КАРТОТЕКА ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
картотека по физкультуре (старшая группа)

Физическое воспитание является составной частью системы коррекционно - педагогической работы с детьми с нарушенным слухом. Большое значение правильно организованной работы по  физическому воспитанию объясняется наличием разнообразных особенностей физического и двигательного развития дошкольников, преодоление которых требует создания особых условий и использования специальных методов и приемов. Картотека занятий предназначена для работы с глухими детьми 4-–5 года обучения и содержит необходимый материал для организации занятий по физкультуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_po_fiz.docx72.04 КБ

Предварительный просмотр:

казённое общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовская школа для обучающихсяс ограниченными возможностями здоровья №1»

КАРТОТЕКА ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Составила:

Бакиева М.В.,

воспитатель

 дошкольной группы.

г. Нижневартовск

Пояснительная записка

Физическое воспитание является составной частью системы коррекционно - педагогической работы с детьми с нарушенным слухом. Большое значение правильно организованной работы по  физическому воспитанию объясняется наличием разнообразных особенностей физического и двигательного развития дошкольников, преодоление которых требует создания особых условий и использования специальных методов и приемов.

Картотека занятий по физкультуре составлена на основе программы «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста Картотека занятий предназначена для работы с глухими детьми 4–5 года обучения и содержит необходимый материал для организации занятий по физкультуре.

На каждом занятии решается комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Это:

  • охрана и укрепление здоровья детей, развитие способности в двигательной активности;
  • развитие основных видов движения;
  • развитие физических способностей глухих детей;
  • формирование самостоятельности, дисциплинированности, умение взаимодействовать со сверстниками;
  • коррекция психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления) и обогащение речевого развития.


Занятие №1-2 (3 неделя сентября)

Программное содержание: продолжать учить детей бросать мяч о стену и ловить двумя руками; ползать на четвереньках, прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Оборудование: мячи по количеству детей, атрибуты к игре.

Речевой материал: Постройтесь! Повернитесь. Идите. Будем заниматься физкультурой. Мы занимались физкультурой. Будем бегать, прыгать, бросать мяч о стену и ловить двумя руками; ползать на четвереньках. Будем играть. Игра называется…

Ход занятия:

1.Вводная часть– 4-5 мин. Ходьба в колонну по одному на носках, руки вверх. Ходьба на пятках, руки за голову. Подскоки. Бег. Ходьба в полуприседе, руки на поясе. Обычная ходьба. – 3-4 мин.

2.Основная часть – 18- 20 мин.

ОРУ с мячом.

 1.И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу. 1- мяч вверх, посмотреть на него; 2- мяч на лопатки; 3- мяч вверх; 4- И.п. -6-8 раз.

2.И.п.- стойка ноги врозь, мяч внизу. 1 – поворот вправо; 2-И.п.; 3-4- то же влево

(5-6 раз).

3. И.п.- о.с., мяч на полу. 1-4- поставив ступню на мяч, катать его вперед - назад. Затем поменять ногу. (3-4 раза).

4. И.п.- сидя, ноги врозь, мяч вверху. 1-3- пружинящий наклон вперед.4- И.п.(3-4 раза).

5.И.п.- о.с., мяч внизу.1-присед, колени развести, мяч вперед , 2-встать (6-8 раз).

6.И.п.- о.с., мяч на полу. Прыжки вокруг мяча.(8-9 раз).

ОВД.

  1. Бросать мяч об стену и ловить его двумя руками (10-12 раз).
  2. Прыгать вперед на двух ногах.
  3. Ползать на четвереньках по кругу друг за другом.
  4. П/и «Хитрая лиса» (2-3 раза).

3.Заключительная часть –  4-5 мин. Релаксация.


Занятие № 3-4  (4 неделя сентября)

Программное содержание: продолжать учить детей подбрасывать мяч вверх двумя руками и ловить его после хлопков; ползать на четвереньках м/у предметами; прыгать на двух ногах с продвижением вперед. 

Оборудование: мячи по количеству детей, 10 кубиков, атрибуты к игре.

Речевой материал: Постройтесь! Повернитесь. Идите. Будем заниматься физкультурой. Мы занимались физкультурой. Будем бегать, прыгать, бросать мяч о стену и ловить двумя руками; ползать на четвереньках. Будем играть. Игра называется…

Ход занятия: 

 1.Вводная часть– 4-5 мин.

 Часть ходьба в колонну по одному на носках, Рукина пояс. Ходьба на пятках, руки согнуты в локтях. Ходьба с перекатом с пятки на носок. Подскоки. Бег.

2.Основная часть – 18- 20 мин.

ОРУ с мячом.

1.И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу. 1- мяч вверх, посмотреть на него; 2- мяч на лопатки; 3- мяч вверх; 4- И.п. -6-8 раз.

2.И.п.- стойка ноги врозь, мяч внизу. 1 – поворот вправо; 2-И.п.; 3-4- то же влево

(5-6 раз).

3. И.п.- о.с., мяч на полу. 1-4- поставив ступню на мяч, катать его вперед - назад. Затем поменять ногу. (3-4 раза).

4. И.п.- сидя, ноги врозь, мяч вверху. 1-3- пружинящий наклон вперед.4- И.п.(3-4 раза).

5.И.п.- о.п., мяч внизу.1-присед,колени развести, мяч вперед , 2-встать (6-8 раз).

6.И.п.- о.с., мяч на полу. Прыжки вокруг мяча.(8-9 раз).

ОВД.

  1. Подбрасывать мяч вверх двумя руками и ловить его после хлопков(10-12 раз).
  2. Ползать на четвереньках м/у предметами по кругу.
  3. Прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
  4. П/и «Мышеловка» (2-3 раза).

3.Заключительная часть –  4-5 мин. Релаксация.


Занятие № 5-6  (1неделя октября)

Программное содержание: продолжать учить детей ловить мяч после броска о землю; лазать по гимнастической лестнице чередующим шагом; бегать м/у предметами, не задевая их.

Оборудование: мячи по количеству детей, 10 кубиков, гимнастическая лестница, атрибуты к игре.

Речевой материал: Постройтесь! Повернитесь. Идите. Будем заниматься физкультурой. Мы занимались физкультурой. Будем бегать, бросать мяч о землю и ловить двумя руками; лазать по лестнице. Будем играть. Игра называется…

Ход занятия:

1.Вводная часть– 4-5 мин.

Построение в шеренгу: ходьба на носках,  на пятках, со сменой положения рук; бег с высоким подниманием бедра, врассыпную, галопом: правым и левым боком; переход на ходьбу, построение по двое.

2.Основная часть – 18- 20 мин.

ОРУ с обручем.

1.«Обруч за плечи». И.п.- ноги врозь, обруч внизу. 1-2 обруч вверх, за плечи, голова прямо; 3-4- и. п.

2.«Подуй в обруч». И.п.-н. на ш. п., обруч перед грудью. 1- 2- полунаклон вперед, приблизить обруч к лицу- длительный выдох; 3-4 –и. п.. вдох.

3. «Достань обруч». И.п.- лежа на спине, обруч за головой . 1-2 ноги вверх, слегка развести в стороны. Коснуться обруча; 3-4 –плавно вниз. Ноги не сгибать, носки тянуть.

4. И.п.- сидя в обруче, упор руками сзади, ноги согнуты.1-2- ноги прямые вперед, вернуться в и. п.; 3-4- то же, повернувшись на ягодицах вправо на 90*.

5. «Покажи носок». И.п.- руки на пояс, обруч на полу на расстоянии полушага. 1- правую(левую) ногу вверх, носок тянуть; 2- в обруч на носок; 3-вверх; 4- и.п.

6.И.п.- стоя на четвереньках с опорой на колени, руки в обруче, смотреть вперед. 1- правую(левую) руку в сторону, смотреть на руку; 2- и.п.

7. «Впрыгни-выпрыгни». И.п.- о. с., обруч на полу. Впрыгивать в в обруч и выпрыгивать из него.

ОВД.

  1. Бросать мяч о землю и ловить его двумя руками (10-12 раз).
  2. Лазанье по гимнастической лестнице чередующим шагом.

3.Бег м/у предметами 2-3 круга.

4.П/и «Охотники и зайцы» (2-3 раза).

3.Заключительная часть –  4-5 мин. Релаксация.

Занятие № 7-8 (2 неделя октября)

Программное содержание: продолжать учить детей перебрасывать и ловить мяч из разных положений и различными способами в парах; лазать по гимнастической лестнице чередующим шагом; бегать. 

Оборудование: мячи по количеству детей, гимнастическая лестница, атрибуты к игре.

Речевой материал: Постройтесь! Повернитесь. Идите. Будем заниматься физкультурой. Мы занимались физкультурой. Будем бегать, подбрасывать мяч  ловить его руками; лазать по лестнице. Будем играть. Игра называется…

Ход занятия:

1.Вводная часть– 4-5 мин.

Построение в шеренгу: ходьба на носках,  на пятках, со сменой положения рук; бег с высоким подниманием бедра, врассыпную, галопом: правым и левым боком; переход на ходьбу, построен

2.Основная часть – 18- 20 мин.

ОРУ с обручем. 1.«Обруч за плечи».И.п.- ноги врозь, обруч внизу. 1-2 обруч вверх, за плечи, голова прямо; 3-4- и. п.

2.«Подуй в обруч». И.п.-н. на ш. п., обруч перед грудью. 1- 2- полунаклон вперед, приблизить обруч к лицу- длительный выдох; 3-4 –и. п.. вдох.

3. «Достань обруч». И.п.- лежа на спине, обруч за головой . 1-2 ноги вверх, слегка развести в стороны. Коснуться обруча; 3-4 –плавно вниз. Ноги не сгибать, носки тянуть.

4. И.п.- сидя в обруче, упор руками сзади, ноги согнуты.1-2- ноги прямые вперед, вернуться в и. п.; 3-4- то же, повернувшись на ягодицах вправо на 90*.

5. «Покажи носок». И.п.- руки на пояс, обруч на полу на расстоянии полушага. 1- правую(левую) ногу вверх, носок тянуть; 2- в обруч на носок; 3-вверх; 4- и.п.

6.И.п.- стоя на четвереньках с опорой на колени, руки в обруче, смотреть вперед. 1- правую(левую) руку в сторону, смотреть на руку; 2- и.п.

7. «Впрыгни-выпрыгни». И.п.- о. с., обруч на полу. Впрыгивать в в обруч и выпрыгивать из него.

ОВД.

  1. Перебрасывать и ловить мяч из разных положений и различными способами в парах (10-12 раз).
  2. Лазанье по гимнастической лестнице чередующим шагом.

3.Бег м/у предметами 2-3 круга.

4.П/и «Быстро по местам!»» (2-3 раза).

3.Заключительная часть –  4-5 мин. Релаксация.

Занятие №9-10 (3 неделя октября)

Программное содержание: продолжать учить детей передавать мяч друг другу ногами; упражнять в прыжках через скакалку на двух ногах; ходить по ограниченной поверхности приставным шагом прямо.

Оборудование: мячи, скакалки по количеству детей, гимнастическая скамья, атрибуты к игре.

Речевой материал: Постройтесь! Повернитесь. Идите. Будем заниматься физкультурой. Мы занимались физкультурой. Будем ходить, бегать, передавать  мяч друг другу ногами; прыгать через скакалку. Игра называется…

Ход занятия:

1.Вводная часть– 4-5 мин.

Разновидности ходьбы (на носках, с разным положением рук; на пятках; в полуприседе). Ходьба на четвереньках «Раки». Разновидности бега (с захлестыванием голени назад; галопом: правым и левым боком; с высоким подниманием коленей).Ходьба, перестроение по двое.

2.Основная часть – 18- 20 мин.

ОРУ с кубиками (каждое упражнение выполняется 6-8 раз).

1.«Поднять гири». И. п. – ноги врозь, кубики вниз ладонями вперед. 1-кубики к плечам, 2-вверх, 3- к плечам, 4-и. п.

2. «Ноги вместе». И. п. – кубики в стороны. 1-2- наклон вперед. Коснуться кубиками за коленями - выдох; 3-4- и. п.

3. «Между кубиками». И. п. – сидя. Упор руками сбоку, кубики на полу у колен. 1- согнуть ноги; 2- и. п.

4. «Поехали». И. п. – ноги врозь, кубики у пояса. 1-2- наклон вправо, скользя кубиками вниз. Сказать «поехали»3-4- и. п. вдох. То же выполнение влево.

5. «К коленям». И. п. – И.п. – кубики вверх. 1-2- поднять согнутую ногу к груди, кубики к колену; 3-4- и. п. То же выполнение с другой ноги.

6. «Подскоки». И. п. – кубики вниз. Прыжки: ноги врозь, ноги вместе. Чередуя с ходьбой и постукивая кубиками.

ОВД.

  1. Передавать мяч друг другу ногами (10-12 раз).
  2. Упражнять в прыжках через скакалку на двух ногах.
  3. Ходить по ограниченной поверхности приставным шагом прямо.

      4.П/и «Лиса в курятнике!» (2-3) раза.

3.Заключительная часть –  4-5 мин. Релаксация.

Занятие № 11-12 (4 неделя октября)

Программное содержание: продолжать учить детей передавать мяч друг другу ногами; упражнять в прыжках через скакалку разными способами; ходить  с мешочком на голове.

Оборудование: мячи, скакалки, мешочки по количеству детей, гимнастическая доска, атрибуты к игре.

Речевой материал: Постройтесь! Повернитесь. Идите. Будем заниматься физкультурой. Мы занимались физкультурой. Будем бегать, передавать  мяч друг другу; прыгать через скакалку, ходить. Игра называется…

Ход занятия:

1.Вводная часть– 4-5 мин.

Разновидности ходьбы (на носках, с разным положением рук; на пятках; в полуприседе). Ходьба на четвереньках «Раки». Разновидности бега (с захлестыванием голени назад; галопом: правым и левым боком; с высоким подниманием коленей).Ходьба, перестроение по двое.

2.Основная часть – 18- 20 мин.

ОРУ с кубиками (каждое упражнение выполняется 6-8 раз).

1.«Поднять гири». И. п. – ноги врозь, кубики вниз ладонями вперед. 1-кубики к плечам, 2-вверх, 3- к плечам, 4-и. п.

2. «Ноги вместе». И. п. – кубики в стороны. 1-2- наклон вперед. Коснуться кубиками за коленями - выдох; 3-4- и. п.

3. «Между кубиками». И. п. – сидя. Упор руками сбоку, кубики на полу у колен. 1- согнуть ноги; 2- и. п.

4. «Поехали». И. п. – ноги врозь, кубики у пояса. 1-2- наклон вправо, скользя кубиками вниз. Сказать «поехали»3-4- и. п. вдох. То же выполнение влево.

5. «К коленям». И. п. – И.п. – кубики вверх. 1-2- поднять согнутую ногу к груди, кубики к колену; 3-4- и. п. То же выполнение с другой ноги.

6. «Подскоки». И. п. – кубики вниз. Прыжки: ноги врозь, ноги вместе. Чередуя с ходьбой и постукивая кубиками.

ОВД.

  1. Передавать мяч друг другу ногами.
  2. Упражнять в прыжках через скакалку разными способами.
  3. Ходить  с мешочком на голове(2-3 круга).
  4. П/и «Кто быстрее?» (2-3 раза).

3.Заключительная часть –  4-5 мин. Релаксация.

Занятие №13-14 (1 неделя ноября)

Программное содержание: продолжать учить детей проходить полосу препятствий: прыгать, бегать, ползать ( см. Приложение 1).

Оборудование: 2 дуги, 2 мяча, 10 кубиков, атрибуты к игре.

Речевой материал: Постройтесь! Повернитесь. Идите. Будем заниматься физкультурой. Мы занимались физкультурой. Будем бегать, лазать; прыгать, ходить. Игра называется…

Ход занятия:

1.Вводная часть– 4-5 мин.

Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках. Бег с изменением направления. Ходьба в полуприседе. Бег галопом: правым, левым боком. Ходьба приставным шагом, на четвереньках «Медвежата». Бег с прямыми ногами. Ходьба, перестроение по двое.

2.Основная часть – 18- 20 мин.

ОРУ без предметов.

1.«Пловец». И. п. – 1-8- поочередное вращение руками вперед, имитирование способа плавания кролем на груди; 9-16 – поочередное вращение руками назад - по 3 раза.

2. «У штурвала». И.п. – о.с.. руки перед грудью, локти опущены вниз( «держим штурвал»).1- наклон туловища вправо; 2- и. п.4 3 – наклон туловища влево; 4 – и. п.- 6 раз.

3. «Поднять якорь» И. п. – о. с., руки на поясе.1-2- наклон вперед, коснуться руками пола; 3-4-и. п.-6 раз.  

4. «Гребля». И. п. –сидя, ноги прямые. Руки в упоре сзади.1-2-не отрывая ног от пола,  руками достать носки. 3-4- и. п.-6 раз.

5. «Рыбки». И. п. – лежа на животе, руки вытянуть вперед, 1-2-поднять верхнюю и нижнюю часть туловища, ноги и руки соединив вместе, покачаться.-5-6 раз.

6. «Прыжки». И. п. – о. с. Прыжки на двух на месте, руки в стороны вверх-вниз. Чередовать с ходьбой. По 10 раз.

ОВД .«Полоса препятствий».

Оборудование расположено по кругу, выполняется 2-3 раза поточным способом.

  1. Прыжки  «Классики».
  2. Ползание под дугу.
  3. Прокатывание мяча «змейкой» м/у кубиками.

4. П/и «По местам!» (2-3 раза).

3.Заключительная часть –  4-5 мин. Релаксация.

Занятие № 15-16 (2 неделя ноября)

Программное содержание:  продолжать учить детей перебрасывать и ловить мяч из различных положений и различными способами; бегать с выполнением задания. 

Оборудование: мячи по количеству детей,2 обруча,  атрибуты к игре.

Речевой материал: Постройтесь! Повернитесь. Идите. Будем заниматься физкультурой. Мы занимались физкультурой. Будем бегать, бросать и ловить мяч Игра называется…

Ход занятия:

1.Вводная часть– 4-5 мин.

Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках. Бег с изменением направления. Ходьба в полуприседе. Бег галопом: правым, левым боком. Ходьба приставным шагом, на четвереньках «Медвежата». Бег с прямыми ногами. Ходьба, перестроение по двое.

2.Основная часть – 18- 20 мин.

ОРУ без предметов.

1.«Пловец». И. п. – 1-8- поочередное вращение руками вперед, имитирование способа плавания кролем на груди; 9-16 – поочередное вращение руками назад - по 3 раза.

2. «У штурвала». И.п. – о.с.. руки перед грудью, локти опущены вниз( «держим штурвал»).1- наклон туловища вправо; 2- и. п.4 3 – наклон туловища влево; 4 – и. п.- 6 раз.

3. «Поднять якорь» И. п. – о. с., руки на поясе.1-2- наклон вперед, коснуться руками пола; 3-4-и. п.-6 раз.  

4. «Гребля». И. п. –сидя, ноги прямые. Руки в упоре сзади.1-2-не отрывая ног от пола,  руками достать носки. 3-4- и. п.-6 раз.

5. «Рыбки». И. п. – лежа на животе, руки вытянуть вперед, 1-2-поднять верхнюю и нижнюю часть туловища, ноги и руки соединив вместе, покачаться.-5-6 раз.

6. «Прыжки». И. п. – о. с. Прыжки на двух на месте, руки в стороны вверх-вниз. Чередовать с ходьбой. По 10 раз.

7.Дыхательное упражнение: и. п.- ноги врозь, руки опущены вниз, набрать как можно больше воздуха, надуть щеки – выдох. Плавно наклониться вперед вниз, легко постукивая кулачками по щекам, выдыхать воздух небольшими порциями.

ОВД

1.Перебрасывать и ловить мяч из различных положений и различными способами;.

2.Бегать с выполнением задания.

3.П/и «Попади в обруч!»» (2-3 раза).

3.Заключительная часть –  4-5 мин. Релаксация.

Занятие №17-18 (3 неделя ноября)

Программное содержание: продолжать учить детей пролезать через обруч разного диаметра; бегать м/у предметами, не задевая их; прыгать с разбега через «ручеек» (30-40 см).

Оборудование: 4 обруча разного «d», 10 кубиков, 2 веревки, атрибуты к игре.

Речевой материал: Постройтесь! Повернитесь. Идите. Будем заниматься физкультурой. Мы занимались физкультурой. Будем бегать, пролезать в обруч, прыгать. Игра называется…

Ход занятия:

1.Вводная часть– 4-5 мин.

Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках, руки в стороны. Бег на выносливость 2 мин., ходьба перекатом: с пятки на носок. Бег галопом: правым и левым боком. Ходьба спиной. Обычная ходьба, перестроение по двое.

2.Основная часть – 18- 20 мин.

ОРУ с гимнастической палкой

(каждое упражнение выполняется 6-8 раз).

1.И. п. – о. с., палка внизу. 1-палка вверх. Посмотреть на нее; 2- и. п.

2. И. п. – о. с., палка внизу. 1-2 –наклон вперед, палка вперед;

 3-4-и. п.

3 И. п. – о. с., палка вверху. 1-поднять согнутую ногу, палку опустить на колено; 2- и. п. (по 3 раза на каждое колено)

4. И. п. – стоя на коленях, палка сзади в прямых руках. 1-прогнуться назад. Коснуться пяток ног; 2-и. п.

5. И. п. – сидя, упор руками сзади, ноги согнуты, палка возле носков ног. 1-перенести ноги через палку, выпрямить их; 2- и. п.

6. И. п. – о. с.прыжки боком через палку 8 раз, чередовать с ходьбой.

ОВД.

1.Пролезать через обруч разного диаметра.

2.Бегать м/у предметами, не задевая их;

3.Прыгать с разбега через «ручеек» (30-40 см).

4. П/и «У медведя во бору!» (2-3 раза).

3.Заключительная часть –  4-5 мин. Релаксация.

Занятие № 19-20 (4 неделя ноября)

Программное содержание: продолжать учить детей учить детей лазать по гимнастической лестнице чередующим шагом; бегать с увертыванием, прыгать через» ручеек» (30-40 см).

Оборудование: 2 веревки, 2 хопа, 2 обруча, атрибуты к игре.

Речевой материал: Постройтесь! Повернитесь. Идите. Будем заниматься физкультурой. Мы занимались физкультурой. Будем бегать, лазать прыгать. Игра называется…

Ход занятия:

1.Вводная часть– 4-5 мин.

Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках, руки в стороны. Бег на выносливость 2 мин., ходьба перекатом: с пятки на носок. Бег галопом: правым и левым боком. Ходьба спиной. Обычная ходьба

2.Основная часть – 18- 20 мин.

ОРУ с гимнастической палкой

(каждое упражнение выполняется 6-8 раз).

1.И. п. – о. с., палка внизу. 1-палка вверх. Посмотреть на нее; 2- и. п.

2. И. п. – о. с., палка внизу. 1-2 –наклон вперед, палка вперед;

 3-4-и. п.

3 И. п. – о. с., палка вверху. 1-поднять согнутую ногу, палку опустить на колено; 2- и. п. (по 3 раза на каждое колено)

4. И. п. – стоя на коленях, палка сзади в прямых руках. 1-прогнуться назад. Коснуться пяток ног; 2-и. п.

5. И. п. – сидя, упор руками сзади, ноги согнуты, палка возле носков ног. 1-перенести ноги через палку, выпрямить их; 2- и. п.

6. И. п. – о. с.прыжки боком через палку 8 раз, чередовать с ходьбой.

ОВД.

  1. Лазать по гимнастической лестнице чередующим шагом с пролета на пролет.

2.  Бегать с увёртыванием.

3.  Прыгать через « ручеек» (30-40 см).

4. П/и «Эстафета» (2-3 раза).

3.Заключительная часть –  4-5 мин. Релаксация.

Занятие № 21-22 (1 неделя декабря)

Программное содержание: продолжать учить детей лазать по гимнастической лестнице чередующим шагом с пролета на пролет; попадать мячом в кеглю; бегать с изменением направления по сигналу.

Оборудование: 4 обруча, 2 мяча, атрибуты к игре.

Речевой материал: Постройтесь! Повернитесь. Идите. Будем заниматься физкультурой. Мы занимались физкультурой. Будем бегать, лазать, бросать мяч. Игра называется…

Ход занятия:

1.Вводная часть– 4-5 мин.

Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках, руки за голову. Подскоки. Ходьба в полуприседе, руки вверх. Бег с изменением направления. Ходьба боком. Бег с прямыми ногами вперед. Ходьба «Раки». Быстрый бег 2  круга. Обычная ходьба, перестроение по двое.

2.Основная часть – 18- 20 мин.

ОРУ без предметов (каждое упражнение выполняется 6-8 раз).

1. И. п.- о. с.,1- поднять плечи вверх; 2- и. п.

2. И. п.- о. с., 1- повернуть голову вправо; 2- прямо; 3- влево; 4- прямо.

3. И. п.- ноги врозь пошире, руки вверху. 1- наклон вперед. Коснуться руками пяток с внутренней стороны; 2- и.п.

4. И. п.- о. с., руки на поясе. 1- поднять прямую ногу вперед; 2- махом отвести назад; 3- снова вперед; 4- и. п. То же. Другой ногой.

5. И. п.- ноги на ш. п., руки за головой. 1- наклон вправо, одновременно руки поднять вверх;2- и.п.; 3-4- то же влево.

6. И. п.- о. с., 1- присесть, разводя колени, отрывая пятки от пола, руки за голову; 2- и. п.

7.И. п.- ноги вместе, руки вдоль туловища. Прыжки «звездочка».- 10 раз, чередуя с ходьбой.

ОВД.

  1. Лазать по гимнастической лестнице чередующим шагом с пролета на пролет.
  2. Попадать мячом в кеглю.
  3. Бегать с изменением  направления  по сигналу.
  4.  П/и «Быстро в обруч» (2-3 раза).

3.Заключительная часть –  4-5 мин. Релаксация.

Занятие № 23-24 (2 неделя декабря)

Программное содержание: продолжать учить детей бросать мяч в вертикальную цель правой и левой рукой (расстояние 2 м), бегать м/у предметами, не задевая их; упражнять в равновесии (ходьба по доске с перешагиванием через препятствия).

Оборудование: мячи по количеству детей, 10 кубиков, гимнастическая доска, атрибуты к игре.

Речевой материал: Постройтесь! Повернитесь. Идите. Будем заниматься физкультурой. Мы занимались физкультурой. Будем бегать, ходить, бросать мяч. Игра называется…

Ход занятия:

 1.Вводная часть– 4-5 мин.

Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках, руки за голову. Подскоки. Ходьба в полуприседе, руки вверх. Бег с изменением направления. Ходьба боком. Бег с прямыми ногами вперед. Ходьба «Раки». Быстрый бег 2  круга. Обычная ходьба, перестроение по двое.

2.Основная часть – 18- 20 мин.

ОРУ без предметов (каждое упражнение выполняется 6-8 раз).

1. И. п.- о. с.,1- поднять плечи вверх; 2- и. п.

2. И. п.- о. с., 1- повернуть голову вправо; 2- прямо; 3- влево; 4- прямо.

3. И. п.- ноги врозь пошире, руки вверху. 1- наклон вперед. Коснуться руками пяток с внутренней стороны; 2- и.п.

4. И. п.- о. с., руки на поясе. 1- поднять прямую ногу вперед; 2- махом отвести назад; 3- снова вперед; 4- и. п. То же. Другой ногой.

5. И. п.- ноги на ш. п., руки за головой. 1- наклон вправо, одновременно руки поднять вверх;2- и.п.; 3-4- то же влево.

6. И. п.- о. с., 1- присесть, разводя колени, отрывая пятки от пола, руки за голову; 2- и. п.

7.И. п.- ноги вместе, руки вдоль туловища. Прыжки «звездочка».- 10 раз, чередуя с ходьбой.

ОВД.

  1. Бросать мяч в вертикальную цель правой и левой рукой (расстояние 2 м).
  2. Бегать м/у предметами, не задевая их.
  3. Упражнять в равновесии (ходьба по доске с перешагиванием через препятствия).
  4. П/и «Северный и южный ветер» (2-3 раза).

3.Заключительная часть –  4-5 мин. Релаксация.

Занятие № 25-26 (3 неделя декабря)

Программное содержание: продолжать учить детей бросать мяч в вертикальную цель правой и левой рукой (расстояние 2м), бегать со сменой темпа; упражнять в равновесии(ходьба по доске с перешагиванием через препятствия).

Оборудование: мячи по количеству детей, 10 кубиков, гимнастическая доска,  2 хопа, 2 обруча, атрибуты к игре.

Речевой материал: Постройтесь! Повернитесь. Идите. Будем заниматься физкультурой. Мы занимались физкультурой. Будем бегать, ходить,. Игра называется…

Ход занятия:

1.Вводная часть– 4-5 мин.

Ходьба на носках, руки к плечам. Ходьба на пятках, руки в стороны. Подскоки. Ходьба вполуприседе, руки на пояс. Бег с захлестыванием голени назад. Ходьба скрестным шагом. Бег с изменением направления. Ходьба «Медвежата». Быстрый бег по кругу, на бегу взять из корзины кубик, на следующем круге положить обратно. Обычная ходьба, перестроение по двое.

2.Основная часть – 18- 20 мин.

ОРУ с мячом.

1.И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу. 1- мяч вверх, посмотреть на него; 2- мяч на лопатки; 3- мяч вверх; 4- И.п. -6-8 раз.

2.И.п.- стойка ноги врозь, мяч внизу. 1 – поворот вправо; 2-И.п.; 3-4- то же влево

(5-6 раз).

3. И.п.- о.с., мяч на полу. 1-4- поставив ступню на мяч, катать его вперед - назад. Затем поменять ногу. (3-4 раза).

4. И.п.- сидя, ноги врозь, мяч вверху. 1-3- пружинящий наклон вперед.4- И.п.(3-4 раза).

5.И.п.- о.с., мяч внизу.1-присед, колени развести, мяч вперед , 2-встать (6-8 раз).

6.И.п.- о.с., мяч на полу. Прыжки вокруг мяча.(8-9 раз).

ОВД.

     1. Бросать мяч в вертикальную цель правой и левой рукой (расстояние 2).

     2.Бегать со сменой темпа.

     3.Упражнять в равновесии (ходьба по доске с перешагиванием через препятствия).

     4.П/и «Эстафета» (2-3 раза).

3.Заключительная часть –  4-5 мин. Релаксация.

Занятие № 27-28 (4 неделя декабря)

Программное содержание: продолжать учить детей метать левой, правой рукой в горизонтальную цель на расстоянии 1-1,5 м ,бегать со сменой темпа; упражнять в равновесии (ходьба с мешочком на голове) приставным шагом.

Оборудование: мячи, мешочки  по количеству детей, 2 обруча,  атрибуты к игре.

 Речевой материал: Постройтесь! Повернитесь. Идите. Будем заниматься физкультурой. Мы занимались физкультурой. Будем бегать, ходить, бросать мяч левой и правой рукой. Игра называется…

Ход занятия:

1.Вводная часть– 4-5 мин.

Ходьба на носках, руки к плечам. Ходьба на пятках, руки в стороны. Подскоки. Ходьба вполуприседе, руки на пояс. Бег с захлестыванием голени назад. Ходьба скрестным шагом. Бег с изменением направления. Ходьба «Медвежата». Быстрый бег по кругу, на бегу взять из корзины кубик, на следующем круге положить обратно. Обычная ходьба, перестроение по двое.

2.Основная часть – 18- 20 мин.

ОРУ с мячом.

1.И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу. 1- мяч вверх, посмотреть на него; 2- мяч на лопатки; 3- мяч вверх; 4- И.п. -6-8 раз.

2.И.п.- стойка ноги врозь, мяч внизу. 1 – поворот вправо; 2-И.п.; 3-4- то же влево

(5-6 раз).

3. И.п.- о.с., мяч на полу. 1-4- поставив ступню на мяч, катать его вперед - назад. Затем поменять ногу. (3-4 раза).

4. И.п.- сидя, ноги врозь, мяч вверху. 1-3- пружинящий наклон вперед.4- И.п.(3-4 раза).

5.И.п.- о.с., мяч внизу.1-присед, колени развести, мяч вперед , 2-встать (6-8 раз).

6.И.п.- о.с., мяч на полу. Прыжки вокруг мяча.(8-9 раз).

ОВД.

  1. Метать левой, правой рукой в горизонтальную цель на расстоянии 1-1,5 м.
  2. Бегать со сменой темпа.
  3. Упражнять в равновесии (ходьба с мешочком на голове) приставным шагом. 
  4. П/и «Караси и щука» (2-3 раза).

3.Заключительная часть –  4-5 мин. Релаксация.

Занятие № 29-30 (3 неделя января)

Программное содержание: продолжать учить детей проходить полосу препятствий: прыгать, бегать, ползать( см. Приложение 1).

 Оборудование: 2 дуги, 10 обручей, кубиков, гимнастическая скамейка, 1 мяч, атрибуты к игре.

Речевой материал: Постройтесь! Повернитесь. Идите. Будем заниматься физкультурой. Мы занимались физкультурой. Будем бегать, прыгать, ползать. Игра называется…

Ход занятия:

1.Вводная часть– 4-5 мин.

Построение в шеренгу: ходьба  м/у предметами, скрестным шагом; бег м/у  предметами,с остановкой по сигналу. Ходьба врассыпную. Бег галопом: правым и левым боком; переход на ходьбу, построение по двое.

2.Основная часть – 18- 20 мин.

ОРУ с обручем (каждое упражнение выполняется 6-8 раз).

1.«Обруч за плечи».И.п.- ноги врозь, обруч внизу. 1-2 обруч вверх, за плечи, голова прямо; 3-4- и. п.

2.«Подуй в обруч». И.п.-н. на ш. п., обруч перед грудью. 1- 2- полунаклон вперед, приблизить обруч к лицу- длительный выдох; 3-4 –и. п.. вдох.

3. «Достань обруч». И.п.- лежа на спине, обруч за головой . 1-2 ноги вверх, слегка развести в стороны. Коснуться обруча; 3-4 –плавно вниз. Ноги не сгибать, носки тянуть.

4. И.п.- сидя в обруче, упор руками сзади, ноги согнуты.1-2- ноги прямые вперед, вернуться в и. п.; 3-4- то же, повернувшись на ягодицах вправо на 90*.

5. «Покажи носок». И.п.- руки на пояс, обруч на полу на расстоянии полушага. 1- правую(левую) ногу вверх, носок тянуть; 2- в обруч на носок; 3-вверх; 4- и.п.

6.И.п.- стоя на четвереньках с опорой на колени, руки в обруче, смотреть вперед. 1- правую(левую) руку в сторону, смотреть на руку; 2- и.п.

7. «Впрыгни-выпрыгни». И.п.- о. с., обруч на полу. Впрыгивать в  обруч и выпрыгивать из него.

ОВД. «Полоса препятствий».

Оборудование расположено по кругу, выполняется 2-3 раза поточным способом.

1.Подлезать под дугу .

2.Прыгать с «кочки» на «кочку».

3 Ходьба по скамейке с препятствиями.

4. П/и «Ловишки с мячом» (2-3 раза).

3.Заключительная часть –  4-5 мин. Релаксация.

Занятие № 31-32 (4 неделя января)

Программное содержание: продолжать учить детей проползать под натянутой веревкой (20-30см); прыгать с продвижением вперед вовнутрь круга с продвижением вперед и друг за другом; бегать по сигналу.

Оборудование: стойка с веревкой, высотой 20 – 30 см, 6 обручей, атрибуты к игре.

Речевой материал: Постройтесь! Повернитесь. Идите. Будем заниматься физкультурой. Мы занимались физкультурой. Будем бегать, прыгать в круг, ползать. Игра называется…

Ход занятия:

 1.Вводная часть– 4-5 мин.

Построение в шеренгу: ходьба  м/у предметами, скрестным шагом; бег м/у  предметами,с остановкой по сигналу. Ходьба врассыпную. Бег галопом: правым и левым боком; переход на ходьбу, построение по двое.

2.Основная часть – 18- 20 мин.

ОРУ с обручем (каждое упражнение выполняется 6-8 раз).

1.«Обруч за плечи».И.п.- ноги врозь, обруч внизу. 1-2 обруч вверх, за плечи, голова прямо; 3-4- и. п.

2.«Подуй в обруч». И.п.-н. на ш. п., обруч перед грудью. 1- 2- полунаклон вперед, приблизить обруч к лицу- длительный выдох; 3-4 –и. п.. вдох.

3. «Достань обруч». И.п.- лежа на спине, обруч за головой . 1-2 ноги вверх, слегка развести в стороны. Коснуться обруча; 3-4 –плавно вниз. Ноги не сгибать, носки тянуть.

4. И.п.- сидя в обруче, упор руками сзади, ноги согнуты.1-2- ноги прямые вперед, вернуться в и. п.; 3-4- то же, повернувшись на ягодицах вправо на 90*.

5. «Покажи носок». И.п.- руки на пояс, обруч на полу на расстоянии полушага. 1- правую(левую) ногу вверх, носок тянуть; 2- в обруч на носок; 3-вверх; 4- и.п.

6.И.п.- стоя на четвереньках с опорой на колени, руки в обруче, смотреть вперед. 1- правую(левую) руку в сторону, смотреть на руку; 2- и.п.

7. «Впрыгни-выпрыгни». И.п.- о. с., обруч на полу. Впрыгивать в  обруч и выпрыгивать из него.

ОВД.

1.Проползать под натянутой веревкой (20-30см).

2.Прыгать с продвижением вперед вовнутрь круга друг за другом.

3.Бегать по сигналу.

4. П/и «Кто первый!» (2-3 раза).

3.Заключительная часть –  4-5 мин. Релаксация.

Занятие №33-34 (1 неделя февраля)

Программное содержание: продолжать учить детей лазать по гимнастической стенке с пролета на пролет чередующим шагом; бегать с огибанием предметов друг за другом;  бросать мяч об пол и ловить его после отскока.

Оборудование: мячи по количеству детей, 10 кубиков, атрибуты к игре.

Речевой материал: Постройтесь! Повернитесь. Идите. Будем заниматься физкультурой. Мы занимались физкультурой. Будем  бросать мяч  о пол; лазать по лестнице, бегать. Будем играть. Игра называется…

Ход занятия: 

1.Вводная часть– 4-5 мин.

Разновидности ходьбы (на носках, с разным положением рук; на пятках; в полуприседе). Ходьба на четвереньках «Раки». Разновидности бега (с захлестыванием голени назад; галопом: правым и левым боком; с высоким подниманием колен).Ходьба, перестроение по двое.

2.Основная часть – 18- 20 мин.

ОРУ с кубиками (каждое упражнение выполняется 6-8 раз).

1.«Поднять гири». И. п. – ноги врозь, кубики вниз ладонями вперед. 1-кубики к плечам, 2-вверх, 3- к плечам, 4-и. п.

2. «Ноги вместе». И. п. – кубики в стороны. 1-2- наклон вперед. Коснуться кубиками за коленями - выдох; 3-4- и. п.

3. «Между кубиками». И. п. – сидя. Упор руками сбоку, кубики на полу у колен. 1- согнуть ноги; 2- и. п.

4. «Поехали». И. п. – ноги врозь, кубики у пояса. 1-2- наклон вправо, скользя кубиками вниз. Сказать «поехали»3-4- и. п. вдох. То же выполнение влево.

5. «К коленям». И. п. – И.п. – кубики вверх. 1-2- поднять согнутую ногу к груди, кубики к колену; 3-4- и. п. То же выполнение с другой ноги.

6. «Подскоки». И. п. – кубики вниз. Прыжки: ноги врозь, ноги вместе. Чередуя с ходьбой и постукивая кубиками.

ОВД.

  1. Лазанье по гимнастической стенке.
  2. Бегать м/у предметами.
  3. Бросать мяч о пол и ловить его руками.

4.П/и «Быстро по местам!»» (2-3 раза).

3.Заключительная часть –  4-5 мин. Релаксация.

Занятие №35-36 (2 неделя февраля)

Программное содержание: продолжать учить детей  лазать по гимнастической стенке с пролета на пролет чередующим шагом; передавать мяч друг другу ударом об пол, ходить с перешагиванием через препятствия.

Оборудование: мячи по количеству детей, 10 кубиков, атрибуты к игре.

Речевой материал: Постройтесь! Повернитесь. Идите. Будем заниматься физкультурой. Мы занимались физкультурой. Будем бегать, передавать мяч  об пол, ловить его руками; лазать по лестнице. Будем играть. Игра называется…

Ход занятия:

1.Вводная часть– 4-5 мин.

Разновидности ходьбы (на носках, с разным положением рук; на пятках; в полуприседе). Ходьба «Медвежата». Бег с высоким подниманием колен, ходьба приставным шагом, прыжки на правой и левой ноге, ходьба приставным шагом, ходьба, перестроение по двое.

2.Основная часть – 18- 20 мин.

ОРУ с кубиками (каждое упражнение выполняется 6-8 раз).

1.«Поднять гири». И. п. – ноги врозь, кубики вниз ладонями вперед. 1-кубики к плечам, 2-вверх, 3- к плечам, 4-и. п.

2. «Ноги вместе». И. п. – кубики в стороны. 1-2- наклон вперед. Коснуться кубиками за коленями - выдох; 3-4- и. п.

3. «Между кубиками». И. п. – сидя. Упор руками сбоку, кубики на полу у колен. 1- согнуть ноги; 2- и. п.

4. «Поехали». И. п. – ноги врозь, кубики у пояса. 1-2- наклон вправо, скользя кубиками вниз. Сказать «поехали»3-4- и. п. вдох. То же выполнение влево.

5. «К коленям». И. п. – И.п. – кубики вверх. 1-2- поднять согнутую ногу к груди, кубики к колену; 3-4- и. п. То же выполнение с другой ноги.

6. «Подскоки». И. п. – кубики вниз. Прыжки: ноги врозь, ноги вместе. Чередуя с ходьбой и постукивая кубиками.

ОВД.

  1. Лазанье по гимнастической стенке.
  2. Передавать мяч друг другу ударом об пол.
  3. Ходить с перешагиванием через препятствия. 

      4.   П/и «Охотники и зайцы» (2-3 раза).

3.Заключительная часть –  4-5 мин. Релаксация.

Занятие №37-38(3 неделя февраля)

Программное содержание: продолжать учить детей ходить с перешагиванием через препятствия, учить забрасывать мяч в кольцо.

Оборудование: мячи по количеству детей, 10 кубиков, атрибуты к игре.

 Речевой материал: Постройтесь! Повернитесь. Идите. Будем заниматься физкультурой. Мы занимались физкультурой. Будем ходить, бросать мяч в корзину. Игра называется…

Ход занятия:

1.Вводная часть– 4-5 мин.

Построение в шеренгу: ходьба  м/у предметами, скрестным шагом; бег м/у  предметами, с остановкой по сигналу. Ходьба врассыпную. Бег галопом: правым и левым боком; переход на ходьбу, построение по двое.

2.Основная часть – 18- 20 мин.

ОРУ с мячом.

1.И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу. 1- мяч вверх, посмотреть на него; 2- мяч на лопатки; 3- мяч вверх; 4- И.п. -6-8 раз.

2.И.п.- стойка ноги врозь, мяч внизу. 1 – поворот вправо; 2-И.п.; 3-4- то же влево

(5-6 раз).

3. И.п.- о.с., мяч на полу. 1-4- поставив ступню на мяч, катать его вперед - назад. Затем поменять ногу. (3-4 раза).

4. И.п.- сидя, ноги врозь, мяч вверху. 1-3- пружинящий наклон вперед.4- И.п.(3-4 раза).

5.И.п.- о.п., мяч внизу.1-присед,колени развести, мяч вперед , 2-встать (6-8 раз).

6.И.п.- о.с., мяч на полу. Прыжки вокруг мяча.(8-9 раз).

ОВД.

  1. Ходьба через препятствия.
  2. Забрасывание мяча в корзину.
  3.  П/и «Кто первый!» (2-3 раза).

3.Заключительная часть –  4-5 мин. Релаксация

Занятие №38-39(4 неделя февраля)

Программное содержание: продолжать учить детей проходить полосу препятствий: прыгать, бегать, ползать ( см. Приложение 1).

Оборудование: 2 хопа, канат, 10 мячей, атрибуты к игре.

Речевой материал: Постройтесь! Повернитесь. Идите. Будем заниматься физкультурой. Мы занимались физкультурой. Будем бегать, прыгать, ползать. Игра называется…

Ход занятия: 

 1.Вводная часть– 4-5 мин. Ходьба в колонну по одному на носках, руки вверх. Ходьба на пятках, руки за голову. Подскоки. Бег. Ходьба в полуприседе, руки на поясе. Обычная ходьба. – 3-4 мин.

 

2.Основная часть – 18- 20 мин.

ОРУ с мячом.

1.И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу. 1- мяч вверх, посмотреть на него; 2- мяч на лопатки; 3- мяч вверх; 4- И.п. -6-8 раз.

2.И.п.- стойка ноги врозь, мяч внизу. 1 – поворот вправо; 2-И.п.; 3-4- то же влево

(5-6 раз).

3. И.п.- о.с., мяч на полу. 1-4- поставив ступню на мяч, катать его вперед - назад. Затем поменять ногу. (3-4 раза).

4. И.п.- сидя, ноги врозь, мяч вверху. 1-3- пружинящий наклон вперед.4- И.п.(3-4 раза).

5.И.п.- о.п., мяч внизу.1-присед,колени развести, мяч вперед , 2-встать (6-8 раз).

6.И.п.- о.с., мяч на полу. Прыжки вокруг мяча.(8-9 раз).

 ОВД. «Полоса препятствий».

Оборудование расположено по кругу, выполняется 2-3 раза поточным способом.

1.  Ползание на четвереньках..

2.   Продвижение на хопах.

3.  Ходьба по канату приставным шагом боком.

4.   П/и «У кого меньше мячей» 2-3 раза.

3.Заключительная часть –  4-5 мин. Релаксация

Занятие №40-41 (1 неделя марта)

Программное содержание: продолжать учить детей  забрасывать мяч в кольцо, бегать парами вдоль зала к противоположной стене зала, учить прыгать с места через «ручеек» (30-40 см).

Оборудование: мячи по количеству детей, 2 веревки, атрибуты к игре.

Речевой материал: Постройтесь! Повернитесь. Идите. Будем заниматься физкультурой. Мы занимались физкультурой. Будем бегать парами, прыгать через «ручеёк». Бросать мяч в корзину. Игра называется…

Ход занятия: 1.Вводная часть– 4-5 мин.

Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках, руки за голову. Подскоки. Ходьба в полуприседе, руки вверх. Бег с изменением направления. Ходьба боком. Бег с прямыми ногами вперед. Ходьба «Раки». Быстрый бег 2  круга. Обычная ходьба, перестроение по двое.

2.Основная часть – 18- 20 мин.

ОРУ без предметов (каждое упражнение выполняется 6-8 раз).

1. И. п.- о. с.,1- поднять плечи вверх; 2- и. п.

2. И. п.- о. с., 1- повернуть голову вправо; 2- прямо; 3- влево; 4- прямо.

3. И. п.- ноги врозь пошире, руки вверху. 1- наклон вперед. Коснуться руками пяток с внутренней стороны; 2- и.п.

4. И. п.- о. с., руки на поясе. 1- поднять прямую ногу вперед; 2- махом отвести назад; 3- снова вперед; 4- и. п. То же. Другой ногой.

5. И. п.- ноги на ш. п., руки за головой. 1- наклон вправо, одновременно руки поднять вверх;2- и.п.; 3-4- то же влево.

6. И. п.- о. с., 1- присесть, разводя колени, отрывая пятки от пола, руки за голову; 2- и. п.

7.И. п.- ноги вместе, руки вдоль туловища. Прыжки «звездочка».- 10 раз, чередуя с ходьбой.

ОВД

  1. Забрасывать мяч в кольцо.
  2. Бегать парами вдоль зала к противоположной стене зала.
  3. Прыгать с места через «ручеек» (30-40 см).
  4. П/и «Сова»» (2-3 раза).

3.Заключительная часть –  4-5 мин. Релаксация.

Занятие №42-43 (2 неделя марта)

Программное содержание: продолжать учить детей бегать парами вдоль зала к противоположной стене, учить прыгать с места через «ручеек» (30-40 см), отбивать мяч об пол одной рукой.

Оборудование: мячи по количеству детей, 2 веревки, атрибуты к игре.

Речевой материал: Постройтесь! Повернитесь. Идите. Будем заниматься физкультурой. Мы занимались физкультурой. Будем бегать парами, отбивать мяч  об пол; прыгать через «ручеёк».  Будем играть. Игра называется…

Ход занятия: 1.Вводная часть– 4-5 мин.

Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках, руки в стороны. Бег на выносливость 2 мин., ходьба перекатом: с пятки на носок. Бег галопом: правым и левым боком. Ходьба спиной. Обычная ходьба, перестроение по двое.

2.Основная часть – 18- 20 мин.

ОРУ без предметов (каждое упражнение выполняется 6-8 раз).

1. И. п.- о. с.,1- поднять плечи вверх; 2- и. п.

2. И. п.- о. с., 1- повернуть голову вправо; 2- прямо; 3- влево; 4- прямо.

3. И. п.- ноги врозь пошире, руки вверху. 1- наклон вперед. Коснуться руками пяток с внутренней стороны; 2- и.п.

4. И. п.- о. с., руки на поясе. 1- поднять прямую ногу вперед; 2- махом отвести назад; 3- снова вперед; 4- и. п. То же. Другой ногой.

5. И. п.- ноги на ш. п., руки за головой. 1- наклон вправо, одновременно руки поднять вверх;2- и.п.; 3-4- то же влево.

6. И. п.- о. с., 1- присесть, разводя колени, отрывая пятки от пола, руки за голову; 2- и. п.

7.И. п.- ноги вместе, руки вдоль туловища. Прыжки «звездочка».- 10 раз, чередуя с ходьбой. 

ОВД.

  1. Бегать парами вдоль зала к противоположной стене.
  2. Прыгать с места через «ручеек» (30-40 см).
  3. Отбивать мяч об пол одной рукой.
  4. П/и «Медведь и пчелы!»» (2-3 раза).

3.Заключительная часть –  4-5 мин. Релаксация.

Занятие №44-45 ( 3 неделя марта)

Программное содержание: продолжать учить детей проходить полосу препятствий: прыгать, бегать, ползать ( см. Приложение 1).

Оборудование: 3 дуги, 5 обручей, ребристая доска, 2 мяча, 2 корзины, атрибуты к игре.

Речевой материал: Постройтесь! Повернитесь. Идите. Будем заниматься физкультурой. Мы занимались физкультурой. Будем бегать, прыгать, ползать. Игра называется…

Ход занятия: 1.Вводная часть– 4-5 мин. Разновидности ходьбы (на носках, с разным положением рук; на пятках; в полуприседе). Ходьба на четвереньках «Раки». Разновидности бега (с захлестыванием голени назад; галопом: правым и левым боком; с высоким подниманием коленей). Ходьба, перестроение по двое.

2.Основная часть – 18- 20 мин.

ОРУ с гимнастической палкой

(каждое упражнение выполняется 6-8 раз).

1.И. п. – о. с., палка внизу. 1-палка вверх. Посмотреть на нее; 2- и. п.

2. И. п. – о. с., палка внизу. 1-2 –наклон вперед, палка вперед;

 3-4-и. п.

3 И. п. – о. с., палка вверху. 1-поднять согнутую ногу, палку опустить на колено; 2- и. п. (по 3 раза на каждое колено)

4. И. п. – стоя на коленях, палка сзади в прямых руках. 1-прогнуться назад. Коснуться пяток ног; 2-и. п.

5. И. п. – сидя, упор руками сзади, ноги согнуты, палка возле носков ног. 1-перенести ноги через палку, выпрямить их; 2- и. п.

6. И. п. – о. с.прыжки боком через палку 8 раз, чередовать с ходьбой.

ОВД. «Полоса препятствий».

Оборудование расположено по кругу, выполняется 2-3 раза поточным способом.

1.Подлезать под дугу.

2.Прыгать с «кочки» на «кочку».

3.Ходьба по ребристой доске с забрасыванием мяча в корзину.

4.П/и «Караси и щука» (2-3 раза).

3.Заключительная часть –  4-5 мин. Релаксация.

Занятие №46 -47 ( 4 неделя марта)

Программное содержание: продолжать учить детей отбивать мяч об пол одной рукой, лазать по гимнастической и наклонной лестнице (h=2 м).

Оборудование: мячи по количеству детей, наклонная лестница, атрибуты к игре.

Речевой материал: Постройтесь! Повернитесь. Идите. Будем заниматься физкультурой. Мы занимались физкультурой. Будем  отбивать мяч  об пол; лазать по лестнице. Будем играть. Игра называется…

Ход занятия:

1.Вводная часть– 4-5 мин. Ходьба в колонну по одному на носках, Рукина пояс. Ходьба на пятках, руки согнуты в локтях. Ходьба с перекатом с пятки на носок. Подскоки. Бег.

2.Основная часть – 18- 20 мин.

ОРУ с гимнастической палкой

(каждое упражнение выполняется 6-8 раз).

1.И. п. – о. с., палка внизу. 1-палка вверх. Посмотреть на нее; 2- и. п.

2. И. п. – о. с., палка внизу. 1-2 –наклон вперед, палка вперед;

 3-4-и. п.

3 И. п. – о. с., палка вверху. 1-поднять согнутую ногу, палку опустить на колено; 2- и. п. (по 3 раза на каждое колено)

4. И. п. – стоя на коленях, палка сзади в прямых руках. 1-прогнуться назад. Коснуться пяток ног; 2-и. п.

5. И. п. – сидя, упор руками сзади, ноги согнуты, палка возле носков ног. 1-перенести ноги через палку, выпрямить их; 2- и. п.

6. И. п. – о. с.прыжки боком через палку 8 раз, чередовать с ходьбой.

ОВД.

  1. Отбивать мяч об пол одной рукой
  2. Лазать по гимнастической и наклонной лестнице (h=2 м).
  3. П/и «Ловишки с мячом» (2-3 раза).

3.Заключительная часть –  4-5 мин. Релаксация.

Занятие №48 -49 ( 1 неделя апреля)

Программное содержание: продолжать учить детей лазать по гимнастической и наклонной лестнице (h=2 м), ходить по гимнастической скамейке с мешочком на голове, ходить и бегать змейкой друг за другом со сменой направления.

Оборудование: наклонная лестница, гимнастическая скамейка, мешочки по количеству детей, атрибуты к игре.

Речевой материал: Постройтесь! Повернитесь. Идите. Будем заниматься физкультурой. Мы занимались физкультурой. Будем бегать, ходить с мешочком на голове; лазать по лестнице. Будем играть. Игра называется…

Ход занятия:

 1.Вводная часть– 4-5 мин.

Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках, руки в стороны. Бег на выносливость 2 мин., ходьба перекатом: с пятки на носок. Бег галопом: правым и левым боком. Ходьба спиной. Обычная ходьба, перестроение по двое.

2.Основная часть – 18- 20 мин.

ОРУ без предметов (каждое упражнение выполняется 6-8 раз).

1. И. п.- о. с.,1- поднять плечи вверх; 2- и. п.

2. И. п.- о. с., 1- повернуть голову вправо; 2- прямо; 3- влево; 4- прямо.

3. И. п.- ноги врозь пошире, руки вверху. 1- наклон вперед. Коснуться руками пяток с внутренней стороны; 2- и.п.

4. И. п.- о. с., руки на поясе. 1- поднять прямую ногу вперед; 2- махом отвести назад; 3- снова вперед; 4- и. п. То же. Другой ногой.

5. И. п.- ноги на ш. п., руки за головой. 1- наклон вправо, одновременно руки поднять вверх;2- и.п.; 3-4- то же влево.

6. И. п.- о. с., 1- присесть, разводя колени, отрывая пятки от пола, руки за голову; 2- и. п.

7.И. п.- ноги вместе, руки вдоль туловища. Прыжки «звездочка».- 10 раз, чередуя с ходьбой.

ОВД.

  1. Лазать по гимнастической и наклонной лестнице (h=2 м).
  2. Ходить по гимнастической скамейке с мешочком на голове.
  3. Ходить и бегать змейкой друг за другом со сменой направления.
  4. П/и «Самолеты» (2-3 раза).

3.Заключительная часть –  4-5 мин. Релаксация.

Занятие №50-51 ( 2 неделя апреля)

Программное содержание: продолжать учить детей ходить по гимнастической скамейке с мешочком на голове, учить бросать мяч в вертикальную цель правой/левой рукой (расстояние 2м, d= 40-50 см),  

упражнять в прыжках через скакалку на двух ногах.

Оборудование:  мешочки, мячи, скакалки  по количеству детей, атрибуты к игре.

Речевой материал: Постройтесь! Повернитесь. Идите. Будем заниматься физкультурой. Мы занимались физкультурой. Будем ходить с мешочком на голове, бросать мяч в цель, прыгать на скакалке. Будем играть. Игра называется…

Ход занятия: 

1.Вводная часть– 4-5 мин.

Построение в шеренгу: ходьба  м/у предметами, скрестным шагом; бег м/у  предметами, с остановкой по сигналу. Ходьба врассыпную. Бег галопом: правым и левым боком; переход на ходьбу, построение по двое.

2.Основная часть – 18- 20 мин.

ОРУ без предметов (каждое упражнение выполняется 6-8 раз).

1. И. п.- о. с.,1- поднять плечи вверх; 2- и. п.

2. И. п.- о. с., 1- повернуть голову вправо; 2- прямо; 3- влево; 4- прямо.

3. И. п.- ноги врозь пошире, руки вверху. 1- наклон вперед. Коснуться руками пяток с внутренней стороны; 2- и.п.

4. И. п.- о. с., руки на поясе. 1- поднять прямую ногу вперед; 2- махом отвести назад; 3- снова вперед; 4- и. п. То же. Другой ногой.

5. И. п.- ноги на ш. п., руки за головой. 1- наклон вправо, одновременно руки поднять вверх;2- и.п.; 3-4- то же влево.

6. И. п.- о. с., 1- присесть, разводя колени, отрывая пятки от пола, руки за голову; 2- и. п.

7.И. п.- ноги вместе, руки вдоль туловища. Прыжки «звездочка».- 10 раз, чередуя с ходьбой.

ОВД. 

  1. Ходить по гимнастической скамейке с мешочком на голове.
  2. Бросать мяч в вертикальную цель правой/левой рукой (расстояние 2м, d= 40-50 см),  
  3. Упражнять в прыжках через скакалку на двух ногах.
  4.  П/и «Ловля обезьян» (2-3 раза).

3.Заключительная часть –  4-5 мин. Релаксация.

Занятие №52-53 ( 3 неделя апреля)

Программное содержание: продолжать учить детей проходить полосу препятствий: прыгать, бегать, ползать ( см. Приложение 1).

Оборудование: 3 дуги, 5 обручей, ребристая доска, 2 мяча, 2 корзины, атрибуты к игре.

Речевой материал: Постройтесь! Повернитесь. Идите. Будем заниматься физкультурой. Мы занимались физкультурой. Будем бегать, прыгать, ползать. Игра называется…

Ход занятия:

1.Вводная часть– 4-5 мин.

Построение в шеренгу: ходьба на носках,  на пятках, со сменой положения рук; бег с высоким подниманием бедра, врассыпную, галопом: правым и левым боком; переход на ходьбу, построение в шеренгу.

2.Основная часть – 18- 20 мин.

ОРУ с обручем. 1.«Обруч за плечи».И.п.- ноги врозь, обруч внизу. 1-2 обруч вверх, за плечи, голова прямо; 3-4- и. п.

2.«Подуй в обруч». И.п.-н. на ш. п., обруч перед грудью. 1- 2- полунаклон вперед, приблизить обруч к лицу- длительный выдох; 3-4 –и. п.. вдох.

3. «Достань обруч». И.п.- лежа на спине, обруч за головой . 1-2 ноги вверх, слегка развести в стороны. Коснуться обруча; 3-4 –плавно вниз. Ноги не сгибать, носки тянуть.

4. И.п.- сидя в обруче, упор руками сзади, ноги согнуты.1-2- ноги прямые вперед, вернуться в и. п.; 3-4- то же, повернувшись на ягодицах вправо на 90*.

5. «Покажи носок». И.п.- руки на пояс, обруч на полу на расстоянии полушага. 1- правую(левую) ногу вверх, носок тянуть; 2- в обруч на носок; 3-вверх; 4- и.п.

6.И.п.- стоя на четвереньках с опорой на колени, руки в обруче, смотреть вперед. 1- правую(левую) руку в сторону, смотреть на руку; 2- и.п.

7. «Впрыгни-выпрыгни». И.п.- о. с., обруч на полу. Впрыгивать в в обруч и выпрыгивать из него.

ОВД. «Полоса препятствий».

Оборудование расположено по кругу, выполняется 2-3 раза поточным способом.

 1.  Ползание на четвереньках.

2.    Продвижение на хопах.

3.   Ходьба по канату приставным шагом боком.

4.   П/и «У кого меньше мячей» 2-3 раза.

3.Заключительная часть –  4-5 мин. Релаксация.

Занятие №54-55 (4 неделя апреля)

Программное содержание: продолжать учить детей бросать мяч в вертикальную цель правой/левой рукой (расстояние 2м, d= 40-50 см), упражнять в прыжках через скакалку на одной - двух ногах, пролезать в обруч, не касаясь руками  пола.

Оборудование:  мячи, скакалки  по количеству детей, 2 обруча, атрибуты к игре.

Речевой материал: Постройтесь! Повернитесь. Идите. Будем заниматься физкультурой. Мы занимались физкультурой. Будем бросать мяч в цель, прыгать через скакалку, пролезать в обруч. Игра называется…

Ход занятия: 

1.Вводная часть– 4-5 мин.

Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках, руки за голову. Подскоки. Ходьба в полуприседе, руки вверх. Бег с изменением направления. Ходьба боком. Бег с прямыми ногами вперед. Ходьба «Раки». Быстрый бег 2  круга. Обычная ходьба, перестроение по двое.

ОРУ с обручем. 1.«Обруч за плечи».И.п.- ноги врозь, обруч внизу. 1-2 обруч вверх, за плечи, голова прямо; 3-4- и. п.

2.«Подуй в обруч». И.п.-н. на ш.п., обруч перед грудью. 1- 2- полунаклон вперед, приблизить обруч к лицу - длительный выдох; 3-4 –и. п.. вдох.

3. «Достань обруч». И.п.- лежа на спине, обруч за головой . 1-2 ноги вверх, слегка развести в стороны. Коснуться обруча; 3-4 –плавно вниз. Ноги не сгибать, носки тянуть.

4. И.п.- сидя в обруче, упор руками сзади, ноги согнуты.1-2- ноги прямые вперед, вернуться в и. п.; 3-4- то же, повернувшись на ягодицах вправо на 90*.

5. «Покажи носок». И.п.- руки на пояс, обруч на полу на расстоянии полушага. 1- правую(левую) ногу вверх, носок тянуть; 2- в обруч на носок; 3-вверх; 4- и.п.

6.И.п.- стоя на четвереньках с опорой на колени, руки в обруче, смотреть вперед. 1- правую(левую) руку в сторону, смотреть на руку; 2- и.п.

7. «Впрыгни-выпрыгни». И.п.- о. с., обруч на полу. Впрыгивать в в обруч и выпрыгивать из него.

ОВД.

  1. Бросать мяч в вертикальную цель правой/левой рукой (расстояние 2м, d= 40-50 см).
  2. прыгать через скакалку на одной - двух ногах.
  3. Пролезать в обруч, не касаясь руками  пола.
  4. П/и «Третий лишний».

3.Заключительная часть –  4-5 мин. Релаксация.

Занятие №56-57 ( 1 неделя мая)

Программное содержание:   проверить навыки в беге на скорость 10 м, в прыжках в длину с места, метании теннисного мяча вдаль, в бросании мяча вверх и его ловле.

Оборудование: мячи по количеству детей, атрибуты к игре.

Речевой материал: Постройтесь! Повернитесь. Идите. Будем заниматься физкультурой. Мы занимались физкультурой. Будем бегать, прыгать, подбрасывать и ловить мяч. Игра называется…

Ход занятия:

1.Вводная часть– 4-5 мин.

Построение в шеренгу: ходьба на носках,  на пятках, со сменой положения рук; бег с высоким подниманием бедра, врассыпную, галопом: правым и левым боком; переход на ходьбу, построение в шеренгу.

2.Основная часть – 18- 20 мин.

  1. Педагогическое обследование детей по основным видам движения – беге на 10 м, прыжках в длину с места, метании теннисного мяча в даль, в бросании и ловли мяча (см. приложение показателей физической подготовленности детей 5–7 лет по М.А. Руновой, 1998 год).
  2. П/и «У кого меньше мячей» 2-3 раза.

3.Заключительная часть –  4-5 мин. Релаксация.

Занятие №58-59 ( 2 неделя мая)

Программное содержание: закреплять навыки владения мячом  при бросании в парах друг другу, передавании мяча друг другу ударом о пол. 

Оборудование: мячи по количеству детей, атрибуты к игре.

Речевой материал: Постройтесь! Повернитесь. Идите. Будем заниматься физкультурой. Мы занимались физкультурой. Будем бросать мяч друг другу, передавать мяч ударом о пол. Игра называется…

Ход занятия: 

1.Вводная часть– 4-5 мин.

Ходьба в колонну по одному на носках, руки вверх. Ходьба на пятках, руки за голову. Подскоки. Бег. Ходьба в полуприседе, руки на поясе. Обычная ходьба. – 3-4 мин.

2.Основная часть – 18- 20 мин.

ОРУ с мячом.

1.И.п.- ноги на ш.п., руки с мячом на уровне пояса. 1-подбросить мяч вверх; 2- пропуская ч/з сомкнутые в кольцо руки, дать отскочить от пола , поймать его.

2.И.п.- ноги на ш.п., мяч внизу. 1-3 – наклон вперед, постучать об пол м/у ног подольше –выдох;4—вдох. Ноги не сгибать.

3. И.п.- мяч вверх, 1-2  опустить мяч на поднятое правое(левое) колено.; 3-4 –и.п.

4. И.п.- сидя скрестно, мяч на полу. 1-4 –перебирая руками, катить мяч вокруг себя то в одну, то в другую  сторону.

5. И.п.- сидя, упор руками сзади, мяч зажат м/у ступнями ног. 1-2 – поднять ноги вверх, 3-4 – и.п.

6. И.п.- прыжки на месте на двух ногах. Сделать 2 захода по 10 раз., чередуя с ходьбой.

ОВД.

  1. Броски мяча друг другу.
  2. Передавать мяч друг другу об пол.
  3. П/и «Снайперы» 2-3 раза.

3.Заключительная часть –  4-5 мин. Релаксация.

Занятие №60-61 ( 3 неделя мая)

Программное содержание:  закрепить умение лазать по гимнастической лестнице переменным способом, совершенствовать умение бегать м/у предметами, прыгать на одной ноге, затем на другой.

Оборудование: атрибуты к игре.

Речевой материал: Постройтесь! Повернитесь. Идите. Будем заниматься физкультурой. Мы занимались физкультурой. Будем бегать м/у предметами, прыгать, лазать по лестнице. Игра называется…

Ход занятия:

1.Вводная часть– 4-5 мин.

Ходьба на носках, руки на поясе. Ходьба на пятках, руки согнуты в локтях. Ходьба: одна нога на пятке, другая на носке. Боковой галоп правым и левым боком. Ходьба спиной вперед. Бег с высоким подниманием колен. Ходьба «раки». Бег с прямыми ногами вперед. Обычная ходьба.

2.Основная часть – 18- 20 мин.

ОРУ с мячом.

1.И.п.- ноги на ш.п., руки с мячом на уровне пояса. 1-подбросить мяч вверх; 2- пропуская ч/з сомкнутые в кольцо руки, дать отскочить от пола , поймать его.

2.И.п.- ноги на ш.п., мяч внизу. 1-3 – наклон вперед, постучать об пол м/у ног подольше –выдох;4—вдох. Ноги не сгибать.

3. И.п.- мяч вверх, 1-2  опустить мяч на поднятое правое(левое) колено.; 3-4 –и.п.

4. И.п.- сидя скрестно, мяч на полу. 1-4 –перебирая руками, катить мяч вокруг себя то в одну, то в другую  сторону.

5. И.п.- сидя, упор руками сзади, мяч зажат м/у ступнями ног. 1-2 – поднять ноги вверх, 3-4 – и.п.

6. И.п.- прыжки на месте на двух ногах. Сделать 2 захода по 10 раз., чередуя с ходьбой.

ОВД.

  1. Лазанье по гимнастической лестнице переменным способом.
  2. Бег м/у предметами.
  3. Прыжки на одной ноге, затем на другой.

3.Заключительная часть –  4-5 мин. Релаксация.


Список литературы:

  • Т.Г. Анисимова «Физическое развитие детей 5-7 лет»,Волглград,2009 г.
  • Л.А. Головчиц, Л.П. Носкова Программа «Воспитание и обучение слабослышащих  дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития», Москва «ГРАФ–ПРЕСС»,2003 г.
  • Л.А. Головчиц, О.П. Гаврилушкина и др. Методические рекомендации

к Программе : «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста», Москва

  • Г.В. Трофимова «Развитие движений у дошкольников с нарушением слуха»,Москва «Просвещение»,1979 г.
  • Т.В. Хабарова «Развитие двигательных способностей старших дошкольников»,Детство-Пресс,2010г.
  • Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова «Воспитатель по физической культуре в ДОУ», Москва, 2002 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Физическое воспитание  является  одним из основных направлений в развитии дошкольников, с помощью которого у детей формируются не только основные двигательные навыки и физические качес...

Конспект занятия по физкультуре для детей с нарушением зрения (Старшая группа) «На огороде»

Конспект занятия по физкультуре  для детей с нарушением зрения(Старшая группа) «На огороде»Программное содержание:Обучающие:Обучать метанию в горизонтальную цель. Закреплять подле...

Технологии обучения и развития детей с нарушением слуха дошкольного возраста

Классификация технологий обучения и методы применения....

Презентация "Время года - весна" для детей с нарушением слуха дошкольного возраста.

Данная презентация поможет педагогам и родителям детей с нарушением слуха познакомить детей с сезонными изменениями в природе и жизни людей весной или повторить их....

Картотека дидактических игр на развитие словотворчества у детей с нарушениями речи дошкольного возраста

Картотека дидактических игр на развитие словотворчества у детей старшего дошкольного возраста  с нарушениями речи...

коррекция двигательных нарушений детей с нарушением зрения дошкольного возраста, посредством музыкально-ритмических движений.

Современный опыт нашей страны, а так же всего мира свидетельствует, что количество детей дошкольного и младшего школьного возраста с отклонениями в развитии велико и неуклонно растет. Среди них ежегод...

Значение занятий по ритмике в развитии детей с нарушением зрения дошкольного возраста.

Значение занятий по ритмике в развитии детей с нарушением зрения дошкольного возраста....