Конспект занятия "Путешествие в царство Снежной королевы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в царство Снежной королевы»
Цель: развитие умственных способностей, умение анализировать, обобщать, воспроизводить свои знания.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать любознательность, чувство сопереживания, взаимопомощи, заботливое отношение друг к другу.
Развивающие: развивать фонематический слух, зрительную и слуховую память, связную речь, внимание, логическое мышление.
Образовательные: закрепить представление о звучащем слове и предложении; закрепить умение читать слова, составлять предложения по схемам; умение различать звуки, определять признаки гласных и согласных звуков.
Приёмы руководства деятельности детей в НОД:
- Приёмы постановки целей мотивации деятельности детей: сюрпризный момент (появление девочки Герды), беседа, комментирование.
- Приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание проблемной ситуации, создание развивающей среды, разгадывание ребусов, анализ и выводы.
- Приёмы организации практической деятельности детей: рисование людей из геометрических фигур.
- Приёмы поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение, сюрпризный момент, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности.
- Приёмы и оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД: иллюстрации с изображением снежинок, Снежная королева, карточки с буквами и словами, карточки с ребусами, карточки со схемами, таблица слов с пропущенными буквами, игрушки: ёжик, 2 куклы, фломастеры, карандаши.
Виды детской деятельности в НОД: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.
Ожидаемые результаты:
- расширение и активизация словарного запаса;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- воспитание нравственных качеств;
- овладение универсальными предпосылками учебной деятельности.
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
- Ребёнок задаёт вопрос.
- Активно участвует в продуктивной деятельности.
- Проявляет самостоятельность.
- Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает её своим сверстникам.
- Сопереживает.
- Эмоционально реагирует
Интеграция познавательных областей:
Области | Формы | Решаемые задачи |
Познавательное развитие | Беседа о лесе | Развивать интерес к животному миру лесов. Учить принимать заинтересованное участие в образовательном процессе. |
Речевое развитие | Беседа, загадывание загадок, разгадывание ребусов, чтение стихов. | Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками и взрослыми, желание участвовать в совместной коллективной деятельности. Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование людей фломастерами, карандашами. Детская песенка «Маленькая страна» | Развитие мелкой моторики рук, аккуратности, творческих способностей, воображения. Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальное произведение. |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа | Воспитывать бережное отношение к результатам труда |
Физическое развитие | Физкультминутка | Избегать длительные нагрузки, переутомления, следить за осанкой. |
План НОД.
1.Вводная часть: 5 мин.
Сюрпризный момент: появление девочки по имени Герда.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
2.Основная часть: 22 мин.
Рассказ девочки о замке Снежной королевы, комментирования, дискуссии.
Дидактическая игра «Вставь пропущенные буквы».
Чтение стихотворения о звуках.
Чтение скороговорки.
Дидактическая игра «Подбери схему к предложению»
Физкультминутка.
Разгадывание ребусов.
Рисование человечков.
Составление рассказа о своём друге
3.Заключительная часть: 3 мин.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
Длительность НОД: 30 мин.
Ход НОД.
Части НОД | Содержание | Области |
1.Вводная часть Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Сюрпризный момент: появление девочки по имени Герда. | Дети заходят в группу под музыку «Маленькая страна» Воспитатель: В мире много сказок- Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них. В сказке может всё случиться, Наша сказка-впереди! Сказка в двери к нам стучится, Скажем сказке: «Заходи!» Появляется сказочный гость-девочка. Воспитатель: посмотрите, к нам пришёл сказочный гость. Только я не знаю, как зовут эту девочку. Как тебя зовут девочка? (ответы детей) Воспитатель: Почему ты грустная? | Речевое развитие Художественно-эстетическая |
2.Основная часть. Рассказ Герды о случившейся беде. Комментирование, дискуссия. Дидактическая игра «Вставь пропущенные буквы». Чтение стихотворения о звуках. Чтение скороговорки. Дидактическая игра «Подбери схему к предложению». Чтение слов-название зверей. Физкультминутка. Разгадывание ребусов. Рисование человечков. Составление и рассказ детей о своем друге. | Герда: Когда я гуляла во дворе с моим другом Каем, прилетела Снежная королева и унесла его в свое царство. Я очень долго его ждала. И однажды вьюга принесла мне письмо. Только прочитать я его не могу. Воспитатель: Поможем Герде? Необходимо вставить пропущенные буквы в слова. (Сп_с_т_! Помог_те! К_й. Воспитатель: В какую группу можно объединить буквы? Почему? (чтение детьми стихотворения о звуках) Как мы поможем Каю? (Путешествие в королевство) Как мы туда попадём? (варианты детей) Предлагаю полететь на волшебных облаках. Под музыку дети берутся за руки, закрывают глаза. Воспитатель: Вот мы поднимаемся всё выше и выше. Нам не мешает ни ветер, ни вьюга. Вот мы и оказались в царстве Снежной королевы. (Дети открывают глаза, выходят) Воспитатель: Вьюга разбросала снежинки. Но они необычные, с цифрами. Что с ними делать? (варианты детей) Воспитатель: Давайте попробуем сложить цифры по порядку (посчитать). Снежинки волшебные, давайте их перевернём. (Переворачивают) Воспитатель: Здесь буквы, слова. Дети читают скороговорку: У ежа и ёлки иголки колки. Воспитатель: А вот я и ёжика увидела. Давайте к нему подойдём. Диалог ёжика с детьми. Ёжик: Я вам помогу, если вы со мной поиграете. Дети берут конверты со схемами. Составляют предложения и находят нужную схему предложения, проверяют. Ёжик: Идите вот по этой дороге. До свидания! Воспитатель: Эта дорога ведёт в гору, там обрыв. Кто пойдёт первым? (Мальчики идут первыми, подают девочкам руку) Воспитатель: Мы оказались в волшебном лесу. Как вы думаете, кто здесь живёт? (Чтение текста) Воспитатель: У зверей есть своя зарядка. Давайте выполним вместе с ними. Физкультминутка «Звериная зарядка». Воспитатель: Вот показался замок Снежной королевы. Но нам мешает магический кристалл. Он изо льда. Чтобы кристалл растаял, нужно разгадать ребусы. (Разгадывание ребусы) Появляется Снежная королева. Снежная королева: Зачем вы сюда пришли? Здесь никого нет! Всех мальчиков и девочек я превратила в геометрические фигуры. Воспитатель: Ребята, давайте попробуем их расколдовать. Для этого нужно дорисовать фигуру так, чтобы получились мальчик или девочка. (Под музыку дети рисуют цветными карандашами, характеризуют своего друга). | Речевое развитие Художественно-эстетическая Физическое развитие Социально-коммуникативная Познание |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов НОД. | Появляется Снежная королева. Снежная королева: Вы мне так понравились, что теперь я стала доброй. Я знаю, вы пришли за Каем. Верну я вам его. Воспитатель: Смотрите, Снежная королева оставила нам шкатулку. Интересно, что там лежит? (Открывает шкатулку, играет музыка) В шкатулке лежат волшебные снежинки. Воспитатель: Ребята, не только в сказках добро побеждает зло, но и в жизни. Чем больше вы будете совершать добрых поступков, тем будет в мире меньше зла. Звучит музыка Воспитатель: В гостях мы были у друзей сердечных, В чудесной сказке каждый побывал! Мой юный друг, Бери с собой в дорогу своих любимых сказочных друзей, В заветный час они тебе помогут Найти мечту и сделать жизнь светлей! | Речевое развитие Художественно-эстетическая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"
Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"
Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...
Конспект занятия "В царстве Снежной Королевы"
Развитие эмоциональной сферы удетей 5 лет....
Конспект НОД «Путешествие в царство Снежной Королевы»
Конспект НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в царство Снежной Королевы»Цель: Изучить свойства снега и льда.Задачи:1. Образовательная: Расширить знания детей о свойствах снега и льда экс...
Конспект открытого занятия по развитию речи Тема: "Путешествие в царство Снежной Королевы" Возрастная группа: старшая
Материал используется интересный, разнообразный. Забавные игровые моменты, презентация, музыкальное сопрвождение и другие методические приёмы делают "путешествие" увлекательным.Рекомендую воспользоват...
конспект образовательной деятельности "Дорога в царство Снежной королевы"
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект НОД по теме: «Зима». «В царстве Снежной Королевы»
Цель: расширить знания детей о признаках зимы через приёмы по формированию лексико-грамматической стороны речи....