занятие по изодеятельности "Капельки- кляксы, нам с детства знакомы"
методическая разработка по рисованию по теме

некрасова наталья константиновна

Цель: Познакомить  с таким способом изображения, как  пятнокляксография;

         Показать её  выразительные возможности, поупражнять в её усвоении;

         Развивать воображение, фантазию, интерес  к творческой 

         деятельности,  глазомер, координацию  и силу движений;

         Воспитывать  аккуратность  при выполнении работы.

Материал: бумага,  гуашь, кисти, тушь, палитра,  баночки с водой; стенд  с  

                   иллюстрациями, выполненными пятном. 

Ход занятия:

         Появляюсь под музыку в костюме волшебницы.   Сообщаю детям о том, что я  учитель  рисования из школы волшебников.  Объявляю о том, что с сегодняшнего дня они  приняты в школу волшебников, а  это значит, что они  будут учиться создавать необыкновенные чудеса.     Попробуют поколдовать  над  капельками – кляксами, и кляксы превратятся в сказочный рисунок. Но сначала послушайте сказку  «про КЛЯКСУ».

«Жила- была  Клякса в тёмном  дупле, очень не любила показываться  на людях.  Почему?  Да потому, что при её появлении каждый кричал: «Какой ужас! Какая жирная и некрасивая Клякса!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по изодеятельности 15.18 КБ

Предварительный просмотр:

«Капельки -  кляксы нам с  детства знакомы»

Цель: Познакомить  с таким способом изображения, как  пятнокляксография;

        Показать её  выразительные возможности, поупражнять в её усвоении;

        Развивать воображение, фантазию, интерес  к творческой  

         деятельности,  глазомер, координацию  и силу движений;

        Воспитывать  аккуратность  при выполнении работы.

Материал: бумага,  гуашь, кисти, тушь, палитра,  баночки с водой; стенд  с  

                  иллюстрациями, выполненными пятном.  

Ход занятия:

        Появляюсь под музыку в костюме волшебницы.   Сообщаю детям о том, что я  учитель  рисования из школы волшебников.  Объявляю о том, что с сегодняшнего дня они  приняты в школу волшебников, а  это значит, что они  будут учиться создавать необыкновенные чудеса.     Попробуют поколдовать  над  капельками – кляксами, и кляксы превратятся в сказочный рисунок. Но сначала послушайте сказку  «про КЛЯКСУ».

«Жила- была  Клякса в тёмном  дупле, очень не любила показываться  на людях.  Почему?  Да потому, что при её появлении каждый кричал: «Какой ужас! Какая жирная и некрасивая Клякса!»

И в самом деле,  одежда Кляксы так запачкалась, что  стала почти чёрной. Клякса стала мрачной, она никуда не  выходила и сильно скучала. Но однажды она всё-таки решила сходить  в гости. Она купила себе самые красивые наряды: жёлтую  кофту, красную шляпку,  оранжевый шарф, зелёную  юбку. Но только  она появилась  на улице,  как все стали говорить: «Какой  крикливый  наряд! Она похожа на толстый светофор!» Клякса обиделась, забилась в своё дупло и решила жить всю свою жизнь одна. А чтобы на душе было светлее, она взяла  белую  краску и выкрасила своё дупло в белый цвет. Она очень старалась и поэтому  вся перепачкалась.

В это время пролетала мимо Сова –Мудрая голова. Она не  узнала Кляксу в её перепачканном наряде  и спросила:  «Здравствуйте, прекрасная незнакомка! Какая вы нежная  и красивая!» Кляксе было очень приятно, впервые в жизни она услышала  доброе слово. Она улыбнулась и стала ещё прекраснее!!!»

После прослушивания сказки показываю рисунки, выполненные кляксографией,  и говорю, что такие волшебные рисунки могут получиться и у детей, но для этого нужно постараться. Показываю технику рисования:

  1. Беру лист бумаги, стряхиваю на него  кисточкой каплю туши, гуаши. Теперь вы  знаете,  о том, что клякса  может быть разной –чёрной, крикливо-яркой, нежной  и благородной. Беру трубочку для коктейля и осторожно  дую на  каплю.

-Побежала капелька вверх, оставляя за собой  след. Поворачиваю лист и снова дую. А можно сделать ещё одну каплю-кляксу, но другого цвета. Пусть встретятся  и подружатся.

        На что  же похожи кляксы и их следы?

Предлагаю  детям  поколдовать над кляксами, помогаю советами.

        По окончании работы  рисунки вывешиваем на стенде, и все вместе  рассматриваем их, придумываем им названия, находим сходство с  образцами предметов, растений,  животных, человека.

        Одобряю работы, отмечая необычность, выразительность. Говорю, что из клякс получились  необычные  пятна, похожие  на удивительные образы, которые создали  ученики школы волшебников. Благодарю за выполненные работы и прошу  подарить их школе волшебников, чтобы и  другие дети смогли  на них посмотреть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие для родителей " Клякса в тетради"

Практические задачи: Совершенствовать навыки букве звуко-буквенного анализа. Закрепление правильного употребления грамматических категории: согласование слов в предложении и употребление предлогов.Раз...

Конспект познавательного занятия по теме: «Всякий труд почётен» (знакомим с профессией)

Цель:- воспитывать уважение к сотрудникам детского сада,  желание импомогать, доставлять радость;- уточнить знания о профессиях: воспитатель, медсестра, музыкальный;- руководитель, тренер по физкульту...

Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе «Знакомимся с городом»

На занятии в игровой форме даются представления о видах городского транспорта, об улице, продолжается знакомство с правилами дорожного движения....

занятие в подготовительной к школе группеТема: «Знакомим гостей с Донским краем»

Цель: Развитие у дошкольников ценностного отношения к истории и культуре родного края. Задачи: Расширять и закреплять знания детей о природе Донского края, о быте донских казаков, традициях старинн...

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Знакомимся с Республикой Башкортостан»

Данный материал знакомит детей с Республикой Башкортостан,  с её государственной символикой (герб, флаг), национальным костюмом. Обеспечивает правильное усвоение башкирской народной сказки....

Интегрированное занятие в старшей группе «Пингвин новый знакомый Умки».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, игровая....

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по знакомым сказкам»

Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.Воспитывать смелость, находчивость.Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами....