Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по знакомым сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Комаревцева Алла Петровна

Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.

Воспитывать смелость, находчивость.

Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

«Путешествие по знакомым  сказкам»

Цели и задачи:

Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.

Развивать умение выполнять различные игровые задания.

Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.

Воспитывать смелость, находчивость.

Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.

Ход образовательной деятельности: (сюрпризный момент)

- Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. Адресовано оно вам. Давайте его прочтем (читают): «Ребята здравствуйте! Меня зовут Василиса Прекрасная. Злая Баба-Яга похитила меня, да и заперла в своей избушке. А книгу мою волшебную разорвала, да странички по лесу темному разбросала. Помогите мне ребята, пожалуйста, книгу собрать, да злую Бабу-Ягу победить. Ваша Василиса Прекрасная».

- Ну что ребята, поможем Василисе Прекрасной? Только как нам лес этот сказочный найти? А может в конверте подсказка?

- Ребята, и правда в конверте есть карта. Итак, отправляемся в путь.

- Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

- Ребята, вот мы и в волшебном лесу. Вот тут нам и пригодится карта Василисы Прекрасной. Посмотрите, в каком направлении, по какой дорожке нам идти. (Дети по карте определяют направление, идут по дорожке)

- Ребята, посмотрите, да это сказочный домик. Давайте постучим, поздороваемся, да узнаем, кто в домике живет. (Дети стучат, узнают, что там живет Лисичка-сестричка)

- Скажи-ка нам лисичка, не находила ли ты странички из волшебной книги Василисы Прекрасной.

Лиса: страничку я нашла, вон под тем пеньком, только я вам ее так просто не отдам. Два задания моих выполните. Мое первое задание будет таким - на этих листах я «спрятала» названия знакомых вам сказок. Отгадаете названия сказок - отдам вам странички из книги. Ребусы «Лиса и козел», «Лиса и волк».

(На карточках написаны названия сказок, но пропущены гласные буквы. Например «Л С и к з л.»)

Лиса: ладно, первое мое задание вы выполнили, но это еще не все. Мое второе задание будет таким - соберите-ка ребятки волшебные кубики, да сказку отгадайте. (Ребята собирают кубики и отгадывают название сказок)

Лиса: молодцы ребята, задания мои выполнили, отдаю вам странички из волшебной книги

- А мы лисичка знаем интересное стихотворение:

Мы лесами шли густыми.

И оврагами крутыми,

Где медведя не бывало,

Где и птица не летала.

Там в дупле большой осины

Угнездился рой пчелиный.

Мы медок соберем -

По тропинке в лес пойдем.

(Дети читают стихотворение, выполняют движения по тексту, благодарят и уходят, дальше по карте двигаются по дорожке, доходят до яблони, здороваются).

- Яблонька, нет ли у тебя страниц из волшебной книги Василисы Прекрасной?

Яблоня: конечно есть, только помогите мне яблочки мои наливные собрать, а то ветки под их тяжестью ломаются, а на каждом яблочке интересное задание.

- Ребята, давайте поможем яблоньке. Сейчас я сорву яблочко, прочту задание: продолжи фразу - «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут», «По щучьему велению, по моему хотению», «Высоко сижу». (Ребята срывают яблоки, выполняют задание, яблоня благодарит ребят и отдает странички из книги).

- Ребята, нам пора в путь, давайте посмотрим карту. (Идем, на пути избушка на курьих ножках).

- Зачем пришли? Зачем пожаловали?

Дети: за страничками!

- Вот вам кроссворд сказочный, отгадаете, так и странички свои получите. (Ребята отгадывают кроссворд. В кроссворде ключевое слово «сказка»)

- Мы отгадали кроссворд, и задание твое избушка выполнили. (Избушка отдает детям страницу из сказки).

- Ребята, давайте книгу Василисы Прекрасной соберем. Все страницы по порядку разложим. (Пока дети раскладывают страницы, выходит Василиса Прекрасная, благодарит детей за книгу, дарит подарки)

Рефлексия: предлагается детям дать характеристику образовательной деятельности фишки (красного и синего цвета), кому понравилось взять красную фишку, а кому нет синюю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну цветов"

Конспект  занятия по английскому языку  на цвета....

Конспект занятия для старшей группы «Путешествие по свету».

Программное содержание: развивать способность анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи между способами защиты и климатическими условиями жизни человека; развивать познавател...

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Воспитание морально-нравственных качеств дошкольников: эмпатии, доброты, взаимопомощи, сочувствия посредством художественной литературы, сказок....

конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну фольклора"

конспект интегрированного занятия в старшей группе "Путешествие в страну фольклора"...

Конспект занятия в старшей группе. «Путешествие в страну Лукоморье»

Итоговое занятие посвященное творчеству А.С Пушкина. Дети погружаются в атмосферу детства поэта. встречаются с его няней и вспоминают сказки и стихи великого поэта....