конспект занятия по рисованию "Снеговик" для детей с нарушениями слуха (разновозрастная дошкольная группа)
план-конспект занятия по рисованию по теме
Конспект занятия по рисованию для детей дошкольного возраста с нарушениями слуха.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изодеятельности
Рисование « Снеговик»
Цели:
Формировать умение передавать кисточкой в рисовании строение предмета, состоящего из нескольких частей (круги, разные по размеру, ведро, части лица);
Закреплять навыки раскрашивания форм всем ворсом кисти;
Закреплять названия изобразительных материалов путем выбора из предложенных педагогом;
Совершенствовать устно-дактильную речь и произносительные навыки и глобальное чтение .
Предшествующая работа: лепка снеговика из снега на прогулке, аппликация из бумаги и лепка из пластилина, изготовление фигуры в технике папье-маше на новогодний утренник, участие педагога в роли Снеговика в спортивно-развлекательном мероприятии на свежем воздухе «Зимние забавы», просмотр музыкального клипа «Марш снеговиков», тонирование листов бумаги детьми, рассматривание картинок о зиме,
Здоровьесберегающие технологии и ИКТ: показ презентации, кинезеологические упражнения и биоэнергопластика, зрительная гимнастика, физкультминутка.
Методы и приёмы: словесные указания, рассматривание картины «Зима», вопросы, работа с экраном, выставка, анализ работ, таблички, объяснение с опорой на фото,
Словарь: будем рисовать, рисуйте, я нарисовал(а),снеговик, холодно, зима, ветер дует, большой круг, поменьше, маленький, кисточка, бумага, краска, нос-морковка, глаза, ведро, там, что тут? где?
Ход занятия: Будем петь. (фонетическая ритмика)
-А-О-У-И ( слитно, долго) -АУ! Где Соня? Вот Соня, тут. (Ищут всех детей )
-Я - (двумя руками показывают на себя)
-Ты - (показывают друг на друга)
-Мы -(обводят плавно рукой вокруг стоящих)
-А-ф-ф (обнимают себя руками); У-ф-ф (наклоняются, трут руками о бёдра)
-Что тут? Ответы детей (зима, холодно, снег белый)
-Там? Что ещё там, там? (показываю на улицу в окно, дети отвечают на вопрос, перечисляя признаки зимы до тех пор, пока не заметят снеговика).
-Там зима. (обращаю внимание детей на картинку «Зима»)
-Верно, там снеговик. (предлагаю сфотографировать его, фотографирую, видят фото )
-Вот он какой снеговик! Его делали из снега. Смотрите (презентация, где отражена последовательность выполнения рисунка)
Постановка учебной задачи:
-Будем рисовать снеговика пальчиком. Смотрите ( обвожу в воздухе : круг большой, поменьше, маленький круг. Так, так, так… затем, глаза и нос- морковка, рот)
-Ой, как холодно, снеговик сделан из снега, замерзли, давайте погреемся.
Физкультминутка
Мы замерзли с вами - да, да, да! ( растирают ладони)
Мы стучим зубами - да, да, да! (выполняют встречные движение верхними и нижними зубами)
Мы хлопаем руками - да, да, да! ( хлопают в ладошки)
Мы топаем ногами - да, да, да! (топают ногами)
(Затем включаются упражнения из программы Кашаповой «Умные ладошки» с приемами биоэнергопластики.
-Давайте улыбнемся снеговику: упражнение «Улыбка» (удерживание губ в улыбке, зубы не видны, показали перед собой ладошки, пальцы обеих рук раскрыты веером);
покажем зубки: упражнение «Заборчик» ( верхние и нижние зубы обнажены, губы растянуты в улыбке, кисть руки-пальцы соединены между собой, ладони вовнутрь);
«Погреем ладошки» вот так, так (делают растирающие движения руками - самомассаж)
-Для рисования нужны: кисточка, краска, бумага. Возьмите и сядьте на место.(вода в стаканах стоит на столе)
Работа за экраном.
-Федя. Федя: Я! По речевому сигналу «Будем рисовать», дети по очереди выбирают соответствующие предметы, которые нужны для рисования: кисточка, краска белая, красная, черная).
Самостоятельная работа
Ещё раз рассматривают снеговика на фото, затем образец убирается.- Возьмите кисточку правильно. Дети приступают к самостоятельной работе, по окончанию подписывают. В процессе которой, подхожу и помогаю словесными указаниями.
Анализ детских работ.
Дети раскладывают работы для рассматривания на приготовленную педагогом картину.
-Что тут? (Ответы детей). Воспитатель: верно, снеговик. Снег лежит. Снеговик стоит. (надпись сверху).
-А теперь пусть наши глазки отдохнут.
(включается гимнастика для глаз, где дети ещё раз встречаются с образом снеговика)
-Какой весёлый снеговик! Вы хотите быть снеговиками? – Да!
Дети одеваются в снеговиков, идут под марш.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме: Совершенствование мелкой моторики рук у детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста в процессе обучения техники модульного оригами Прошина Наталья Юрьевна
«Забавные фигурки»ГДОУ ТО №1Воспитатель группы детей со сложными нарушениями развития: Прошина Н.Ю.Цель – Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально-...
Конспект открытого занятия по музыкальной стимуляции у детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста на тему: «Хоровод в музыке и песне. Оркестр как средство развития навыка совместного музицирования и импровизации»
Занятие по музыкальной стимуляции для детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха....
"Весна пришла" Конспект совместной деятельности по развитию речевых коммуникативных навыков у детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста
Уточнение и расширение знаний детей о признаках весны. Развитие устной речи и коммуникативных навыков....
КАРТОТЕКА ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Физическое воспитание является составной частью системы коррекционно - педагогической работы с детьми с нарушенным слухом. Большое значение правильно организованной работы по физическому воспита...
Конспект занятия по развитию слухового восприятия детей с нарушением слуха в подготовительной группе «Звук дождя в природе и музыке»
В конспекте представлен пример работы с детьми с нарушением слуха по программе "Развитие слухового восприятия"...
Тематическое игровое занятие «Мы – юные пешеходы!»» Дети с нарушениями слуха старшего дошкольного возраста.
Материал будет интересен воспитателям,, работающим в корррекционных учреждениях с детьми дошкольного возраста с нарушениями слуха....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с нарушением слуха младшего дошкольного возраста "Части лица"
Конспект основан на опыте работы с детьми с нарушение слуха младшего дошкольного возраста....