Конспект НОД "День Земли" (интергированное итоговое занятие)
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Ванина Ирина Петровна

Интегрированное занятие: музыка, ознакомление с окружающим (экология)

для детей подготовительной к школе группы в форме викторины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirov_nod_den_zemli.docx23.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Праздничное итоговое интегрированное занятие

для детей подготовительной к школе группы

 «День земли»

Задачи:

Продолжать учить детей определять настроение и характер музыки,

средства музыкальной выразительности.

Закреплять навыки слитного выразительного пения в хоре и сольно, танце,

 игре на муз. инструментах.

Развивать умение передавать образ птиц и животный в импровизированном танце.

Закреплять и обобщать знания о растениях, животных, птицах родного края.

Воспитывать любовь  и чуткое отношение к родной природе, понимание того, что Земля- наш общий дом.

Интеграция образовательных областей:

музыка, окружающий мир, художественная литература.

Предварительная работа:

 разучивание песен, танцев, стихотворений.

Оборудование:

Музыкальные инструменты: маракасы, колокольчики, металлофон.

Султанчики, цветы для танцев, фигурки птиц для игры.

Мультимедийная  установка, подготовленные видеозаписи, слайды для викторины,

Музыкальный центр, подготовленные аудиозаписи.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под песню «Весна», садятся.

Музыкальный руководитель:

Самое весёлое и шумное, самое музыкальное время года – весна!

Природа оживает, просыпается, всё вокруг

Будит ласково весна всю природу ото сна.

Засветило солнце ярче, заглянуло в каждый дом.

Даже дышится иначе, аромат весны кругом!

После зимней тишины веси звуками полны.

Слышно как сосульки тают, ручейки, журча, текут,

С юга птицы прилетают, и поют, поют, поют.

И весенние капели целый день выводят трели.

Вот и лес зашевелился, растормошенный весной.

И подснежник появился, все украсив синевой.

-Сегодня наше занятие необычное, оно посвящено весне и нашей Земле.

А начать его я хочу, конечно, с музыки. С той, которая вам уже полюбилась.

Это музыка П. И. Чайковского «Времена года»  и мы послушаем пьесу «Апрель»

Слушание пьесы П. И. Чайковского «Апрель» из цикла «Времена года»

(сопровождается просмотром видеоклипа)

Вопросы к детям:

-Какая музыка по характеру? (беседа с детьми, определение характера, настроения музыки и средств муз. выразительности)

-Почему Чайковский назвал эту пьесу из цикла «Времена года» «Подснежник»?

- Услышали вы в этой пьесе музыку весны? Что вы услышали?

-Мы с вами тоже умеем слышать музыку весны. Сейчас мы исполним задорную весеннюю песню и с помощью музыкальных инструментов попробуем передать эту весеннюю музыку: звон капелей, журчание ручейков, крики перелётных птиц…

Исполняется песня «Капельки» (муз. Дубравина)

Дети подыгрывают в проигрыше на музыкальных инструментах.

Воспитатель:

Каждый год 22 апреля во всём  мире отмечают  «День земли» (на экране-слайды

с изображением планеты Земля, символика «День Земли»)

Сегодня наше весеннее занятие посвящёно природе нашей планете, а точнее, природе нашего родного края.

 Мы будем не только петь, танцевать, но и показывать свои знания о растениях, животных, птицах.

1 ребёнок читает:

Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы ,и моря –
Все называется земля!

2 Ребёнок читает:

Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте, Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят…И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!!!

Итак, начинается викторина. 

Дети делятся на две команды, придумываются названия команд.

Воспитатель:

Сначала проведем разминку. Я задаю вопросы, а вы отвечаете.

«Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это … звери.

Берёза, сосна, дуб, липа – это … деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это … птицы.

Щука, карась, сом, окунь – это …. рыбы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это … .ягода.

Опята, маслята, рыжики, грузди – это … грибы.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …. насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это … цветы.

 1 Конкурс «Животные нашего леса»

 «Назови дом»

На экране появляются  фото зверей. Надо назвать их дом.

1 команда: медведь, заяц

2 команда: лиса, белка

«Отгадай загадку» (по 2 загадки для каждой команды)

(сопровождаются слайдами данных животных)

Сер, да не волк, 
Длинноух, да не заяц,
 
С копытами, да не лошадь.

В одежде богатой,
Да сам слеповатый.
Живёт без оконца,
Не видывал солнца.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины.

Музыкальный руководитель:

Сейчас – музыкальная игровая пауза.

Игра «Замиралки-превращалки». ( Изобрази животное)

На 1 часть музыки дети свободно скачут поскоками,

на 2-ую – замирают в позе названного животного.

(белка, лось, ёж, лиса и др)

Воспитатель:

2 Обитатели рек и морей

1 Под водою проплыла

Рыба с пастью, как пила.

Всех пугала эта злюка.

Кто она, скажите? (Щука)

 

2. Он всегда гулять идет

Только задом наперед.

С ним знаком любой рыбак,

Хоть не рыба он, а... (рак)

1 Вот усатое бревно

Прилегло поспать на дно.

Почему бревно с хвостом?

Потому что это... (сом)

 

2 Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и 8 ног,

Вот и весь я - ...

Воспитатель:

3 Птицы нашего края

Конкурс «Назовите зимующих и перелетных птиц».

1 команда называет зимующих птиц, вторая – перелётных

Конкурс «Загадаю-отгадайте»

1. Птица-ночной охотник

2. Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов?

3 Какая птица поёт по ночам?

1. Какую птицу называют «лесным барабанщиком» и «лесным доктором»?

2. Птица, являющаяся санитаром водоемов.

3. Какая птица поёт ранним утром?

Музыкальный руководитель:

Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение. Отгадайте, какая птица поёт (не оценивается).

Прослушивание записи пения птиц

(кукушка, дятел, соловей, жаворонок, синица)

А теперь - музыкальная игра: «Птицы, в стаи собирайтесь»

Дети строятся в 4 колонны за «вожаками» стай, в руках у которых фигурки перелётных птиц (ласточка, журавль, скворец, жаворонок)

На 1 часть музыки «летают» в своих стайках по кругу, на 2-ую часть музыки- «разлетаются» врассыпную и исполняют импровизированный танец.

С окончанием музыки должны построиться за «вожаком» в свою стаю.

Воспитатель:

4 Растения нашего края

Конкурс «С какого дерева листочек»?

(1 команда: берёза, клён; 2 команда: рябина, дуб)

Конкурс «Цветы полевые и садовые»

(какая команда назовёт больше)

Вопросы:

1. Какие цветы расцветают весной первыми? (подснежник, мать и мачеха)

2. Какое травянистое растение лечит?

1 Какое дерево называют «русской красавицей»? (берёза)

2 Какого травянистого растения нужно опасаться?

Музыкальный руководитель:

Цветы, травы, деревья не только приносят нам пользу, они дарят нам свои ароматы, краски, прохладную тень… Если мы не будем беречь растения,

то можем потерять эту красоту.

Посмотрите: дети, которые посещали танцевальный кружок, сейчас исполнят для вас танец с цветами.

Исполняется танец «Не рвите цветы» (муз. Ю. Антонова)

Воспитатель:

5 Правила поведения в лесу

2 команды называют правила поведения в лесу (кто больше правил вспомнит)

Воспитатель: подводит итоги викторины, подсчитывает баллы, набранные командами, награждает обе командыподарками.

1 реб: Любите родную природу-

           Озера, леса и поля.

           Ведь это же наша с тобою

           Навеки родная земля.

           На ней мы с тобою родились,

           Живем мы с тобою на ней.

           Так будем же, люди, все вместе

           Мы к ней относиться добрей.

2 реб:   Россия… Как из песни слово

             Берёзок юная листва.

             Кругом леса, поля и реки,

             Раздолье, русская душа…

3 реб:   Люблю тебя, моя Россия

             За ясный свет твоих очей,

             За ум, за подвиги святые,

             За голос звонкий, как ручей!

Исполняется песня «Моя Россия» (муз. Г. Струве)

Музыкальный руководитель:

Сегодня мы увидели, что вы много знаете о птицах, зверях, растениях нашего края и любите родную природу. Мы будем беречь её и заботиться о ней, а земля будет нас радовать пением птиц, журчанием ручейков, яркими красками цветов и весенней листвы и ласковым светом весеннего солнышка.

Исполняется танец с султанчиками «Дорога к солнцу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект образовательной деятельности Тема: Итоговое занятие «Скоро в школу!» Возрастная группа 6 – 7 лет

Данная методическая разработка п разработана для детей старшего дошкольного возраста.В ходе занятия, педагог активизирует словарь детей, сформирует умение употреблять в речи пространственные предлоги....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Итоговое занятие в средней группе на тему «Задания от Змея-Горыныча»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Итоговое занятие в средней группе на тему «Задания от Змея-Горыныча»...