Интергированное занятие "Насекомые вокруг..."
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Увлекательное и захватывающее занятие для особенных детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интергированное занятие | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ганжа Ирина Васильевна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы № 5
Тема: «Насекомые вокруг…»
Цель: закрепление умений располагать части целого на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образцом, соблюдать основные приемы наклеивания (пользование кистью, клеем, тряпочкой; умение последовательно наклеивать формы).
Задачи:
1. Отрабатывать навык ритмично располагать одинаковые формы в ряд или чередовать две или несколько форм.
2. Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, мелкую моторику, эстетический вкус
3.Воспитывать самостоятельность, умение планировать свою деятельность
(создавать собственную композицию в соответствии с замыслом,
использовать полученные знания и умения в создании художественного
образа).
4.Активизировать речь по данной теме.
Демонстрационный материал: иллюстрации «Насекомых» (божья коровка, пчела, бабочка, кузнечик, муравей), образец аппликации
Раздаточный материал: Фон аппликации и ее части, клей, кисти, салфетки; математические пазлы, д/и «Ассоциации»
Ход:
Дети выходят в центр группового помещения, выполняется приветствие
Воспитатель: Ладошки «вверх»
Ладошки «вниз»
Ладошки «набок»
И сжали в кулачок.
Ладошки вверх подняли
И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Посмотрите как я сегодня одета. А сейчас расскажу, почему. Когда я сегодня шла в детский сад, обратила внимание, как красиво на улице – все цветет, птички поют и пахнет вкусно. А почему, знаете? (ответы детей). Правильно, наступила весна! Куда можно отправиться весной? (ответы детей). Конечно же, на луг. И на чем мы туда поедем? (ответы детей) А поедем мы туда на машине, приготовили ручки, поехали.
Муз. пауза «Рисую я картину»
Рисую я картину, картину, картину,
На ней свою машину, машину и себя
(указательным пальцем одной руки, водим по ладони другой)
Руль я кручу вот так
(кулачки вправо – влево)
Фары горят вот так
(Кулачки сжимаем и разжимаем)
А колесики бегут, никогда не устают
(Руки согнуты в локтях, перед собой,
вращаем ввех, вниз то одной, то другой рукой)
Я сигналю очень громко, би – би!
(ладошка на ладошке от себя, сгибаем и разгибаем руки в локтях)
Воспитптель: Вот и приехали. Ребята как здесь красиво, а какой воздух давайте с вами подышим.
Дыхательная гимнастика. «Аромат цветов» (Ах).
Воспитптель: Что и кого вы видите на полянке? (ответы детей – цветы, насекомые, мебель, еду, одежду), а что лишнее? Несите мне, то, чего здесь быть не должно (свитер, суп, кровать) Поиграем? Кто справа, собирают цветы, а те, кто слева собирают насекомых. Хорошо?
Игра «Ассоциации»
Воспитптель: Кто то еще прилетел на наш луг? Кого видишь ты? (имя ребенка) (Ответы детей – насекомых) Давайте поможем, соберем насекомых в одно целое.
Игра «Математические пазлы»
Воспитатель: Присаживайтесь. А теперь мы отдохнем, пальчики считать начнем.
Пальчиковая гимнастика
Прилетали к нам вчера: (машут ладошками)
Полосатая пчела, а за нею шмель – шмелек
И веселый мотылек, два жука и стрекоза,
(загибаем пальцы от мизинца)
Как фонарики глаза.(бинокль из пальцев к глазам)
Пожужжали, полетали, (машут ладошками)
От усталости упали. (руки на колени)
Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто же у нас остался без друзей? (Ответы детей - стрекоза). Как же быть? Что можно сделать? (Ответы детей – можно нарисовать, наклеить, слепить). Аппликация, присаживайтесь за столы и внимательно послушайте. Совместно с воспитателем дети выполняют работу под устные указания (фоном музыка).
(дети вывешивают работы на магнитную доску, рядом со стрекозой)
Воспитатель: Подойдите все ко мне, присаживайтесь и поедем обратно, в детский сад.
Муз. пауза «Рисую я картину»
Рефлексия: Где были? Что делали? Кому помогали? Вам все понравилось? Подойдите, покажите тот грибок, какое у вас сейчас настроение. Посмотрите, у меня для вас угощение от стрекозы.
Прощание с гостями
Ладошки «вверх»,ладошки «вниз»
Ладошки «набок», и сжали в кулачок.
Ладошки вверх подняли, «До свидания!» - сказали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проектной деятельности детей подготовительной группы "Вода вокруг нас"
Есть фильм. Могу дать адрес для просмотра....
Проектная деятельность с детьми подготовительной группы "Вода вокруг нас"
Ссылка на фильм http://www.youtube.com/watch?v=SuHPWkR57C4...
интергированное занятие по ознакомлению с окружающим
Конспект интегрированного занятия в старшей группеПо теме : Как ориентируются муравьи в пространстве? Цели и задачи:Познакомить детей с насекомыми – муравьями,Рассказать...
Конспект интергированного занятия "Гусеничка"
При подготовке интегрированного занятия «Веселая гусеница» я поставила перед собой цель: продолжать развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение средствами нетрадиционного рисования...
Конспект НОД "День Земли" (интергированное итоговое занятие)
Интегрированное занятие: музыка, ознакомление с окружающим (экология)для детей подготовительной к школе группы в форме викторины....
Интергированное занятие "Зима-волшебница"
НОД "Зима-волшебница"...
Конспект итогового интергированного занятия Тема: «Петушок потерялся»
Закрепить знания детей об основных цветах, о домашних птицах, их птенцах, продуктах питания.Развивать речевой аппарат детей, учиться строит полные предложения, говорить слова чётко и ясно.Учить выполн...