Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в первой младшей группе . Речевое развитие .Развитие речи. Тема: «Дождик песенку поет».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД с детьми первой младшей группы. Развитие речи. В конспекте предлагается материал по рассматриванию картины, заклички, потешки на весеннюю тему.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в первой младшей группе .
Коммуникативная деятельность. Развитие речи.
Тема: «Дождик песенку поет».
Задачи:
а)образовательные: обогащать впечатления детей о весне, признаках весеннего времени года: тает снег, распускаются лисья на деревьях, птицы весело щебечут, солнце светит или идет дождь. Обогащать словарь образными словами: гуленьки, воркуют, каркают, чирикают.
б)развивающие: в процессе звукоподражательных игр закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков;
в)воспитательные: вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие; вызвать эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца и дождя.
Предварительная работа. Рассматривание картин на весеннюю тему, наблюдение на прогулке за птицами и изменениями в природе, рисование и лепка солнышка, поставить веточки березы в вазу.
Материал :картина на весеннюю тему: дети готовят скворечники, карточки с изображением птиц: воробей, голуби, ворона, солнышко и тучка на палочке, серебряный дождь; мольберт, игрушка щенок.
Методические приемы:
1) Показ картины на весеннюю тему;
2)рассказ воспитателя о весенних изменениях в природе;
3) упражнение «Птицы прилетели»: выразительные движения и звукоподражания ;
4)художественное слово. Чтение стихотворения;
5)игра «Птички и щенок»;
6)игровое упражнение «Солнышко и дождик»; чтение потешки, заклички, стихотворения «Дождик!»Б.Заходера;
7)обобщающий рассказ воспитателя о весенних признаках.
Ход :
Воспитатель привлекает внимание детей на картину:
- Посмотрите как дети готовят домики для птиц. Дети смеются, радуются, потому что пришла весна. Снег под деревьями растаял, бегут ручейки. Весной тепло, много солнца и птички веселятся.
Помните , как к нам на участок прилетали большие вороны и громко каркали? (дети перемещаются на ковер к мольберту, выставляется изображение грача). Как они каркали? («Кар-кар-кар!) Как они махали крыльями? Вот так. (Имитационные движения.)
-И гуленьки - голуби тут как тут.( выставляется изображение.) Помните, как мы кормили их семечками: гули-гули-гули!(выразительные движения, повторить 3 раза.) Как они клевали, головой качали: гру-гру-гру! (выразительные движения).
- А потом воробушки прилетели, весело защебетали : чик-чирик! Чик-чирик!(дети прыгают)
Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Времена года» А. Завальнюк.
-Весна, весна на свете.
Все радуются ей:
Деревья, звери, дети,
Щенок и воробей.
Игра «Пички и щенок»
.-А сейчас мы поиграем. Вы бутете воробушками (воспитатель исполняет песенку, а дети выполняют выразительные движения)
-Полетели воробушки на свои места (дети садятся на стульчики).
-Весной солнышко то светит, то прячется за тучку, и идет дождь.
(демонстрируется тучка и серебряный дождик). «Поливает» детей:
-Дождик песенку поет: кап, кап, кап…
Только кто ее поймет- кап, кап, кап…
Дети вместе с воспитателем читают закличку, грозят пальчиком:
Дождик, дождик, полно лить,
Малых детушек мочить!
-Подуем на тучку, чтобы улетела.(дети дуют)
Воспитатель:
-позовем солнышко: «Солнышко-солнышко! Выгляни в окошечко!»
Из-за «тучи» сюрпризно появляется солнышко – желтый круг с лучиками на палочке. Дети хлопают в ладоши и читают стишок А .Барто «Солнышко»:
-Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку!
Снова появляется «тучка» и закрывает солнце. Игра повторяется.
Воспитатель снова привлекает внимание детей к картине и обобщает:
-Услышало нас солнышко, улыбнулось, нарядилось и выглянуло. Посмотрите, какое оно доброе, улыбается всем, а его теплые лучи землю согревают. Дети приглашают птиц в домишки. Они весело щебечут. Весна пришла!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по развитию речи и художественному творчеству.
Занятие проводилось с целью закрепления у детей понятия "листопад",и с целью вызвать у детей желание изобразить это яркое природное явление с помощью нетрадиционной формы рисования....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по речевому развитию по теме: "В гости к Матрешке"
Цели:Активизация познавательной, речевой и изобразительной деятельности детей, ознакомление с русской народной игрушкой- матрёшкой; учить различать игрушку по размеру, цвету, выразительно читать стихи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования "Дождик для Ежика"(рисование пальчиками).
Данный материал предназначен для воспитатателей, педагогов дополнительного образования, родителей. Конспект НОД на тему:"Дождик для Ежика" содержит описание форм работы с детьми по организации нетради...
"Тимка и Димка в гостях у ребят" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Речевое развитие»
"Тимка и Димка в гостях у ребят". Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО "Речевое развитие" Образовательные области: "Речевое развитие", "Познавате...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательному развитию на тему "Где живет Капелька"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательному развитию на тему "Где живет капелька" может использоваться воспитателями Д...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы по речевому развитию на тему: «Снегурушка и лиса»
Образовательная область: развитие речиФорма занятия: игроваяЦель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».Задачи:Образовательные: Познакомить детей с русской...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: речевое развитие( развитие речи) Тема: «Заучивание стихотворения: « Снежок». ( по мнемотаблице)».
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: речевое развитие( развитие речи) Тема: «Заучивание стихотворения: « Снежок». ( по мне...