Конспект интегрированного занятия по музыке и хореографии «Путешествие в страну музыки»
план-конспект занятия (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по музыке и хореографии
«Путешествие в страну музыки»
Цели: Раскрытие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки и хореографии.
Задачи: 1. Отрабатывать умение реагировать на смену частей музыки и в соответствии с ней выполнять движения.
2. Развивать умение различать на слух тембры музыкальных инструментов: гитара, балалайка, саксофон и др.
3. Закреплять умение ритмично играть на трещотках, ложках, бубнах.
4. Развивать музыкальность и чувство ритма.
5.Развивать музыкальные, танцевальные движения и умение ориентироваться в пространстве.
Интегрируемые образовательные области:
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Материалы и оборудование:
- Проектор.
- Экран или большой телевизор.
- Подборка слайдов и фонограмм.
- Столик с музыкальными инструментами.
- Листочки с загадками.
- Скрипичный ключ из картона.
Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.
Врывается Ириска.
Ириска: -А- а-а, я не опоздала?
Музыкант: -Куда опоздала?
Ириска: - На поезд, отправляющийся в страну Музыки.
Муз.: -А зачем тебе туда?
Ириска: -Ну как -же, ведь это такая волшебная страна, в которой должен побывать каждый человек. Вот и я хочу туда попасть. Наверняка там так интересно! А может и вы туда поедете? Но туда не так просто попасть. Нужно будет посетить не одну станцию и выполнить много заданий.
Муз: - Ребята, вы хотите отправиться в путешествие с Ириской? (ответ детей)
Муз: -Тогда мы с удовольствием к тебе присоединимся.
Ириска: - Ура, здорово, вместе веселей!
Играет музыка паровозика, дети выстраиваются в колонну за Ириской и «едут» по кругу.
Первая остановка «Песенная» надпись на стойках.
Ириска: Остановка «Песенная», а что это за остановка?
Муз: - Ребята, раз уж это остановка «песенная»- значит здесь мы с вами будем петь!
Дети поют с музыкальным руководителем распевку, песню.
Ириска: - Здорово, мне понравилось, но кажется, нам пора отправляться дальше. По вагонам! («едут» по кругу.)
Остановка «Инструментальная»
Муз: -Ребята, как вы думаете, что это за остановка?
(Ответы детей.)
Муз: - Правильно. И я вам предлагаю вспомнить какие музыкальные инструменты мы с вами знаем.
(показ муз. инструментов на слайдах, дети их называют)
Муз: - Хорошо, а теперь отгадайте их по звучанию.
(звучат муз. инструменты, дети отгадывают)
Ребята, посмотрите, здесь на столике лежат музыкальные инструменты, давайте их назовем.(дети называют) А давайте поиграем на музыкальных инструментах, согласны?
Игра на муз. инструментах.
Ириска:- Какие- же вы молодцы! Отправляемся дальше!
Остановка «Д»
Муз: - А, что это за остановка такая я не знаю.
Ириска: -А я кажется догадалась. Это остановка Дружбы. И я даже знаю одну танцевальную игру, связанную с ней.
Ребята, вы мне поможете, потанцуете со мной?
Коммуникативная игра «Все мы делим пополам» Бурениной.
Ириска: у нас всё получилось, и мы отправляемся дальше.
Остановка «Загадкина»
Муз: Остановка «Загадкина». Ребята, как вы думаете, что нам нужно здесь сделать? (ответ детей). А где же загадки, давайте их поищем. (загадки написаны на листочках, закреплены на партерах кулис.)
Снимаются загадки и читаются по очереди ведущими.
Эту песню нам пела мама,
Когда колыбель качала. (Колыбельная песня)
Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это? (Балалайка)
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких... (ложках)
Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный.
Он в оркестре президент. (дирижёр)
Нужно, чтобы меня спеть,
Музыкальный слух иметь.
Чтобы лучше прозвучало,
Выучи слова с начало. (песня)
Играть умеет и «форте», и «пиано»,
За это назвали его …(фортепиано)
Ириска: - С загадками справились? Тогда продолжаем наш путь.
Остановка «Ритмическая».
Ириска: -Остановка «Ритмическая». Я знаю, что здесь нужно сделать. Ребята садитесь на стульчики, будем отстукивать ритм ладошками, а на определенную музыку меняемся местами. А первый кому не хватило стульчика, должен оббежать и сесть на свободный стульчик.
Ритмическая игра «Пересядь»
Муз: - Молодцы ребята. Уже совсем скоро мы доедем с вами до последней остановки. В путь!
Пока дети «едут» по кругу, поднимается экран или убирается ширма. За ней стоит трон, на нём сидит фея Музыки.
Ф.М: -Здравствуйте ребята, я вас давно здесь жду. Надеюсь, ваше путешествие было приятным и полезным. Расскажите мне, что вам больше всего в нем понравилось и запомнилось?
(ответы детей- рефлексия).
Ф.М: - Я очень рада, что вы посетили мою страну, а чтобы вы не забывали сюда дорогу, я дарю вам вот этот ключик. (отдает скрипичный ключ музыканту)
Муз: - Ну вот и все ребята, на этом наше музыкальное приключение окончено. Но я думаю, что мы часто будем посещать с вами музыкальную страну, будем узнавать много нового и интересного. А этот ключ нам пригодится!
Ириска: - И нам пора отправляться назад в наш детский сад. По вагонам! (дети «уезжают» из муз. зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний"
На этом занятии дети в иговой форме закрепляют З.У.Н. полученные детьми в течении всего учебного года. Использованик ИКТ помогает детям наглядно увидеть героев путешествия, проверить свои ответы к зад...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну «Органы чувств»».
Программное содержание:Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов чувств с помощью опытов;Формировать умение объяснять полученные данные, развивать разговорную речь, используя качествен...
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СМЕШАРИКОВ»
Программные задачи: -Формировать грамматический строй речи;-Активизировать умственную и речевую деятельность детей, развивать речевое внимание, фонематический слух; -...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Образовательные области:Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цели:Формировать представление о роли сказок в жизни ребенка....
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну Радости и Хорошего настроения »
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в...
Конспект интегрированного занятия по музыке и хореографии «Путешествие в страну музыки»
Конспект интегрированного занятия по музыке и хореографии...
Конспект интегрированного занятия НОД по развитию речи "Путешествие в страну русских народных сказок"
На занятии дети отправляются в увлекательное путешествие по русским народным сказкам. Помогает им в этом весёлый поезд, на котором дети путешествуют по сказочной стране. Дети вспоминают знакомые сказк...