Конспект занятия по рисованию "Царство трех ветров"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Валентина Александровна Акимова

Конспект по рисованию в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veter.docx134.68 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ “ЦАРСТВО ТРЕХ ВЕТРОВ”

Образовательные задачи.

  • Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека.
  • Учить детей наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы.

Воспитательная задача

  • Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности любовь к природе.

Развивающие задачи.

  • Продолжать развивать логическое мышление, воображение. Активизировать словарь (ветер, ветерок, ветрище, колючий, нежный, буран, вьюга, пурга).

Материал для занятия:

  •  Мультимедийное устройство.
  • Аудиозапись «Шум ветра»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. В некотором царстве, в некотором государстве, жили-были три брата. Старший брат – Ветрище, средний – Ветер, а младший – Ветерок. Как-то раз разгорелся у них спор: кто из них самый важный и нужный. Вышел вперед старший брат и начал доказывать:

Я – могуч,
Я гоняю стаи туч,
Я волную сине море,
Всюду вею на просторе.

Ребята, сильный ветрище – это хорошо. Почему?

Дети. Разгоняет тучи, гонит большие корабли.

Воспитатель. Сильный ветрище – это плохо. Почему?

Дети. Разрушает дома, завывает, переворачивает автомобили, вырывает с корнем деревья.

Воспитатель. Каким еще словом можно назвать Ветрище?

Дети. Ураган, буран, метель, вьюга, торнадо.

Воспитатель. Да, вы правы. Сильный ветер – это ураган, вьюга, буран... А сейчас, давайте посмотрим, какой бывает сильный ветрище.

Педагог показывает изображения на экране «Сильного ветра» пользу и его последствия.

           https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQToBSY7leokkdfWMc4dfDRYoLs2G5Ewsl--d1-dwlqIyjo6wqE

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSkShQU7rUNg0zcL_JD1GQBlw_trUJSF028JHCEc0YJ7EO9pakM   https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQDjsvgnzsyrIyY2lKE3QfsCO02ewEDhEkwF8ihnjzBlVWwbCR2

https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRtkHWfOXNaC4tRpg_8ziAeSEPH43jaLZJxwn9LqufI6t-00txn      https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcS3w_eOSAKE0w0MZ2TIxjAhAwfAmNntEK1xk6PIYxrXp6anePcz

Загадка.

Хоть бескрылый, а летает,
Безголосый, а свистит,
Хоть безрукий, но бывает
Груши с веток обивает,
Сосны с корнем вырывает,
Так, порою, он сердит!
Только что он был везде,
Миг – и нет его нигде!

Воспитатель. Ребята, какой можно сделать вывод?

Дети. Сильный ветрище –это очень сильное движение воздуха, оно опасно.

Воспитатель. Тогда вышел средний брат и начал рассказывать о себе:

Вею, вою, ворожу,
Снег пушистый я кружу.
Гуляю в поле, а не конь,
Летаю на воле, да не птица.
Отгадали, кто же я?
 (Ветер).

Воспитатель. Ребята, ветер – это хорошо. Почему?

Дети. Он может шуметь, гудеть, надувать паруса, вертеть крылья мельницы, качать деревья, гнать по небу облака, разносить семена.

https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQxG46gLs2zgfBbCtl8TNNa1HVKjOyrEHas08-SBS5IC4HWtTllrQ         https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcT3RlZk5OaBaYxv6lHO__nfbU9SQShfrTJsb6PzjWKy4yzhrNRP0Q

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRbdTT1VGB6V1uZQa-M3zAAQl8Xb3W5l4o2Kp-m6uSX6umdCsbP

Воспитатель. Ветер – это плохо. Почему?

Дети. Песок в глаза, срывает шляпу, поднимает юбку, портит прическу маме.

                         https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTdCk1d_bEQHUnijNK9WmNdy7D06QYek01T1z-Fd2jc4xU8V9WvJA

http://friends-engels.ucoz.ru/articles/cinema/indy4/image005.jpg

Воспитатель. А какой бывает ветер?

Дети. Неприятный, колючий, жаркий, быстрый.

Воспитатель. Ребята, какой можно сделать вывод?

Дети. Ветер – не очень сильное движение воздуха, он людям помогает, и является частым гостем в нашей жизни.

Воспитатель. И, наконец, дошла очередь и до младшего брата:

Перед вами я – ветерок,
Непоседливый ребенок.
По обочинам дорог
Бегаю как паренек.

А сейчас мы с вами встретимся с Ветерком (раздает листы бумаги, предлагает помахать этим листочком). Я вижу, не всем удобно держать листочек, да и не красиво. А что из него можно сделать (делают веер). А теперь, давайте помашем на себя. Что вы почувствовали?

Дети. Прохладу, свежесть, приятное ощущение.

Воспитатель. Итак, ветерок – это слабое движение воздуха. Ребята, покажите мне свои красивые губки, вытяните их трубочкой и подуйте, как ветерок. А теперь давайте поиграем: научим наши маленькие шарики летать, не дадим им упасть на пол. (Дети дуют на шары). Итак, ветерок – это слабое движение воздуха. А какими словами мы можем описать ветерок?

Дети. Нежный, ласковый, приятный, прохладный.

Воспитатель. Ой, ой, ой, а ветерок-то с нами хочет поиграть.

Физкульминутка:

Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше, выше.

Не все деревца распрямили свои веточки, давайте встанем и еще раз поиграем.

Воспитатель. Мы сегодня встретились с Ветрищем, Ветром и Ветерком. Я заметила, что вас заинтересовала эта встреча. Вы многое узнали, многое открыли для себя. А теперь, давайте все свои впечатления отразим в рисунке.

Дети рисуют с помощью свечи и гуаши.

Самостоятельная работа. В это время воспитатель включает аудиозапись шума ветра, и помогает нуждающимся детям.

Воспитатель.  Прекрасные рисунки получились. А теперь давайте мы попрощаемся с братьями ветрами. Каждый из них важен и нужен в природе. И на прощанье послушаем стихи, которые выучили с родителями самые активные дети нашей группы.

Стихи.

Ходит в море ветер-пастушок 
Дует ветер в маленький рожок…
А вокруг него бегут барашки, 
У барашков – белые кудряшки.
А когда приляжет пастушок 
И затихнет маленький рожок,
Все барашки дремлют под водой 
Под морскою крышей голубой.

Воспитатель. Молодцы. Спасибо. А сейчас, ребята, наше занятие закончено. Можете быть свободными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "В ГОСТЯХ У ВЕТРА"

Занятия в ясельной группе (конспекты занятий, рекомендации и др.) Программное содержание занятия в детском садуУлучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.Ко...

Конспект НОД познавательно- исследовательской деятельности детей 5-6 лет "Царство трех ветров"

Конспект НОД познавательно- исследовательской деятельности детей 5-6 лет.               Тема: "Царство тр...

Конспект занятия "В гости к ветру"

Формирование умения смешивания двух цветов (белого и чёрного) для получения серого цвета....

Конспект НОД в старшей группе Тема "Царство трех ветров"

Цель данного НОД, познакомить детей с таким явлением природы, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека....

Конспект занятия. Тема: "Наблюдение за ветром"

Цель: Продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер, формирование представлений детей, как о явлении неживой природы; о его роли в жизни человека.Задачи:Обучающие: Познакомить со свойс...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада «Царство трех ветров»

Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада«Царство трех ветров»...

занятие "Царство трех ветров"

продолжаем в занимательной форме знакомить с природными явлениями....