Тематическое игровое занятие «Мы – юные пешеходы!»» Дети с нарушениями слуха старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Шишлакова Елена Юрьевна

Материал будет интересен воспитателям,, работающим в корррекционных учреждениях с детьми дошкольного возраста  с нарушениями слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-zanyatie_my-yunye_peshehody.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

КДОУ ВО «Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста».

Тематическое игровое занятие

«Мы – юные пешеходы!»»

Дети с нарушениями слуха старшего дошкольного возраста.

                                                                                     

Воспитатель: Шишлакова Елена Юрьевна

сентябрь 2022г.

Цель: обучение детей основным правилам безопастного поведения на улице.

Задачи:

Обучающие:

- формировать знания детей о правилах поведения на улице. Учить соблюдать правила дорожного движения находясь в роли пешеходов и водителей;

- познакомит детей с дорожными знаками; научить различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов;

- закрепить знания о сигналах светофора, их значении; умении правильно ориентироваться и действовать  по сигналу светофора;

Воспитательные:

- воспитывать у детей стремление соблюдать правила безопасного нахождения на улице, знать, где можно и нельзя играть детям;

- вызывать у детей эмоциональный отклик и оценку на различные ситуации «можно», «нельзя», «верно», «неверно».

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес, восприятие, внимание, мышление, активность.

Коррекционные:

- расширение и коррекция представлений о правилах безопасного поведения на улице и возможных опасных ситуациях.

Словарь: будем заниматься.  Будем играть. Улица.  Дорога.  Переход. Тротуар.  Дорожные знаки. Светофор. Красный-стой, жёлтый – думай, жди, зелёный – иди. Машины едут по дороге. Идите по переходу.  Машины стоят. Полицейский.  Тут играть нельзя. Опасно! Что мы делали? –мы играли, думали, говорили, смотрели.

Оборудование: напольный автогородок (макет пешеходного перехода, светофоры, дорожные знаки), машины, рули, коляски, форма и атрибуты полицейского-регулировщика, карточки с дорожными знаками, разноцветные сигналы светофора, аудиозаписи, таблички.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход проведения:

Организационный момент:

Под музыку дети входят в зал, идут по залу, рассматривая оформление и оборудование автогородка.

Педагог: Светофор нас в гости ждёт,

                 Освещает переход.

                 Загорелся красный глаз:

                 Задержать он хочет нас.

                 Желтый свет – не очень строгий:

                 Жди, нам нет пока дороги.

                 Наконец, зелёный глаз

                 Открывает путь для нас.

                 Полосатый переход

                 Пешеходов юных ждёт!

Педагог: Что мы будем делать?

Дети: будем заниматься.

Педагог: Да, будем заниматься, будем играть.

Беседа «Знакомство с дорожными знаками».

Педагог обращает внимание детей на расставленные в зале дорожные знаки.

Проводится ознакомительная беседа: что такое дорожный знак, что он обозначает и зачем нужен.

Педагог: Знак «Пешеходный переход». Он находится там, где есть переход. Тут можно переходить дорогу. Взрослые и дети идут по переходу.

Знак «Движение пешеходов запрещено». Тут идти нельзя. Дорога. Машины едут быстро. А где можно переходить дорогу? – правильно, по переходу.

Знак «Автобусная остановка». Тут надо ждать автобус. На дорогу не выходить. Автобус остановится, можно войти и сесть.

Игра «Найди дорожный знак». По залу расставлены дорожные знаки. Детям даются карточки с изображением одного из дорожных знаков. Под музыку дети двигаются по залу. По сигналу нужно посмотреть на свой знак и быстро подойти к такому же дорожному знаку, который находятся в зале. Дети соотносят знаки по изображению и стараются рассказать о них.

     

Беседа  «Что такое светофор».

Педагог: Ребята, а что это тут стоит? (показывает на светофор).

Дети: Светофор!

Педагог: Зачем нужен светофор? Чтобы было красиво?

Дети: Нет.

Педагог: Светофор нужен чтобы правильно переходить дорогу. Светофор нам говорит,  когда можно ехать (идти), когда нужно стоять.

Сколько у светофора цветов? – три.

Давайте назовём цвета светофора – красный, жёлтый и зелёный.

Чтоб по улицам гулять

Нужно правила нам знать.

Как пройти дорогу скоро

По сигналу светофора.

Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофёра.

Красный свет – проезда нет.

Жёлтый – будь готов к пути.

А зелёный свет – кати!

Рассматриваем сигналы светофора для машин.

Пешеходам для начала

Нужно знать лишь два сигнала.

Красный стой! – спокойно жди,

А зелёный – проходи!

Рассматриваем сигналы светофора для пешеходов.

Игра «Знай сигналы светофора».

Педагог: Ребята, давайте поиграем в игру. Вам нужно будет правильно выполнять задания на сигналы светофора:

Красный – стоим,

Жёлтый – хлопаем в ладоши,

Зелёный – шагаем на месте.

Педагог показывает на карточках разные цвета светофора, а дети выполняют задания.

Обыгрывание ситуаций на дороге.

1. «Движение машин». Детям раздаются рули, они выполняют роль шофёров. Машины начинают движение по дороге, правильно реагируя на сигнал светофора. Нужно правильно остановиться на красный свет и ехать, когда горит свет зелёный. Полицейский следит за поведением шофёров на дороге.

 

2. «Пешеходный переход». Мальчики выполняют роль шофёров, а девочки – пешеходов. Пешеходы останавливаются у перехода и ждут, когда загорится зелёный свет, и можно будет переходить дорогу.

 

3. «Не играй на дороге». Мальчики выполняют роли шофёров. Девочки с мячами играют во дворе (тут можно играть). Одна девочка,  играя с мячом,  выбегает на дорогу и попадает под машину. (Обсуждается ситуация неправильного поведения).

 

4. «Автобусная остановка». Один мальчик выполняет роль водителя автобуса. Все остальные дети  стоят на остановке и ждут автобус. Автобус подъезжает, открываются двери и все спокойно заходят, становятся парами, двери закрываются и автобус едет. На следующей остановке автобус останавливается, двери открываются и дети спокойно выходят. (Обсуждается ситуация поведения на остановке и в автобусе).

Педагог:  Знать должны мы хорошо правила движения,

                  И всегда их применять все без исключения!

                  Чтоб спокойны были за рулём водители,

                  Чтоб не волновались каждый день родители!

Педагог: Ребята, что мы делали?

Дети: Мы играли (смотрели, думали)

 

Педагог: Вы будете аккуратными на дороге? – да!

                 Где нужно переходить дорогу? – по переходу.

                 На какой свет можно идти? – на зелёный.

                 Можно играть на дороге? – нет.

                 Можно шалить на улице?  - нет.

                 Молодцы! Занимались, играли хорошо!

За активное участие на занятии детей угощают сладкими призами.

Под музыку дети уходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Праздники" для детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста.

Данная презентация помогает познакомить с таким явлением, как праздник, закрепить названия праздников....

Совершенствование мелкой моторики рук у детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста в процессе обучения техники модульного оригами

Главная цель проекта - широко использовать конструирование из бумаги для гармоничного и всестороннего развития детей, их взаимоотношений. Занятие оригами оказывает положительное влияние на развитие де...

Учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме: Совершенствование мелкой моторики рук у детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста в процессе обучения техники модульного оригами Прошина Наталья Юрьевна

«Забавные фигурки»ГДОУ ТО №1Воспитатель группы детей со сложными нарушениями развития:   Прошина Н.Ю.Цель – Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально-...

"Весна пришла" Конспект совместной деятельности по развитию речевых коммуникативных навыков у детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста

Уточнение и расширение знаний детей о признаках весны. Развитие устной речи и коммуникативных навыков....

Практико-значимый проект. «Система экскурсий на реку для развития речи и познавательных способностей детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста»

Наши воспитанники имеют нарушения слуха и круглосуточно находятся на территории детского сада, поэтому у них недостаточные, неполные знания и представления об окружающем мире. Вследствие этого не все ...

КАРТОТЕКА ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Физическое воспитание является составной частью системы коррекционно - педагогической работы с детьми с нарушенным слухом. Большое значение правильно организованной работы по  физическому воспита...