конспект занятия по рисованию "Снеговик" для детей с нарушениями слуха (разновозрастная дошкольная группа)
план-конспект занятия по рисованию по теме

Сакула Татьяна Петровна

Конспект занятия по рисованию для детей дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 Конспект занятия по изодеятельности

                                           Рисование « Снеговик»

Цели:

Формировать умение передавать кисточкой в рисовании строение предмета, состоящего из нескольких частей (круги, разные по размеру, ведро, части лица);

Закреплять навыки раскрашивания форм всем ворсом кисти;

Закреплять названия изобразительных материалов путем выбора из предложенных педагогом;

Совершенствовать устно-дактильную речь и произносительные навыки и  глобальное чтение .

Предшествующая работа: лепка снеговика из снега на прогулке, аппликация из бумаги и лепка из пластилина, изготовление фигуры в технике папье-маше на новогодний утренник, участие педагога в роли  Снеговика в спортивно-развлекательном мероприятии на свежем воздухе «Зимние забавы», просмотр музыкального клипа  «Марш снеговиков», тонирование листов бумаги детьми, рассматривание картинок о зиме,

Здоровьесберегающие технологии и ИКТ:  показ презентации, кинезеологические упражнения и биоэнергопластика, зрительная гимнастика, физкультминутка.

Методы и приёмы: словесные указания, рассматривание картины «Зима», вопросы, работа с экраном, выставка, анализ работ, таблички, объяснение с опорой на фото,

Словарь: будем рисовать, рисуйте, я нарисовал(а),снеговик, холодно, зима, ветер дует, большой круг, поменьше, маленький, кисточка, бумага, краска, нос-морковка, глаза, ведро, там, что тут? где?

Ход занятия: Будем петь. (фонетическая ритмика)

-А-О-У-И ( слитно, долго)  -АУ! Где Соня? Вот Соня, тут. (Ищут всех детей )

-Я - (двумя руками показывают на себя)

-Ты - (показывают друг на друга)

-Мы -(обводят плавно рукой вокруг стоящих)

-А-ф-ф  (обнимают себя руками); У-ф-ф (наклоняются, трут руками о бёдра)

-Что тут?              Ответы детей (зима, холодно, снег белый)

-Там? Что ещё там, там? (показываю на улицу в окно, дети отвечают на вопрос, перечисляя признаки зимы до тех пор, пока не заметят  снеговика).

-Там  зима. (обращаю внимание детей на картинку «Зима»)

-Верно, там снеговик. (предлагаю сфотографировать его, фотографирую, видят фото )

-Вот он какой снеговик! Его делали из снега. Смотрите (презентация, где отражена последовательность выполнения рисунка)

Постановка учебной задачи:

-Будем рисовать снеговика пальчиком. Смотрите ( обвожу в воздухе : круг большой, поменьше, маленький круг. Так, так, так… затем, глаза и нос- морковка, рот)

-Ой, как  холодно, снеговик  сделан из снега,  замерзли, давайте погреемся.

Физкультминутка

Мы замерзли с вами  - да, да, да! ( растирают ладони)

Мы стучим зубами  -    да, да, да! (выполняют встречные движение верхними и нижними зубами)

Мы хлопаем руками -  да, да, да! ( хлопают в ладошки)

Мы топаем ногами    - да, да, да! (топают ногами)

(Затем включаются упражнения из программы Кашаповой «Умные ладошки» с приемами биоэнергопластики.

-Давайте улыбнемся снеговику: упражнение «Улыбка» (удерживание губ в улыбке, зубы не видны, показали перед собой ладошки, пальцы обеих рук раскрыты веером);

 покажем зубки: упражнение «Заборчик» ( верхние и нижние зубы обнажены, губы растянуты в улыбке, кисть руки-пальцы соединены между собой, ладони вовнутрь);

 «Погреем ладошки» вот так, так (делают растирающие движения руками - самомассаж)

-Для рисования нужны: кисточка, краска, бумага. Возьмите и сядьте на место.(вода в стаканах стоит на столе)

Работа за экраном.

-Федя.  Федя: Я!  По речевому  сигналу «Будем рисовать», дети по очереди выбирают соответствующие  предметы, которые нужны для рисования: кисточка, краска белая, красная, черная).

Самостоятельная работа

Ещё раз рассматривают снеговика на фото, затем образец убирается.- Возьмите кисточку правильно.  Дети приступают к самостоятельной работе, по окончанию подписывают. В процессе которой, подхожу и  помогаю словесными указаниями.

Анализ детских работ.

Дети раскладывают работы для рассматривания на приготовленную педагогом картину.

-Что тут?  (Ответы детей). Воспитатель: верно,  снеговик. Снег лежит. Снеговик стоит. (надпись  сверху).

-А теперь пусть наши глазки отдохнут.

(включается гимнастика для глаз, где дети ещё раз  встречаются с образом снеговика)

-Какой весёлый снеговик! Вы хотите быть снеговиками? – Да!

Дети одеваются  в снеговиков, идут под марш.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме: Совершенствование мелкой моторики рук у детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста в процессе обучения техники модульного оригами Прошина Наталья Юрьевна

«Забавные фигурки»ГДОУ ТО №1Воспитатель группы детей со сложными нарушениями развития:   Прошина Н.Ю.Цель – Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально-...

"Весна пришла" Конспект совместной деятельности по развитию речевых коммуникативных навыков у детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста

Уточнение и расширение знаний детей о признаках весны. Развитие устной речи и коммуникативных навыков....

КАРТОТЕКА ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Физическое воспитание является составной частью системы коррекционно - педагогической работы с детьми с нарушенным слухом. Большое значение правильно организованной работы по  физическому воспита...

Конспект занятия по развитию слухового восприятия детей с нарушением слуха в подготовительной группе «Звук дождя в природе и музыке»

В конспекте представлен пример работы с детьми с нарушением слуха по программе "Развитие слухового восприятия"...

Тематическое игровое занятие «Мы – юные пешеходы!»» Дети с нарушениями слуха старшего дошкольного возраста.

Материал будет интересен воспитателям,, работающим в корррекционных учреждениях с детьми дошкольного возраста  с нарушениями слуха....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с нарушением слуха младшего дошкольного возраста "Части лица"

Конспект основан на опыте работы с детьми с нарушение слуха младшего дошкольного возраста....