Конспект НОД "День Земли" (интергированное итоговое занятие)
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Интегрированное занятие: музыка, ознакомление с окружающим (экология)
для детей подготовительной к школе группы в форме викторины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirov_nod_den_zemli.docx | 23.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Праздничное итоговое интегрированное занятие
для детей подготовительной к школе группы
«День земли»
Задачи:
Продолжать учить детей определять настроение и характер музыки,
средства музыкальной выразительности.
Закреплять навыки слитного выразительного пения в хоре и сольно, танце,
игре на муз. инструментах.
Развивать умение передавать образ птиц и животный в импровизированном танце.
Закреплять и обобщать знания о растениях, животных, птицах родного края.
Воспитывать любовь и чуткое отношение к родной природе, понимание того, что Земля- наш общий дом.
Интеграция образовательных областей:
музыка, окружающий мир, художественная литература.
Предварительная работа:
разучивание песен, танцев, стихотворений.
Оборудование:
Музыкальные инструменты: маракасы, колокольчики, металлофон.
Султанчики, цветы для танцев, фигурки птиц для игры.
Мультимедийная установка, подготовленные видеозаписи, слайды для викторины,
Музыкальный центр, подготовленные аудиозаписи.
Ход занятия:
Дети заходят в зал под песню «Весна», садятся.
Музыкальный руководитель:
Самое весёлое и шумное, самое музыкальное время года – весна!
Природа оживает, просыпается, всё вокруг
Будит ласково весна всю природу ото сна.
Засветило солнце ярче, заглянуло в каждый дом.
Даже дышится иначе, аромат весны кругом!
После зимней тишины веси звуками полны.
Слышно как сосульки тают, ручейки, журча, текут,
С юга птицы прилетают, и поют, поют, поют.
И весенние капели целый день выводят трели.
Вот и лес зашевелился, растормошенный весной.
И подснежник появился, все украсив синевой.
-Сегодня наше занятие необычное, оно посвящено весне и нашей Земле.
А начать его я хочу, конечно, с музыки. С той, которая вам уже полюбилась.
Это музыка П. И. Чайковского «Времена года» и мы послушаем пьесу «Апрель»
Слушание пьесы П. И. Чайковского «Апрель» из цикла «Времена года»
(сопровождается просмотром видеоклипа)
Вопросы к детям:
-Какая музыка по характеру? (беседа с детьми, определение характера, настроения музыки и средств муз. выразительности)
-Почему Чайковский назвал эту пьесу из цикла «Времена года» «Подснежник»?
- Услышали вы в этой пьесе музыку весны? Что вы услышали?
-Мы с вами тоже умеем слышать музыку весны. Сейчас мы исполним задорную весеннюю песню и с помощью музыкальных инструментов попробуем передать эту весеннюю музыку: звон капелей, журчание ручейков, крики перелётных птиц…
Исполняется песня «Капельки» (муз. Дубравина)
Дети подыгрывают в проигрыше на музыкальных инструментах.
Воспитатель:
Каждый год 22 апреля во всём мире отмечают «День земли» (на экране-слайды
с изображением планеты Земля, символика «День Земли»)
Сегодня наше весеннее занятие посвящёно природе нашей планете, а точнее, природе нашего родного края.
Мы будем не только петь, танцевать, но и показывать свои знания о растениях, животных, птицах.
1 ребёнок читает:
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы ,и моря –
Все называется земля!
2 Ребёнок читает:
Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте, Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят…И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!!!
Итак, начинается викторина.
Дети делятся на две команды, придумываются названия команд.
Воспитатель:
Сначала проведем разминку. Я задаю вопросы, а вы отвечаете.
«Назови одним словом»
Волк, лиса, медведь, заяц – это … звери.
Берёза, сосна, дуб, липа – это … деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это … птицы.
Щука, карась, сом, окунь – это …. рыбы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это … .ягода.
Опята, маслята, рыжики, грузди – это … грибы.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …. насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это … цветы.
1 Конкурс «Животные нашего леса»
«Назови дом»
На экране появляются фото зверей. Надо назвать их дом.
1 команда: медведь, заяц
2 команда: лиса, белка
«Отгадай загадку» (по 2 загадки для каждой команды)
(сопровождаются слайдами данных животных)
Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь.
В одежде богатой,
Да сам слеповатый.
Живёт без оконца,
Не видывал солнца.
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
Музыкальный руководитель:
Сейчас – музыкальная игровая пауза.
Игра «Замиралки-превращалки». ( Изобрази животное)
На 1 часть музыки дети свободно скачут поскоками,
на 2-ую – замирают в позе названного животного.
(белка, лось, ёж, лиса и др)
Воспитатель:
2 Обитатели рек и морей
1 Под водою проплыла
Рыба с пастью, как пила.
Всех пугала эта злюка.
Кто она, скажите? (Щука)
2. Он всегда гулять идет
Только задом наперед.
С ним знаком любой рыбак,
Хоть не рыба он, а... (рак)
1 Вот усатое бревно
Прилегло поспать на дно.
Почему бревно с хвостом?
Потому что это... (сом)
2 Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и 8 ног,
Вот и весь я - ...
Воспитатель:
3 Птицы нашего края
Конкурс «Назовите зимующих и перелетных птиц».
1 команда называет зимующих птиц, вторая – перелётных
Конкурс «Загадаю-отгадайте»
1. Птица-ночной охотник
2. Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов?
3 Какая птица поёт по ночам?
1. Какую птицу называют «лесным барабанщиком» и «лесным доктором»?
2. Птица, являющаяся санитаром водоемов.
3. Какая птица поёт ранним утром?
Музыкальный руководитель:
Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение. Отгадайте, какая птица поёт (не оценивается).
Прослушивание записи пения птиц
(кукушка, дятел, соловей, жаворонок, синица)
А теперь - музыкальная игра: «Птицы, в стаи собирайтесь»
Дети строятся в 4 колонны за «вожаками» стай, в руках у которых фигурки перелётных птиц (ласточка, журавль, скворец, жаворонок)
На 1 часть музыки «летают» в своих стайках по кругу, на 2-ую часть музыки- «разлетаются» врассыпную и исполняют импровизированный танец.
С окончанием музыки должны построиться за «вожаком» в свою стаю.
Воспитатель:
4 Растения нашего края
Конкурс «С какого дерева листочек»?
(1 команда: берёза, клён; 2 команда: рябина, дуб)
Конкурс «Цветы полевые и садовые»
(какая команда назовёт больше)
Вопросы:
1. Какие цветы расцветают весной первыми? (подснежник, мать и мачеха)
2. Какое травянистое растение лечит?
1 Какое дерево называют «русской красавицей»? (берёза)
2 Какого травянистого растения нужно опасаться?
Музыкальный руководитель:
Цветы, травы, деревья не только приносят нам пользу, они дарят нам свои ароматы, краски, прохладную тень… Если мы не будем беречь растения,
то можем потерять эту красоту.
Посмотрите: дети, которые посещали танцевальный кружок, сейчас исполнят для вас танец с цветами.
Исполняется танец «Не рвите цветы» (муз. Ю. Антонова)
Воспитатель:
5 Правила поведения в лесу
2 команды называют правила поведения в лесу (кто больше правил вспомнит)
Воспитатель: подводит итоги викторины, подсчитывает баллы, набранные командами, награждает обе командыподарками.
1 реб: Любите родную природу-
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
2 реб: Россия… Как из песни слово
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа…
3 реб: Люблю тебя, моя Россия
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей!
Исполняется песня «Моя Россия» (муз. Г. Струве)
Музыкальный руководитель:
Сегодня мы увидели, что вы много знаете о птицах, зверях, растениях нашего края и любите родную природу. Мы будем беречь её и заботиться о ней, а земля будет нас радовать пением птиц, журчанием ручейков, яркими красками цветов и весенней листвы и ласковым светом весеннего солнышка.
Исполняется танец с султанчиками «Дорога к солнцу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект по математическому развитию (итоговое занятие) Возрастная группа: средняя Тема: «Проделки кота Франта».
Итоговое занятие по программе "Детство".Материал интересный....
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект образовательной деятельности Тема: Итоговое занятие «Скоро в школу!» Возрастная группа 6 – 7 лет
Данная методическая разработка п разработана для детей старшего дошкольного возраста.В ходе занятия, педагог активизирует словарь детей, сформирует умение употреблять в речи пространственные предлоги....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Итоговое занятие в средней группе на тему «Задания от Змея-Горыныча»
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Итоговое занятие в средней группе на тему «Задания от Змея-Горыныча»...
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по ознакомление с предметным и социальным окружением. (образовательная область «социально- коммуникативное развитие») в старшей группе №5 Итоговое занятие «Волшебный сундучок»
Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение "Детский сад №117 (корпус2)» Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по озн...