занятие по изодеятельности "Капельки- кляксы, нам с детства знакомы"
методическая разработка по рисованию по теме
Цель: Познакомить с таким способом изображения, как пятнокляксография;
Показать её выразительные возможности, поупражнять в её усвоении;
Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой
деятельности, глазомер, координацию и силу движений;
Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Материал: бумага, гуашь, кисти, тушь, палитра, баночки с водой; стенд с
иллюстрациями, выполненными пятном.
Ход занятия:
Появляюсь под музыку в костюме волшебницы. Сообщаю детям о том, что я учитель рисования из школы волшебников. Объявляю о том, что с сегодняшнего дня они приняты в школу волшебников, а это значит, что они будут учиться создавать необыкновенные чудеса. Попробуют поколдовать над капельками – кляксами, и кляксы превратятся в сказочный рисунок. Но сначала послушайте сказку «про КЛЯКСУ».
«Жила- была Клякса в тёмном дупле, очень не любила показываться на людях. Почему? Да потому, что при её появлении каждый кричал: «Какой ужас! Какая жирная и некрасивая Клякса!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по изодеятельности | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
«Капельки - кляксы нам с детства знакомы»
Цель: Познакомить с таким способом изображения, как пятнокляксография;
Показать её выразительные возможности, поупражнять в её усвоении;
Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой
деятельности, глазомер, координацию и силу движений;
Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Материал: бумага, гуашь, кисти, тушь, палитра, баночки с водой; стенд с
иллюстрациями, выполненными пятном.
Ход занятия:
Появляюсь под музыку в костюме волшебницы. Сообщаю детям о том, что я учитель рисования из школы волшебников. Объявляю о том, что с сегодняшнего дня они приняты в школу волшебников, а это значит, что они будут учиться создавать необыкновенные чудеса. Попробуют поколдовать над капельками – кляксами, и кляксы превратятся в сказочный рисунок. Но сначала послушайте сказку «про КЛЯКСУ».
«Жила- была Клякса в тёмном дупле, очень не любила показываться на людях. Почему? Да потому, что при её появлении каждый кричал: «Какой ужас! Какая жирная и некрасивая Клякса!»
И в самом деле, одежда Кляксы так запачкалась, что стала почти чёрной. Клякса стала мрачной, она никуда не выходила и сильно скучала. Но однажды она всё-таки решила сходить в гости. Она купила себе самые красивые наряды: жёлтую кофту, красную шляпку, оранжевый шарф, зелёную юбку. Но только она появилась на улице, как все стали говорить: «Какой крикливый наряд! Она похожа на толстый светофор!» Клякса обиделась, забилась в своё дупло и решила жить всю свою жизнь одна. А чтобы на душе было светлее, она взяла белую краску и выкрасила своё дупло в белый цвет. Она очень старалась и поэтому вся перепачкалась.
В это время пролетала мимо Сова –Мудрая голова. Она не узнала Кляксу в её перепачканном наряде и спросила: «Здравствуйте, прекрасная незнакомка! Какая вы нежная и красивая!» Кляксе было очень приятно, впервые в жизни она услышала доброе слово. Она улыбнулась и стала ещё прекраснее!!!»
После прослушивания сказки показываю рисунки, выполненные кляксографией, и говорю, что такие волшебные рисунки могут получиться и у детей, но для этого нужно постараться. Показываю технику рисования:
- Беру лист бумаги, стряхиваю на него кисточкой каплю туши, гуаши. Теперь вы знаете, о том, что клякса может быть разной –чёрной, крикливо-яркой, нежной и благородной. Беру трубочку для коктейля и осторожно дую на каплю.
-Побежала капелька вверх, оставляя за собой след. Поворачиваю лист и снова дую. А можно сделать ещё одну каплю-кляксу, но другого цвета. Пусть встретятся и подружатся.
На что же похожи кляксы и их следы?
Предлагаю детям поколдовать над кляксами, помогаю советами.
По окончании работы рисунки вывешиваем на стенде, и все вместе рассматриваем их, придумываем им названия, находим сходство с образцами предметов, растений, животных, человека.
Одобряю работы, отмечая необычность, выразительность. Говорю, что из клякс получились необычные пятна, похожие на удивительные образы, которые создали ученики школы волшебников. Благодарю за выполненные работы и прошу подарить их школе волшебников, чтобы и другие дети смогли на них посмотреть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие для родителей " Клякса в тетради"
Практические задачи: Совершенствовать навыки букве звуко-буквенного анализа. Закрепление правильного употребления грамматических категории: согласование слов в предложении и употребление предлогов.Раз...
Конспект познавательного занятия по теме: «Всякий труд почётен» (знакомим с профессией)
Цель:- воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание импомогать, доставлять радость;- уточнить знания о профессиях: воспитатель, медсестра, музыкальный;- руководитель, тренер по физкульту...
Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе «Знакомимся с городом»
На занятии в игровой форме даются представления о видах городского транспорта, об улице, продолжается знакомство с правилами дорожного движения....
занятие в подготовительной к школе группеТема: «Знакомим гостей с Донским краем»
Цель: Развитие у дошкольников ценностного отношения к истории и культуре родного края. Задачи: Расширять и закреплять знания детей о природе Донского края, о быте донских казаков, традициях старинн...
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Знакомимся с Республикой Башкортостан»
Данный материал знакомит детей с Республикой Башкортостан, с её государственной символикой (герб, флаг), национальным костюмом. Обеспечивает правильное усвоение башкирской народной сказки....
Интегрированное занятие в старшей группе «Пингвин новый знакомый Умки».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, игровая....
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по знакомым сказкам»
Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.Воспитывать смелость, находчивость.Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами....