Интегрированное занятие "Путешествие капельки"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Шакуева Татьяна Александровна

Детей знакомят с круговоротом воды в природе. В гости приходит капелька, с которой дети путешествуют, исполняя песни, пляски, игры и хороводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_dlya_detey_starshey_gruppy.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для детей старшей группы

«Путешествие капельки».

( музыкально – познавательное ).

( апрель )

Задачи:

Музыкальные.

Познавательные.

Социально-нравственные.

Закреплять умение детей чисто интонировать мелодии песен. Петь бодро, в характере песни. Играть на металлофоне поступенное движение вверх и вниз.

Дать детям представление о круговороте воды в природе.

Воспитывать в детях чувство сострадания к чужому горю, вызывать желание оказать посильную помощь.

Предварительная работа:

Беседы с детьми на занятиях по экологии, наблюдения в природе.

Разучивание песен, танцев, музыкальных игр на весеннюю тему.

Материал:

Рисунок весёлой и грустной капельки. Металлофоны. Цветные ленточки по количеству детей.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал, здороваются, садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель:

- Давайте вспомним, какое у нас сейчас время года?

                                      Я раскрываю почки,

                                      В зелёные листочки

                                      Деревья одеваю,

                                      Посевы поливаю.

                                      Движения полна,

                                      Зовут меня ….. ( весна )

- Правильно, весна. Давайте исполним весеннюю попевку.

Дети исполняют попевку «Весна».

                                      Гей, весна идёт!

                                      Ясен небосвод.

                                      На реке, на реке,

                                      Тает, тает лёд.

Дети поют попевку, показывают рукой направление движения мелодии и прохлопывают ритм.

- Подумайте и скажите, что изменилось в природе, почему можно считать, что весна пришла?   ( ответы детей ).

- Правильно, солнце весной согревает землю, и деревья просыпаются после длинного зимнего сна. Мы даже знаем песню, которая рассказывает о том, что происходит в природе, когда начинает пригревать солнышко.

Исполняется песня «Здравствуй, утро ясное» муз. Л. Бирнова, сл. В. Харьковской.

                                      «Здравствуй, утро ясное».

  1. Встало ясно солнышко,

Потянулось сладко,

В голубое озеро

Глянуло украдкой.

В голубое озеро

Глянуло украдкой.

             

  1. Улыбнулось солнышко

И в моё окошко

Постучалась веточкой

Тонкая берёзка.

Постучалась веточкой

Тонкая берёзка.

  1. Золотое солнышко

В озере умылось.

И берёзка белая

Вся росой покрылась.

И берёзка белая

Вся росой покрылась.

  1. На зелёных листиках

Капельки сверкают.

Ах, какой красивою

Родина бывает.

Ах, какой красивою

Родина бывает.

- Посмотрите, к нам в гости пришла капелька. ( Показывает большую капельку, вырезанную из картона с грустным выражением лица.)

- Кто скажет, какое настроение у капельки?   ( - Грустное )

- Наша капелька грустит потому, что потеряла своих подружек. Если мы поможем ей их отыскать, то капелька вновь станет весёлой.

- Скажите, когда впервые появляются капельки весной?  ( - Когда начинают таять сосульки. Капли падают с крыши, когда начинает таять снег.)

- Звуки какого инструмента могут нам показать, как капают капли с крыш? ( - Металлофона .)

Музыкальный руководитель предлагает детям исполнить на металлофонах «Весеннюю миниатюру» муз. и сл. Н. Куликовой. «Музыкальный руководитель» № 8 2009 год. Или песню «Кап-кап» сл. Ю. Слонова, муз. Л. Некрасовой.

                                     «Весенняя миниатюра»

Музыкальный руководитель читает:

                                  Нисколько не смущаясь,

                                  Что снег лежит кругом,

                                  Взяла и поселилась

                                  Сосулька за окном.

                                  И начала несмело

                                  Петь песенку свою.

( Выходит один ребёнок, становится около металлофона).

                                  Послушайте, послушайте,

                                  Я про весну пою.

( Играет на металлофоне восходящую мелодию гаммы до мажор).

 

Музыкальный руководитель:

                                 А через день мы видим –

                                 Сосулек стало пять!

                                 И начала уверенней мелодия звучать.

                                 Ещё не очень слаженно

                                 Играет их квинтет.

Дети:                       послушайте, послушайте

                                Весенний наш привет.

( играют восходящую и нисходящую мелодию гаммы до мажор.)

Муз. Рук.:               И вот под нашей крышей,

                                 Построясь в длинный ряд,

                                 Сосульки репетируют

                                 Который час подряд.

                                 Как звуки их оркестра

                                 Прекрасны и нежны.

                                 Послушайте, послушайте

                                 Симфонию весны.

( дети играют гамму.)

Муз. Рук.:

- Куда же делись капельки после того, как они упали на землю?

( - Потекли ручейками.)

- Капелька говорит, что искала своих подружек в ручейке, но ручеёк тёк, тёк, и куда-то исчез. Куда пропал ручеёк?

( -Впитался в землю.)

- Давайте послушаем четверостишие и узнаем, куда же потом делись капельки и во что они превратились.

                                 Неохотно и несмело

                                 Солнце смотрит на поля.

                                 Запарила, задышала

                                 Принахмурившись земля.

 - Капельки превратились в пар, в облако. А облака , собираясь в кучу, превращаются в большую тучу. А что же происходит потом?

(- Льёт дождь.)

- А какой весной дождь?  ( - Тёплый, солнечный.)

- Давайте исполним для капельки песенку.

( Дети исполняют песню комп. А. Абрамова, сл. М . Савельева «Солнечный дождь»)

  1. Солнечный дождь по земле пробежал,

Каждый листок серебром засверкал.

Солнечный дождь, солнечный дождь,

Как хорошо, что ты, дождик, идёшь.

  1. Травы зелёные ты напоил,

Все лепестки на цветах ты раскрыл.

Солнечный дождь, солнечный дождь,

Как хорошо, что ты, дождик, идёшь.

  1. Радуга в небе весеннем стоит,

Будто перо у жар – птицы горит,

Солнечный дождь, солнечный дождь,

Как хорошо, что ты, дождик. Идёшь.

- Так что же появляется после дождя?  ( - Радуга.)

- А радуга, ребята, это сотни капелек, которые задержались в воздухе.

( Музыкальный руководитель предлагает детям исполнить танец с цветными ленточками «Радуга»).

- Вот какая красивая радуга у нас получилась.  Но вот, ребята, радуга опять куда – то исчезла. А капельки рано утром опять появились на траве, они превратились в росу.

Теперь мы знаем о том, какое путешествие совершили друзья нашей капельки.

- Сначала из чего капали капельки?

- А во что они превратились, когда упали на землю?

- Куда исчез наш ручеёк?

- А, выйдя из земли во что превратились капельки?

-Что же произошло дальше?

- А утром наши капельки превратились…….( в росу )

Давайте споём нашей капельке весёлую песенку про её подружек.

( Дети исполняют песню «Весенний мотив» муз. Е. Зарецкой, сл. Л. Кузнецовой.)

Кап – кап – кап – звенят капели,

Птицы с юга прилетели.

И всё чаще из-за туч

Пробивает солнца луч.

На деревьях, как цветочки,

Распустились все листочки.

И стоит повсюду звон,

Кличет в гости весну он.

Кап –кап –кап! Кап – кап!

Кап – кап – кап – кап – кап!

Кап – кап – кап! Кап!

( Воспитатель незаметно от детей меняет карточку с грустной капелькой на карточку с изображением весёлой капельки.)

Муз. Рук. :

- Посмотрите, нашей капельке стало весело, ведь вокруг столько новых друзей.

- Давайте попрощаемся с капелькой, но мы ещё с ней увидимся.

( Дети прощаются с капелькой и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированое занятие в старшей группе "Путешествие капельки". Экология + развитие речи.

На занятии дети в увлекательной форме знакомятся с круговоротом воды в природе, упражняются в составлении сложных предложений, развивают графические навыки. Занятие способствует развитию воображения, ...

Интегрированное занятие по экологии и музыке «Путешествие капельки» для старшего дошкольного возраста.

Интегрированное занятие по  экологии  и  музыке  «Путешествие капельки»для старшего дошкольного возраста.Свинцова Елена Александровна, воспитатель I категорииМКДОУ детский са...

Интегрированное занятие «Путешествие капельки» старшая и подготовительная группа 5-7 лет

способствовать расширению и углублению представлений о воде....

Интегрированное занятие "Как капелька стала снежинкой"

Интегрированное занятие по обучению пересказу детей старшего дошкольного возраста...

К проекту Занятие интегрированное «Про маленькую капельку»

Цель:1.      Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.2.      Подвести малышей к пониманию того, что без во...

Конспект открытого интегрированного занятия «Капелька» в младшей группе детского сада

Конспект занятия, формирующего познавательный интерес малышей к явлениям природы, совместной поисковой и экспериментальной деятельности, знакомящего со свойствами воды....