интегрированное занятие "Путешествие в морское царство"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Занятие для детей старшего возраста. Интегрированны развитие речи, ознакомление с окружающим, рисование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 7 « ВИШЕНКА»

Воспитатель: Киляшова Н.М.

Программное содержание:

  1. Учить строить небольшие рассказы по представлению.
  2. Формировать умение подбирать согласованные определения к существительным.
  3. Продолжать учить использовать цвет , как средство передачи выразительности рисунка.
  4. Закрепить технические навыки работы с кистью.
  5. Воспитывать интерес к изучению животного и растительного мира; уточнить знания детей об обитателях моря.
  6. Индивидуальная работа: продолжать учить отвечать на вопросы

Материалы и оборудование:

«волшебная книга», сосуд с запиской, картинки с изображением морских животных, аудиозапись с шумом моря, спокойной музыкой, восковые мелки, акварельные краски, кисти, баночки с водой, альбомные листы.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из серии «Обитатели моря».

Ход занятия:

- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в  необычное путешествие. Отгадайте загадку: «Кругом вода, а с питьем –беда» Правильно, это – море. А почему так говорится в загадке?\вода в море соленая, ее нельзя пить\

«Чтобы море нам найти длинный путь надо пройти,

По траве густой шагаем, ноги выше поднимаем,

Впереди течет ручей, бежим по мостику скорей.

В зеленый лес мы войдем, за ним и море мы найдем.»

-Вот мы и на берегу моря. Давайте погуляем, посмотрим, что здесь интересного. Но что-то  странная здесь тишина ?  а это что за предмет?\открываю сосуд, в нем записка, читаю\

-«Мы – жители волшебного подводного царства. Просим о помощи. Нас заколдовала морская ведьма, и теперь нас никто не видит. Волшебные чары можно расколдовать, выполнив задания.»

-Ребята, поможем  жителям подводного царства? Для этого нам нужно отправиться на морское дно, а перенесет нас туда «волшебная книга» \открываю книгу на странице с изображением морского дна\

Вот мы и на морском дне. Вы готовы выполнять задания, чтобы помочь морским обитателям?

-Вот первое задание:

- Каким бывает море? \тихое, спокойное, холодное, теплое, прозрачное, штормовое, бурлящее…\

- А теперь отгадайте загадки о морских обитателях:

1 -  Через море – океан плывет огромный великан

      И с судна видит капитан : на великане бьет фонтан.\кит\

2.  Что за дивная лошадка? Очень странные повадки:  

     Конь не сеет и на пашет, под водой с рыбешкой пляшет.

     Назови его дружок : рыбок друг - \морской конек\

3.  Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.

     Голова и восемь ног, вот и весь я - \осьминог\

4.  Гроза всей живности морей, не знаем мы зубов острей.

     Ее боится даже кит, а безопасна, если спит.

    Потрогать можно, раз заснула. Кто эта рыбина? \акула\

5. Не кузнец, а с клещами? \краб\

6. Глубоко на дне она, словно на небе видна,

    Но не светит и не греет, потому, что не умеет. \морская звезда\

7  Для нее волна – качели, и плывет она без цели

   Ниоткуда в никуда, вся прозрачна, как вода.\медуза\

\по мере разгадывания загадок, выставляю картинки с изображением животных на панно\                                                                                   Молодцы, с первым заданием справились. Теперь мы видим морских обитателей.

2 задание:

 Оживи подводное царство волшебными красками и кистями. Они находятся под морским камнем.\дети находят краски и кисти\

-А теперь давайте нарисуем морских обитателей. В этом вам помогут цветные мелки. Затем кисточкой нанесите на лист акварельную краску. Подумайте, какой цвет вы выберете для раскраски моря, морских обитателей?\голубой, синий, зеленый, сиреневый, розовый\

Приступайте к работе. \поощряю самостоятельность в выборе красок\

Анализ детских работ:

-Ребята, чтобы наши морские обитатели попали в свое волшебное царство, нужно сочинить о них историю.

- А начну историю я:

- Жил-был в подводном царстве морской народ. А вы продолжите.\рассказы детей о своих рисунках\

-Молодцы, ребята, вы помогли жителям подводного царства избавиться от злых чар морской ведьмы. На память о путешествии в подводный мир его обитатели дарят вам морские ракушки, ведь они хранят в себе шум морского прибоя. Послушайте! \звучит «шум моря»\

-Ну вот и все, нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с морскими обитателями. А наша «волшебная книга» вернет нас в детский сад.\открываю страницу книги с фотографией нашей группы\

-вот мы с вами и в детском саду. Давайте вспомним, где мы с вами были сегодня и для чего выполняли задания.\итог занятия\

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новый год в Морском царстве

новогодний праздник для средней группы детского сада....

"Морское царство"

Сюжетное физкультурное занятие для детей старшей группы....

Путешествие в Морское царство

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитиюв подготовительной группе «Путешествие в морское царство».(Образовательная область «Музыка»)....

"Морское дно, морское царство".

Познакомить детей с богатым миром подводного царства, разобрать взаимоотношения животных и растений, дать знания о природоохранной деятельности человека....

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Однажды в морском царстве" 09.06.2016

Совместная интегрированная образовательная деятельность по профилактике и коррекции повышенного уровня личностной тревожности и развитию речи. Педагог-психолог МАДОУ д/с № 158 г.Тюмени Е.Я.Батищева, у...

Интегрированное занятие "Путешествие в морское царство"

Организация активного отдыха детей. Закрепить интерес детей к занятиям с физическими упражнениями в бассейне; содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков; закрепить навыки орие...