НОД (Интегрированное занятие). Познавательное развитие "Путешествие по пустыне". Рисование "Гирлянда из кактусов".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Шейкина Ирина Александровна

В данной рабочей программе предложенно интегрированное занятие: познавательное развите и рисование с элементами аппликации. Дополнительное использование презентации: фото пустыни, флоры и фауны сделает занятие более интересным для детей. А также свободная деятельность детей при изображении кактуса (форма, размер) разовьет их фантазию, следовательно приведет к развитию креативности у детей, более свободному мышлению., что очень хорошо скажется на более успешное развитие ребенка в дальнейшем.

Давайте детям больше свободы в изображении кактуса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл girlyanda_iz_kaktusov.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе (интегрированное занятие).

Путешествие по пустыне. Гирлянда из кактусов. Часть 1.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Цели: изучить природу и животный мир пустыни, создавать в рисунке форму кактуса, передавать форму кактуса, точнее передавать характерные особенности кактуса.

Задачи:

  1. Образовательные – расширить знание детей о природе и животном мире пустыне, закреплять приемы вырезания кактуса.
  2. Развивающие – развивать чувство цвета, подбирать разные оттенки одного цвета.
  3. Воспитательные – вызвать интерес к дальнейшему изучению природы пустыни.

Материалы и оборудование: презентация «Путешествие в пустыню» (см.занятие);  кактус; карандаш, гуашь, акварельные листы (по количеству детей), 2 кисти на одного ребенка(№10 для фона и № 2-3 – для крестиков); баночки-непроливайки; ножницы для вырезания кактуса, веревку или ленту.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Введение игрового момента.

- Отгадайте загадку, и вы узнаете, куда мы сегодня с вами отправимся в путешествие:

Вот песчаный океан,

Раз бархан и два бархан.

Тут без дождика тоска,

Всюду горы из песка (Пустыня).

- Правильно. А что такое пустыня?

- Там где жарко и песок.

2. Что такое пустыня?

Пустыня – это область суши, в которой практически отсутствуют  растения и животные. Существуют различные пустыни: песчаные, каменистые, глинистые. Но мы с вами сегодня поговорим о песчаных пустынях. Самая большая пустыня Земли – это Сахара. За год в пустыне выпадает меньше 200 мм, a в некоторых районах — менее 50 мм. Из-за неплодородности почв и отсутствия влаги животный и растительный миры пустынь достаточно бедны. В таких условиях выживают лишь самые стойкие представители флоры и фауны. Из растений распространены в основном колючие кустарники и кактусы, из животных — пресмыкающиеся (змеи, ящерицы) и мелкие грызуны.

Для пустынь характерны быстро передвигающиеся животные, что связано с поисками воды  и корма a также с защитой от преследования хищниками (укрытия отсутствуют). В связи с необходимостью укрытия от врагов и суровыми климатическими условиями у ряда животных сильно развиты приспособления для рытья в песке. Они сооружают подземные убежища (норы), или способны быстро закапываться в рыхлый песок (ящерицы круглоголовки, некоторые насекомые). Имеются быстро бегающие формы (особенно копытные). Многие пустынные пресмыкающиеся (ящерицы и змеи) также способны очень быстро передвигаться.

Давайте представим, что мы не люди, а животные, которые обитают в пустыне. Какого цвета у нас была бы окраска?

- В пустыне присуща «пустынная» окраска — жёлтые, светло-бурые и серые тона, что делает многих животных малозаметными. Большая часть пустынной животных летом ведёт ночной образ жизни. Некоторые впадают в спячку, причём у некоторых (например, у сусликов) она начинается в разгар зноя (летняя спячка, непосредственно переходящая в зимнюю) и связана с выгоранием растений и недостатком влаги).

- Кто в основном обитает в пустыне? Среди жителей пустыни много хищников (шакалы, ящерицы, змеи, лисицы), но все-таки преобладают травоядные. Верблюды, антилопы и другие травоядные питаются колючками и кустарниками, грызуны (песчанки, кенгуровые прыгуны, тушканчики) научились заготавливать семена, которыми пустыня укрыта, а ящерицы откладывают запасы жира в хвосте.

- Мы с вами говорили о животном мире, а кто знает, какое основное растение пустыни? Вам загадаю загадку, и вы узнаете, о каком растении идет речь:

Вырос он под солнцем жгучим
Толстым, сочным и колючим…
(кактус).

– Кактус, правильно.

– В разных пустынях растут разные виды кактусов. Кактусы растут в пустынях уже многие тысячи лет. Они идеально приспособились к сложным климатическим условиям пустынь. Кактусы могут расти среди камней, на камнях, почти без почвы и песка, они могут держаться без воды многие месяцы.

 Как вы думаете для чего кактусу колючки? Колючки выполняют оборонительную роль. Стебель кактуса служит своеобразной «кладовой» для сохранения воды. Кактусы — единственный источник живительной влаги для многих других обитателей пустынь, и потому им всячески приходится «спасаться» от желающих утолить жажду.  Поэтому кактус и придумал себе такой способ защиты – калючки.

– Именно для этого существуют острые шипы-колючки, образованные. Колючки очень разнообразны по форме и цвету. Кстати, многим путешественникам, заблудившимся в пустыне и оставшимся без воды, кактусы не раз спасали жизнь.

– Поистине – кактусы главные персонажи пустынь. Они бывают разных размеров. Самый высокий (25 метров) и очень маленькие (1-3 см в высоту). И мы с вами отправимся на свои места, чтобы нарисовать свой кактус. Потом вырежем, я вам помогу и из всех нарисованных вами кактусов соберем гирлянду (на новый год украшение гирляндой из кактусов  придаст вашей елке необычный вид).

3.Подвижная игра «Паровозик».

- Теперь мы с вами сядем в паровозик (дети кладут руки на плечи впереди стоящему, а первый изображает паровоз), и отправляемся в путешествие по пустыне Сахаре, смотреть необычных животных и любоваться необычными кактусами различной формы и длины. (Включается веселая музыка и дети передвигаются по группе и направляются к своим столам рисовать кактус).

        4. Рисование кактуса.

–  Давайте нарисуем  с вами кактус.

–  Из каких геометрических форм состоит кактус (круг, овал).

– Возьмем простой карандаш и нарисуем форму, после этого возьмем краски, сначала обведем форму кактуса, а после уже раскрасим. Когда высохнет краска, возьмем с вами более тонкую кисточку, окунем в белую краску и нарисуем крестики внутри кактуса. Так мы с вами изобразим колючки. Когда высохнет весь кактус, аккуратно вырежем его и наклеим цветочек. У нас получится с вами цветущий кактус.

  1. Рефлексия.

–  Ребята, где мы с вами сегодня путешествовали?

- Что изобразили на рисунке?

P.S. Как может выглядеть гирлянда из кактусов можно посмотреть в презентации к занятию «Гирлянда из кактусов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие познавательного цикла с элементами изобразительной деятельности и музыкального воспитания с детьми старшего возраста. тема: "В рождественский сочельник".

Это занятие позволяет ввести детей в мир волшебства и чудес святого Рождества, позволяет создать у детей радостное ожидание праздника. На нем формируются навыки детей создавать своими руками красивые ...

Конспект интегрированного занятия (познавательное и ручной труд) в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров-дизайнеров.»

Знакомство детей с профессиями дизайнера, флориста, декоратора.Обучение оформлению помещений, декорированию рамочек для фотографий, составлению букетов.(автор-составитель Хорольская Светла...

«Интегрированное занятие познавательного цикла в подготовительной группе с использованием нетрадиционных методов оздоровления»

Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье. 2. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, питания. 3. Познако...

Конспект интегрированного занятия познавательно – речевого и эстетического цикла для детей 5 - 6 лет «Живая лужайка»

Это занятие структурирует знания детей о содержательном обобщении  "Насекомые"  Обогащает представления о многообразии насекомых, живущих на земле, вызывает эмоциональное переживание, ц...

Конспект интегрированного занятия познавательно-эстетического характера "История ложечки"

Интегрированное занятие "История ложечки" позволяет ребенку сделать новое  открытие, получить необычные знания о ложке. Через творчество и фантазию дети знакомятся с историей ее возникновения. Ло...

Листопад. Интегрированное занятие. Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим миром)

Побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный, холодный ветер, с деревьев опали листья; развивать слуховое и зрительное  внимание. Воспитывать и...