Жители пустыни» (занятие в подготовительной к школе группе Раздел «Учимся рисовать», «Познаем мир») Форма проведение: занятие - путешествие
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Учить рисовать оттенки цветов ( желтого).Выполнять аппликации в нетрадиционной технике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zhiteli_pustyni.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 4 «СОЛНЫШКО»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВЕТЛЫЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Жители пустыни»
(занятие в I подготовительной к школе группе
По программе обучения и развития детей шестого года жизни
под редакцией Н.Ф. Виноградовой «Предшкольная пора»,
Раздел «Учимся рисовать», «Познаем мир»)
Форма проведение: занятие - путешествие.
Воспитатель: Чернявская Н.А.
2011г.
Программное содержание:
Интеллектуальная:
- закрепить представление детей о пустыне и её жителях;
- Учить выделять признаки внешнего вида животных, устанавливать зависимость внешнего вида животного от условий существования;
- учить видеть в изогнутых линиях барханы пустыни;
- учить рисовать из овалов коня и верблюда;
- учить детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике;
- формировать умение анализировать изображение с точки зрения пропорции;
- фиксация в речи детей нового знания и способа действия.
Сенсорная:
- учить делать из акварельной краски оттенки желтого цвета;
Развитие психических качеств:
- развивать внимание, память, фантазию;
- способствовать снятию психо- эмоционального напряжения.
Социальная:
- совершенствовать навык общения;
- учить выполнять работу аккуратно, доводя замысел до конечного результата;
- воспитывать взаимопомощь, желание помогать своим товарищам.
Здоровьесберегающие задачи:
- следить за осанкой детей;
- снимать напряжение путем двигательной активности во время занятия.
Методические приемы:
- Беседа.
- Дидактическая игра «Кто живет в пустыне».
- Вопросы – ответы.
- Показ, объяснение.
- Опрос.
Словарная работа: активизация словаря названия животных, места обитания, название оттенков желтого цвета.
Индивидуальная работа: Индивидуальная помощь, затрудняющимся детям.
Материал: Слайды : звездного неба, животных, пустыни.
Акварельные краски, палитра, кисти, клей, салфетка, клеенка, простой карандаш, цветные нитки.
Пособия. Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи. стр. 50.
Учимся рисовать «Анализ форм и создания образа» стр.40.
Учимся рисовать «Графика, живопись и народные промыслы» стр. 55.
Предварительная работа: Чтение рассказов загадок о животных.
- Беседы о континентах и животных населяющих их.
- Рассматривание карты мира, иллюстраций животных.
Ход занятия:
1.Мотивационная часть.
Вос–ль: Ребята я предлагаю вам отправиться в пустыню.
Как можно ориентироваться куда, в какую сторону двигаться?
-С помощью компаса, по звездам.
Посмотрите на звездное небо, на нем созвездия Скорпиона и Змееносца.
Эти созвездия находятся над пустыней Сахара (слайд).
Туда мы сегодня с вами и оправимся.
Но сначала нарисуйте эти созвездия.
Работа в тетрадях. Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи. Стр. 50.
2.Основная часть.
Мы отравимся в пустыню на самолете.
Пройдите в самолет пристегните ремни, сядьте прямо. Полетели!
Путь у нас длинный. Поэтому я предлагаю пока мы летим, вспомнить, кого можно встретить в пустыни и поиграть в игру «Кто живет в пустыне».
Правила игры:
Посмотрите на картинку животного, назовите его.
Если он живет в пустыне, вы хлопаете в ладоши, если нет, топаете ногами (слайды).
Наш самолет идет на посадку.
Посмотрите, какая бескрайная пустыня (слайды пустыни).
-Вос –ль: Нас встречает самый большой житель пустыни (верблюд).
Какой он огромный, какие кривые длинные ноги у него. Зачем ему такие? Дети рассказывают об особенностях строения ног верблюда.
- На ногах у верблюда имеются мозолистые подушки, они предохраняют его от ожогов.
Вос –ль: А почему у верблюда не ровная спина? Что это у него за горы на спине?
-На спине у верблюда горб в нем содержится жир, который верблюд перерабатывает в питательные вещества. Поэтому верблюд может не есть 10 и не пить 7 дней.
Вос –ль: А вот что мне нравится у верблюда – это его ресницы. Почему они у него такие длинные и густые? Как вы думаете?
- Чтобы песок не засыпал глаза.
Вос –ль:А чем питается верблюд в пустыне? Верблюжьей колючкой.
Итог: Благодаря этим приспособлениям верблюд является основным средством передвижения в пустыне. Как вы думаете, почему другие большие животные не могут жить в пустыне?
- Не могут переносить жару, иметь достаточно пищи.
Вос –ль: Наш самолет заправился горючим, и мы можем улетать обратно. Пристегнули ремни, возвращаемся домой. Пока мы летим обратно, давайте вспомним, какого цвета песок в пустыне.
- Жёлтый, оранжевый, светло – желтый, горчичный.
В: Цвет песка меняется в зависимости от времени суток. Рано утром он светло-желтый, днем желтый, во время заката оранжевый, а вечером горчичного цвета.
Наш самолет приземлился. Садитесь на свои места.
Предлагаю вам карандашом дорисовать барханы и раскрасить их разными оттенками желтого цвета.
Как получить светло-желтые оттенок? (взять больше воды и немного желтой краски)
Как получить оранжевый цвет? (смешать красную и желтую краску)
Как получить горчичный цвет? (к желтой краски добавить немного коричневой). Показ детьми на мольберте.
Работа в тетради. Учимся рисовать «Анализ форм и создания образа» стр.40.
Рисование под музыку.
Пока наши барханы будут сохнуть, мы отдохнем и поиграем.
Физминутка.
Мы играем целый день,
Целый день играть не лень.
Ты смотри не отставай,
Все за нами повторяй.
Мы поднимем руки вверх,
Сразу станем выше всех.
Гоп-гоп, конь живой,
С настоящей головой,
С настоящей гривой,
Вот какой красивый.
Двугорбый верблюд
По пустыне идет,
Шагает достойно,
Поклажу несет,
Мы играем целый день,
Целый день играть не лень.
Работа в тетради. Учимся рисовать « Анализ форм и создание образа» стр.40;
Чтобы пустыня не была безжизненной, пустим по ней караван из лошадей и верблюдов. Возьмите листочки нарисуйте из овалов лошадь или верблюда. Затем вырежете их и приклейте шерсть из коричневых ниток, мелко нарезанных.
Этапы выполнения аппликации:
1.Вырезать нарисованных животных по контуру.
2. Намазать не большой угол животного клеем.
3. На него насыпать нитки и аккуратно прижать их салфеткой. Так постепенно вся фигура животного заклеивается цветными нитками.
4. Затем фигуру животного наклеивают на барханы.
3.Заключительная часть.
Сложить листы так, чтобы получилась пустыня с караваном, пофантазировать – куда спешит караван?
- Везут пищу, воду, одежду.
Чему научились сегодня на занятии?
-Рисовать оттенки желтого цвета и рисовать животных из овала.
Используемая литература:
Салмина Н.Г. «Учимся рисовать»:
Анализ форм и создание образа стр.40;
Клетки, точки и штрихи. Стр. 50
Графика, живопись и народные промыслы» стр. 55.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по разделу "Учимся рисовать"
Календарно-тематическое планирование по разделу "Учимся рисовать" можно использовать при работе с детьми в группе кратковременного пребывания....
КТП по разделу "Учимся рисовать"
Календарно-тематическое планирование по разделу "Учимся рисовать" программа Н.Ф.Виноградовой "Предшкольная пора"для групп кратковременного пребывания предшкольного образования...
Образовательная область: «Коммуникация» Тема:Весна идёт – весне дорогу. Форма проведения: занятие- путешествие. Область интеграции:«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Интегрированное занятие, 3 специалиста: логопед, музыкальный работник, инструктор по физической культуре....
Интегрированное занятие. Тема: В гостях у зимы. Форма проведения: занятие - путешествие. Область интеграции: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Интегрированное занятие. 2 специалиста: логопед, инструктор по физической культуре....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «В поисках волшебной книги» Форма проведения: квест -игра
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группеТема: «В поисках волшебной книги» Форма проведения: квест -играИнтеграция образовательных областе...
Перспективное планирование прогулок на октябрь вподготовительной к школе группе для детей с ТНР
Перпективное планирование прогулок в подготовительной к школе группе для детей с ТНР...
Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа) Воспитатель: Шибаева Светлана Сергеевна Цель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев. Задачи: 1. Учить передавать в рисунке строение д
Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа)Воспитатель: Шибаева Светлана СергеевнаЦель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить...