Итоговое занятие для родителей " Клякса в тетради"
материал по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Сергеева Нина Викторовна

Практические задачи: Совершенствовать навыки букве звуко-буквенного анализа. Закрепление правильного употребления грамматических категории: согласование слов в предложении и употребление предлогов.Развивать логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_klyaksa_v_tetradi.doc121.5 КБ
Microsoft Office document icon dokum_logopeda_23.04.2012.doc40.5 КБ
Microsoft Office document icon doc2zanyatie.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Клякса в тетради.

Практические задачи: Совершенствовать навыки букве звуко-буквенного анализа. Закрепление правильного употребления грамматических категории: согласование слов в предложении и употребление предлогов. Развивать логическое мышление.

Оборудование:

  1. Задания в тетрадях.
  2. Клякса с тремя выражениями лица.
  3. Красивые пятерки.
  4. Волшебный карандаш.
  5. Схемы предлогов на в над под. Ход занятия:

1 . ОРГМОМЕНТ. Ребята, сегодня мы на занятии будем работать с тетрадями. Все задания, которые мы должны выполнить зарисованы в них.

Логопед берет стопку тетрадей, начинает раздавать и обнаруживает среди
тетрадей улыбающуюся КЛЯКСУ.

-Посмотрите, кто пробрался к нам в тетрадь. Это же Клякса. А там где клякса

там всегда непорядок и ошибки. Да вы посмотрите на ее выражение. Веселая

какая! Точно что-то натворила.

Садитесь на свои места, будем смотреть задания и исправлять, если Клякса

нам что-то испортила.

2. Упражнения для пальцев:

А поможет нам в этом Веселый и умный Карандаш. Он всегда исправляет

все ошибки, и прогоняет всякие помарки и кляксы. А вы возьмите свои

ручки и они также станут волшебными.

1. Покажите ручку ..

 2.Покатать ручку среди подушек пальцев

   3.Покатать ручку подушками пальцев по столу.

  4.Поднимание ручки со стола поочередно всеми пальцами в паре с большим.

  5.Держать ручку тремя пальцами, как при письме, а левой рукой пытаться

3. Работа в тетрадях.

-Открываем тетради, сидим ровно, ручку держим правильно
Ну конечно, в задании Клякса перевернула все буквы. Наведите порядок. Зачеркните неправильные буквы, а которые написаны верно, обведите кружком..

2)        А на втором задании Клякса не только рассыпала слово, но и съела, частичку
от каждой буквы.

Давайте сначала восстановим буквы, а затем снова соберем слова по схеме, которую Клякса не тронула.

-        Правильно, это АЗБУКА. Азбука - это первый учебник, который встре-
тит вас в школе и с которого вы начнете свой путь к грамоте. Ну конечно, в

3)        Посмотрите на третье задание. Может быть его не тронула Клякса? Что же
там она натворила?

Внимательно прочитайте надписи над каждой ошибкой и исправьте их. Зачеркните лишние буквы. Если не хватает, надпишите или исправьте на нужную. Посмотрите на кляксу. Что это с ней случилось? Она стала совсем другой. Какое выражение стало к у Кляксы на лице? (удивление). А как вы думаете чему она удивляется?

( Что мы справляем все ошибки, которые она сделала в наших тетрадях)

 Нам пора отдохнуть. Озадачили мы кляксу. Пусть она знает, что мы готовы к школе и знаем все буквы.

Физкультминутка. Дети изображают буквы

1)        Ходит Федя руки в боки, значит, выучил уроки.

-        Назовите букву

  1. Взявшись за руки мы встали и на М похожи стали у
  2. Вот флажки у нас в руке перед нами буква К.   L
  3. Подобно длинной кочерге перед нами буква Г..
  4. А ее узнать легко - ноги ставит широко.
  5. Эта буква с открытым ртом и с большущим языком.
  6. То забавная вертушка, деревянная игрушка, смотришь на нее и слышишь х-х Это конечно буква X.

4).И здесь похозяйничала Клякса. Рассыпала мячи из корзины. А чтобы опре-

дедить, где эти мячи сейчас находятся, нам понадобятся маленькие слова.

           («Предлоги»- отвечают дети)

Предлоги всегда указывают место, где находятся предметы.

Показываю схему предлога над. - Что это за предлог. На что он указывает?
(что один предмет находится наверху). Закрасьте мяч, на который указывает
предлог. Где он находится?

(над столом) .

И так далее со всеми предлогами.

5.        Ребята, а понятно вам, что написано в пятом задании? Здесь было напи-
сано предложение. Но хулиганка - клякса стащила кучу все слова, а одно cлoво унесла из тетради.

Давайте прочитаем слова, которые были написаны.

6.        И посмотрите, что случилось с нашей кляксой. Какая она? ( Грустная)
Почему?

Она думала, что испортила нам все тетради, и мы никогда не исправим ошибки.  А мы с вами стали совсем большие. И назло Кляксе выполним самое трудное задание. Она узнает, почему мы такие умные.

Вот здесь зашифровано предложение. Буквы клякса съела, остались только знаки. Но у меня есть шифр. Что же здесь написано.

-        Правильно ребята! Скоро вы идете в школу. Вы знаете все буквы, умеете
читать и учиться вы будете на 5. А вот и пятерки поспешили к вам, как
только убежала Клякса.

(Детям раздают вырезанные пятерки в виде мальчиков и девочек).



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчётно- итоговое занятие для родителей ДПОУ "Хочу всё знать!"

Поисково- познавательная деятельность. Тема: "Неживая природа"Предварительная работа: создание образовательной среды (Уголки для исследования), организация элементарных опытов с водой, воздухом, масло...

"На крыльях лета". Стрекоза из ткани. Итоговое занятие с родителями

Итоговое занятие с родителями по оканчанию курса общеобразовательной программы "Академия творчества" 1 года обучения, дошкольного возраста...

Конспект интегрированного итогового занятия для родителей во 2 младшей группе "Приключения Колобка"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Приключения  Колобка ».Образовательные области: Познание, Коммуникация,  Физическая культура, Музыкальное развитие.Задачи:Обучающи...

Итоговое занятие для родителей вторая младшая группа

Показана работа с родителями. Родители посмотрели  чего дети достигли за год....

Открытое итоговое занятие для родителей подготовительной группы на тему: «Страна первоклассников»

Цель: закрепление ранее изученного материала.Задачи: - создать условия для активности, самостоятельности, проявления субъектной позиции в познавательной деятельности;- выявить уровень знаний дете...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...

Комплексное занятие для детей подготовительной группы (открытое итоговое занятие для родителей) «Путешествие в волшебный космос »

Комплексное занятие для детей подготовительной группы (открытое итоговое занятие для родителей) «Путешествие в волшебный космос »...