Конспект открытого занятия по музыкальной стимуляции у детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста на тему: «Хоровод в музыке и песне. Оркестр как средство развития навыка совместного музицирования и импровизации»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Самойлова Ирина Викторовна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГКУ СО РЦДиПОВ РЦ «ВАРРЕЛЬ»

Конспект

открытого занятия по музыкальной стимуляции у детей с нарушением слуха  старшего дошкольного возраста

на тему: «Хоровод в музыке и песне. Оркестр как средство развития навыка совместного музицирования и импровизации»

                                                Подготовили:

                               учитель-дефектолог (фонопед)    

                                 Самойлова Ирина Викторовна,

                             музыкальный руководитель

                                Воробьева Ирина Васильевна

г.о. Самара

апрель 2018г

ЦЕЛЬ:  закрепить пройденный материал о жанрах музыки, подробнее остановиться на жанре хоровод. Научить детей с нарушением слуха использовать приобретенные навыки (голосовые, регистровые, ритмические и др.) в песне «Хоровод» и песне «Оркестр» (с исполнением на муз-шумовых инструментах).

ЗАДАЧИ:

  • Обучение вокальным и музыкально-двигательным навыкам:  смена движений со сменой музыки разного жанра, обучение элементарным танцевальным движениям, развитие навыков свободного ориентирования в пространстве;
  • Развитие голосовых функций (умение пользоваться голосом в разных регистрах, с разной интонацией);
  • Развитие певческих навыков;
  • Развитие чувства ритма;
  • Обучение игре на музыкально-шумовых инструментах;
  • Развитие тембрального слуха;
  • Развитие навыков совместного музицирования;
  • Развитие слуховосприятия (умение воспринимать и определять звучание одного муз. инструмента, двух инструментов сразу).

ОБОРУДОВАНИЕ:

Синтезатор, музыкальный центр, карточки для работы с ритмом,  музыкально-шумовые инструменты (ложки, бубен, бубенцы, колокольчик, дудочка, барабан, маракасы, металлофон), картинки с изображением хоровода и оркестра, ритмическая схема песен «Хоровод» и «Оркестр».                                                      

                                                              ХОД ЗАНЯТИЯ

   Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята. Сейчас будет играть марш. Мы говорим «топ-топ» и идем по кругу.

Музыкальное приветствие (пропевание)  

- Вы пришли на музыкальное занятие. Давайте поздороваемся с вами по-музыкальному. Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте!

Музыкально-двигательное упражнение на различение разных музыкальных жанров под фонограмму:

Марш

Полька

Вальс

Хоровод

     

- Вы входили под какую музыку? (марш) Правильно.

Музыка бывает разной. Давайте вспомним - какая еще бывает музыка? (вальс, полька, хоровод) Правильно. Какие движения мы покажем под вальс? (плавное покачивание рук) Правильно. А как споем? (уууу-уууу) А что будем делать под польку? (бегать или прыгать? - прыгать) А что будем петь? (прыг-скок) А хоровод как поведем? (будем бегать или ходить? - ходить) А что будем говорить во время хоровода? (топ-топ)

Сейчас будет звучать разная музыка, а вы будете показывать движения и петь. Слушайте внимательно!

(дети идут по кругу)

Музыкальная стимуляция под оркестровое исполнение (упражнения для артикуляции и ее переключения, голоса и его движения в регистрах)

УУУУУУУ;

ОООООО;

АААААА;

ИИИИИИ;

АА, АО,АУ,АИ;

АОУ, АУО, АИО, АОИ;

ААА-ААА, ООО-ООО,

УУУ-УУУ, ИИИ-ИИИ;

ПА-ПО-ПУ-ПИ

ТА-ТО-ТУ-ТИ

БА-БО-БУ-БИ

- Мы с вами послушали разную музыку, подвигались под нее. А теперь, чтобы правильно и красиво петь, нам надо сделать зарядку для губ, языка и разбудить наш голос. Смотрите внимательно на меня и  под музыку правильно повторяйте упражнения.  

Интонационные упражнения (с экраном и без него – произнесение звуков слогов и слов с разной интонацией).

- А сейчас слушайте внимательно что я говорю и повторяйте за мной точно также (повторяют вместе и по одному).

Работа с ритмическими карточками (пропевание разных ритмов по карточкам, пропевание через тактильные ощущения - похлопывание).

ТА – короткий звук

ТО – длинный звук

- Скажите, какой я сейчас спою звук – короткий или длинный? (длинный) правильно. А сейчас? (короткий)

А когда мы слушаем в музыке короткие и длинные звуки, это называется ритм.

Вот у меня карточки с разным ритмом. Сейчас каждый из вас споет сой ритм. Короткий звук поем ТА, длинный - ТО (дети тянут перевернутые карточки и пропевают ритм.)

А сейчас я похлопаю ритм вам по спинке, а вы его пропоете. Молодцы!

Исполнение песни с движением под фортепиано.

Рисунок - хоровод.

- Когда мы слушаем музыку и поем, это называется… песня. Мы с вами сегодня будем петь две песни.  Вот у меня ритм одной песни. Кто узнал – какая это песня? (Хоровод) правильно. Давайте его проговорим (проговариваем ритм). Молодцы. А сейчас проговорим со словами (проговариваем со со словами). Каким  голосом мы покажем большой народ? (низким) А каким покажем маленький народ? (высоким)

А  теперь встанем в хоровод споем песню.

Мы шагали, мы шагали

И немножечко устали. Ух.

Упражнения на развитие тембрального слуха.

Освоение навыков игры на музыкально-шумовых инструментах, совместное музицирование с фортепианным сопровождением.

- Вот  тут за экраном спрятались музыкальные инструменты. Давайте послушаем какие (ложки, бубен, бубенцы, колокольчик, дудочка, барабан, маракасы, металлофон и др.). А теперь попробуем услышать сразу два инструмента (барабан +колокольчик, металлофон+бубен, дудочка+маракасы).

Когда играет много музыкальных инструментов, это называется…Оркестр.

Песня «Оркестр» с игрой на музыкально-шумовых инструментах.

Мы с вами учили песню про музыкльные инструменты, и у нас сейчас тоже будет свой оркестр. Давайте вспомним слова и ритм.

А сейчас вы сейчас закроете глаза, и попробуете угадать какой инструмент у вас в руках.

Давайте вспомним как играют ложки (то-то  то-то-то), а бубен (то-то), а маракасы (шшшшшшш).

Теперь встанем, споем и покажем наш оркестр.

Момент импровизации на музыкально-шумовых инструментах.

- Ребята, а сейчас вы можете взять любой музыкальный инструмент – кто какой хочет. И родителям дадим инструменты. Давайте слушать музыку и играть оркестром.

Прощание

Вы сегодня все старались. Внимательно слушали, правильно двигались, хорошо пели.

Наше занятие окончено. Давайте по-музыкальному попрощаемся.

До свиданья.

Под марш дети выходят из зала.

Занятие провели:

Учитель-дефектолог (фонопед) Самойлова Ирина Викторовна,

Музыкальный руководитель Воробьева Ирина Васильевна

23.04.2018г.



Предварительный просмотр:

        Оркестр (с ритмом песни)

1

Застучали ложки,

Стало веселее.

Посмотрите, мамочки.

Вот как мы умеем.

2

Застучали бубны

Стало веселее.

Посмотрите, мамочки.

Вот как мы умеем.

3

Маракасы взяли,

Стало веселее.

Посмотрите, мамочки.

Вот как мы умеем.

4

Заиграли вместе,

Стало веселее.

Посмотрите, мамочки.

Вот как мы умеем.

. . . .  __   __

. . . .  __   __

. . . .  . . __

. . . .  __   __



Предварительный просмотр:

        Хоровод

Хоровод, хоровод,

Вот большой народ идет.

Топ-топ-топ-топ. (низким голосом)

Хоровод, хоровод,

Маленький народ идет.

Топ-топ-топ-топ. (высоким голосом)

. .  ___

. .  ___

. . . . . .  ___

___ ___ ___ ___

___ ___ ___ ___


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по физкультуре по методике Ю.Ф. Змановского (старший дошкольный возраст)

Конспект открытого занятия по физкультуре по методике Ю.Ф. Змановского (старший дошкольный возраст)...

Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие в зимний лес»

формировать у детей  привычку к здоровому образу жизни;обогащать музыкальные впечатления детей;развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма;учить согласовывать пение с движением...

Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР (II период обучения) по теме: «Приставочные глаголы»

Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР (II период обучения) по теме: «Приставочные глаголы»...

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ для детей старшей группы по нетрадиционному рисованию на тему: «Зимняя сказка».

Закреплять представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе зимой и нетрадиционных техниках рисования (монотипия, тампонирование,рисование свечой и т. д.)...