Конспект познавательного занятия по теме: «Всякий труд почётен» (знакомим с профессией)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель:
- воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им
помогать, доставлять радость;
- уточнить знания о профессиях: воспитатель, медсестра, музыкальный;
- руководитель, тренер по физкультуре, логопед, дворник, прачка и другие;
- обучать детей формулам выражения своих чувств и эмоций по отношению;
- к старшим, посторонним через рисунок или небольшой рассказ-историю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия по теме: «Всякий труд почётен» (знакомим с профессией).
Воспитатель МБДОУ №32 Савельева Е.К г. Мурманск 2011
Цель:
- воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им
помогать, доставлять радость;
- уточнить знания о профессиях: воспитатель, медсестра, музыкальный;
- руководитель, тренер по физкультуре, логопед, дворник, прачка и другие;
- обучать детей формулам выражения своих чувств и эмоций по отношению;
- к старшим, посторонним через рисунок или небольшой рассказ-историю.
Ход занятия:
- Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад ?
-Почему у вас сегодня хорошее (или плохое) настроение? - А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что
я люблю наш детский сад, нашу группу, я люблю свою работу.
Моя профессия называется «воспитатель» .
-Кто знает, почему она так называется? (потому что,воспитательвоспитывает детей).
- А что значит: «воспитывает» ? (учит, как одеваться, как мыть руки, как
культурно вести себя за столом, читает книги, играет, занимается назанятиях, гуляет на прогулке, знакомит с природой и т.д.)
Правильно, ребята, воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобыкаждыйдень для детей был интересен, чтобы дети узнавали что-то новое,чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли весёлыми,умными, добрыми детьми.
- В нашем саду работает много интересных людей разных профессий, и всеони заботятся о вас. Например: сестра-лекарь. Как её зовут? (МарияФедоровна).
- Верно. Чем она занимается? (лечит детей, готовит вкусные кислородныекоктейли, раздаёт полезные витамины, заваривает лечебные травы, делаетингаляции, массаж...)
- Вам нравится ходить в гости к Марии Фёдоровне в её волшебный кабинет
«Неболей-ка»? - Кто с вами занимается в музыкальном зале? (Валентина Ивановна). Кемработает Валентина Ивановна ? (Музыкальным руководителем).
-Чему вас Валентина Ивановна учит? (петь, танцевать, участвовать в концертах, праздниках, музыку слушать и понимать, знакомит с композиторами).
- Верно. Валентина Ивановна умеет профессионально играть намузыкальных инструментах, красиво показывает танцевальные движения,умеет грамотно петь и т.д.
- А какая песня или игра вам больше всего нравится ? Я предлагаю вам
спеть или поиграть.
Физминутка — «Чёрный ворон и ворона» ( под музыкальное сопровождение)
- Ребята, кто в детском саду вас учит быть физически сильными,здоровыми, ловкими, выносливыми?(Анастасия Михайловна). Кемработает Анастасия Михайловна в детском саду? (Инструктором пофизкультуре, можно сказать тренером).
- Инструктор по физкультуре всегда должен быть бодрым, ловким,стройным, весёлым, чтобы все дети хотели быть похожими на него.
- Чем вы занимаетесь со своим тренером в зале ?(делаем гимнастику,участвуем в эстафетах, соревнованиях, спортивных играх).
- Анастасия Михайловна очень любит свою работу, придумывает самыеинтересные игры и развлечения, поэтому на её занятиях дети всегдавесёлые, жизнерадостные, набираются сил и здоровья.
- Ребята, когда мы выходим из группы , мы проходим мимо кабинета, где
всегда слышится какое-то жужжание, шипение, рычание....
-Что это за загадочный кабинет? Кто его посещал, то знает, что за чудеса там творятся (Это кабинет логопеда).
- А зачем нужен логопед в детском саду? (он учит детей правильноразговаривать, выговаривать трудные звуки «р», «ш», «с».)
- Верно, кто был у логопеда, тот знает как тренировать язычок, а ты Леразнаешь? (ребёнок показывает любое упражнение для язычка, произноситчистоговорку, показывает пальчиковую гимнастику).
- Какая сложная работа у логопеда, она требует от человека большоготерпения!
- Воспитатели, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель,логопед - это педагоги, которые воспитывают и учат детей в детском саду.
- А кто ещё работает и заботится о нас?
Предлагаю поиграть в игру «Кто что делает?»
- Компоты, супы, каши, котлеты, салаты, запеканки, кисели готовит кто?
(повара - Людмила Александровна, Елена Петровна). - Простынки, наволочки, пододеяльники, полотенца кто стирает?
( прачка - Татьяна Фёдоровна).
Приносит в группу обед, моет посуду, вытирает пыль, помогает одеваться
на прогулку кто?(помощник воспитателя — АсиятГизировна).
- Следит за здоровьем детей, делает прививки, выписывает справки, следит
за чистотой в детском саду кто?(медсестра - Зоя Викторовна).
- Кто заботится о том, чтобы в нашем детском саду всегда было тепло,
светло, очень красиво и интересно?(заведующая - Нина Анатольевна, методист - Алла Александровна).
- Вот сколько людей разных профессий здесь работает. Есть ещёкладовщик, который заказывает продукты в детский сад; кастелянша,которая чинит бельё, шьёт шторы и фартучки; завхоз - следит заисправностью кранов, за ремонтом в детском саду; электрик, который исправляет неполадки.
- Ребята, кто догадался, почему большинство детей приходят в детский сад
в хорошем настроении? А вы любите свой детский сад? За что?
(Потому что столько хороших, добрых, любящих нас людей работают здесь и стараются выполнять работу так, чтобы мы росли здоровыми, сильными, сытыми, аккуратными, умными, весёлыми детьми).
- Я предлагаю рассказать историю вашей «любви» своим мамам и папам,
(дети составляют историю по картинкам).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия на тему "Детективное агентство" с испльзованием элементов ТРИЗ и РТВ для детей подготовительной группы
Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группыс использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ....
конспект познавательного занятия по теме «Золотая Осень» (старшая группа)
·Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы. ·Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные сло...
«Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».
«Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».Интегрированное планирования по экспериментированию...
План – модели ООД на тему «Всякий труд почётен»
План – модели ООД на тему «Всякий труд почётен» Возрастная группа: старшая.Цель: воспитывать у детей уважение к людям, которые работают в детском саду, и их труду.Задачи: *уточнить п...
Конспект познавательного занятия по теме «Профессии моего города».
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.Задачи:образовательные:уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);активи...
Конспект познавательного занятия с элементами ручного труда «Друзья для куклы Акань» в средней группе
Конспект познавательного занятия с элементами ручного труда «Друзья для куклы Акань»в средней группе Цель: Формирование первичных представлений о Югре как малой родине, пред...
конспект познавательного занятия на тему:«О труде людей осенью» во 2 младшей группе
нод на тему: "О труде людей осенью"...