Кактусы в пустыне
методическая разработка (рисование, подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
КАКТУСЫ В ПУСТЫНЕ.
(«РАСЧЕСЫВАНИЕ» КРАСКИ)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Цель: систематизировать представление детей о разных климатических зонах; расширить представление о пустыне; совершенствовать умение детей использовать в речи уменьшительно-ласкательных существительных; развивать память, внимание, мышление, речь; воспитывать доброе отношение детей к животным пустыни; усовершенствовать умение детей создавать целое из частей; закрепить умение сочетать цвета светлых и темных оттенков; развивать чувство цвета; ознакомить с таким приемом рисования как «расчесывание» краски; освоение нового графического знака – волнистая линия; отработка плавного, непрерывного движения руки; закрепить умение передавать колорит, характерный для пустыни, подбирая нужные цвета.
Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (радость, интерес, удивление) при просмотре видеофильма о пустыне, умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, с интересом участвует в играх, интересуется изобразительной деятельностью («расчесывание» краски).
Материалы и оборудование: акварельные краски, кисточки, листы формата А4, палитра, DVD плеер, разрезные картинки, набор репродукций с изображением растений и животных пустыни, инструменты с зубчиками, мяч.
Содержание
организованной деятельности детей.
- Вводное слово воспитателя.
-Ребята, как называется наша планета? (Земля)
Да, наша планета называется Земля. На нашей планете разнообразный климат: есть места, где круглый год лежит снег, а есть места, где круглый год тепло. А есть на нашей Земле такие уголки, где дороже всего на свете вода, потому что воды там мало, дожди идут редко, лето долгое и жаркое, а солнце палит нещадно. И эти места на земном шаре называются пустынями.
«Пустыня» - как море, только вместо воды – песок. И песок в пустыне – как волны. Волны песка называются барханы. В сильный ветер барханы передвигаются и засыпают все на своем пути…» (Г.Снегирев)
Просмотр на DVD плеере видеофильма «Пустыня».
Вот такую картину можно наблюдать в пустыне. Редкие растения, которые есть в пустыне, часто погибают от жары и засухи, ведь иногда за целое лето не выпадает ни капли дождя.
Хотя название «пустыня» произошло от слова «пусто», то есть совсем ничего нет, на самом деле в пустыне растут растения, которые приспособились к жаркому климату: саксаул, верблюжья колючка и различные виды кактусов.
Колючка
В пустыне желтые пески,
Здесь солнце полыхает,
Здесь от жары и от тоски
Все сразу засыхает,
А в небе нет ни облаков,
Ни самой малой тучки.
Вот почему среди песков
Растут одни колючки…
(М.Пляцковский)
- Физкультминутка.
«Желтая страница»
Вот желтая страница
Пустынная страна (дети стоят лицом в круг, руки опущены вниз)
Песок по ней кружится, (кружение вокруг себя с поднятыми вверх руками)
Несется как волна
Неведомо откуда,
Неведомо куда. (стоя на месте,
руки вытянуты перед собой,
волнообразные движения руками)
А ветер носит тучи
Горячего печка
Идет песок летучий
На приступ как войска. (легкий бег врассыпную)
(С.Маршак)
- Слайд-шоу.
Теперь вы знаете, что такое пустыня и что в ней растет. У нас перепутались картинки с изображением различных климатических зон. Вам надо выбрать все картинки, на которых изображена пустыня.
Игра «Разрезные картинки».
Дети разделяются на 2 (две) команды.
У воспитателя 2 (два) конверта с разрезными картинками.
Какая команда быстрее отгадает загадку, та первой выбирает себе конверт.
Растет в песках пустыни
Воды не пьет совсем
И колется он больно
И жжется как огонь.
(Кактус)
- Обе команды очень быстро справились с заданием.
- Мы с вами много говорили о пустыне, играли, а теперь нам надо нарисовать пустыню.
- Давайте вспомним, какие краски нам будут нужны для изображения пустыни. (желтые, коричневые, светло-желтые).
- Рисование «Пустынный пейзаж»
(«расчесывание» краски).
Предложить детям инструменты для «расчесывания» краски: расчески, пластмассовые вилки, стеки с зубчиками.
- В верхней части листа рисуем полоску неба голубого цвета и пока краска не высохла проводим инструментами, которые вы выбрали, плавно слева направо непрерывным движением линии, как бы «расчесывая» краску.
- Краской коричневого цвета проводим полоску, соединяющую небо и дальний план земли, и пока краска не высохла, проводим по ней инструментами вверх-вниз волнообразным движением. Это у нас будут барханы. А так как предметы, расположенные далеко от нас, кажутся более темными, мы взяли коричневую краску.
- Далее заполняем лист полосками разного цвета: ближний план композиции должен быть самым светлым. По мокрой краске каждого слоя проводим нашими инструментами прямые и волнистые линии.
Пока ваши работы с изображением пустынного пейзажа сохнут, мы немножко поиграем.
- Игра «Назови ласково».
Воспитатель бросает ребенку мяч, называя какой-то предмет, ребенок возвращает мяч называя этот предмет ласково.
Бархан – барханчик
Песок – песочек
Кактус – кактусик
Змея – змеюшка
Верблюд – верблюдик
Солнце – солнышко
Пока мы играли, наши работы высохли. Теперь вы можете дорисовать свои пейзажи теми растениями, которые растут в пустыне.
- Рефлексия.
У вас получились настоящие пустыни.
Новый способ «расчесывание» краски предал объемность вашим рисункам.
Кажется, что песок будто передвигается от ветра.
Давайте устроим выставку ваших работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в старшей группе "В гостях у Дона Кактуса"
ЗАнятие по ознакомлению с комнатными растениями в старшей группе...
Графический тест "Кактус"
Графическая методика диагностики детей от 3 лет....
Экологическая сказка "Роза, Традесканция и Кактус".
Каждый ребенок несомненно любит сказки. И любой из них может продолжить или помочь родителю (педагогу) закончить её. Я тоже доверяю мнению своего ребёнка и своих воспитанников.Сказка «Роза, Трад...
Зачем кактусам шипы ?
Беседа для детей по экологическому развитию в старшей группе....
НОД (Интегрированное занятие). Познавательное развитие "Путешествие по пустыне". Рисование "Гирлянда из кактусов".
В данной рабочей программе предложенно интегрированное занятие: познавательное развите и рисование с элементами аппликации. Дополнительное использование презентации: фото пустыни, флоры и фауны сделае...
Презентация "Обитатели пустыни", НОД "Пустыня".
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию на тему "Обитатели пустыни"для занятия НОД по теме "Пустыня".. Данная публикация поможет закрепить представление детей о пустыне и ее жит...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группе по теме: Нетрадиционное рисование «Путешествие в пустыню. Кактусы»
Задачи приоритетной образовательной области: «Художественное творчество» педагогическая поддержка знакомства детей с нетрадиционной техникой рисования ладошками, развития умения рисовать к...