Конспект занятия по ИЗО "В царстве Нептуна"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Конспект занятия по ИЗО со старшей группой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ИЗО-деятельности
«В подводном царстве Нептуна»
занятие в старшей группе
Задачи: 1. Воспитывать интерес к обитателям морского дна.
2. Продолжать знакомить детей с техникой акварели – по мокрому
передавать в рисунке формы изображаемых предметов с помощью
мелких деталей (графический рисунок выполняется гелевыми
ручками).
3. Развивать эмоциональное восприятие, творческое воображение.
4. Обогащать словарный запас детей.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя о морских обитателях, подводного царства,
рассматривание иллюстраций, просмотр видеозаписи сказки «Русалочка»
беседы в утренние вечерние часы о море, морских обитателях,
рассматривание И.К.Айвазовского «Девятый вал».
Материал: листы бумаги в тазу с водой, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, гелевые ручки, аквариум, компрессор, ракушка с письмом, фонарик, магнитофон, диск с музыкой «Океанский прибой», инструментальная музыка, конфеты морские камушки.
Оформление: центральная стена оформлена в морском подводном стиле.
Ход занятия.
Эмоциональный настрой: Справа друг и слева друг
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Загадка: Стеклянный домик на окне с прозрачною водой,
С камнями и песком на дне и с рыбкой золотой.
Что это? (ответы детей – аквариум).
Ребята, посмотрите какая вода в аквариуме? ( спокойная, тихая, прозрачная).
(включение компрессора) Что произошло с водой? Какая она стала? (бурлящая, страшная, пугающая, беспокойная).
Ой, что это такое? (ракушка). Действительно ракушка, посмотрите что-то в ней есть. ( достает письмо). Чтение письма.
«Дорогие ребята! Пишет вам владыка морских недр, царь Нептун.
Донесли мне мои морские обитатели, что в вашем саду живут ребята, которые очень любят рисовать. И захотелось мне на все это посмотреть,
с вами познакомиться. И решили мы со свитой пригласить вас в наше подводное царство.
Царь Нептун»
Ребята, а вы хотите побывать в гостях у Нептуна? А на чем мы можем туда добраться? Что такое батискаф? Аппарат, для погружение на морское дно.
Ну, а теперь в путь! Закроем глаза, и представим как мы погружаемся на морское дно (психогимнастика). Звучит музыка «Океанский прибой»,
Чтение стихотворения Е. Серова «Подводная страна»
Лежит подводная страна, глубоко под водой.
Там рыба плавает луна, рядком с морской звездой.
Но хоть и встретится луна, совсем не светится она.
Ничуть не ярче и звезда, она не светит никогда.
А чтобы скаты и угри найти свой дом могли бы,
Горят повсюду фонари – светящиеся рыбы.
А сейчас, дети откройте глаза. Встречает царь Нептун.
Здравствуйте, ребята! Я царь морских владений Нептун.
Я рад вас видеть, значит получили мое послание.
В послании я упомянул про свою свиту, а знаете ли вы их то есть обитателей морских глубин? Сейчас я это проверю.
Загадывает загадки:
У родителей и деток вся одежда из монеток (рыбки)
Ты со мною не знаком я живу на дне морском, голова и восемь ног, вот и весь я -…(осьминог).
Под водой живет народ, ходит задом наперед(рак).
На дорожку вышли рожки.
Вы не будете бодать?
Я потрогал их немножко
Рожки спрятались опять (улитка)
Через море океан плывет чудо-великан (кит)
Не кузнец, а с клешнями (краб)
Нептун: Молодцы, ребята. Этих вы знаете. А кого я еще не назвал?
(конек, медуза, звезда, и т. д.)
Нептун: Оказывается, вы много знаете о моем морском царстве. Я доволен.
А теперь я хочу, чтобы вы нарисовали мое подводное царство, но сможете ли вы его нарисовать, ведь листочки у меня мокрые?
Вос-ль: Ребята, а как вы, думаете, мы справимся? (ответы детей).
Нептун: Ну, тогда поспешите, порадуйте старика, своим художеством.
Вос-ль: Прежде чем начать рисовать, давайте вспомним: какого цвета море?
(ответы детей) Да, оно бывает разное: голубое, синее, зеленое.
А иногда люди говорят о цвете морской волны. Именно этот цвет мы попытаемся создать. На мокром листе бумаги надо смешать синюю и зеленую краску соединить края кисточкой, размывая их они
сливаясь, превращают лист бумаги в кусочек моря (объяснение с показом).
Пальчиковая гимнастика «Кисточка»
Кисточку в руках катаю, между пальчиков кручу
Непременно каждый пальчик быть послушным научу
Поднимаюсь вверх, опускаюсь вниз,
Рисовать сейчас начну.
Самостоятельная работа детей
Нептун: Пока наш кусочек моря подсыхает, мы поиграем в игру
«Море волнуется»
Вос-ль: а теперь вы ручками нарисуйте обитателей морских глубин, помните, что не все изображаемые предметы должны быть одинаковые, по величине и по цвету. Линией можно передать не только форму, но и пластику предмета, его характер. Все обитатели живут среди замысловатых водорослей, которые тянутся причудливыми линиями.
Продолжение работы детьми.
Зрительная гимнастика с фонариком «Нарисуй рыбку»
Анализ детских работ:
Нептун: Ребята, расскажите о своих рисунках, что же вы нарисовали?
(рассказы детей). Молодцы, мне очень понравились ваши рисунки, теперь я точно знаю, что в вашем детском саду живут настоящие художники.
Я хочу вас угостить волшебными морскими камушками.
До свидания.
Пора нам ребята возвращаться домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "В подводном царстве"
конспект совместной деятельности...
Конспект занятия по рисованию "Царство трех ветров"
Конспект по рисованию в старшей группе...
Конспект занятия "В бумажном царстве - государстве"
Конспект совместной деятельности художественного конструирования«В бумажном царстве-государстве»...
Конспект занятия "Путешествие в царство "Водицы - Царицы"
Конспект занятия "Путешествие в царство "Водицы - Царицы"...
Конспект занятия «Путешествие в царство Фольклора»
Цель: закрепить знания детей о фольклоре....
Конспект занятия "Путешествие в царство Волшебницы Воды"
Конспект образовательной деятельности.Образовательная область «Познание».Тема: «Путешествие в царство Волшебницы Воды» Средняя группа №2...
Конспект занятия "Путешествие в царство Снежной королевы"
Окрытое занятие...