Конспект интергированного занятия "Гусеничка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Плотникова Любовь Николаевна

При подготовке интегрированного занятия «Веселая гусеница» я поставила перед собой цель: продолжать развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение средствами нетрадиционного рисования.

Дети погрузились в атмосферу сказки (на занятии я использовала персонаж – Фею-Фиалку), при этом решали целый ряд задач:

- дети экспериментировали с изобразительными средствами;

- совершенствовали работу кистей рук, пальчиков, развивали координацию движений глаз и рук;

- закрепили умение рисовать дополнительные элементы рисунка ватной палочкой, подушечками пальцев;

- развивали чувство цвета и ритма;

- расширяли знания об окружающем мире;

- учились находить сходство рисунка с предметом;

- радовались полученному результату.

На занятии я использовала музыкальное сопровождение, что позволило детям погрузиться в волшебный мир музыки, красок.

Также я использовала игровые моменты:

- игра: «Гусеничка» по стихотворению Б.Вайнера;

- игра «Оживим рисунок».

Дети читали стихи про гусеницу, отгадывали загадку. 

Кроме этого я применила здоровье–сберегающие технологии. Я провела пальчиковую гимнастику  «Пять и пять пошли гулять».

Занятие полностью соответствует требования программы обучения детей в детском саду с учетом ФГТ, доступно детям среднего дошкольного возраста, продолжительностью 20 минут.

Важно отметить, что на протяжении всего занятия дети проявляли активность, увлеченно рисовали, рассказывали о нарисованном, фантазировали.

В индивидуальной работе с детьми (со Святославом Михайловым, Алиной Ладыгиной) я старалась добиться аккуратности  при рисовании дополнительных деталей рисунка с помощью ватной палочки.

Вид на системность и последовательность в работе.

На протяжении 2012-2013 учебного года я постоянно проводила занятия по «Художественному творчеству» в нетрадиционной технике с учетом ФГТ. Такая работа дает положительные результаты: улучшаются творческие способности детей, дети раскрепощаются, снижается уровень тревожности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_gusenichka.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ

Интегрированного занятия «Веселая гусеница».

     В средней группе № 9

     Воспитатель I квалификационной категории: Плотникова Л.Н.

     Тип занятия: интегрированное.

     Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (приоритетная),      

    «Социализация», «Коммуникация», «Музыка».

     Виды детской деятельности: художественная, коммуникативная, игровая, музыкальная.

      При подготовке интегрированного занятия «Веселая гусеница» я поставила перед собой цель: продолжать развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение средствами нетрадиционного рисования.

    Дети погрузились в атмосферу сказки (на занятии я использовала персонаж – Фею-Фиалку), при этом решали целый ряд задач:

    - дети экспериментировали с изобразительными средствами;

    - совершенствовали работу кистей рук, пальчиков, развивали координацию движений глаз и рук;

   - закрепили умение рисовать дополнительные элементы рисунка ватной палочкой, подушечками пальцев;

   - развивали чувство цвета и ритма;

   - расширяли знания об окружающем мире;

  - учились находить сходство рисунка с предметом;

  - радовались полученному результату.

    На занятии я использовала музыкальное сопровождение, что позволило детям погрузиться в волшебный мир музыки, красок.

    Также я использовала игровые моменты:

    - игра: «Гусеничка» по стихотворению Б.Вайнера;

    - игра «Оживим рисунок».

     Дети читали стихи про гусеницу, отгадывали загадку.  

     Кроме этого я применила здоровье–сберегающие технологии. Я провела пальчиковую гимнастику  «Пять и пять пошли гулять».

    Занятие полностью соответствует требования программы обучения детей в детском саду с учетом ФГТ, доступно детям среднего дошкольного возраста, продолжительностью 20 минут.

   Важно отметить, что на протяжении всего занятия дети проявляли активность, увлеченно рисовали, рассказывали о нарисованном, фантазировали.

    В индивидуальной работе с детьми (со Святославом Михайловым, Алиной Ладыгиной) я старалась добиться аккуратности  при рисовании дополнительных деталей рисунка с помощью ватной палочки.

    Вид на системность и последовательность в работе.

На протяжении 2012-2013 учебного года я постоянно проводила занятия по «Художественному творчеству» в нетрадиционной технике с учетом ФГТ. Такая работа дает положительные результаты: улучшаются творческие способности детей, дети раскрепощаются, снижается уровень тревожности ребенка.

Тема: «Веселая гусеничка».

Цель: Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

  1. Дать ребенку возможность самому поэкспериментировать с изобразительными средствами.
  2. Совершенствовать работу руки, способствовать развитию координации движения глаз и рук.
  3. Закрепить умение рисовать дополнительные элементы рисунка ватной палочкой, подушечками пальцев.
  4. Развивать чувство цвета и ритма.
  5. Расширять знания об окружающем мире, прививать любовь ко всему живому.
  6. Учить находить сходство рисунка с предметом, радоваться полученному результату.

Раздаточный материал: Лист тонированной бумаги А4, гуашь 6 цветов, баночки с водой, ватные палочки, кисточка, влажные салфетки  для рук.

Демонстрационный материал: Футболка каляки-маляки с изображением различных нетрадиционных техник (рисование ладошкой, подушечками пальцев, ребром ладони); образцы гусениц.

Предварительная работа: закрепление нетрадиционных приемов рисования ладошкой, подушечками пальцев, ватной палочкой; пальчиковая гимнастика. Разучивание стихотворений, загадок, игр по теме.

Индивидуальная работа: по мере необходимости.

Техническое оснащение:   Аудио и видео компакт-диски (по необходимости), музыкальный центр.

   

Содержание организованной деятельности детей.

  Дети под музыку входят в зал. Их встречает Фея-Фиалка.

    Фея-Фиалка: Здравствуйте, ребята! Я Фея-Фиалка. Я принесла вам волшебные краски. А вы любите рисовать?

Дети: Да!

В зал входит Каляка-Маляка.

   Каляка-Маляка: А вот и я. Здравствуйте, дети! Я тоже люблю рисовать, делать кляксы. Вот посмотрите на мою футболку. Что на ней нарисовано?

Дети: Осьминог, рыбка, павлин, дерево, солнышко и т.д.

    Каляка-Маляка: Нарисовать все это очень просто – ладошкой.

     Фея-Фиалка: А что мы будем сегодня рисовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

                    Хоть имеет много ножек,

                    Все равно бежать не может,

                    Вдоль по листику ползет,

                    Бедный листик все грызет. (Гусеница).

      Фея-Фиалка: Ребята, сегодня мы будем рисовать нетрадиционным способом веселую гусеницу. Для этого нам понадобится тонированная бумага, гуашь, ватные палочки.

    Дети: А для чего нужна нам кисточка?

     Фея-Фиалка: Вам нужно сжать кулачок, окунуть его в понравившуюся краску (в тарелочке на паралоне гуашевые краски) и поставить отпечаток по краю листа (5-6 отпечатков).

Некоторые гусеницы одноцветные, но существуют такие расцветки, которые божественны. Разноцветные переливы, яркие цвета. Чтобы нарисовать такую расцветку, поочередно окунаем пальчики в гуашь разноцветного цвета и делаем разноцветные отпечатки подушечками пальцев на теле нарисованной гусеницы. (Воспитатель наглядно показывает этапы рисования гусеницы).

   - Осталось ватной палочкой дорисовать лапки, усики, глаза и забавную улыбку гусеницы.

   Каляка-Маляка: Ребята, у вас очень хорошая фантазия. Придумайте свою неповторимую веселую гусеничку. Проходите за стол, приступайте к работе!

    Фея-Фиалка: Ребята, давайте подготовим наши пальчики к рисованию.

  Пальчиковая гимнастика:

  Пять и пять пошли гулять                                       (Пальцы обеих ладоней сгибаются и    

  Повернулись, улыбнулись –                                    разгибаются)

  В кулачок вот так свернулись.                                (Вращение кистей рук)

  Вот такие молодцы!                                                  (Пальцы сжаты в кулаки)

                                                                                       (Стучат кулачок о кулачок)

 

- Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.

 Дети под музыку рисуют гусениц.

 Воспитатель по мере необходимости проводит индивидуальную работу с детьми.

  Фея-Фиалка: Ребята, оставьте ваши рисунки на столе, чтобы высохла краска. Выходите ко мне на полянку. Проводится игра «Гусеничка» по стихотворению Б.Вайнера.

 

   Гусеничка маленькой была

   Гусеничка весело жила

   На лужайку вышла-поплясала

   Головою покачала

  То ли домик, то ли одеяло

   Гусеничка для себя связала

   Куколкой уснула неприметной

   Бабочкой проснулась разноцветной

   Крылышками легкими взмахнула

   Высоко над домиком вспорхнула

   И в большое улетело… лето

   Маленькая гусеничка, где ты?

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

   Фея-Фиалка: Ребята, у нас волшебная школа рисования. Давайте оживим рисунок:

  Фифте - мифте

  Не сидим на месте

  Кисточка хлоп-хлоп

  Рисунок прыг-скок!

Дети берут свои рисунки и перемещают их на столе вверх-вниз, имитируя движение гусеницы.

 Каляка-Маляка: Ребята, гусеница – символ безмятежности и спокойствия. Они всегда идут по намеченному пути, никуда не сворачивая. Все гусеницы умеют выделять шелк. При помощи него они передвигаются, а есть и знаменитые гусеницы-шелкопряды. Вот они искусно производят шелк, который очень высоко ценится.

 Фея-Фиалка спрашивает у детей, куда ползут их гусеницы, как их зовут.

  Дети отвечают (Мою гусеницу зовут-Гуся. Она ползет в страну Фей, там она превратится в бабочку).   (Никита М.)

  Ребенок:  Мою гусеницу зовут Горошинка, она ползет в волшебную страну, там она превратится в мотылька.  (Мирослава М.)

 Каляка-Маляка: Вашим гусеницам не терпится отправиться в путешествие. Давайте придумаем страну для гусениц.

 Дети: Гусляндия!

 Каляка-Маляка: А сейчас нарисуем тот мир, который мы придумали.

 Дети подходят к листам ватмана (на полу) и рисуют цветы (стебель и листья ребром ладони, цветы - пальчиками), солнце - ладонями.

  Пока дети рисуют, Каляка-Маляка читает стихотворение о волшебной стране:

  Рядом с нами, вы поверьте,

  Есть волшебная страна.

  Где она? За этой дверцей.

  Так что сразу не видна.

  Там цветут цветы лесные

  Там колышутся луга

  Там речушки голубые

  Поят влагой берега.

  Там никто не знает горя

  Там царит счастливый смех.

   В этот край пойдем скорее

   Позовем с собою всех!

Фея-Фиалка: Страна Гусляндия получилась очень яркой и красивой. Какие вы фантазеры!

Размещайте свои гусенички в этой волшебной стране.

Дети берут рисунки, размещают их в стране «Гусляндия», читают стихи:

1-ый ребенок: Гусеница, гусеница

Дима С.           В шубке золотистой,

                         Отправляйся гусеница

                         Под листок тенистый.

2-ый ребенок: От лягушки под цветком

 Лера  П.          Сможешь ты укрыться

                        В голубой его тени

                        Не заметит птица

3-ый ребенок: Предстоит тебе скрутиться

    Полина        В кокон под листком

                         Чтобы вновь потом родиться

                         Мо-тыль-ком!

                         

Фея-Фиалка: Ну что ж, ребята!  Сегодня мы многое узнали о жизни гусениц, научились их рисовать нетрадиционным способом. Оставим их сейчас в стране Гусляндии, не будем им мешать превращаться в прекрасных бабочек.

До свидания, ребята! До новых встреч!

Каляка-Маляка провожает детей в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интергированное занятие по ознакомлению с окружающим

Конспект интегрированного  занятия в старшей группеПо теме : Как ориентируются муравьи в пространстве? Цели и задачи:Познакомить детей с насекомыми – муравьями,Рассказать...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект НОД "День Земли" (интергированное итоговое занятие)

Интегрированное занятие: музыка, ознакомление с окружающим (экология)для детей подготовительной к школе группы в форме викторины....

Конспект итогового интергированного занятия Тема: «Петушок потерялся»

Закрепить знания детей об основных цветах, о домашних птицах, их птенцах, продуктах питания.Развивать речевой аппарат детей, учиться строит полные предложения, говорить слова чётко и ясно.Учить выполн...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...

Интергированное занятие "Насекомые вокруг..."

Увлекательное и захватывающее занятие для особенных детей....