Интегрированное занятие "Морское путешествие"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Цель. Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_dlya_6-7_let.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2
Интегрированное занятие
в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Морское путешествие»
Воспитатель Юрасова И.В.
р.п. Сосновка
2012 год
Цель. Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях.
Задачи. Вызвать интерес к рисованию образов подводного мира. Расширять представление об окружающем мире. Обогатить и разнообразить зрительные художественные впечатления показом фотографий с изображением моря. Совершенствовать умения детей рисовать восковыми мелками и акварельными красками. Активизировать словарь детей: батискаф, аквалангист. Развивать эмоционально – эстетические чувства, воображение, творческие способности.
Способствовать развитию ловкости, координации движений, мышечной силы, гибкости.
Ход
Организационный момент
Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Надо «Здравствуйте» сказать!
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки! Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка
Здравствуйте, ножки! - Пружинка
Топ-топ-топ! - Топают ногами
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперед, ладонями вверх
Здравствуйте! - Машут рукой
Вос-ль: Ребята, а вы когда-нибудь были на море? А хотите сегодня отправиться в морское путешествие? А на чем же мы поплывем по морю? (На корабле….) Правильно. Занимайте места на корабле, отправляемся в путешествие. Полный вперед!
(Звучит аудиозапись со звуками моря – плеск волн)
Восп. Что вы слышите? – Шум моря, ветра. Крик чаек.
Ветер какой? – сильный, порывистый, холодный, теплый.
Море какое? – тихое, спокойное, холодное, теплое, прозрачное.
- Кого видим сейчас на море? Кто это? - чайки, дельфины, киты (слайды)
-Что видим сейчас на море? Что это? – корабль, парусник, лодка, яхта.
- Смотрите, что теперь впереди по курсу? (остров)
- Давайте подплывем к нему, выйдем на остров.
Игра «Если нравится тебе»
Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой).
Если нравится тебе, то делай так (2хлопка в ладоши).
Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка за коленками).
Если нравится тебе, то делай так (2притопа ногами).
Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!» — (хлопаем в ладоши)
Если нравится тебе,
То и другим ты покажи. (топаем ногами)
Если нравится тебе,
То сделай все. (прыжки на месте)
Воспитатель. - Хотите поплавать? Посмотреть дно морское, на морских обитателей?
- А как вы думаете, с помощью чего можно опуститься на дно морское?
А мы спустимся в специальном глубоководном корабле, который называется батискаф (слайд). Занимайте пассажирские места в нашем батискафе. Внимание! Погружаемся! Как вы думаете, кого мы встретим сейчас под водой? (рыб). Верно. В основном в море живут рыбы. Только все они разные. Посмотрите, какие красавицы! (слайд).
- Ребята, подумайте и скажите, что есть общего у всех рыб? (голова, туловище, хвост, плавники). Правильно, вы очень наблюдательны. А скажите, пожалуйста, чем покрыто туловище рыб? (Чешуей).
А давайте наденем водолазные костюмы и совершим прогулку по дну моря.
Подходим к панно.
Воспитатель: Сколько интересного на дне! Давайте посмотрим.
Слайды «Морские обитатели»
- Что видите на морском дне? (Растения, водоросли, кораллы, ракушки). Растения, которые растут в воде, называются водоросли. Они бывают и мелкими и с крупными листочками. (слайд).
- Возьмите по раковине потрогайте её, проведите пальчиками по всем её наростам. Это пустой домик моллюска рапана. У неё есть маленький секрет. Давайте поднесём к уху и прислушаемся.
- Что вы слышите?
Там, в глубине – в пучине вод – плывут по своим делам морские жители, а какие мы узнаем, отгадав загадки.
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я …(осьминог).
Остров с фонтаном
Моря бороздит,
Вас не обидит,
Зовется он …(кит).
Хищная, большая рыба
Налетела, словно глыба.
Мигом жертву заглотнула
Ненасытная …(акула).
Он и серый, он и чёрный,
Очень резвый и проворный.
Плавает он и ныряет,
И людей порой спасает.
(Дельфин.)
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу!- грозит. – Не троньте!»
Ручки у нее и пузо.
Как зовут ее? - … (медуза).
Воспитатель: Ребята, сейчас вы вспомнили и назвали различных морских обитателей. Давайте, поиграем в игру, в которой каждый из вас представит себя морским животным. Игра называется «Море волнуется…».
Дети стоят лицом в круг. Они размахивают руками вперёд – назад, произнося слова:
Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три,
Морская фигура на месте замри!
После слова «Замри!» дети принимают какую-нибудь позу (морскую фигуру).
«Морской лев». Упор сидя между пятками; колени врозь, руки на поясе.
«Краб». Упор сидя; ноги врозь, согнутые; поднять таз вверх.
«Морская звезда». Лёжа на животе, руки и ноги развести в стороны; прогнувшись, поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги.
«Дельфин». Лёжа на животе; руки вверх, пальцы соединены «в замок»; прогнувшись, поднять голову, верхнюю часть туловища, руки.
Педагог: Полюбовались морскими жителями, а теперь поднимаемся на поверхность и займем свои места на нашем корабле. Возвращаемся в детский сад.
(Звучит аудиозапись со звуками моря – плеск волн)
- Вот мы и в детском саду. Где мы сегодня с вами побывали? Что нового узнали?
- Да, мы побывали на дне морском, узнали, что такое батискаф, посмотрели на морских обитателей. Вам понравилось наше путешествие?
- А что, если мы нарисуем морские глубины и их обитателей! Обратите внимание, что на ваших рабочих местах приготовлены восковые мелки и акварельные краски. Выбирайте любой материал для рисования. Вспомните, как рисовать данными материалами.
Самостоятельная работа детей. Звучит спокойная музыка.
По окончании работы дети раскладывают рисунки в ряд, получая панораму морского царства. Рассматриваем, любуемся, определяем, при помощи каких средств выразительности удалось наиболее ярко показать жизнь морских обитателей. Поощряется фантазия, творческое воображение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Путешествие в страну здоровья"
Данное занятие предназначено для закрепления знаний о правилах здорового образа жизни...
Интегрированное занятие "Путешествие в мир живой природы"
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи...
интегрированное занятие "Путешествие в морское царство"
Занятие для детей старшего возраста. Интегрированны развитие речи, ознакомление с окружающим, рисование....
Конспект интегрированного занятия "Путешествие на морское дно"
КОНСПЕКТинтегрированного занятия«Путешествие на морское дно»(развитие элементарных математических представлений, познавательное развитие) Конспект занятия «Путешеств...
Интегрированное занятие "Путешествие капельки"
Детей знакомят с круговоротом воды в природе. В гости приходит капелька, с которой дети путешествуют, исполняя песни, пляски, игры и хороводы....
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в осенний лес" (интерактивное путешествие).
При помощи мультимедийного проектора путешествуем в лес....
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Комментарии
Интегрированное занятие "Морское путешествие"
Интересное занятие! Обязательно воспользуюсь его фрагментами в своей деятельности. Спасибо!