Интегрированное занятие "Путешествие капельки"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Детей знакомят с круговоротом воды в природе. В гости приходит капелька, с которой дети путешествуют, исполняя песни, пляски, игры и хороводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_dlya_detey_starshey_gruppy.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие для детей старшей группы
«Путешествие капельки».
( музыкально – познавательное ).
( апрель )
Задачи:
Музыкальные. | Познавательные. | Социально-нравственные. |
Закреплять умение детей чисто интонировать мелодии песен. Петь бодро, в характере песни. Играть на металлофоне поступенное движение вверх и вниз. | Дать детям представление о круговороте воды в природе. | Воспитывать в детях чувство сострадания к чужому горю, вызывать желание оказать посильную помощь. |
Предварительная работа:
Беседы с детьми на занятиях по экологии, наблюдения в природе.
Разучивание песен, танцев, музыкальных игр на весеннюю тему.
Материал:
Рисунок весёлой и грустной капельки. Металлофоны. Цветные ленточки по количеству детей.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал, здороваются, садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель:
- Давайте вспомним, какое у нас сейчас время года?
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня ….. ( весна )
- Правильно, весна. Давайте исполним весеннюю попевку.
Дети исполняют попевку «Весна».
Гей, весна идёт!
Ясен небосвод.
На реке, на реке,
Тает, тает лёд.
Дети поют попевку, показывают рукой направление движения мелодии и прохлопывают ритм.
- Подумайте и скажите, что изменилось в природе, почему можно считать, что весна пришла? ( ответы детей ).
- Правильно, солнце весной согревает землю, и деревья просыпаются после длинного зимнего сна. Мы даже знаем песню, которая рассказывает о том, что происходит в природе, когда начинает пригревать солнышко.
Исполняется песня «Здравствуй, утро ясное» муз. Л. Бирнова, сл. В. Харьковской.
«Здравствуй, утро ясное».
- Встало ясно солнышко,
Потянулось сладко,
В голубое озеро
Глянуло украдкой.
В голубое озеро
Глянуло украдкой.
- Улыбнулось солнышко
И в моё окошко
Постучалась веточкой
Тонкая берёзка.
Постучалась веточкой
Тонкая берёзка.
- Золотое солнышко
В озере умылось.
И берёзка белая
Вся росой покрылась.
И берёзка белая
Вся росой покрылась.
- На зелёных листиках
Капельки сверкают.
Ах, какой красивою
Родина бывает.
Ах, какой красивою
Родина бывает.
- Посмотрите, к нам в гости пришла капелька. ( Показывает большую капельку, вырезанную из картона с грустным выражением лица.)
- Кто скажет, какое настроение у капельки? ( - Грустное )
- Наша капелька грустит потому, что потеряла своих подружек. Если мы поможем ей их отыскать, то капелька вновь станет весёлой.
- Скажите, когда впервые появляются капельки весной? ( - Когда начинают таять сосульки. Капли падают с крыши, когда начинает таять снег.)
- Звуки какого инструмента могут нам показать, как капают капли с крыш? ( - Металлофона .)
Музыкальный руководитель предлагает детям исполнить на металлофонах «Весеннюю миниатюру» муз. и сл. Н. Куликовой. «Музыкальный руководитель» № 8 2009 год. Или песню «Кап-кап» сл. Ю. Слонова, муз. Л. Некрасовой.
«Весенняя миниатюра»
Музыкальный руководитель читает:
Нисколько не смущаясь,
Что снег лежит кругом,
Взяла и поселилась
Сосулька за окном.
И начала несмело
Петь песенку свою.
( Выходит один ребёнок, становится около металлофона).
Послушайте, послушайте,
Я про весну пою.
( Играет на металлофоне восходящую мелодию гаммы до мажор).
Музыкальный руководитель:
А через день мы видим –
Сосулек стало пять!
И начала уверенней мелодия звучать.
Ещё не очень слаженно
Играет их квинтет.
Дети: послушайте, послушайте
Весенний наш привет.
( играют восходящую и нисходящую мелодию гаммы до мажор.)
Муз. Рук.: И вот под нашей крышей,
Построясь в длинный ряд,
Сосульки репетируют
Который час подряд.
Как звуки их оркестра
Прекрасны и нежны.
Послушайте, послушайте
Симфонию весны.
( дети играют гамму.)
Муз. Рук.:
- Куда же делись капельки после того, как они упали на землю?
( - Потекли ручейками.)
- Капелька говорит, что искала своих подружек в ручейке, но ручеёк тёк, тёк, и куда-то исчез. Куда пропал ручеёк?
( -Впитался в землю.)
- Давайте послушаем четверостишие и узнаем, куда же потом делись капельки и во что они превратились.
Неохотно и несмело
Солнце смотрит на поля.
Запарила, задышала
Принахмурившись земля.
- Капельки превратились в пар, в облако. А облака , собираясь в кучу, превращаются в большую тучу. А что же происходит потом?
(- Льёт дождь.)
- А какой весной дождь? ( - Тёплый, солнечный.)
- Давайте исполним для капельки песенку.
( Дети исполняют песню комп. А. Абрамова, сл. М . Савельева «Солнечный дождь»)
- Солнечный дождь по земле пробежал,
Каждый листок серебром засверкал.
Солнечный дождь, солнечный дождь,
Как хорошо, что ты, дождик, идёшь.
- Травы зелёные ты напоил,
Все лепестки на цветах ты раскрыл.
Солнечный дождь, солнечный дождь,
Как хорошо, что ты, дождик, идёшь.
- Радуга в небе весеннем стоит,
Будто перо у жар – птицы горит,
Солнечный дождь, солнечный дождь,
Как хорошо, что ты, дождик. Идёшь.
- Так что же появляется после дождя? ( - Радуга.)
- А радуга, ребята, это сотни капелек, которые задержались в воздухе.
( Музыкальный руководитель предлагает детям исполнить танец с цветными ленточками «Радуга»).
- Вот какая красивая радуга у нас получилась. Но вот, ребята, радуга опять куда – то исчезла. А капельки рано утром опять появились на траве, они превратились в росу.
Теперь мы знаем о том, какое путешествие совершили друзья нашей капельки.
- Сначала из чего капали капельки?
- А во что они превратились, когда упали на землю?
- Куда исчез наш ручеёк?
- А, выйдя из земли во что превратились капельки?
-Что же произошло дальше?
- А утром наши капельки превратились…….( в росу )
Давайте споём нашей капельке весёлую песенку про её подружек.
( Дети исполняют песню «Весенний мотив» муз. Е. Зарецкой, сл. Л. Кузнецовой.)
Кап – кап – кап – звенят капели,
Птицы с юга прилетели.
И всё чаще из-за туч
Пробивает солнца луч.
На деревьях, как цветочки,
Распустились все листочки.
И стоит повсюду звон,
Кличет в гости весну он.
Кап –кап –кап! Кап – кап!
Кап – кап – кап – кап – кап!
Кап – кап – кап! Кап!
( Воспитатель незаметно от детей меняет карточку с грустной капелькой на карточку с изображением весёлой капельки.)
Муз. Рук. :
- Посмотрите, нашей капельке стало весело, ведь вокруг столько новых друзей.
- Давайте попрощаемся с капелькой, но мы ещё с ней увидимся.
( Дети прощаются с капелькой и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированое занятие в старшей группе "Путешествие капельки". Экология + развитие речи.
На занятии дети в увлекательной форме знакомятся с круговоротом воды в природе, упражняются в составлении сложных предложений, развивают графические навыки. Занятие способствует развитию воображения, ...
Интегрированное занятие по экологии и музыке «Путешествие капельки» для старшего дошкольного возраста.
Интегрированное занятие по экологии и музыке «Путешествие капельки»для старшего дошкольного возраста.Свинцова Елена Александровна, воспитатель I категорииМКДОУ детский са...
Интегрированное занятие «Путешествие капельки» старшая и подготовительная группа 5-7 лет
способствовать расширению и углублению представлений о воде....
Интегрированное занятие "Как капелька стала снежинкой"
Интегрированное занятие по обучению пересказу детей старшего дошкольного возраста...
"Приключения капельки" конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности по музыкально - эстетическому направлению для детей подготовительной группы
Итоговое занятие по закреплению знаний о круговороте воды в природе для детей 5-7 лет....
К проекту Занятие интегрированное «Про маленькую капельку»
Цель:1. Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.2. Подвести малышей к пониманию того, что без во...
Конспект открытого интегрированного занятия «Капелька» в младшей группе детского сада
Конспект занятия, формирующего познавательный интерес малышей к явлениям природы, совместной поисковой и экспериментальной деятельности, знакомящего со свойствами воды....