Конспект интегрированого занятия (рисование, музыка, кругозор) "В гости к дымковским мастерам"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Интегрированое занятие по приобщению к декоративно-прикладному искусству в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myagko_padaet_snezhok.docx | 19.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Программное содержание.
Воспитывать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Вызвать эмоциональный отклик, интерес к экспонатам народного декоративно-прикладного искусства и желание участвовать в общем действии на ярмарке. Продолжать учить детей знакомить с особенностями дымковской игрушкой, видеть её красоту, узнавать знакомые образы, выделять из узора некоторые элементы (солнышко, ягодка, клеточка, прямая линия, волнистая линия, кружочек). Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования (тычок, рисование ватными палочками).
Побуждать детей к активному общению. Учить ребят выразительно рассказывать небольшие стихотворения и развивать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос. Обогащение словаря: ярмарка, мастерская, кокошник, узор, орнамент, силуэт. Активизация словаря: барыня, барышня, выставка, умельцы, мастерица, мастера, тычок, печатка.
Воспитывать самостоятельность, любознательность, аккуратность при работе с красками, воспитывать чувство взаимопомощи – учить оказывать друг другу помощь.
Предварительная работа.
Знакомство с дымковской игрушкой: петушок, уточка, птичница, водоноска, индюк, козел, баран, конь, барыня.
Рассматривание дымковских игрушек.
Чтение и заучивание стихотворений о народных умельцах и о дымковских игрушках.
Чтение русских потешек, песенок.
МРД под русские народные мелодии.
Слушание записей русских народных ансамблей «Игранчики», «Журавушка».
Рисование красками традиционным и нетрадиционным способами.
Рисование дымковских орнаментов: серия занятий по народному декоративно-прикладному искусству (изо, лепка, познавательное).
Домашние задания: заучивание стихотворений, рисование традиционным и нетрадиционным способами.
Дидактические игры: «Найди такую же игрушку», «Собери целое из частей».
Упражнения «Дорисуй орнамент», «Укрась силуэт-игрушку», «Нарисуй орнамент».
Рассматривание альбомов: «Дымковская игрушка», «Народное творчество», «Русские узоры».
Материал и оборудование: альбомные листы, гуашь, Силуэты дымковских барышень по количеству детей, салфетки, экран, проектор.
Ход НООД
1.Мастерица в русском народном костюме (педагог).
Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Солнце яркое встаёт,
Спешит на ярмарку народ,
А на ярмарке товары:
Продаются самовары,
Покупают люди сушки
И отличные игрушки!
А вот какие игрушки на нашей ярмарке отгадайте?
- Веселая белая глина
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы,
А ну-ка отгадайте ка друзья!
(дымковская игрушка).
Мастерица:
- Ребята, я приглашаю вас на весеннюю ярмарку. Кто из вас знает, что такое ярмарка?
Предполагаемые ответы детей:
- Ярмарка – это веселая торговля. На ярмарку люди одевались красиво и шли как на праздник.
Музыкальное сопровождение
Мастерица:
- Посмотрите, дети, на выставленные экспонаты, рассмотрите их. Что вам знакомо? Расскажите каждый о своей игрушке.
(Дети рассказывают небольшие стихотворения о некоторых дымковских игрушках).
Бока крутые, рога золотые
Копыта с оборкой. На спине Егорка.
Утка – Марфутка
бережком идет,
Уточек –Марфуточек
купаться ведет.
Вот индюк нарядный
Весь такой он складный
У большого индюка
Все расписаны бока.
Идет весна, весна-красна!
Свистят свистульки-утки,
Свистит петух-проказник,
Не зря весенний праздник.
Ой, люли, ой, люли!
Кони на лужок носили!
Кони удалые,
Гордые, лихие.
Индюк сказочно красив,
Он напыщен, горделив,
Смотрит свысока вокруг,
Птица важная индюк.
Удивительный наряд:
Сидит кокошник горделиво,
Водоноска так красива,
Как лебедушка плывет,
Песню тихую поёт.
Мы игрушки знатные
Мы повсюду славимся
Складные да ладные
Мы и вам понравимся
«Подбери картинку к игрушке»
Мастерица: ребята, вот вам картинки, посмотрите внимательно и найдите на нашей ярмарке такие же.
Предполагаемые ответы детей:
- Это дымковский индюк, он сделан из глины, расписан красивыми узорами.
- Это водоноска, она похожа на барыню, только у нее есть ведра с коромыслом.
- Это дымковский баран, у него рога золотые.
Мастерица:
Ребята, все эти экспонаты сделаны руками народных умельцев, еще их называют мастерами. Дымковские игрушки мастера – умельцы вылепили из глины, расписали яркими красками и привезли продавать на ярмарку. Я вам предлагаю отправиться в путешествие и посмотреть как же делали дымковские игрушки.
2.Презентация «Дымковская игрушка»
3.Физкультминутка.
«Дымковские игрушки».
Мы игрушки расписные,
(Стойка прямо, небольшие покачивания плечами)
Хохотушки вятские,
(Улыбка друг другу с поворотом)
Щеголихи слободские,
(Поворот вокруг себя)
Кумушки посадские.
(Небольшие приседания)
У нас ручки крендельком
(Показ рук вперед, на пояс)
Щёчки будто яблочки.
(Легкие прикасания к своим щекам)
С нами издавна знаком
(Стойка прямо)
Весь народ на ярмарке.
4.Мастерица: А вы хотите стать народными умельцами? Вот вам силуэты барынь, распишите их. Начинаем расписывать барыню сверху вниз. Что на голове у барыни? Какие узоры вам знакомы, как они называются? Чем ты будешь рисовать?
5.Динамическая пауза.
Мастерица: Дорогие умельцы, пока наши экспонаты подсыхают, я вас приглашаю «Барыню» сплясать.
Пляска «Барыня» (под музыкальное сопровождение).
Мастерица:
Эй, веселый народ,
Вставай в хоровод!
Будем «Барыню» плясать,
И гостей забавлять!
(Дети под музыку выполняют русские народные плясовые движения вместе с педагогом).
8. Итог занятия.
Мастерица: Ребята, мы вашими барышнями пополним нашу ярмарку. Поставим их в хоровод.
Какой получился хоровод?
Предполагаемые ответы детей:
- Хоровод яркий, красочный, разноцветный, красивый.
Мастерица: Что вам понравилось на ярмарке?
Предполагаемые ответы детей:
Мастерица: Понравилось ли вам быть мастерами – умельцами? Что мастера делают?
Предполагаемые ответы детей:
- Мастера лепят игрушки, расписывают их и продают на ярмарке.
Мастерица: Мне кажется, что из вас получатся искусные мастера, очень мне понравились ваши красочные барыни. Но многому ещё предстоит научиться, я с вами не прощаюсь, а только говорю до свидания, ведь мы ещё не раз встретимся.
Ой, вы гости дорогие!
У нас игрушки расписные:
Веселы и ярки, словно подарки.
Отдохнули все по - праву?
Мастерам воздали славу?
Что ж теперь домой пойдем.
Что узнали, не забудем,
Долго - долго помнить будем!
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по музыке и рисованию в старшей группе на тему:"Овощи"
Интегрированное занятие....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "В гости к дымковским мастерам"
Тема: "В гости в дымковским мастерам"...
Конспект интегрированного занятия В средней группе Тема: «В мастерской дымковской игрушки»
Занятие завершающего цикла по росписи дымковской игрушки....
Конспект интегрированного занятия в раннем возрасте"В гости к сказке"(нетрадиционные методы рисования и развитие речи)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно - исследовательскаяИнтеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, физическая...
Конспект интегрированного занятия по музыке и хореографии «Путешествие в страну музыки»
Конспект интегрированного занятия по музыке и хореографии...