"Весна пришла" Конспект совместной деятельности по развитию речевых коммуникативных навыков у детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Уточнение и расширение знаний детей о признаках весны. Развитие устной речи и коммуникативных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект совместной деятельности по развитию речевых коммуникативных навыков у детей с нарушением слуха | 11.58 КБ |
pereletnye_ptitsy.odt | 11.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №133 компенсирующего вида Выборгского района города Санкт-Петербурга
Воспитатель: Рулькова Татьяна Леонидовна
Конспект совместной деятельности
по развитию речевых коммуникативных навыков
у детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста
Тема: Весна пришла.
Задачи:
1.Образовательные:
Уточнить и расширить знания детей о признаках весны, опираясь на сюжетные картинки; закрепить названия весенних месяцев. Учить отражать знакомые признаки весны в рисунках.
2.Развивающие:
Развивать коммуникативную функцию речи, устную речь, внимание, мышление, память, сообразительность. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полной фразой; опознавать на слух речевой материал по теме; активизировать речевое общение детей через диалог с взрослым и друг с другом.
3.Воспитательные:
Воспитывать интерес к познавательной деятельности; развивать творческие способности.
Подготовка развивающей среды:
- набор картинок «Птицы» и «Времена года», графические таблички с названиями
- игра-лото «Времена года»
- цветные карандаши, бумага
Предварительная работа:
Наблюдения за сезонными изменениями в природе; рассматривание сюжетных картинок по теме «Весна»; проведение организованной совместной деятельности в виде дидактических игр: «Когда это бывает?», «Что перепутал художник?», «Логические цепочки», «Четвертый лишний».
Организация непосредственной образовательной деятельности
Организационный момент
Звучит сигнал (бубен). Дети подходят к педагогу.
Им предлагается выбрать цифру из числа других с порядковым номером, а затем назвать ее.
- Посмотрите, назовите цифру. Будем играть по правилам: бубен играет: бегите. Бубна нет, встаньте по порядку! (игра проводится 3-4 раза).
-Молодцы, хорошо. Сядьте девочки. Сядьте мальчики (за экраном).
Основная часть
Игра «Когда это бывает?»
- Посмотрите на картинку. Как вы думаете, какое время года на картинке? Почему? (ответы детей).
Диана, спроси у Антона, какое время года на картинке? (диалог между детьми).
Дети: Это зима, потому что много снега, холодно.
Это весна, потому что снега нет, на деревьях и кустах распускаются почки.
Это лето, потому что мальчики и девочки купаются (ответы детей).
Беседа с детьми о временах года
- Слушайте вопрос: - Какое сейчас время года? (слухо-зрительно)
Дети: Сейчас время года весна.
- Верно. Почему ты так думаешь? (опрос детей).
Дети: Потому что... (ответы детей).
- Сколько всего времен года? (ответы детей).
- Назовите времена года (ответы детей).
- Какой сейчас месяц? (ответы детей).
- Антон, спроси у Дианы: - Какое сейчас время года?
Артур, спроси у Валеры: - Какой сейчас месяц? (ребёнок старается сам задать вопрос).
Чтение стихотворения о весне.
(текст написан на доске, чтение по одному и хором, устно-дактильно, с соблюдением интонации)
Была зима, был холод, снег.
Ушла зима, и снега нет.
Пришла весна, пришло тепло -
И солнце смотрит к нам в окно.
Игра «Волшебный сундучок» (картинки с изображением птиц)
(закрепление знаний о зимующих и перелётных птицах). Дети поочередно достают картинки с изображением птиц, называют и определяют зимующих и перелетных, раскладывая их на 2 группы.
Физминутка
Кап-кап
Кап-кап, я — капель, ([лопаем в ладоши)
У меня в апреле,
На весеннем тепле
Капельки поспели.
Кап-кап на скамью, (Прыжки на месте.)
Детям на игрушки.
Кап-кап воробью
Прямо по макушке.
Игра «Лото - Времена года»
Дети по подгруппам собирают картинки о весне и зиме, осени и лете. «Кто быстрее соберет?» (игра соревновательного характера)
Рисование на тему: «Весна пришла» (по представлению)
- Посмотрите, что лежит у меня на столе? (бумага, цветные карандаши)
Дети называют: У Вас на столе, лежит бумага, карандаши.
- Как вы думаете, что мы будем делать? (ответы детей)
-Попросите у меня бумагу и карандаши.
-Дайте, пожалуйста, бумагу… (опрос нескольких детей).
- Сегодня мы с вами говорили о весне. Нарисуйте весну.
Окончание. Оценка деятельности детей. Похвалить за проявление творчества, правильность отражения сюжета.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №133 компенсирующего вида Выборгского района города Санкт-Петербурга
Воспитатель: Рулькова Татьяна Леонидовна
Конспект совместной деятельности
по развитию речевых коммуникативных навыков
у детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста
Тема: Весна пришла.
Задачи:
1.Образовательные:
Уточнить и расширить знания детей о признаках весны, опираясь на сюжетные картинки; закрепить названия весенних месяцев. Учить отражать знакомые признаки весны в рисунках.
2.Развивающие:
Развивать коммуникативную функцию речи, устную речь, внимание, мышление, память, сообразительность. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полной фразой; опознавать на слух речевой материал по теме; активизировать речевое общение детей через диалог с взрослым и друг с другом.
3.Воспитательные:
Воспитывать интерес к познавательной деятельности; развивать творческие способности.
Подготовка развивающей среды:
- набор картинок «Птицы» и «Времена года», графические таблички с названиями
- игра-лото «Времена года»
- цветные карандаши, бумага
Предварительная работа:
Наблюдения за сезонными изменениями в природе; рассматривание сюжетных картинок по теме «Весна»; проведение организованной совместной деятельности в виде дидактических игр: «Когда это бывает?», «Что перепутал художник?», «Логические цепочки», «Четвертый лишний».
Организация непосредственной образовательной деятельности
Организационный момент
Звучит сигнал (бубен). Дети подходят к педагогу.
Им предлагается выбрать цифру из числа других с порядковым номером, а затем назвать ее.
- Посмотрите, назовите цифру. Будем играть по правилам: бубен играет: бегите. Бубна нет, встаньте по порядку! (игра проводится 3-4 раза).
-Молодцы, хорошо. Сядьте девочки. Сядьте мальчики (за экраном).
Основная часть
Игра «Когда это бывает?»
- Посмотрите на картинку. Как вы думаете, какое время года на картинке? Почему? (ответы детей).
Диана, спроси у Антона, какое время года на картинке? (диалог между детьми).
Дети: Это зима, потому что много снега, холодно.
Это весна, потому что снега нет, на деревьях и кустах распускаются почки.
Это лето, потому что мальчики и девочки купаются (ответы детей).
Беседа с детьми о временах года
- Слушайте вопрос: - Какое сейчас время года? (слухо-зрительно)
Дети: Сейчас время года весна.
- Верно. Почему ты так думаешь? (опрос детей).
Дети: Потому что... (ответы детей).
- Сколько всего времен года? (ответы детей).
- Назовите времена года (ответы детей).
- Какой сейчас месяц? (ответы детей).
- Антон, спроси у Дианы: - Какое сейчас время года?
Артур, спроси у Валеры: - Какой сейчас месяц? (ребёнок старается сам задать вопрос).
Чтение стихотворения о весне.
(текст написан на доске, чтение по одному и хором, устно-дактильно, с соблюдением интонации)
Была зима, был холод, снег.
Ушла зима, и снега нет.
Пришла весна, пришло тепло -
И солнце смотрит к нам в окно.
Игра «Волшебный сундучок» (картинки с изображением птиц)
(закрепление знаний о зимующих и перелётных птицах). Дети поочередно достают картинки с изображением птиц, называют и определяют зимующих и перелетных, раскладывая их на 2 группы.
Физминутка
Кап-кап
Кап-кап, я — капель, ([лопаем в ладоши)
У меня в апреле,
На весеннем тепле
Капельки поспели.
Кап-кап на скамью, (Прыжки на месте.)
Детям на игрушки.
Кап-кап воробью
Прямо по макушке.
Игра «Лото - Времена года»
Дети по подгруппам собирают картинки о весне и зиме, осени и лете. «Кто быстрее соберет?» (игра соревновательного характера)
Рисование на тему: «Весна пришла» (по представлению)
- Посмотрите, что лежит у меня на столе? (бумага, цветные карандаши)
Дети называют: У Вас на столе, лежит бумага, карандаши.
- Как вы думаете, что мы будем делать? (ответы детей)
-Попросите у меня бумагу и карандаши.
-Дайте, пожалуйста, бумагу… (опрос нескольких детей).
- Сегодня мы с вами говорили о весне. Нарисуйте весну.
Окончание. Оценка деятельности детей. Похвалить за проявление творчества, правильность отражения сюжета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Праздники" для детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста.
Данная презентация помогает познакомить с таким явлением, как праздник, закрепить названия праздников....
Совершенствование мелкой моторики рук у детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста в процессе обучения техники модульного оригами
Главная цель проекта - широко использовать конструирование из бумаги для гармоничного и всестороннего развития детей, их взаимоотношений. Занятие оригами оказывает положительное влияние на развитие де...
Учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме: Совершенствование мелкой моторики рук у детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста в процессе обучения техники модульного оригами Прошина Наталья Юрьевна
«Забавные фигурки»ГДОУ ТО №1Воспитатель группы детей со сложными нарушениями развития: Прошина Н.Ю.Цель – Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально-...
Развитие коммуникативных навыков у детей раннего, младшего и старшего дошкольного возраста. Развитие умения общаться: упражнения, игры.
В ходе социально-коммуникативного развития ребенок усваивает нормы общения с окружающими людьми, приобщается к традициям и культуре общества, учится правильно вести себя в определенных ситуациях....
Конспект открытого занятия по музыкальной стимуляции у детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста на тему: «Хоровод в музыке и песне. Оркестр как средство развития навыка совместного музицирования и импровизации»
Занятие по музыкальной стимуляции для детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха....
Практико-значимый проект. «Система экскурсий на реку для развития речи и познавательных способностей детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста»
Наши воспитанники имеют нарушения слуха и круглосуточно находятся на территории детского сада, поэтому у них недостаточные, неполные знания и представления об окружающем мире. Вследствие этого не все ...
КАРТОТЕКА ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Физическое воспитание является составной частью системы коррекционно - педагогической работы с детьми с нарушенным слухом. Большое значение правильно организованной работы по физическому воспита...