Кактусы в пустыне
методическая разработка (рисование, подготовительная группа) по теме

Ананьева Людмила Борисовна

 

Знакомство с климатической зоной пустыня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kaktusy_v_pustyne.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

КАКТУСЫ В ПУСТЫНЕ.

(«РАСЧЕСЫВАНИЕ» КРАСКИ)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Цель: систематизировать представление детей о разных климатических зонах; расширить представление о пустыне; совершенствовать умение детей использовать в речи уменьшительно-ласкательных существительных; развивать память, внимание, мышление, речь; воспитывать доброе отношение детей к животным пустыни; усовершенствовать умение детей создавать целое из частей; закрепить умение сочетать цвета светлых и темных оттенков; развивать чувство цвета; ознакомить с таким приемом рисования как «расчесывание» краски; освоение нового графического знака – волнистая линия; отработка плавного, непрерывного движения руки; закрепить умение передавать колорит, характерный для пустыни, подбирая нужные цвета.

Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (радость, интерес, удивление) при просмотре видеофильма о пустыне, умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, с интересом участвует в играх, интересуется изобразительной деятельностью («расчесывание» краски).

Материалы и оборудование: акварельные краски, кисточки, листы формата А4, палитра, DVD плеер, разрезные картинки, набор репродукций с изображением растений и животных пустыни, инструменты с зубчиками, мяч.

Содержание

организованной деятельности детей.

  1. Вводное слово воспитателя.

-Ребята, как называется наша планета? (Земля)

Да, наша планета называется Земля. На нашей планете разнообразный климат: есть места, где круглый год лежит снег, а есть места, где круглый год тепло. А есть на нашей Земле такие уголки, где дороже всего на свете вода, потому что воды там мало, дожди идут редко, лето долгое и жаркое, а солнце палит нещадно. И эти места на земном шаре называются пустынями.

«Пустыня» - как море, только вместо воды – песок. И песок в пустыне – как волны. Волны песка называются барханы. В сильный ветер барханы передвигаются и засыпают все на своем пути…» (Г.Снегирев)

Просмотр на DVD плеере видеофильма «Пустыня».

Вот такую картину можно наблюдать в пустыне. Редкие растения, которые есть в пустыне, часто погибают от жары и засухи, ведь иногда за целое лето не выпадает ни капли дождя.

Хотя название «пустыня» произошло от слова «пусто», то есть совсем ничего нет, на самом деле в пустыне растут растения, которые приспособились к жаркому климату: саксаул, верблюжья колючка и различные виды кактусов.

Колючка

В пустыне желтые пески,

Здесь солнце полыхает,

Здесь от жары и от тоски

Все сразу засыхает,

А в небе нет ни облаков,

Ни самой малой тучки.

Вот почему среди песков

Растут одни колючки…

                                                       (М.Пляцковский)

  1. Физкультминутка.

«Желтая страница»

Вот желтая страница

Пустынная страна                            (дети стоят лицом    в круг, руки опущены вниз)

Песок по ней кружится,          (кружение вокруг себя с   поднятыми вверх руками)

Несется как волна

Неведомо откуда,

Неведомо куда.                                       (стоя на месте,

 руки вытянуты перед собой,

 волнообразные движения руками)

А ветер носит тучи

Горячего печка

Идет песок летучий

На приступ как войска.           (легкий бег врассыпную)

(С.Маршак)                                             

  1. Слайд-шоу.

Теперь вы знаете, что такое пустыня и что в ней растет. У нас перепутались картинки с изображением различных климатических зон. Вам надо выбрать все картинки, на которых изображена пустыня.

Игра «Разрезные картинки».

Дети разделяются на 2 (две) команды.

У воспитателя 2 (два) конверта с разрезными картинками.

Какая команда быстрее отгадает загадку, та первой выбирает себе конверт.

Растет в песках пустыни

Воды не пьет совсем

И колется он больно

И жжется как огонь.

                                                                      (Кактус)

- Обе команды очень быстро справились с заданием.

- Мы с вами много говорили о пустыне, играли, а теперь нам надо нарисовать пустыню.

- Давайте вспомним, какие краски нам будут нужны для изображения пустыни. (желтые, коричневые, светло-желтые).

  1. Рисование «Пустынный пейзаж»

(«расчесывание»  краски).

Предложить детям инструменты для «расчесывания» краски: расчески, пластмассовые вилки, стеки с зубчиками.

  1. В верхней части листа рисуем полоску неба голубого цвета и пока краска не высохла проводим инструментами, которые вы выбрали, плавно слева направо непрерывным движением линии, как бы «расчесывая» краску.
  2. Краской коричневого цвета проводим полоску, соединяющую небо и дальний план земли, и пока краска не высохла, проводим по ней инструментами вверх-вниз волнообразным движением. Это у нас будут барханы. А так как предметы, расположенные далеко от нас, кажутся более темными, мы взяли коричневую краску.
  3. Далее заполняем лист полосками разного цвета: ближний план композиции должен быть самым светлым. По мокрой краске каждого слоя проводим нашими инструментами прямые и волнистые линии.

        Пока ваши работы с изображением пустынного пейзажа сохнут, мы немножко поиграем.

  1. Игра «Назови ласково».

Воспитатель бросает ребенку мяч, называя какой-то предмет, ребенок возвращает мяч называя этот предмет ласково.

Бархан – барханчик

Песок – песочек

Кактус – кактусик

Змея – змеюшка

Верблюд – верблюдик

Солнце – солнышко

Пока мы играли, наши работы высохли. Теперь вы можете дорисовать свои пейзажи теми растениями, которые растут в пустыне.

  1. Рефлексия.

У вас получились настоящие пустыни.

Новый способ «расчесывание» краски предал объемность вашим рисункам.

Кажется, что песок будто передвигается от ветра.

Давайте устроим выставку ваших работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в старшей группе "В гостях у Дона Кактуса"

ЗАнятие по ознакомлению с комнатными растениями в старшей группе...

Графический тест "Кактус"

Графическая методика диагностики детей от 3 лет....

Экологическая сказка "Роза, Традесканция и Кактус".

Каждый ребенок несомненно любит сказки. И любой из них может продолжить или помочь родителю (педагогу) закончить её. Я тоже доверяю мнению своего ребёнка и своих воспитанников.Сказка «Роза, Трад...

Зачем кактусам шипы ?

Беседа для детей по экологическому развитию в старшей группе....

НОД (Интегрированное занятие). Познавательное развитие "Путешествие по пустыне". Рисование "Гирлянда из кактусов".

В данной рабочей программе предложенно интегрированное занятие: познавательное развите и рисование с элементами аппликации. Дополнительное использование презентации: фото пустыни, флоры и фауны сделае...

Презентация "Обитатели пустыни", НОД "Пустыня".

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию на тему "Обитатели пустыни"для занятия НОД по теме "Пустыня".. Данная публикация поможет закрепить представление детей о пустыне и ее жит...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группе по теме: Нетрадиционное рисование «Путешествие в пустыню. Кактусы»

Задачи приоритетной образовательной области: «Художественное творчество» педагогическая поддержка знакомства детей с нетрадиционной техникой рисования ладошками, развития умения рисовать к...