Итоговое занятие для родителей " Клякса в тетради"
материал по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Практические задачи: Совершенствовать навыки букве звуко-буквенного анализа. Закрепление правильного употребления грамматических категории: согласование слов в предложении и употребление предлогов.Развивать логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_klyaksa_v_tetradi.doc | 121.5 КБ |
dokum_logopeda_23.04.2012.doc | 40.5 КБ |
doc2zanyatie.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Клякса в тетради.
Практические задачи: Совершенствовать навыки букве звуко-буквенного анализа. Закрепление правильного употребления грамматических категории: согласование слов в предложении и употребление предлогов. Развивать логическое мышление.
Оборудование:
- Задания в тетрадях.
- Клякса с тремя выражениями лица.
- Красивые пятерки.
- Волшебный карандаш.
- Схемы предлогов на в над под. Ход занятия:
1 . ОРГМОМЕНТ. Ребята, сегодня мы на занятии будем работать с тетрадями. Все задания, которые мы должны выполнить зарисованы в них.
Логопед берет стопку тетрадей, начинает раздавать и обнаруживает среди
тетрадей улыбающуюся КЛЯКСУ.
-Посмотрите, кто пробрался к нам в тетрадь. Это же Клякса. А там где клякса
там всегда непорядок и ошибки. Да вы посмотрите на ее выражение. Веселая
какая! Точно что-то натворила.
Садитесь на свои места, будем смотреть задания и исправлять, если Клякса
нам что-то испортила.
2. Упражнения для пальцев:
А поможет нам в этом Веселый и умный Карандаш. Он всегда исправляет
все ошибки, и прогоняет всякие помарки и кляксы. А вы возьмите свои
ручки и они также станут волшебными.
1. Покажите ручку ..
2.Покатать ручку среди подушек пальцев
3.Покатать ручку подушками пальцев по столу.
4.Поднимание ручки со стола поочередно всеми пальцами в паре с большим.
5.Держать ручку тремя пальцами, как при письме, а левой рукой пытаться
3. Работа в тетрадях.
-Открываем тетради, сидим ровно, ручку держим правильно
Ну конечно, в задании Клякса перевернула все буквы. Наведите порядок. Зачеркните неправильные буквы, а которые написаны верно, обведите кружком..
2) А на втором задании Клякса не только рассыпала слово, но и съела, частичку
от каждой буквы.
Давайте сначала восстановим буквы, а затем снова соберем слова по схеме, которую Клякса не тронула.
- Правильно, это АЗБУКА. Азбука - это первый учебник, который встре-
тит вас в школе и с которого вы начнете свой путь к грамоте. Ну конечно, в
3) Посмотрите на третье задание. Может быть его не тронула Клякса? Что же
там она натворила?
Внимательно прочитайте надписи над каждой ошибкой и исправьте их. Зачеркните лишние буквы. Если не хватает, надпишите или исправьте на нужную. Посмотрите на кляксу. Что это с ней случилось? Она стала совсем другой. Какое выражение стало к у Кляксы на лице? (удивление). А как вы думаете чему она удивляется?
( Что мы справляем все ошибки, которые она сделала в наших тетрадях)
Нам пора отдохнуть. Озадачили мы кляксу. Пусть она знает, что мы готовы к школе и знаем все буквы.
Физкультминутка. Дети изображают буквы
1) Ходит Федя руки в боки, значит, выучил уроки.
- Назовите букву
- Взявшись за руки мы встали и на М похожи стали у
- Вот флажки у нас в руке перед нами буква К. L—
- Подобно длинной кочерге перед нами буква Г..
- А ее узнать легко - ноги ставит широко.
- Эта буква с открытым ртом и с большущим языком.
- То забавная вертушка, деревянная игрушка, смотришь на нее и слышишь х-х Это конечно буква X.
4).И здесь похозяйничала Клякса. Рассыпала мячи из корзины. А чтобы опре-
дедить, где эти мячи сейчас находятся, нам понадобятся маленькие слова.
(«Предлоги»- отвечают дети)
Предлоги всегда указывают место, где находятся предметы.
Показываю схему предлога над. - Что это за предлог. На что он указывает?
(что один предмет находится наверху). Закрасьте мяч, на который указывает
предлог. Где он находится?
(над столом) .
И так далее со всеми предлогами.
5. Ребята, а понятно вам, что написано в пятом задании? Здесь было напи-
сано предложение. Но хулиганка - клякса стащила кучу все слова, а одно cлoво унесла из тетради.
Давайте прочитаем слова, которые были написаны.
6. И посмотрите, что случилось с нашей кляксой. Какая она? ( Грустная)
Почему?
Она думала, что испортила нам все тетради, и мы никогда не исправим ошибки. А мы с вами стали совсем большие. И назло Кляксе выполним самое трудное задание. Она узнает, почему мы такие умные.
Вот здесь зашифровано предложение. Буквы клякса съела, остались только знаки. Но у меня есть шифр. Что же здесь написано.
- Правильно ребята! Скоро вы идете в школу. Вы знаете все буквы, умеете
читать и учиться вы будете на 5. А вот и пятерки поспешили к вам, как
только убежала Клякса.
(Детям раздают вырезанные пятерки в виде мальчиков и девочек).
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчётно- итоговое занятие для родителей ДПОУ "Хочу всё знать!"
Поисково- познавательная деятельность. Тема: "Неживая природа"Предварительная работа: создание образовательной среды (Уголки для исследования), организация элементарных опытов с водой, воздухом, масло...
"На крыльях лета". Стрекоза из ткани. Итоговое занятие с родителями
Итоговое занятие с родителями по оканчанию курса общеобразовательной программы "Академия творчества" 1 года обучения, дошкольного возраста...
Конспект интегрированного итогового занятия для родителей во 2 младшей группе "Приключения Колобка"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Приключения Колобка ».Образовательные области: Познание, Коммуникация, Физическая культура, Музыкальное развитие.Задачи:Обучающи...
Итоговое занятие для родителей вторая младшая группа
Показана работа с родителями. Родители посмотрели чего дети достигли за год....
Открытое итоговое занятие для родителей подготовительной группы на тему: «Страна первоклассников»
Цель: закрепление ранее изученного материала.Задачи: - создать условия для активности, самостоятельности, проявления субъектной позиции в познавательной деятельности;- выявить уровень знаний дете...
Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...
Комплексное занятие для детей подготовительной группы (открытое итоговое занятие для родителей) «Путешествие в волшебный космос »
Комплексное занятие для детей подготовительной группы (открытое итоговое занятие для родителей) «Путешествие в волшебный космос »...