интегрированное занятие "Путешествие в морское царство"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Занятие для детей старшего возраста. Интегрированны развитие речи, ознакомление с окружающим, рисование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 7 « ВИШЕНКА»
Воспитатель: Киляшова Н.М.
Программное содержание:
- Учить строить небольшие рассказы по представлению.
- Формировать умение подбирать согласованные определения к существительным.
- Продолжать учить использовать цвет , как средство передачи выразительности рисунка.
- Закрепить технические навыки работы с кистью.
- Воспитывать интерес к изучению животного и растительного мира; уточнить знания детей об обитателях моря.
- Индивидуальная работа: продолжать учить отвечать на вопросы
Материалы и оборудование:
«волшебная книга», сосуд с запиской, картинки с изображением морских животных, аудиозапись с шумом моря, спокойной музыкой, восковые мелки, акварельные краски, кисти, баночки с водой, альбомные листы.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций из серии «Обитатели моря».
Ход занятия:
- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Отгадайте загадку: «Кругом вода, а с питьем –беда» Правильно, это – море. А почему так говорится в загадке?\вода в море соленая, ее нельзя пить\
«Чтобы море нам найти длинный путь надо пройти,
По траве густой шагаем, ноги выше поднимаем,
Впереди течет ручей, бежим по мостику скорей.
В зеленый лес мы войдем, за ним и море мы найдем.»
-Вот мы и на берегу моря. Давайте погуляем, посмотрим, что здесь интересного. Но что-то странная здесь тишина ? а это что за предмет?\открываю сосуд, в нем записка, читаю\
-«Мы – жители волшебного подводного царства. Просим о помощи. Нас заколдовала морская ведьма, и теперь нас никто не видит. Волшебные чары можно расколдовать, выполнив задания.»
-Ребята, поможем жителям подводного царства? Для этого нам нужно отправиться на морское дно, а перенесет нас туда «волшебная книга» \открываю книгу на странице с изображением морского дна\
Вот мы и на морском дне. Вы готовы выполнять задания, чтобы помочь морским обитателям?
-Вот первое задание:
- Каким бывает море? \тихое, спокойное, холодное, теплое, прозрачное, штормовое, бурлящее…\
- А теперь отгадайте загадки о морских обитателях:
1 - Через море – океан плывет огромный великан
И с судна видит капитан : на великане бьет фонтан.\кит\
2. Что за дивная лошадка? Очень странные повадки:
Конь не сеет и на пашет, под водой с рыбешкой пляшет.
Назови его дружок : рыбок друг - \морской конек\
3. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног, вот и весь я - \осьминог\
4. Гроза всей живности морей, не знаем мы зубов острей.
Ее боится даже кит, а безопасна, если спит.
Потрогать можно, раз заснула. Кто эта рыбина? \акула\
5. Не кузнец, а с клещами? \краб\
6. Глубоко на дне она, словно на небе видна,
Но не светит и не греет, потому, что не умеет. \морская звезда\
7 Для нее волна – качели, и плывет она без цели
Ниоткуда в никуда, вся прозрачна, как вода.\медуза\
\по мере разгадывания загадок, выставляю картинки с изображением животных на панно\ Молодцы, с первым заданием справились. Теперь мы видим морских обитателей.
2 задание:
Оживи подводное царство волшебными красками и кистями. Они находятся под морским камнем.\дети находят краски и кисти\
-А теперь давайте нарисуем морских обитателей. В этом вам помогут цветные мелки. Затем кисточкой нанесите на лист акварельную краску. Подумайте, какой цвет вы выберете для раскраски моря, морских обитателей?\голубой, синий, зеленый, сиреневый, розовый\
Приступайте к работе. \поощряю самостоятельность в выборе красок\
Анализ детских работ:
-Ребята, чтобы наши морские обитатели попали в свое волшебное царство, нужно сочинить о них историю.
- А начну историю я:
- Жил-был в подводном царстве морской народ. А вы продолжите.\рассказы детей о своих рисунках\
-Молодцы, ребята, вы помогли жителям подводного царства избавиться от злых чар морской ведьмы. На память о путешествии в подводный мир его обитатели дарят вам морские ракушки, ведь они хранят в себе шум морского прибоя. Послушайте! \звучит «шум моря»\
-Ну вот и все, нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с морскими обитателями. А наша «волшебная книга» вернет нас в детский сад.\открываю страницу книги с фотографией нашей группы\
-вот мы с вами и в детском саду. Давайте вспомним, где мы с вами были сегодня и для чего выполняли задания.\итог занятия\
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новый год в Морском царстве
новогодний праздник для средней группы детского сада....
"Морское царство"
Сюжетное физкультурное занятие для детей старшей группы....
Путешествие в Морское царство
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитиюв подготовительной группе «Путешествие в морское царство».(Образовательная область «Музыка»)....
"Морское дно, морское царство".
Познакомить детей с богатым миром подводного царства, разобрать взаимоотношения животных и растений, дать знания о природоохранной деятельности человека....
Конспект интегрированной образовательной деятельности "Однажды в морском царстве" 09.06.2016
Совместная интегрированная образовательная деятельность по профилактике и коррекции повышенного уровня личностной тревожности и развитию речи. Педагог-психолог МАДОУ д/с № 158 г.Тюмени Е.Я.Батищева, у...
Интегрированное занятие "Путешествие в морское царство"
Организация активного отдыха детей. Закрепить интерес детей к занятиям с физическими упражнениями в бассейне; содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков; закрепить навыки орие...