Конспект непосредственной образовательной деятельности "Цветок"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Тема: "Цветок"
Задачи:
1. Развивать эстетическое восприятие и чувство вкуса, продолжать поддерживать интерес к прекрасному, учить видеть детали у растений. Уточнить знания детей о растениях (цветах), их форме и многообразии.
2. Познакомить с новыми приемами смешение цветов цветных карандашей. Совершенствовать графические навыки рисования (выразительность линий, штрихов, пятен передающих особенности форм). Познакомить с понятием «эскиз». Учить воплощать будущую задумку в форме эскиза, работать с ним, прорисовывать детали, развивать цветовосприятие.
3. Вызвать интерес к истории и культуре родного края, изделиям мастеров и природным богатствам Уральского региона
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной деятельности (рисование) в подготовительной группе Воспитатель МБДОУ №450 Баландина М.И. |
Тема: Цветок
Задачи:
1. Развивать эстетическое восприятие и чувство вкуса, продолжать поддерживать интерес к прекрасному, учить видеть детали у растений. Уточнить знания детей о растениях (цветах), их форме и многообразии.
2. Познакомить с новыми приемами смешение цветов цветных карандашей. Совершенствовать графические навыки рисования (выразительность линий, штрихов, пятен передающих особенности форм). Познакомить с понятием «эскиз». Учить воплощать будущую задумку в форме эскиза, работать с ним, прорисовывать детали, развивать цветовосприятие.
3. Вызвать интерес к истории и культуре родного края, изделиям мастеров и природным богатствам Уральского региона.
Оборудование для детей:
1. Бумага.
2. Цветные карандаши.
3. Открытки с изображением цветов.
Оборудование для воспитателя:
1. Демонстрационный плакат (цветы).
2. Объемные модели цветов.
3. Цветущие комнатные растения.
3. Изображение Хозяйки Медной горы.
ТСО
- Магнитофон.
- Диск с русскими народными песнями.
- Ноутбук.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы,
- беседа о культурных и дикорастущих растениях,
- детальное рассматривание комнатных растений.
План
- Беседа.
- Сообщение цели работы,
- Объяснение, частичный показ.
4. Практическая деятельность детей.
5. Итог деятельности: любование цветами, закрепление понятия «эскиз».
Ход деятельности:
В: Сегодня мы поговорим о самых красивых растениях, которые нас радуют летом.
Отгадайте загадку:
Белые платьица, желтые брошки,
Ни пятнышка нет на красивой одёжке.
Д: Ромашка.
В: Правильно. А ромашка это что?
Д: Цветок.
В: Вы согласны, что цветы это красивые растения?
Д: Да, потому что ими можно любоваться, и они радуют глаз.
В: Давайте уточним части цветка. Что у него есть?
Д: Бутон, стебель, листья.
В: Также у каждого цветка есть внутри тычинки и пестик. Как вы думаете, они у всех цветов одинаковые?
Д: Нет, разные.
В: Почему они разные?
Д: Потому что и лепестки и бутоны различны.
В: С помощью каких средств можно изобразить цветок?
Д: Руками, красками, карандашами, восковыми мелками.
В: А из чего можно сделать цветок?
Д: Из глины, пластилина, соленого теста.
В: А герой сказа Бажова Данила из чего сделал свой цветок?
Д: Из камня.
В: А Хозяйка Медной горы любит цветы, но думает, что мы не сможем сделать каменный цветок. Мне кажется, у нас получится, но для этого нужно подготовиться. Мастера каменных дел всегда сначала рисуют эскиз цветка, делает его из глины, а потом приступают работе с камнем. Поэтому и мы должны тоже нарисовать эскиз для нашей будущей работы. Эскиз это черновик предстоящей работы, подготовительный рисунок. Давайте закроем глаза и представим себя на сказочной поляне полной прекрасных цветов, придумаем свой каменный цветок и нарисуем его. Красивые цветы нам помогут сделать цветные карандаши. Карандаши, как и краски можно смешивать наносить штрихи разного цвета рядом или слоями (показ воспитателя).
Д: приступают к работе.
В: Используйте различные штрихи, линии, пятна чтобы создать свой неповторимый сказочный цветок.
В: Давайте полюбуемся нашими цветами. Хозяйка Медной горы нравятся ваши цветы. Что мы делали с вами?
Д: Эскизы.
В: Работа закончена, приводим в порядок рабочие места. Благодарю за внимание.
После занятия дети изготовляют конверты для своих эскизов, по желанию лепят цветы из пластилина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...