перспективное планирование НОД по ИЗО
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа) на тему

Савельева Светлана Равиловна
Перспективное планирование НОД по художественному творчеству ИЗО в подготовительной группе на первое полугодие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование НОД по  развитию художественного творчества (ИЗО) на сентябрь.

День

недели /

дата

Непосредственно образовательная деятельность.

Содержание деятельности.

Интеграция образователь-ных областей.

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Самостояте-льная дея-тельность детей.

Предварительная работа.


Вторник

04.09.2012

№ 1











Четверг

6.09.2012

№ 2

















Вторник

11.09.2012

№ 3












Четверг

13.09.2012

№ 4








Вторник

18.09.2012

№ 5


«Как я провел лето».

Т.М.Бондаренко

«Комплексные занятия в под. гр»

С. 410








«Дары осени (овощи)».

Т.М.Бондаренко

«Комплексные занятия в под. гр»

С. 413














«Цветы на клумбе».

Т.М.Бондаренко

«Комплексные занятия в под. гр»

С. 412









«Дары осени (фрукты)».

Т.М.Бондаренко

«Комплексные занятия в под. гр»

С. 415





«Дары осени (грибы)».

Т.М.Бондаренко

«Комплексные занятия в под. гр»

С. 417



Воспитывать у детей интерес к рисованию. Развивать воображение, умение придумывать содержание своей работы. Учить отображать в рисунках впечатления о лете.


Материал: бумага, цветные карандаши, краски, репродукции на летнюю тематику.






Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи. Развивать творческую активность, воображение. Закрепить навыки рисования разнообразных округлых форм. Закрепить представление о натюрморте.

Материал: муляжи овощей, альбомный лист, акварель, палитра, салфетки.











Развивать интерес к рисованию. Учить передавать в рисунке форму и строение растений, относительную величину их частей, расположение, композицию рисунка на листе. Закреплять навыки рисования концом кисти, всем ворсом, используя прием примакивания.

Материал: альбомный лист, акварель, кисти, палитра.






Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать фрукты. Закрепить навыки рисования разнообразных округлых форм. Закрепить представление о натюрморте.


Материал: муляжи фруктов, альбомный лист, акварель, палитра, салфетки.



Развивать эстетическое и художественное восприятие, образное и творческое мышление. Учить изображать грибы, подчеркивая индивидуальность каждого гриба, разнообразие цветовой палитры.

Материал: муляжи грибов, альбомный лист, акварель, палитра, салфетки, изображения грибов.



Социализация

ЧХЛ












Познание

ЧХЛ



















Социализация

Коммуникация

Познание












Познание

Коммуникация









ЧХЛ

Познание

Коммуникация


Показ правильного выбора формата рисунка.

Обсуждение о цветовой гамме рисунка.








Игра «Отгадай загадку».

Показ на муляжах, как составить натюрморт.

Показ правильного выбора формата рисунка.












Рассмотреть цветы.

Обсуждение способа рисования.

Показ способа получения разных оттенков.

Рассматривание рисунков.







Игра «Отгадай загадку».

Показ на муляжах, как составить натюрморт.

Показ правильного выбора формата рисунка.



Игра «Отгадай загадку».

Показ способов рисования шляпок грибов.

Обсуждение последовательности работы

Показ правильного выбора формата рисунка.



Рисование в альбомах.












С/р «Овощной магазин»

















Рисование по замыслу.













С/р «Овощной магазин»








Д/И «Лукошко»


Чтение стихов о лете.

Рассматри-вание репродукций.









Д/И «Угадай по описанию овощи»

















Д/и «Угадай цветок по описанию».












Д/и «Чудесный мешочек»








Д/И «Угадай по описанию гриб»


Четверг

20.09.2012

№ 6









Вторник

25.09.2012

№ 7












Четверг

27.09.2012

№ 8







«Осенний букет».

Т.М.Бондаренко

«Комплексные занятия в под. гр»

С. 419







«Ветка рябины

Т.М.Бондаренко

«Комплексные занятия в под. гр»

С. 420










«Хоровод осенних листьев».

Т.М.Бондаренко

«Комплексные занятия в под. гр»

С. 421


Воспитывать у детей интерес к рисованию. Учить рисовать осенние цветы, самостоятельно выбирать гамму красок. Развивать чувство цвета, формы, ритма. Учить смешивать краски.


Материал: бумага, краски, репродукции на летнюю тематику.




Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи. Развивать творческую активность, воображение. Закрепить навыки рисования разнообразных округлых форм. Закрепить представление о натюрморте.

Материал: ветка рябины, альбомный лист, акварель, палитра, салфетки.






Развивать творческие способности, эстетическое восприятие цвета. Продолжить осваивать технику рисования по сырой бумаге. Учить смешивать краски, получать новые цвета и оттенки.

Материал: букет из осенних листьев, заготовки трафаретов разных листьев, губка, кисть, акварель.


Социализация

ЧХЛ










Познание

ЧХЛ














Познание

Коммуникация









Показ правильного выбора формата рисунка.

Обсуждение о цветовой гамме рисунка.






Рассматривание ветки рябины. Обсуждение о цветовой гамме рисунка.

Показ правильного выбора формата рисунка.

Показ рисования  способом примакивания.




Чтение стихов.

Рассматривание букета из осенних

листьев.

Обсуждение порядка рисования по «сырой бумаге».


Рисование в альбомах.










Рисование по замыслу.













д/и «С какого дерева листок?»






Рассматри-вание иллюстраций.









Д/И «Угадай по описанию деревья»












Заготовка трафаретов.





Перспективное планирование НОД по  развитию художественного творчества (ИЗО) на октябрь.

День

недели /

дата

Непосредственно образовательная деятельность.

Содержание деятельности.

Интеграция образователь-ных областей.

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Самостояте-льная дея-тельность детей.

Предварительная работа.

Вторник

02.10.2012

№ 9

«Ветка дуба» Т.М.Бондаренко

«Комплексные занятия в под. гр»

С. 423

Учить рисовать ветку дуба. Закрепить представление о натюрморте, познакомить с понятием «пейзаж». Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал:тонированная

бумага,гуашь,кисти.


Познание

КоммуникацияЧХЛ

Д/и «С какого дерева листок?».

Работа в альбомах для раскрашивания.

Рассматривание альбомов с изображениями пейзажей и натюрмортов.тонирование бумаги.

Четверг

04.10.2012

№ 10

«Осенняя береза» Т.М.Бондаренко

С. 424

Уточнять представления детей об основных частях дерева(ствол,ветки,листва). Учить использовать в рисовании»2,3 цвета,приемы «тычка».Вызвать эстетические переживания от восприятия красоты осеннего леса. Материал:тонированная бумага,гуашь,кисти.

Познание

КоммуникацияЧХЛ

Наблюдения за различными деревьями на прогулке.

Работа в альбомах для раскрашивания.

Просмотр репродукций художников- пейзажистов, тонирование бумаги.


Вторник

09.10.2012

№ 11


«Ветка сосны» Т.М.Бондаренко

«Комплексные занятия в под. гр»

С. 425


Продолжать работу над умениями детей рисовать красками с натуры применяя способ нетрадиционного рисования восковыми мелками. Развивать чувство цвета.Воспитывать бережное отношение к природе. Материал:тонированная бумага,акварель,восковые мелки,кисти.


Познание

Коммуникаци

ЧХЛ





Игра «Узнай по силуэту».









Рисование по шаблонам деревьев.


Рассматрива-ние дерева сосны,трени-ровка в прорисовыва нии щетинистой кистью хвои.

Четверг

11.10.2012

№ 12







вторник

16.09.2012

№ 13

«Осенний клен» Т.М.Бондаренко

«Комплексные занятия в под. Гр»

С. 427





«Какие разные кусты»

Т.М.Бондаренко

«Комплексные занятия в под. Гр»

С. 428

Учить передавать в рисунке строение клена и сосны, рисовать красками по мокрой бумаге.Развивать художественный вкус у детей.Побуждать детей к творчеству. Материал:тонированная бумага,акварель,кисти.





Учить детей различать кусты и деревья, рисовать куст шиповника .Развивать любознательность.Воспитывать  бережное отношение к природе. Материал:тонированная бумага,акварель,кисти.

Познание

Коммуникаци

ЧХЛ








Познание

Коммуникаци

ЧХЛ


Д/и «Узнай чей листочек».









Д/и «Найди отличия».

Д/и «От какого дерева лист,плод».

Рисование по шаблонам деревьев.








Рисование по шаблонам деревьев.

Рисование сухой кистью, подготовка тонированной бумаги, наблюдения за различными породами деревьев.


Наблюдения на прогулке.

Рассматрива-

ние репродукций русских пейзажистов.

Четверг

18.10.2012

«Осеннее дерево под ветром и дождем»

Т.М.Бондаренко

«Комплексные занятия в под. гр»

С. 429

Учить изображать дерево в ветреную погоду.Воспитывать умение видеть изменения в окружающей природе при разных погодных условиях. Развивать наблюдательность,внимание. Воспитывать желание воплощать свое собственное видение в рисунке.

Материал:тонированная бумага,акварель,кисти.

Познание

Коммуникаци

ЧХЛ

Д/и «Найди отличия».

Д/и «От какого дерева лист,плод».

Рисование по шаблонам деревьев.

Наблюдения на прогулке.

Рассматрива-

ние репродукций русских пейзажистов.

Вторник

23.10.2012

№ 15









Четверг

26.10.2012

№ 16

«Лес в осеннем убранстве»

Т.М.Бондаренко

«Комплексные занятия в под. гр»

С. 431






«Грустные дни поздней осени»

Т.М.Бондаренко

«Комплексные занятия в под. гр»

С. 432


Продолжать работу над умением компоновать композицию на листе бумаги.

Развивать образное мышление детей,творческое воображение.

Воспитывать эстетический вкус у детей на примерах картин русских пейзажистов.

Материал:тонированная

бумага,акварель,кисти.





Продолжать учить создавать предварительный эскиз простым карандашом,рисовать «по сырому».

Развивать глазомер,мышление.

Воспитывать эстетический вкус у детей на примерах картин русских пейзажистов.

 Материал:тонированная бумага,акварель,кисти.простой карандаш,салфетки.






Познание

Коммуникаци

ЧХЛ










Познание

Коммуникаци

ЧХЛ

Д/и «Найди отличия».

Д/и «От какого дерева лист,плод».









Д/и «Найди отличия».

Д/и «От какого дерева лист,плод».

Рисование деревьев цветными и простым карандашом.








Рисование деревьев цветными и простым карандашом.

Наблюдения на прогулке.

Рассматрива-

ние репродукций русских пейзажистов.

Игры с цветовым кругом.




Прослушива-ние «Времена года»  П. Чайковского.

Беседа «Что такое настроение и бывает ли оно у природы».

Вторник

30.102012

№17

«Осенний лист»

Т.М.Бондаренко

«Комплексные занятия в под. гр»






Продолжать работу над умением создавать эскиз простым карандашом, работать акварелью, использовать цвета,полученные путем смешивания двух и более.

Развивать наблюдательность,внимание.

Воспитывать любовь к природе в любое время года. Материал:тонированная бумага,акварель,кисти.простой карандаш,салфетки.

Познание

Коммуникаци

ЧХЛ

Д/и «Найди отличия».

Д/и «От какого дерева лист,плод».

Рисование деревьев цветными и простым карандашом.







Рассматрива-ние гербария.

Рассматрива-ние фотографий с изображением деревьев.

Перспективное планирование НОД по  развитию художественного творчества (ИЗО) на ноябрь.

День

недели /

дата

Непосредственно образовательная деятельность.

Содержание деятельности.

Интеграция образователь

ных областей.

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Самостояте-льная дея-тельность детей.

Предварительная работа.

Четверг

01.11.2012

№ 18







Вторник

06.11.2012

№ 19












Четверг

08.11.2012

№20














Вторник

13.11.2012

№ 21











Четверг

15.11.2012

№ 22













Вторник

20.11.2012

№ 23










Четверг

22.11.2012

№ 24












Вторник

27.11.1012

№25













Четверг

29.11.202

№26

«Летят перелетные птицы».

Т.М.Бондаренко

«Комплексные занятия в под. гр».

С. 433





«Птичий двор».

Т.М.Бондаренко

«Комплексные занятия в под. гр».

С. 435







«Стайка воробьев».

Т.М.Бондаренко

«Комплексные занятия в под. гр».

С. 437












Т.М.Бондаренко

«Комплексные занятия в под. гр»

С. 439










«Синички»

Т.М.Бондаренко

«Комплексные занятия в под. гр»

С. 440












«Совушка - сова»

Т.М.Бондаренко

«Комплексные занятия в под. гр»

С. 442










«Снегири на ветке рябины»

Т.М.Бондаренко

«Комплексные занятия в под. гр»

С. 444








«Сказочная птица»

Т.М.Бондаренко

«Комплексные занятия в под. гр»

С. 445











Рисование по замыслу








Учить рисовать перелетных птиц в полете,передавать пространство в рисунке. Воспитывать бережное отношение  к природе. Материал:тонированная бумага,акварель,кисти.

простой карандаш,салфетки.



Учить рисовать птиц разных пород по одной схеме.  Развивать фантазию. Воспитывать интерес к жизни животных. Материал:тонированная бумага,акварель,кисти.

простой карандаш,салфетки.








Учить передавать позу клюющего воробья. Закреплять навыки рисования цветными карандашами. Развивать фантазию у детей,творчество.

Воспитывать интерес к различным видам рисования. Материал:тонированная бумага,акварель,кисти.

простой карандаш,салфетки.








Продолжать учить детей отличать одну птицу от другой, выделяя характерные особенности в форме тела и его пропорциях. Учить изображать новую позу птицы. Развивать наблюдательность,глазомер.

Воспитывать интерес к жизни природы и ее обитателям.

Материал:тонированная бумага,

простой карандаш.






Учить  рисовать декоративным способом  птичку- синичку, изображая ее из отдельных частей разной формы и величины.Развивать фантазию в наложении декора .Воспитывать любовь к живой природе,желание помочь птичкам в зимние морозные дни. Материал:тонированная бумага,

простой карандаш,акварель,кисти.




Учить рисовать фигуру совы несложным конструктивным способом,используя геометрические формы.Знакомить со смешанной техникой  рисования. Воспитывать интерес к творчеству,развивать творческие способности ребенка. Материал:тонированная бумага,

простой карандаш,капиллярная  или гелевая ручка,игр. Совы.



Учить рисовать фигурку снегиря,отображая главные ее признаки. . Воспитывать интерес к творчеству.Развивать творческие способности ребенка. Материал:тонированная бумага,

простой карандаш,  иллюстрации с изображением птицы, акварельные краски.





Закрепить умение использовать знания о соотношении цветов Развивать у детей эстетическое восприятие, фантазию.

Материал: перышки из картона,фломастеры, краски, птица.









Закреплять навык рисования различными способами. Развивать фантазию. творчество, самостоятельность.

Коммун-я

Познание

ЧХЛ

Музыка







Коммун-я

Познание

ЧХЛ












Коммун-я

Познание

ЧХЛ















Коммун-я

Познание

ЧХЛ















Коммун-я

Познание

ЧХЛ













Коммун-я

Познание

ЧХЛ









Коммун-я

Познание

ЧХЛ









Коммун-я

Познание

ЧХЛ










Коммун-я

Познание

ЧХЛ


Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Игра «Летает,не летает».






Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Игра «Летает,не летает».










Рассматривание иллюстраций с изображением городских  птиц.

Игра «Воробышки и автомобиль».












Рассматривание иллюстраций с изображением  птиц.

Игра «Воробышки и автомобиль».











Рассматривание альбомов с элементами декоративной росписи.













П/и «День и ночь».













П/и « Птичка на дереве».












Рассматривание альбомов с элементами декоративной росписи.












Составление эскизов узоров. Подготовка набросков для раскрашивания.

Раскрашивание в альбомах силуэтов птиц.

Лепка птиц из пластилина.






Раскрашивание в альбомах силуэтов птиц.

Лепка птиц из пластилина.








Раскрашивание в альбомах силуэтов птиц.

Вырезание силуэтов птиц.













Раскрашивание в альбомах силуэтов птиц.

Вырезание силуэтов птиц.












Раскрашивание в альбомах силуэтов птиц.

Вырезание силуэтов птиц.












Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением совы..










Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением  снегиря.









Раскрашивание картонных перышков .













Рисование в альбомах для раскрашивания.




Наблюдения за птицами.

Рассказы детей о птицах.






Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

Рассказы детей из собственного опыта о домашних птицах.






Рассматривание картин из серии «Птицы».

Рассказы детей из собственного опыта о домашних птицах.












Наблюдение на прогулке за птицами.

Кормление птиц на прогулке.












Чтение»Синичкин календарь»В. Бианки.













Чтение стихов,загадок, сказок о птицах.












Чтение стихов,загадок, сказок о птицах.










Чтение сказок о сказочных птицах. рассматривание иллюстраций с изображением птиц.










Рассматривание иллюстрирован-

ных книг, альбомов.

Перспективное планирование НОД по  развитию художественного творчества (ИЗО) на ноябрь.

День

недели /

дата

Непосредственно образовательная деятельность.

Содержание деятельности.

Интеграция образователь

ных областей.

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Самостояте-льная дея-тельность детей.

Предварительная работа.

Четверг

01.11.2012

№ 18







Вторник

06.11.2012

№ 19












Четверг

08.11.2012

№20














Вторник

13.11.2012

№ 21











Четверг

15.11.2012

№ 22













Вторник

20.11.2012

№ 23










Четверг

22.11.2012

№ 24












Вторник

27.11.1012

№25













Четверг

29.11.202

№26

«Летят перелетные птицы».

Т.М.Бондаренко

«Комплексные занятия в под. гр».

С. 433





«Птичий двор».

Т.М.Бондаренко

«Комплексные занятия в под. гр».

С. 435







«Стайка воробьев».

Т.М.Бондаренко

«Комплексные занятия в под. гр».

С. 437












Т.М.Бондаренко

«Комплексные занятия в под. гр»

С. 439










«Синички»

Т.М.Бондаренко

«Комплексные занятия в под. гр»

С. 440












«Совушка - сова»

Т.М.Бондаренко

«Комплексные занятия в под. гр»

С. 442










«Снегири на ветке рябины»

Т.М.Бондаренко

«Комплексные занятия в под. гр»

С. 444








«Сказочная птица»

Т.М.Бондаренко

«Комплексные занятия в под. гр»

С. 445











Рисование по замыслу








Учить рисовать перелетных птиц в полете,передавать пространство в рисунке. Воспитывать бережное отношение  к природе. Материал:тонированная бумага,акварель,кисти.

простой карандаш,салфетки.



Учить рисовать птиц разных пород по одной схеме.  Развивать фантазию. Воспитывать интерес к жизни животных. Материал:тонированная бумага,акварель,кисти.

простой карандаш,салфетки.








Учить передавать позу клюющего воробья. Закреплять навыки рисования цветными карандашами. Развивать фантазию у детей,творчество.

Воспитывать интерес к различным видам рисования. Материал:тонированная бумага,акварель,кисти.

простой карандаш,салфетки.








Продолжать учить детей отличать одну птицу от другой, выделяя характерные особенности в форме тела и его пропорциях. Учить изображать новую позу птицы. Развивать наблюдательность,глазомер.

Воспитывать интерес к жизни природы и ее обитателям.

Материал:тонированная бумага,

простой карандаш.






Учить  рисовать декоративным способом  птичку- синичку, изображая ее из отдельных частей разной формы и величины.Развивать фантазию в наложении декора .Воспитывать любовь к живой природе,желание помочь птичкам в зимние морозные дни. Материал:тонированная бумага,

простой карандаш,акварель,кисти.




Учить рисовать фигуру совы несложным конструктивным способом,используя геометрические формы.Знакомить со смешанной техникой  рисования. Воспитывать интерес к творчеству,развивать творческие способности ребенка. Материал:тонированная бумага,

простой карандаш,капиллярная  или гелевая ручка,игр. Совы.



Учить рисовать фигурку снегиря,отображая главные ее признаки. . Воспитывать интерес к творчеству.Развивать творческие способности ребенка. Материал:тонированная бумага,

простой карандаш,  иллюстрации с изображением птицы, акварельные краски.





Закрепить умение использовать знания о соотношении цветов Развивать у детей эстетическое восприятие, фантазию.

Материал: перышки из картона,фломастеры, краски, птица.









Закреплять навык рисования различными способами. Развивать фантазию. творчество, самостоятельность.

Коммун-я

Познание

ЧХЛ

Музыка







Коммун-я

Познание

ЧХЛ












Коммун-я

Познание

ЧХЛ















Коммун-я

Познание

ЧХЛ















Коммун-я

Познание

ЧХЛ













Коммун-я

Познание

ЧХЛ









Коммун-я

Познание

ЧХЛ









Коммун-я

Познание

ЧХЛ










Коммун-я

Познание

ЧХЛ


Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Игра «Летает,не летает».






Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Игра «Летает,не летает».










Рассматривание иллюстраций с изображением городских  птиц.

Игра «Воробышки и автомобиль».












Рассматривание иллюстраций с изображением  птиц.

Игра «Воробышки и автомобиль».











Рассматривание альбомов с элементами декоративной росписи.













П/и «День и ночь».













П/и « Птичка на дереве».












Рассматривание альбомов с элементами декоративной росписи.












Составление эскизов узоров. Подготовка набросков для раскрашивания.

Раскрашивание в альбомах силуэтов птиц.

Лепка птиц из пластилина.






Раскрашивание в альбомах силуэтов птиц.

Лепка птиц из пластилина.








Раскрашивание в альбомах силуэтов птиц.

Вырезание силуэтов птиц.













Раскрашивание в альбомах силуэтов птиц.

Вырезание силуэтов птиц.












Раскрашивание в альбомах силуэтов птиц.

Вырезание силуэтов птиц.












Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением совы..










Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением  снегиря.









Раскрашивание картонных перышков .













Рисование в альбомах для раскрашивания.




Наблюдения за птицами.

Рассказы детей о птицах.






Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

Рассказы детей из собственного опыта о домашних птицах.






Рассматривание картин из серии «Птицы».

Рассказы детей из собственного опыта о домашних птицах.












Наблюдение на прогулке за птицами.

Кормление птиц на прогулке.












Чтение»Синичкин календарь»В. Бианки.













Чтение стихов,загадок, сказок о птицах.












Чтение стихов,загадок, сказок о птицах.










Чтение сказок о сказочных птицах. рассматривание иллюстраций с изображением птиц.










Рассматривание иллюстрирован-

ных книг, альбомов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...