Интергированное занятие "Насекомые вокруг..."
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ганжа Ирина Васильевна

Увлекательное и захватывающее занятие для особенных детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Интергированное занятие17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ганжа Ирина Васильевна

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы № 5

Тема: «Насекомые вокруг…»

Цель: закрепление умений располагать части целого на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образцом, соблюдать основные приемы наклеивания (пользование кистью, клеем, тряпочкой; умение последовательно наклеивать формы).

Задачи:

1. Отрабатывать навык ритмично располагать одинаковые формы в ряд или чередовать две или несколько форм.

2. Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, мелкую моторику, эстетический вкус

3.Воспитывать самостоятельность, умение планировать свою деятельность

(создавать собственную композицию в соответствии с замыслом,

использовать полученные знания и умения в создании  художественного 

образа).

4.Активизировать речь по данной теме.

Демонстрационный материал: иллюстрации «Насекомых» (божья коровка, пчела, бабочка, кузнечик, муравей), образец аппликации

Раздаточный материал: Фон аппликации и ее части, клей, кисти, салфетки; математические пазлы, д/и «Ассоциации»

     Ход:

Дети выходят в центр группового помещения, выполняется приветствие

Воспитатель: Ладошки «вверх»

                      Ладошки «вниз»

                      Ладошки «набок»

                      И сжали в кулачок.

                      Ладошки вверх подняли

                      И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Посмотрите как я сегодня одета. А сейчас расскажу, почему. Когда я сегодня шла в детский сад, обратила внимание, как красиво на улице – все цветет, птички поют и пахнет вкусно. А почему, знаете? (ответы детей). Правильно, наступила весна! Куда можно отправиться весной? (ответы детей). Конечно же, на луг. И на чем мы туда поедем? (ответы детей) А поедем мы туда на машине, приготовили ручки, поехали.

Муз. пауза «Рисую я картину»

Рисую я картину, картину, картину,

На ней свою машину, машину и себя

 (указательным пальцем одной руки, водим по ладони другой)

Руль я кручу вот так

(кулачки вправо – влево)

Фары горят вот так

(Кулачки сжимаем и разжимаем)

А колесики бегут, никогда не устают

(Руки согнуты в локтях, перед собой,

вращаем ввех, вниз то одной, то другой рукой)

Я сигналю очень громко, би – би!

(ладошка на ладошке от себя, сгибаем и разгибаем руки в локтях)

Воспитптель: Вот и приехали. Ребята как здесь красиво, а какой воздух давайте с вами подышим.

Дыхательная гимнастика. «Аромат цветов» (Ах).

Воспитптель: Что и кого вы видите на полянке? (ответы детей – цветы, насекомые, мебель, еду, одежду), а что лишнее? Несите мне, то, чего здесь быть не должно (свитер, суп, кровать) Поиграем? Кто справа, собирают цветы, а те, кто слева собирают насекомых. Хорошо?

Игра «Ассоциации»

Воспитптель: Кто  то еще прилетел на наш луг? Кого видишь ты? (имя ребенка) (Ответы детей – насекомых) Давайте поможем, соберем насекомых в одно целое.

Игра «Математические пазлы»

Воспитатель: Присаживайтесь. А теперь мы отдохнем, пальчики считать начнем.

Пальчиковая гимнастика

Прилетали к нам вчера: (машут ладошками)

Полосатая пчела, а за нею шмель – шмелек

И веселый мотылек, два жука и стрекоза,

(загибаем пальцы от мизинца)

Как фонарики глаза.(бинокль из пальцев к глазам)

Пожужжали, полетали, (машут ладошками)

От усталости упали. (руки на колени)

Воспитатель: Ребята  посмотрите, а кто же у нас остался без друзей? (Ответы детей - стрекоза). Как же быть? Что можно сделать? (Ответы детей – можно нарисовать, наклеить, слепить). Аппликация, присаживайтесь за столы и внимательно послушайте. Совместно с воспитателем дети выполняют работу под устные указания (фоном музыка).

(дети вывешивают работы на магнитную доску, рядом со стрекозой)

Воспитатель: Подойдите все ко мне, присаживайтесь и поедем обратно, в детский сад.

Муз. пауза «Рисую я картину»

Рефлексия: Где были? Что делали? Кому помогали? Вам все понравилось? Подойдите, покажите тот грибок, какое у вас сейчас настроение. Посмотрите, у меня для вас угощение от стрекозы.

Прощание с гостями

Ладошки «вверх»,ладошки «вниз»

Ладошки «набок», и сжали в кулачок.

Ладошки вверх подняли, «До свидания!» - сказали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интергированное занятие по ознакомлению с окружающим

Конспект интегрированного  занятия в старшей группеПо теме : Как ориентируются муравьи в пространстве? Цели и задачи:Познакомить детей с насекомыми – муравьями,Рассказать...

Конспект интергированного занятия "Гусеничка"

При подготовке интегрированного занятия «Веселая гусеница» я поставила перед собой цель: продолжать развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение средствами нетрадиционного рисования...

Конспект НОД "День Земли" (интергированное итоговое занятие)

Интегрированное занятие: музыка, ознакомление с окружающим (экология)для детей подготовительной к школе группы в форме викторины....

Конспект итогового интергированного занятия Тема: «Петушок потерялся»

Закрепить знания детей об основных цветах, о домашних птицах, их птенцах, продуктах питания.Развивать речевой аппарат детей, учиться строит полные предложения, говорить слова чётко и ясно.Учить выполн...