Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Весёлый снеговик».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе
«Весёлый снеговик». Образовательная область – художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_5.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №31 «Дюймовочка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе
«Весёлый снеговик».
Образовательная область – художественно-эстетическое развитие.
Подготовила и провела:
Воспитатель Ермак О.В.
Г. Майкоп 2017 г.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в младшей группе
Тема: «Весёлый снеговик»
Программные задачи:
Образовательные
- закрепить знания детей о зиме и зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции;
- учить рисовать круги красками (большой, поменьше и маленький) и закрашивать их.
Развивающие:
- развить у детей воображение и фантазию;
- развивать умение рисовать концом кисти.
Воспитывающие:
- воспитывать аккуратность, старательность.
Оборудование: сюжетные картинки по теме, круги белого цвета разной величины, образец рисунка, краски, кисти, листы бумаги с изображением зимнего пейзажа.
Словарная работа: лыжи, коньки, ком снега.
Ход НОД.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? (Зима).
Воспитатель: Какая погода зимой? (Холодная. Морозная. Солнце не греет)
Воспитатель: А какие осадки выпадают зимой?(Снег)
Воспитатель: В какие игры любят играть дети зимой? (Дети зимой любят играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах и коньках).
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте её. Слушайте внимательно загадку:
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза - угольки,
Губы - сучки,
Холодный, большой.
Кто я такой?
- Кто же он такой? (Снеговик).
Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами будем рисовать снеговика. Но сначала представим, что мы отправились на прогулку. На улице холодно, мы одели зимнюю одежду. А теперь наденем перчатки, поправляя каждый пальчик (самомассаж).
Физкультминутка: координация речи и движения
Наконец пришла зима, | разводим руки в стороны |
Стали белыми дома, | складываем руки домиком над головой |
Снег на улице идёт, | двигаем руками сверху вниз |
Дворник улицу метёт, | имитируем |
Мы катаемся на санках, | приседаем, руки вытягиваем вперёд |
Пишем на катке круги, | руки закладываем за спину, медленно кружимся |
Ловко бегаем на лыжах, | имитируем |
И играем все в снежки. | лепим и бросаем снежки |
Рассматривание снеговика.
Воспитатель: Вот мы с вами представили, что вышли на улицу и стали лепить снеговика. Для этого мы сначала слепим большой ком снега
Воспитатель: Какой он формы? (Круглый).
Воспитатель: Потом поменьше скатаем «ком снега».
Воспитатель: А сверху какой «ком снега» сделаем? (Маленький).
Воспитатель: Все части снеговика какой формы? (Круглые).
Воспитатель: Дети! Сложите фигурку снеговика из белых кружочков (складывают на столе фигурку снеговика). А умеете ли вы рисовать большие, средние и маленькие кружочки? Покажите мне, как их нужно рисовать. (Дети берут сухую кисточку и рисуют в воздухе разные кружочки).
Воспитатель: А вот так их надо рисовать красками. (На доске показывает приемы рисования снеговика, обращая особое внимание на разную величину кругов).
Продуктивная деятельность детей - рисование.
Воспитатель: А теперь нарисуем снеговика. Взяли кисточку в правую руку тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки белую краску, лишнюю отожмите о край баночки. Сначала рисуем круг кончиком кисточки, а затем закрашиваем круг, не заходя за край круга.
Воспитатель: Какой кружок рисуем сначала? (Большой).
Дети выполняют рисунок снеговика. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения, поощряет детей, дорисовывающих снеговику дополнительные детали.
Рисунки выставляются на доске.
Итог.
Воспитатель: Вот какие веселые снеговики у нас получились.
Дети рассматривают снеговиков на доске, а воспитатель читает стихотворение В. Степанова «Снеговик».
Раз — рука, два — рука —
Лепим мы снеговика!
Три - четыре, три - четыре,
Нарисуем рот по шире!
Пять — найдём морковь для носа,
Угольки найдём для глаз.
Шесть — наденем шляпу косо,
Пусть смеётся он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь,
Мы сплясать его попросим.
Девять - десять — снеговик
Через голову — кувырк!!!
Ну и цирк!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...
Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка» КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»
Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»
Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...