Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Поможем зимующими птицам родного края»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Технологическая карта занятия в старшей группе по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Поможем зимующими птицам родного края»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_zimuyushchie_ptitsy.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста
«Поможем зимующими птицам родного края»
Цель: создание интеллект-карты на основе собранной информации о способах оказания помощи зимующим птицах родного края в ходе познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
- обобщить и систематизировать представления о жизни птиц в зимнее время года;
- обсудить ключевые направления и оформление интеллект-карты;
- структурировать иллюстрации по направлениям и согласовать их композиционное расположение;
- сотрудничать со сверстниками в ходе создания интеллект-карты;
- проявить желание и стремление помогать зимующим птицам, проявлять доброту и заботу;
- отрабатывать навыки оценивания совместной деятельности на занятии.
Оборудование: мультимедийная техника, ватман, иллюстрации и разрезные картинки по информационным блокам, клей, ножницы, цветные карандаши, фломастеры, магниты.
Предварительная работа: ООД по ознакомлению с птицами, зимующими в нашем городе, тематические беседы, дидактические игры, направленные на накопление знаний по теме, чтение художественной литературы, просмотр презентаций о жизни птиц, оставшихся зимовать рядом с человеком, поиск и рассматривание иллюстраций о зимующих птицах.
Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.
Культурно-смысловой контекст: создание интеллект-карты «Поможем пернатым в нелёгкое зимнее время» для уголка «Окружающий мир».
Ход занятия:
План занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Организационный этап | |||
Приветствие. | Звучат звуки природы (зимняя метель). Проводит упражнение на приветствие. | Встаем в круг. Приветствуем друг друга действиями. | Создать благоприятную атмосферу, снять напряжение. |
Введение в ситуацию. | Обращает внимание на картинки зимующих птиц, фоновый плакат «Зимний городской парк», картинки с изображением птиц и иллюстрации. Предлагает разделить из представленных материалов, картинки с изображением зимующих и перелетных птиц. Включает с помощью мультимедийной техники видеосообщение от зимующих птиц, с просьбой позаботиться о них. Задает вопросы: «Как мы можем помочь птицам? Побуждает детей к созданию интеллект- карты о зимующих птицах, уже знакомой для них форме работы. «С помощь чего мы будем создавать интеллект карту?» | Проявляют эмоции. Рассматривают плакат, иллюстрации, картинки. Отбирают картинки по группам, называют название птиц Внимательно просматривают видеоролик. Проявляют эмоции Рассуждают, высказывают свои предположения., предлагают варианты применения собранных картинок, иллюстраций и определяют основную идею создания интеллект-карты. | Создать условия для заинтересованности детей и проявлению любознательности, сочувствия к пернатым в зимнее время года. Вспомнить названия зимующих и перелетных птиц и разделить на группы Сформулировать способы оказания помощи птицам зимой Сформулировать варианты создания интеллект карты, с применением собранных картинок и иллюстраций. Определить цель деятельности |
Актуализация знаний и умений | «Мозговой штурм» - Зимующие птицы, какие, кто они? - Что вы знаете об условиях жизни зимующих птиц? - Чем питаются птицы зимой? - Что может сделать человек для помощи зимующим птицам? Предлагает вспомнить способы составления карты. Предлагает объединиться в группы с помощью разрезных картинок по информационным блокам (зимующие птицы, корм зимующих птиц, условия проживания). | Активно участвуют в беседе, размышляют, задают вопросы Предлагают ассоциативно появившиеся идеи. Воспроизводят в памяти алгоритм составления карты. Берут по одной детали разрезных картинок, из частей собирают целое, таким образом распределяются по группам. | Актуализировать знания об условиях зимования птиц. Определить количество информационных блоков. Распределится по группам. |
Динамическая пауза | Физкультминутка: Птички прыгают, летают, (дети прыгают, «летают») Птички прыгают, поют, («поют») Птички крошки собирают. («собирают») Зёрнышки клюют. («клюют») Пёрышки почистили, Пёрышки почистили, Клювики почистили, Клювики почистили, («чистят») Дальше полетели И на место сели. («улетают», садятся) | Выполняют движения, согласно тексту | Создать благоприятную атмосферу, снять напряжение. |
Выполнение деятельности | Организует деятельность детей. Координирует деятельность групп по оформлению каждого блока. Побуждает к мыслительной деятельности через акцентные вопросы. | Договариваются о цвете информационных блоках и распределении в них иллюстраций, закрашивают их карандашами. Отбирают иллюстрации в соответствии информационным блокам, обрезают картинки, приклеивают на ватман в соответствии с ранее согласованной композицией, самостоятельно делают зарисовки в виде символов, знаков. Каждая подгруппа представляет свой информационный блок. Размышляют предлагают свои варианты размещения карты. | Общение детей и взрослых в диалоге и совместной деятельности. Отработка навыков аккуратного наклеивания иллюстраций, пользования ножницами. Установить взаимосвязь иллюстраций в каждом информационном блоке. |
Рефлексия | Предлагает рассмотреть созданную интеллект карту и найти место в группе для ее размещения. Проводит беседу по интеллект карте. Побуждает организовать с детьми «Птичью столовую» на участке детского сада, а также совместно с родителями изготовить для птиц экологические кормушки. - Ребята, чем мы сегодня с Вами занимались? Зачем мы это делали? Что нам помогло достичь цели? Что Вам запомнилось больше всего? Что было самым трудным. | Участвуют в беседе. Делятся своими впечатлениями. Предлагают варианты размещения интеллект карты. Проявляют эмоции. Дают оценку своей деятельности. | Обобщить собранную информацию Выразить свое отношение к происходящей деятельности Сформулировать не менее одного условия, которое позволило достичь цели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна»
Цель: Уточнить знания детей о весне, пробуждении природы ото сна, жизни животного и растительного мира в весенний период.Интеграция образовательных областей:Познание: Обобщить и систематизироват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Виртуальная экскурсия по родному городу Ивантеевка»
Конспект и мультимедийная презентация помогут вопитателям ДОУ, а также учителям начальных классов провести виртуальную экскурсию по подмосковному городу Ивантеевка....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Лес"
Материал направлен на формирование у детей основ экологического сознания, закрепление правил поведения в природе; способствует развитию у детей познавательных интересов, умения анализировать, делать в...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста Тема: «К нам в гости пришла матрёшка».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: игра – путешествие по сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»
конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема:игра -путешествие по сказке С.Т. Аксакова "Аленький цветоч...
План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста
Конспек по ФЦКМ "Шестиногие малыши"...