
Интегрированная непосредственная образовательная музыкальная деятельность с детьми в старшей группе"Цветочная страна Дюймовочки и Эльфов"
На занятии дети помогают Дюймовочке и эльфам найти цветки-домики, которые спрятал злой паук. Развивают творческие способности, вокально певческие навыки средствами музыкально-художественной деятельнос...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному и речевому развитию «Учимся совершать добрые поступки».
Сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими. Учить аргументировать свои ответы. Учить различать добро и зло....