Конспект интегрированного занятия По музыке Мусоргского «Картинки с выставки» в подготовительной группе Интегрированное занятие ИЗО + Музыка.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

вера ивановна кочановская

компазитор и художник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл любовь к отечественной музыки27.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                     Конспект интегрированного занятия

                      По музыке Мусоргского  «Картинки с выставки»

                                  в подготовительной  группе

Интегрированное занятие ИЗО + Музыка.

ЦельФормирование основ музыкальной и художественной культуры.

Задачи Развивать музыкально-творческое мышление;

-Вызвать у детей интерес к классической музыке. Познакомить с творчеством М.П. Мусоргского и сказочными героями его произведения.

-Развивать у детей умение различать

        1. контрастные регистры простой по характеру музыки

         2. сюитную форму произведения.

         3. фортепианные и симфонические жанры

  -Формирование навыков работы с кистью и красками.

-Формирование умения, с помощью ритмопластики, создавать музыкально-художественный образ.

- Развивать воображение детей средствами музыки и изобразительного искусства.

-Развивать координацию голоса и слуха.

-Воспитывать эстетическое восприятие, слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.

Материал:

Портрет Мусоргского, портрет В. Гартмана, картинки с выставки (  «Избушка на курьих ножках», «Баба яга», «Гномы») видео материал и фонограммы с музыкой Мусоргского, белые листы бумаги, кисти, краски, палитра, стаканчики с водой, салфетки.

Предварительная работа:

Слушание музыки М.П.Мусоргского «Картинки с выставки», музыкально-ритмические движения «Бабки Ежки», рисование «Мой любимый герой» (по сказкам)

Слайды: Портреты Мусоргского и Гартмана.  Иллюстрации картин Гартмана «Старый замок», «Гном», «Баба Яга», «Балет невылупившихся птенцов»

                                                Ход занятия:

Слайд 1. Портрет М.П.Мусоргского.

Музыкальный руководитель: Однажды, великий русский композитор Модест Петрович Мусоргский пришел на выставку своего друга – художника Виктора Гартмана.

 Слайд 2. Портрет Гартмана.

1.Вы слышите музыку? (звучит фрагмент сюиты «Картинки с выставки» Модеста Петровича Мусоргского называется «Прогулка»)

2.Как она называется? (дети отвечают)

Я предлагаю вам тоже пройтись у наших картин как на выставке (музыка затихает).

Прислушайтесь. Что вы сейчас слышите (дети отвечают)?

Композитор услышал в своих шагах  музыку

Еще раз пройдем по музыкальному залу и еще раз послушать музыку и представить, что это мы гуляем по выставке

 Музыка «Прогулка» изображает, как сам композитор ходит по выставке от одной картине к другой. (Звучит фрагмент «Прогулка»)

Как шел композитор?

(Неторопливо, спокойно, уверенно, тяжеловесно)

Какое у него было настроение?

(Радостное, светлое, он шел с улыбкой)

Как вы можете определить характер музыки?

(Музыка неторопливая, светлая.)

- Ребята, художник, когда пишет картины, передает свое настроение красками.

А как композитор передает свое настроение? (музыкой)

Мусоргского заинтересовало несколько сюжетов.

Давайте и мы с вами познакомимся с некоторыми из них.

Слайд 3: «Старый замок»

Там старый замок сотни лет стоит,

До половины стен листвою скрыт.

И кажется, что двери замка сами

Умеют растворяться пред гостями

Исполняется пьеса «Старый замок» (мп3)

Музыкальный руководитель: Какое настроение в этой музыке? (задумчивое, грустное, мечтательное, взволнованное)

-А кто живет в этом замке? (тролли; показывается изображение троллей)

-Слушая музыку, как вы думаете, какие по характеру тролли?

Музыкальный руководитель: следующая картина. Вот такие замечательные часы придумал художник. На что они похожи? Узнать, кто живет в этой сказочной избушке, нам поможет музыка (звучит «Баба Яга» фрагмент)

Слайд 4: ««Баба Яга»

(Дети слушают музыку, определяют характер: свирепый, разъяренный, устрашающий, грозный)

Стремительная мелодия, резкая, передает хромую походку

Про какого сказочного героя мы можем сказать: свирепая, разъяренная, устрашающая, грозная.

(Ответы детей:

Темный лес. Баба Яга летит в своей ступе - нос крючком, зубы торчком, помелом метет, колдует).

 (показать Бабу Ягу)

Музыкальный руководитель: 

-как бы вы в движениях изобразили Бабу Ягу? (Максим Дунаевский «Частушки бабки ежки»)

1.Присядка- вторая позиция

2.движение «проходка»-кружатся топающим шагом. Руки в сторону.

3.Вторая выворотная позиция. Руки на поясе. Прыжком во вторую позицию. Руки согнуты в локтях, ладони открыты.

4. «Проходка»

5. «Перекатывание» Пятка, пятка, носок, носок..  2 прыжка

6. «Проходка»

7.  «ковырялочка»

8. «Проходка»

 (Музыкально- ритмическое - упражнение «Баба яга»)

(под музыку сцена колдовства)

Музыкальный руководитель:

Идем дальше знакомиться.

Слайд 5: «Гном»

Жили-были где-то гномы

Далеко от нас

Эти гномы были крошки,

Жили все в лесах.

Ростом хоть не больше кошки

А внушали страх

Музыкальный руководитель: Прослушайте отрывок из пьесы Мусоргского

Звучит отрывок из пьесы Мусоргского «Гномы»( мп3)

Музыкальный руководитель: Определите, какое у гномов  настроение, какой характер (хитрые, сердитые, злые) Да ведь они злые и сердитые, оттого, что им приходится для короля Тролля добывать тяжелым трудом самоцветы.

-Какие чувства вызвал у вас этот гном на этой картине?

Дети: Гнома жалко, надо помочь. Спеть добрую песню

Сейчас много снега и слепить гнома- снеговика. (выложить на мольберте снеговика в колпачке)

Распевка «Получился снеговик» (на развития певческого диапазона, дыхания)

Песня Гномики Слова и музыка - Константин Костин

Дети поют стоя, выполняя движения по тексту

Выполняем основные певческие установки.

Ритмопластика-импровизация: под музыку дети мимикой и жестами изображают гномов

Слайд 6: « балет не вылупившихся птенцов.

Музыкальный руководитель: А сейчас давайте посмотрим, что изображено на этом рисунке (дети рассматривают «картинку»). Увидев рисунок этих костюмов композитор написал пьесу «Балет невылупившихся птенцов».

Звучит отрывок из пьесы Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов»  (фортепиано)

Как вы представляете этот танец?

Какие движения можно выполнять под эту музыку?

(Комичный и чуть беспорядочный танец птенчиков В первой части мелодическая линия остроумно сочетается с птичьим щебетом и с изображением лёгких и неуклюжих подпрыгиваний и взмахов)

Музыкальный руководитель: На каком  инструменте исполняется произведение?

(На фортепиано)

Музыкальный руководитель: наша прогулка закончилась, осталось вспомнить картины которые видели, и музыку которую слушали.

(дети перечисляют)

Музыкальный руководитель: Как называется чередование музыкальных произведений объединенных одной темой.

(Сюита)

Музыкальный руководитель: «Картинки с выставки» Модеста Петровича Мусоргского, вот уже много лет исполняют музыканты со всего мира. Студия «Союзмультфильм» и режиссёр Инесса Ковалевская создали замечательный мультфильм, который так и называется «Картинки с выставки». Озвучивает его пианиста Святослав Рихтер. Он исполняет две пьесы из фортепианного цикла: "Избушка на курьих ножках", "Балет невылупившихся птенцов".

Просмотр мультфильма.

Мы познакомились с двумя пьесами из цикла «Картинки с выставки» М.П.Мусоргского, а я предлагаю вам устроить свою выставку, и нарисовать Бабу Ягу и невылупившихся цыплят, какими их изображает композитор в музыке.

Музыкальный руководитель:  Ребята. Мы познакомились с новыми музыкальными героями И вам сейчас предлагаю нарисовать того кто вам понравился

Дети подходят к мольбертам и рисуют самостоятельно.

Воспитатель напоминает им о технике рисования (концом кисти, гуще разводить краску, как получить оттенки). В конце предложить детям оценить работы друзей (подарить смайлик).

Музыкальный руководитель: Как время бежит незаметно! Вот и закончилась наша экскурсия по выставке. Много интересного еще осталось не увиденным и не услышанным. Но неизменным остается одно:

Таится радость в каждом цвете –

Как много красок на планете!

Окрашен мир во все цвета,

И это очень нужно!

Пусть будет в мире красота!

Пусть будет в мире доброта!

Пусть будет в мире теплота!

Пусть будет в мире дружба!

Словарь: Сюи́та (от фр. suite — «ряд», «последовательность», «чередование») — одна из основных разновидностей циклической формы в инструментальной музыке; состоит из нескольких больших частей, в старинном жанре сюиты обычно контрастируют между собой.

Симфо́ния  (др.-греч. συμφωνία — «созвучие, стройное звучание, стройность») — музыкальное произведение для оркестра. Как правило, симфонии пишутся для большого оркестра смешанного состава (симфонического), но существуют и симфонии для струнного, камерного, духового и других оркестров; в симфонию могут вводиться хор и сольные вокальные голоса.

Тролль — человекоподобное мифическое существо из скандинавской мифологии. Обычно враждебные людям, обитающие небольшими группами в горах...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-театрализованной постановки сюиты М. Мусоргского "Картинки с выставки"

Методическая разработка по сюите М.П.Мусоргского "Картинки с выставки" является интегрированной, т.к. заканчивается выставкой юных художников. Работа апробирована в старшей и подготовительной группе и...

Образовательный проект "Классическая музыка в детском саду" - "М.П.Мусоргский "Картинки с выставки"

Знакомство дошкольников с классической музыкой в рамках образовательного проекта...

НОД (слушание музыки, подготовительная группа) М. Мусоргский «Картинки с выставки»

Материал рекомендуется использовать в качестве конспекта для проведения занятия по слушанию музыки для старших дошкольников с целью ознакомления с циклом М. Мусоргского «Картинки с выставки&raqu...

Конспект по слушанию музыки Старший возраст Модест Петрович Мусоргский «Картинки с выставки"

Конспект НОД по слушанию музыки в детском саду, старший возраст....

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор »

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

конспект интегрированного занятия Мусоргский "Картинки с выставки"

quot;Прогулка", "Баба яга", "гном", "Старинный замок"Задачи: Продолжать знакомить детей с творчеством М. П. Мусоргского;Развивать музыкально-творческ...

План-конспект открытого занятия "Сказочные образы М.П. Мусоргского. Картинки с выставки."

План-конспект открытого занятия«Сказочные образы М. П. Мусоргского. Картинки с выставки»Цель: Воспитание музыкальной культуры у дошкольников, посредством ценностно-смыслового восприятия и ...