материал по самообразованию "Гендерный подход по художественному творчеству"
презентация к занятию по рисованию (средняя группа) по теме

Кононенко Ирина Леонидовна

презентация обмен опытом по теме самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie3.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Гендерный подход в НОД по художественному творчеству» МБДОУ комбинированного вида детский сад №8 «Белоснежка» Подготовила: Кононенко И.Л.

Слайд 2

Актуальность: Актуальность данной темы заключается в следующем. Необходимость в воспитании детей по половому признаку назрела давно. Современная педагогическая наука и практика чаще всего не учитывают пол ребенка как важный фактор при воспитании и обучении. Особенности развития детей разных полов, по данным нейрофизиологов и нейропсихологов, определяют различия в структуре и работе головного мозга. Так что воспитывать и обучать мальчиков и девочек нужно по-разному, ибо одна и та же деятельность у них организуется при участии разных мозговых структур. Таким образом, половая принадлежность ребенка - важный фактор, от которого зависит его развитие и социальное поведение.

Слайд 3

Цель: совершенствовать у детей навык идентификации своей гендерной принадлежности посредством художественного творчества

Слайд 4

Задачи: 1. Изучить методическую литературу по проблеме идентификации детьми своей гендерной принадлежности посредством художественного творчества. 2. Разработать и внедрить в процесс обучения по художественному творчеству методы для формирования понятия о своей гендерной принадлежности. 3. Разработать перспективный план работы для воспитателей с использованием гендерного подхода в художественном творчестве.

Слайд 5

Творчество мальчиков

Слайд 6

Особенности

Слайд 7

Творчество девочек

Слайд 8

Особенности

Слайд 9

Работа велась поэтапно и по нескольким направлениям:

Слайд 10

Работа с родителями

Слайд 11

Предметно – развивающая среда:

Слайд 19

Р аботы детей:

Слайд 20

Творчество родителей:

Слайд 21

Рекомендации для воспитателей: Проблемы у мальчиков. Приёмы решения проблем. 1.Ограничиваются несколькими цветами, выбирают темные оттенки. 1.Выделяем мазками или штрихами (в зависимости от художественного материала)цветовую гамму будущего рисунка. 2.Испытывают затруднения в изображении объекта в движении. 2.Предложить из геометрических фигур выложить фигуру человека в задуманном движении. 3.Нажимают на всю плоскость кисти. 3.Использовать тонкую кисть даже при заполнении цветом крупных деталей. 4.Непоследовательно выполняют живописную композицию. 4.Обращать внимание на схему-алгоритм выполнения рисунка. Проблемы у девочек. Приёмы решения проблем. 1.Широко разворачивают тему, придумывают большой сюжет. 1.Предложить отразит задуманный сюжет на листе, обозначив объекты и предметы с помощью геометрических фигур. 2.Излишняя детализация, « мельчение ». 2.Проводим индивидуальную словесную работу.

Слайд 22

Осуществляя гендерный подход в художественном творчестве мы избежим нарушения свободы творческого и личностного самовыражения каждого мальчика и каждой девочки, научимся относиться к их внутреннему миру бережно и с уважением, сможем понять и принять их такими, какими их создала природа – разными и по-разному прекрасными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ

Важность этих работ в том, что в них нашла отражение новая тенденция – в последние десятилетия в человекознании все более интенсивно исследуются проблемы полоролевых или гендерных отличий....

Интегрированный подход к реализации образовательной области «Художественное творчество».

Одной из актуальных проблем современного дошкольного образования является проблема организации целостного образовательного процесса. Возрастает ответственность дошкольных образовательных учрежде...

Самообразование: Интеграционный подход к реализации образовательной области «Художественное творчество».

Анализ работы по самообразованию воспитателя второй квалификационной категории Белобородовой Людмилы Валерьевны, за 2012-2013 учебный год....

диагностический материал для мониторинга образовательной области Художественное творчество во второй младшей группе

разработаны примерные диагностические задания для детей второй младшей группы по рисованию, лепке и аппликации для мониторинга образовательного процесса в ДОУ...

Дифференцированный подход к воспитанникам ДОУ при реализации образовательной области «Художественное творчество»

Дифференцированный подход к воспитанникам ДОУ при реализации образовательной области «Художественное творчество»Теоретический анализСуть дифференцированного подхода к образованию заключается в создани...

Интегрированный подход к реализации образовательной области «Художественное творчество».

Изобразительная  деятельность является важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации способствует умственному, нравственному эстетическому и физическо...

Интегрированный подход к реализации образовательной области «Художественное творчество».

Изобразительная  деятельность является важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации способствует умственному, нравственному эстетическому и физическо...