Конспект занятия по ИЗО "В царстве Нептуна"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Ярных Олеся Рауфовна

Конспект занятия по ИЗО со старшей группой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия   по ИЗО-деятельности

«В подводном царстве Нептуна»

занятие в старшей группе

Задачи: 1. Воспитывать интерес к обитателям морского дна.

              2. Продолжать знакомить детей с техникой акварели – по мокрому

                  передавать в рисунке формы изображаемых предметов с помощью    

                   мелких деталей (графический рисунок выполняется гелевыми

                   ручками).

               3. Развивать эмоциональное восприятие,  творческое воображение.

               4. Обогащать  словарный запас детей.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя о морских обитателях, подводного царства,

рассматривание иллюстраций, просмотр видеозаписи сказки «Русалочка»

 беседы в утренние вечерние часы о море, морских обитателях,

рассматривание И.К.Айвазовского «Девятый вал».

 

Материал:  листы бумаги в тазу с водой, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, гелевые ручки, аквариум, компрессор, ракушка с письмом, фонарик, магнитофон, диск с музыкой «Океанский прибой», инструментальная   музыка, конфеты морские камушки.

Оформление: центральная стена оформлена в морском подводном стиле.

Ход занятия.

Эмоциональный настрой: Справа друг и слева друг

                                              Крепко за руки возьмемся,

                                              И друг другу улыбнемся.

Загадка:  Стеклянный домик на окне с прозрачною водой,

                С камнями и песком на дне и с рыбкой золотой.

Что это? (ответы детей – аквариум).

Ребята, посмотрите какая вода в аквариуме? ( спокойная, тихая, прозрачная).

(включение компрессора) Что произошло с водой? Какая она стала? (бурлящая, страшная, пугающая, беспокойная).
Ой, что это такое? (ракушка). Действительно ракушка, посмотрите что-то в ней есть. ( достает письмо). Чтение письма.

«Дорогие ребята! Пишет вам владыка морских недр, царь Нептун.

Донесли мне мои морские обитатели, что в вашем саду живут ребята, которые очень любят рисовать. И захотелось мне на все это посмотреть,

 с вами познакомиться. И решили мы со свитой пригласить вас в наше подводное царство.

                                                                                  Царь Нептун»

Ребята, а вы хотите побывать в гостях у Нептуна? А на чем мы можем туда добраться? Что такое батискаф? Аппарат, для погружение на морское дно.

Ну, а теперь в путь! Закроем глаза, и представим как мы погружаемся на морское дно (психогимнастика). Звучит  музыка «Океанский прибой»,

Чтение стихотворения Е. Серова «Подводная страна»

 Лежит подводная страна, глубоко под водой.

Там рыба плавает луна, рядком с морской звездой.

Но хоть и встретится луна, совсем не светится она.

Ничуть не ярче и звезда, она не   светит никогда.

А чтобы скаты и угри найти свой дом могли бы,

Горят повсюду фонари – светящиеся рыбы.

А сейчас,  дети откройте глаза. Встречает царь Нептун.
Здравствуйте, ребята! Я царь морских владений Нептун.

Я рад вас видеть, значит получили мое послание.

В послании я упомянул про свою свиту, а знаете ли вы их то есть обитателей морских глубин? Сейчас я это проверю.

Загадывает загадки:

У родителей и деток вся одежда из монеток (рыбки)

Ты со мною не знаком я живу на дне морском, голова и восемь ног, вот и весь я -…(осьминог).

 Под водой живет народ, ходит задом наперед(рак).

На дорожку вышли рожки.

Вы не будете бодать?

Я потрогал их немножко

 Рожки спрятались опять (улитка)

Через море океан плывет чудо-великан (кит)

 Не кузнец, а с клешнями  (краб)

Нептун: Молодцы, ребята. Этих вы знаете. А  кого я еще не назвал?

               (конек, медуза, звезда, и т. д.)

Нептун: Оказывается,  вы много знаете о моем морском царстве. Я доволен.

              А теперь я хочу, чтобы вы нарисовали мое подводное царство, но сможете ли вы его нарисовать, ведь листочки у меня мокрые?

Вос-ль:  Ребята, а как вы, думаете, мы справимся? (ответы детей).

Нептун: Ну, тогда поспешите, порадуйте старика, своим художеством.

Вос-ль:  Прежде чем начать рисовать, давайте вспомним: какого цвета море?

(ответы детей) Да, оно бывает разное: голубое, синее, зеленое.

А иногда люди говорят о цвете морской волны. Именно этот цвет мы попытаемся создать. На мокром листе бумаги надо смешать  синюю и зеленую краску соединить края кисточкой,  размывая их они

  сливаясь, превращают лист бумаги в кусочек моря (объяснение с показом).

Пальчиковая гимнастика «Кисточка»

Кисточку в руках катаю, между пальчиков кручу

 Непременно каждый пальчик  быть послушным научу

Поднимаюсь вверх, опускаюсь вниз,

Рисовать сейчас начну.

Самостоятельная работа детей

Нептун: Пока наш кусочек моря подсыхает, мы поиграем в игру

«Море волнуется»

Вос-ль: а теперь вы ручками нарисуйте обитателей морских глубин, помните, что не все изображаемые предметы должны быть одинаковые, по величине и по цвету. Линией можно передать не только форму, но и пластику предмета, его характер. Все обитатели живут среди замысловатых водорослей, которые тянутся причудливыми линиями.  

Продолжение работы детьми.

Зрительная гимнастика с фонариком «Нарисуй рыбку»

Анализ детских работ:

Нептун: Ребята, расскажите о своих рисунках, что же вы нарисовали?

     (рассказы детей). Молодцы, мне очень понравились ваши рисунки, теперь я точно знаю, что в вашем детском саду живут настоящие художники.

Я хочу вас угостить волшебными  морскими камушками.

До свидания.

Пора нам ребята возвращаться домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "В подводном царстве"

конспект совместной деятельности...

Конспект занятия по рисованию "Царство трех ветров"

Конспект по рисованию в старшей группе...

Конспект занятия "В бумажном царстве - государстве"

Конспект совместной деятельности художественного конструирования«В бумажном царстве-государстве»...

Конспект занятия "Путешествие в царство "Водицы - Царицы"

Конспект занятия "Путешествие в царство "Водицы - Царицы"...

Конспект занятия «Путешествие в царство Фольклора»

Цель: закрепить знания детей о фольклоре....

Конспект занятия "Путешествие в царство Волшебницы Воды"

Конспект  образовательной деятельности.Образовательная область «Познание».Тема: «Путешествие в царство Волшебницы Воды» Средняя группа №2...