Конспект занятия "Путешествие в царство Волшебницы Воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект
образовательной деятельности.
Образовательная область «Познание».
Тема: «Путешествие в царство Волшебницы Воды»
Средняя группа №2
Подготовила: Симонова Ксения Николаевна, воспитатель
МБДОУ № 88 г. Оренбурга
Оренбург – 2018
Тема: «Путешествие в царство Волшебницы Воды»
Цель: Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим миром.
Задачи:
Образовательные:
Знакомить с приемами элементарного экспериментирования, знакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, уточнить представления детей об использовании воды, формировать умение рационально использовать водные ресурсы, уточнить значение воды для всего живого.
Развивающие:
Развивать исследовательские способности у воспитанников, развивать представление о свойствах воды, любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах, учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий, воспитывать бережное отношение к воде
Расширять и активизировать словарный запас: жидкость, бесцветная, прозрачная.
Приемы руководства деятельностью детей в образовательной деятельности: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к воспитанникам, использование наглядного материала, физкультминутки, технические средства.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: прозрачные стаканчики с кипяченой водой, соль, песок, чайные ложки, чистый фартук и платочек, салфетки, зелёнка, ИКТ, музыкальные произведения.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Трудовая.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.
Чтение художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников интереса исследовательской работе;
- умения детей действовать самостоятельно;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- воспитание нравственных качеств;
- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;
- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
- Ребенок задает вопрос.
- Активно участвует в продуктивной деятельности.
- Проявляет самостоятельность.
- Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
- Сопереживает.
- Эмоционально реагирует.
- Соподчиняет мотивы.
- Проявляет волевое усилие.
- Аргументирует самооценку.
Интеграция образовательных областей:
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Познание | Проведение опытов с водой. | Развивать интерес к окружающей среде. Принимать активное, заинтересованное участие в исследовательском процессе. |
Социализация | Обыгрывание сюжетов. | Воспитание отзывчивости, доброжелательности, умение сотрудничать друг с другом. |
Коммуникация | Беседа о воде.
| Развивать культуру общения в игровых ситуациях, совершенствовать диалогическую речь, учить логично и понятно высказывать свои суждении, участвовать в бесед |
Музыка | Звуки журчания воды. | Развивать музыкально-двигательное творчество, обогащение музыкальных впечатлений воспитанников, вызывать яркий эмоциональный отклик. |
Труд | Отмывание Федоры | Развивать умение воспитанников самостоятельно выполнять задания. |
Физическая культура | Физминутка
| Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Совершенствовать мелкую моторику рук. |
Чтение художественной литературы | Сюрпризный момент Федоры. | Повт с художественным произведением К. И. Чуковского «Федорино горе», вызывать интерес к личности, к внутреннему миру героя, научить сопереживать с героем художественного произведения. |
Безопасность |
| Воспитывать бережное отношение к результатам труда. |
План занятия:
1.Вводная часть: Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Анализ обследование, выводы. Звук журчания ручья. 2. Основная часть: Показ слайдов с изображением воды. Превращение детей в капельки воды. Путешествие в царство Волшебницы воды. Физкультурная пауза (Путь). Экспериментальная деятельность с водой. Появление Федоры. Избавление Федоры от грязи при помощи воды. 3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия.
Длительность занятия | 2 мин
15 мин
3 мин.
20 мин. |
Ход занятия:
Части НОД | Содержание | Области |
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей Определение цели. Анализ обследование, выводы. Звук журчания воды. | Звучит аудиозапись журчания ручья. Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки. (Это звуки воды.) Дети высказывают свои предположения. | Коммуникация Художественная литература Познание Социализация |
2.Основная часть. Показ слайдов с изображением воды. Превращение детей в капельки воды. Путешествие в царство Волшебницы воды. Физкультурная пауза (Путь). Экспериментальная деятельность с водой. Появление Федоры. Избавление Федоры от грязи при помощи воды.
| Воспитатель: Действительно, это журчит ручей. К нам в гости пришла Капелька. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море. в океане И в водопроводном кране Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, Ледником в горах зовется, Лентой серебристой вьется Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда! Без нее на не умыться, Не наесться, не напиться, Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить! Так ли это? Как вы думаете? (показ слайдов) (Ответы детей) Воспитатель: А откуда взялась капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, где путешествовала наша Капелька. Назовите их. (показ слайдов) (озеро, море, лужа, речка, ручеек, болото.) Воспитатель: Значит, капелька - это частичка чего? (Воды.) Воспитатель: Дети, Капелька приглашает нас отправиться в путешествие в царство Волшебницы Воды. А для того, чтобы отправиться в путешествие нам с вами нужно превратиться в капельки. Откуда берутся капельки? (Из тучки.) Воспитатель: Правильно (дети встают в круг, воспитатель читает стихотворение в это время надевая детям на головы шапочки-капельки). Тучка по небу гуляла, Тучка бусы растеряла. Скачут бусы по дорожке, Как хрустальные горошки. Вот теперь мы готовы отправиться с вами в путешествие. III. Физкультминутка. Поскакали! Дети прыгают на двух ногах на месте По песочку! Трут ладошкой о ладошку По камушкам! Ноготками стучат по полу По моствой! Кулачками стучат по полу По болоту! Ладошками хлопают по надутым щекам, выдувая воздух. IV. Экспериментальная деятельность (Выносится таз с водой. В тазу уточки. По краям таза прикреплена бумажная травка) Воспитатель: Ах, какое озеро! Вода в озере спокойная, тихая. Но вот подул сильный ветер. Дети, подуйте на озеро. Уточки спрятались в траве. (Воспитатель убирает уточек) Воспитатель: Посмотрите на воду и скажите, какая она? (Зачерпнуть воду стаканом из “озера”) (Прозрачная.) Воспитатель: Потрогайте пальчиком водичку. Какая она? (Холодная.) Воспитатель: А хотите узнать, какой еще бывает вода? Тогда давайте с вами подойдем к первому столу. Сейчас мы с вами узнаем, какой же еще бывает вода. 1 опыт: “Вода – жидкая, может течь”. Возьмите один стаканчик с водой, а другой – пустой. Аккуратно перелейте воду в пустой стаканчик. Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. 2 опыт: “В воде одни вещества растворяются, другие – нет”. Возьмите три стаканчика с водой. В один стакан положите соль и попробуйте размешать ее ложкой. Что получается? Соль исчезла из воды. Попробуйте воду? Какая она на вкус? (соленая) Возьмите другой стаканчик и насыпьте в него ложечку сахарного песка, размешайте. Что произошло? Вода растворила сахарный песок и он стал невидимым, но остался в воде. Попробуйте воду? Какая она на вкус? (сладкая)Возьмем третий стаканчик и положим в воду песок. Что произошло? Он исчез из воды? (нет) Почему? Песок – это мелкие камешки, которые вода растворить не может. 3 опыт: «Вода – прозрачная» Возьмем стакан с водой, стакан с молоком и ложечку. (Воспитатель опускает ложечку в молоко) Ребята, видно ложечку? (нет)(опускает ложечку в воду) А теперь видно ложечку? (да) Воспитатель: Молоко какого цвета? (белого) А вода какого цвета? (вода не имеет цвета, она прозрачная) 4 опыт: «Вода меняет свой цвет» Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться? (На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка, йод). Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебную капельку (йод) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? (да) А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет. Воспитатель: Значит делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в не добавили. V. Сюрпризный момент: появление Федоры. (Раздается стук в дверь, заходит Федора) Федора: Вы не видели мою посуду? Я ищу свою посуду. Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои (плачет). А куда это я попала? Воспитатель: В царство Волшебницы Воды. А это что еще за грязнуля? Кто это, ребята? Из какой сказки она к нам пришла? Я не потерплю такую грязнулю. Давайте, ребята, отмоем ее, ведь вы капельки воды, помогите мне. Может ей понравится быть чистой, и она подружится с водой. (Дети помогают воспитателю мыть Федору. Один ребенок держит в руках полотенце, другой - чистый фартук, третий – чистый платок. Помогают Федоре переодеться). Воспитатель: Вот теперь совсем другое дело. Теперь, Федора, когда вернется к тебе твоя посуда, что ты с ней будешь делать? Федора: Ой, вы бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои, Вы подите-ка немытые домой, Я водою вас умою ключевой. Я почищу вас песочком, Окачу вас кипяточком, И вы будете опять, Словно солнышко, сиять! Спасибо вам, ребята. Значит, мне поможет вода. Пойду дальше искать свою посуду и верну ее домой (уходит). VI. Возвращение на лодочке в детский сад. Воспитатель: Понравилось ли вам в царстве Волшебницы Воды? А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. На обратном пути мы с вами поплывем на лодочке. (Воспитатель показывает движения дети повторяют) А теперь большой гурьбой (дети садятся в ряд друг за другом) Мы на лодочке плывем. Ветер по морю гуляет, (покачивания поднятыми руками вправо, влево) Ветер лодочку качает. (покачивания разведенными в стороны руками) Весла в руки мы берем, Быстро к берегу плывем. (выполнение круговых движение руками) К берегу пристала лодка, Мы на берег спрыгнем ловко! (вставание на ноги с выполнение легкого подскока)
| Познание Коммуникация Художественное творчество Художественная литература Труд Безопасность Музыка
|
|
| |
|
| |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. Раздача буклетов со схемами изготовления тряпичных кукол.
| Воспитатель: Ну, вот мы с вами и в группе (воспитатель снимает шапочки). Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что же вы узнали: Расскажите мне еще раз, какой бывает вода? (показ слайдов) (Жидкая, прозрачная, в воде одни вещества растворяются, а другие – нет, вода может менять свой цвет). Если ваши руки в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг? Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать? Без чего мы скажем прямо – Человеку – умирать! Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варили кисели, Чтобы не было беды – Жить нельзя нам без воды! (показ слайдов) Запомните то, что вы узнали о волшебнице воде, а она вам дарит частичку себя – капельки. Кому сегодня было трудно или не интересно, возьмите грустную капельку, а кому все понравилось, возьмите веселую. Спасибо, ребята. (Все воспитанники выбрали капельки с изображением веселого настроения).
| Коммуникация Социализация |
Длительность занятия: 20 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе тема: «Путешествие в царство Волшебницы Воды»
В ходе реализации данного конспекта дети обучатся приемам элементарного экспериментирования, познакомятся с некоторыми свойствами воды, усвоят что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе мн...
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в царство Волшебницы -Воды»
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в царство Волшебницы -Воды»...
Конспект занятия в средней группе тема: «Путешествие в царство Волшебницы Воды»
Конспект занятия в средней группе тема:«Путешествие в царство Волшебницы Воды»...
Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в царство Волшебницы Воды»
Вы слыхали о воде?Говорят она везде!В луже, в море, в океанеИ в водопроводном кранеКак сосулька замерзает,В лес туманом заползает,Ледником в горах зовется,Лентой серебристой вьетсяМы привыкли, что вод...
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство Волшебницы Воды»
Цель занятия: - развитие познавательной активности в процессе ознакомления с окружающим миром. 3адачи: Образовательные: - познакомить с приемами элементарного экспериментирования; - познакомить детей ...
Конспект открытого занятия по технологии А.И. Савенкова :"Путешествие с капелькой в царство Волшебницы воды"
Дети любят принимать участие в разных исследованиях, проводить опыты.На примере технологии А.И.Савенкова подробно познакомимся со свойствами воды....
Конспект "Царство волшебницы воды"
На занятии дети старшей группы получат представление о круговороте воды в природе и при помощи простых экспериментов с водой познакомятся с ее свойствами....