Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группе по теме: Нетрадиционное рисование «Путешествие в пустыню. Кактусы»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Задачи приоритетной образовательной области: «Художественное творчество» педагогическая поддержка знакомства детей с нетрадиционной техникой рисования ладошками, развития умения рисовать кактус нетрадиционными способами, создавать композицию, поддержка развития творческих способностей: чувства цвета, фантазии, воспитания эмоционально - положительное отношение к рисованию, стремления к достижению результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_dlya_detey_sredney_grupp1.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группе
по теме: Нетрадиционное рисование «Путешествие в пустыню. Кактусы»
Задачи приоритетной образовательной области: «Художественное творчество» педагогическая поддержка знакомства детей с нетрадиционной техникой рисования ладошками, развития умения рисовать кактус нетрадиционными способами, создавать композицию, поддержка развития творческих способностей: чувства цвета, фантазии, воспитания эмоционально - положительное отношение к рисованию, стремления к достижению результата.
Задачи ОО в интеграции:
«Познавательное развитие» создание первоначального представления о пустыне (особенности климата, растительного и животного мира)
«Речевое развитие»: развивать навыки речи, обогащать и активизировать словарь (верблюд, пустыня, кактус)
«Физическое развитие»: развитие мелкой моторики; становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий в двигательной сфере; сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать взрослого, формирование умения действовать согласно образцу, умения описывать предметы словами.
Оборудование для педагога: лист бумаги, простой карандаш, ластик, наборы цветных карандашей, восковых мелков, ноутбук, экран, проектор.
Оборудование для детей: лист бумаги, простой карандаш, ластик, наборы цветных карандашей, восковых мелков.
Песок, игрушки в песке, лупы
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Предварительная работа: беседы о зоне пустыни, игры с песком, рассматривание животных зоны пустыни. Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила верблюжонка, который заблудился. Он просит вернуть его к маме. Но где же живет мама верблюжонка? Правильно, в пустыне. Давайте совершим туда маленькое путешествие. (На экране – пейзажи пустыни) Посмотрите, куда ни глянь в пустыне – песок, безоблачное небо и жаркое, палящее солнце, а дожди идут редко, поэтому песок очень сухой и сыпучий. У нас здесь есть песок. Потрогайте его. Какой он. Давайте рассмотрим его с помощью лупы. Из чего он состоит? В пустыне живёт много разных насекомых и животных, а прячутся они от жары глубоко в песке и появляются с наступлением вечера, когда прячется солнце. Давайте поищем кто же спрятался в песке ( Дети ищут в песке и называют различных животных) А еще в пустыне растёт удивительное растение. Отгадайте загадку: Ёжик странный у Егорки На окне сидит в ведёрке. День и ночь он дремлет, Спрятав ножки в землю. (кактус) Правильно – кактус. Вот он. Но он маленький и растёт в горшочке, а в пустыне кактусы огромные. (изображение кактуса на экране) Посмотрите, чем покрыт кактус? Правильно колючками, колючки это листья кактуса, в них они сохраняют влагу, так он приспосабливается к климатическим условиям пустыни. Рассматривают кактус в горшке. Попробуем нарисовать кактус в пустыне? | Речевое развитие/физическое развитие | Отгадывание загадки, рассказ. | Песок, игрушки в песке, лупы | Обогащение словарного запаса. Формирование интереса к теме деятельности, развитие представлений о пустыне и ее обитателях. | Сформирована мотивация к занятию художественным творчеством. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Сначала нужно изобразить песок, на котором растет кактус. Какого он цвета? Правильно – желтый. Дети закрашивают нижнюю часть листа желтым мелком. Чтобы нарисовать кактус, нам понадобятся наши ладошки. Посмотрите: части кактуса торчат в разные стороны как пальчики. Возьмите простой карандаш, положите ладошку на лист и обведите ее. Раскрасим ее темно-зеленым цветом. Теперь кладем ладошку вот так и опять обводим. Эту ладошку мы раскрасим более светлым оттенком. Что не хватает нашему кактусу? Правильно, колючек. Дети рисуют колючки. Кактусы очень красиво цветут. Посмотрите (показ иллюстраций). Хотите, чтобы и ваши кактусы зацвели? Тогда возьмите мелки и нарисуйте цветочек кактусу, вот так (воспитатель показывает на своем рисунке). К своему гигантскому кактусу мы может добавить малыша-кактуса. Его мы нарисуем с помощью одного пальчика. Будем прикладывать его к листу в разных направлениях (воспитатель показывает), обводить и раскрашивать. У нашего малыша тоже есть колючки. Ведь без них кактус не может жить в пустыне. | Художественное творчество | Рисование ладошками | лист бумаги, простой карандаш, ластик, наборы цветных карандашей, восковых мелков | Освоение приема рисования ладошками, воспитание интереса к художественному творчеству. | Проявляет интерес к творческой деятельности. Владеет нетрадиционной техникой рисования ладошками |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Мы славно потрудились. Теперь нужно размять пальчики. Пальчиковая гимнастика - КАКТУС Я с виду колючий, но добрый внутри, Растопырить пальцы, затем сжать кисти рук («рукопожатие») Не бойся, дружок, на меня посмотри. Погрозить пальцем Хоть я и погладить себя не даю, Поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного Зато всех на свете я очень люблю. То же, начиная с мизинца Посмотрите на наши рисунки! Какие волшебные у нас ладошки. Они превращались в птицу, а теперь – в кактус. Посмотрите внимательно на свою ладошку. Во что еще она может превратиться? Вот ее изображение на листе. Давайте его покрутим и представим, на что похожа наша ладошка. Дети предлагают свои варианты. Когда дома или в группе вы еще будете рисовать, обязательно попробуйте нарисовать новый рисунок из ладошки. | Социально-коммуникативное развитие/Физическое развитие | Пальчиковая гимнастика Беседа | Изображение ладошки | Формирование положительного эмоционального настроя, развитие, содействие овладению необходимыми двигательными навыками, умениями, развитие воображения. | Умеет придумывать и описывать, во что можно превратить фигуру (ладошку) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия по нетрадиционному рисованию "Путешествие в страну цветов"
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии. Рисовать только кисточкой? Но это же скучно! Представляю занимательное открытое мероприятие для подготовительно...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы "Путешествие в пустыню"
Конспект ООД для детей старшей группы по познавательному развитию...
Конспект НОД нетрадиционное рисование "Путешествие с солнышком"
Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.- развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентация в собственном теле.- развитие зрительного восприятия (цвета, фор...
Конспект по нетрадиционному рисованию "Путешествие в страну мыльных пузырей"
Цели: учить подбирать прилагательные к существительным и составлять из них словосочетания; пополнять активный словарь; закрепить и уточнить знания детей о назначении мыла; знакомство с новой техникой ...
конспект по нетрадиционному рисованию "Путешествие в страну Рисовандию"
развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами....
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Путешествие в волшебный лес" (подготовительная группа)
Конспект занятия для подготовительной группы. Нетрадиционная форма рисования...