Конспект непосредственной образовательной деятельности "Цветок"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Баландина Марианна Игоревна

Тема: "Цветок"

Задачи:

 1. Развивать эстетическое восприятие и чувство вкуса, продолжать поддерживать  интерес к прекрасному, учить   видеть детали у  растений. Уточнить знания детей о растениях (цветах), их форме и многообразии.       

2. Познакомить с новыми приемами смешение цветов цветных карандашей. Совершенствовать графические навыки рисования (выразительность линий, штрихов, пятен передающих особенности форм). Познакомить с понятием «эскиз». Учить воплощать будущую задумку в форме эскиза,  работать с ним,  прорисовывать детали,  развивать цветовосприятие. 

        3.  Вызвать интерес к истории и культуре родного края, изделиям мастеров и природным богатствам Уральского региона

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной деятельности (рисование)  

в подготовительной группе

Воспитатель МБДОУ №450  Баландина М.И.

Тема:  Цветок

Задачи:

 1. Развивать эстетическое восприятие и чувство вкуса, продолжать поддерживать  интерес к прекрасному, учить   видеть детали у  растений. Уточнить знания детей о растениях (цветах), их форме и многообразии.        

2. Познакомить с новыми приемами смешение цветов цветных карандашей. Совершенствовать графические навыки рисования (выразительность линий, штрихов, пятен передающих особенности форм). Познакомить с понятием «эскиз». Учить воплощать будущую задумку в форме эскиза,  работать с ним,  прорисовывать детали,  развивать цветовосприятие.  

3.  Вызвать интерес к истории и культуре родного края, изделиям мастеров и природным богатствам Уральского региона.        

Оборудование для детей:

1. Бумага.

2. Цветные карандаши.

3. Открытки с изображением цветов.

Оборудование для воспитателя:

1. Демонстрационный плакат (цветы).

2. Объемные модели цветов.

3. Цветущие комнатные растения.

3. Изображение Хозяйки Медной горы.

ТСО

  1. Магнитофон.
  2. Диск с русскими народными песнями.
  3. Ноутбук.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы,

- беседа о культурных и дикорастущих растениях,

- детальное рассматривание комнатных растений.

План

  1. Беседа.
  2. Сообщение цели работы,
  3. Объяснение, частичный показ.

4.  Практическая деятельность детей.

5. Итог деятельности: любование цветами,  закрепление понятия        «эскиз».

Ход деятельности:

В: Сегодня  мы поговорим о самых красивых растениях, которые нас радуют летом.

Отгадайте  загадку:

                                Белые платьица, желтые брошки,

                                  Ни пятнышка нет на красивой одёжке.

Д: Ромашка.

В: Правильно. А ромашка это что?

Д: Цветок.

В: Вы согласны, что цветы это красивые растения?

Д: Да, потому что ими можно любоваться, и они радуют глаз.

В: Давайте уточним части цветка. Что у него есть?

Д: Бутон, стебель, листья.

В: Также у каждого цветка есть внутри тычинки и пестик. Как вы думаете, они у всех цветов одинаковые?

Д: Нет, разные.

В: Почему они разные?

Д: Потому что и лепестки и бутоны различны.

В: С помощью каких средств можно изобразить цветок?

Д: Руками, красками, карандашами, восковыми мелками.

В: А из чего можно сделать цветок?

Д: Из глины, пластилина, соленого теста.

В: А герой  сказа Бажова Данила из чего сделал свой цветок?

Д: Из камня.

В: А Хозяйка Медной горы  любит цветы, но думает, что мы не сможем сделать каменный цветок. Мне кажется, у нас получится, но для этого нужно подготовиться. Мастера каменных дел всегда сначала рисуют эскиз цветка, делает его из глины, а потом приступают  работе с камнем. Поэтому и мы должны тоже  нарисовать эскиз для нашей будущей работы.  Эскиз это черновик предстоящей работы, подготовительный рисунок. Давайте закроем глаза и представим себя на сказочной поляне полной прекрасных цветов, придумаем свой каменный цветок и нарисуем его. Красивые цветы нам помогут сделать  цветные карандаши. Карандаши, как и краски можно смешивать наносить штрихи разного цвета рядом или слоями (показ воспитателя).

Д: приступают к работе.

В: Используйте различные штрихи, линии, пятна чтобы создать свой неповторимый сказочный цветок.

В: Давайте полюбуемся нашими цветами. Хозяйка Медной горы   нравятся ваши цветы. Что мы делали с вами?

Д: Эскизы.

В: Работа закончена, приводим в порядок рабочие места. Благодарю за внимание.

        После занятия дети изготовляют конверты для своих эскизов, по желанию лепят цветы из пластилина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...