Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Поможем зимующими птицам родного края»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Савкуева Наталья Михайловна

Технологическая карта занятия в старшей группе по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Поможем зимующими птицам родного края» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_zimuyushchie_ptitsy.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста

«Поможем зимующими птицам родного края»

Цель: создание интеллект-карты на основе собранной информации о способах оказания помощи зимующим птицах родного края в ходе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

  • обобщить и систематизировать представления о жизни птиц в зимнее время года;
  • обсудить ключевые направления и оформление интеллект-карты;
  • структурировать иллюстрации по направлениям и согласовать их композиционное расположение;
  • сотрудничать со сверстниками в ходе создания интеллект-карты;  
  •  проявить желание и стремление помогать зимующим птицам, проявлять доброту и заботу;
  • отрабатывать навыки оценивания совместной деятельности на занятии.

Оборудование: мультимедийная техника, ватман, иллюстрации и разрезные картинки по информационным блокам, клей, ножницы, цветные карандаши, фломастеры, магниты.

Предварительная работа: ООД по ознакомлению с птицами, зимующими в нашем городе, тематические беседы, дидактические игры, направленные на накопление знаний по теме, чтение художественной литературы, просмотр презентаций о жизни птиц, оставшихся зимовать рядом с человеком, поиск и рассматривание иллюстраций о зимующих птицах.  

Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.

Культурно-смысловой контекст: создание интеллект-карты «Поможем пернатым в нелёгкое зимнее время» для уголка «Окружающий мир».

Ход занятия:

План занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Организационный этап

Приветствие.

Звучат звуки природы (зимняя метель).

Проводит упражнение на приветствие.

Встаем в круг. Приветствуем друг друга действиями.

Создать благоприятную атмосферу, снять напряжение.

Введение в ситуацию.

Обращает внимание на картинки зимующих птиц, фоновый плакат «Зимний городской парк», картинки с изображением птиц и иллюстрации.

Предлагает разделить из представленных материалов, картинки с изображением зимующих и перелетных птиц.

Включает с помощью мультимедийной техники видеосообщение от зимующих птиц, с просьбой позаботиться о них.

Задает вопросы: «Как мы можем помочь птицам?

Побуждает детей к созданию интеллект- карты о зимующих птицах, уже знакомой для них форме работы.

«С помощь чего мы будем создавать интеллект карту?»

Проявляют эмоции. Рассматривают плакат, иллюстрации, картинки.

Отбирают картинки по группам, называют название птиц

Внимательно просматривают видеоролик. Проявляют эмоции

Рассуждают, высказывают свои предположения.,

предлагают варианты применения собранных картинок, иллюстраций и определяют основную идею создания интеллект-карты.

Создать условия для заинтересованности детей и проявлению любознательности, сочувствия к пернатым в зимнее время года.

Вспомнить названия зимующих и перелетных птиц и разделить на группы

Сформулировать способы оказания помощи птицам зимой

Сформулировать  варианты создания интеллект карты, с применением собранных картинок и иллюстраций.

Определить цель деятельности

Актуализация знаний и умений

«Мозговой штурм»

- Зимующие птицы, какие, кто они?

- Что вы знаете об условиях жизни зимующих птиц?

- Чем питаются птицы зимой?

 - Что может сделать человек для помощи зимующим птицам?

Предлагает вспомнить

способы составления карты.

Предлагает объединиться в группы с помощью разрезных картинок по информационным блокам (зимующие птицы, корм зимующих птиц, условия проживания).

Активно участвуют в беседе, размышляют, задают вопросы

Предлагают ассоциативно появившиеся идеи.

Воспроизводят в памяти алгоритм составления карты.

Берут по одной детали разрезных картинок, из частей собирают целое, таким образом распределяются по группам.

Актуализировать знания об условиях зимования птиц.

Определить количество информационных блоков.

Распределится по группам.

Динамическая пауза

Физкультминутка:

Птички прыгают, летают,

(дети прыгают, «летают»)

Птички прыгают, поют,

(«поют»)

Птички крошки собирают.

(«собирают»)

Зёрнышки клюют.

(«клюют»)

Пёрышки почистили,

Пёрышки почистили,

Клювики почистили,

Клювики почистили,

(«чистят»)

Дальше полетели

И на место сели.

(«улетают», садятся)

Выполняют движения, согласно тексту

Создать благоприятную атмосферу, снять напряжение.

Выполнение деятельности

Организует деятельность детей.

Координирует деятельность групп по оформлению каждого блока.

Побуждает к мыслительной деятельности через акцентные вопросы.

Договариваются о цвете информационных блоках и распределении в них иллюстраций, закрашивают их карандашами.

Отбирают иллюстрации в соответствии информационным блокам, обрезают картинки, приклеивают на ватман в соответствии с ранее согласованной композицией, самостоятельно делают зарисовки в виде символов, знаков.

Каждая подгруппа представляет свой информационный блок.

Размышляют предлагают свои варианты размещения карты.

Общение детей и взрослых в диалоге и совместной деятельности.

Отработка навыков аккуратного наклеивания иллюстраций, пользования ножницами.

Установить взаимосвязь иллюстраций в каждом информационном блоке.

Рефлексия

Предлагает рассмотреть созданную интеллект карту и найти место в группе для ее размещения.

Проводит беседу по интеллект карте.

Побуждает организовать с детьми «Птичью столовую» на участке детского сада, а также совместно с родителями изготовить для птиц экологические кормушки.

- Ребята, чем мы сегодня с Вами занимались? Зачем мы это делали? Что нам помогло достичь цели? Что Вам запомнилось больше всего? Что было самым трудным.

Участвуют в беседе. Делятся своими впечатлениями.

Предлагают варианты размещения интеллект карты.

Проявляют эмоции.

Дают оценку своей деятельности.

Обобщить собранную информацию

Выразить свое отношение к происходящей деятельности

Сформулировать не менее одного условия, которое позволило достичь цели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна»

Цель: Уточнить знания детей о весне, пробуждении природы ото сна, жизни животного и растительного мира в весенний период.Интеграция образовательных областей:Познание: Обобщить и систематизироват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Виртуальная экскурсия по родному городу Ивантеевка»

Конспект и мультимедийная презентация помогут вопитателям ДОУ, а также учителям начальных классов провести виртуальную экскурсию по подмосковному городу Ивантеевка....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Лес"

Материал направлен на формирование у детей основ экологического сознания, закрепление правил поведения в природе; способствует развитию у детей познавательных интересов, умения анализировать, делать в...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста Тема: «К нам в гости пришла матрёшка».

         Конспект организованной образовательной деятельности     по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: игра – путешествие по сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»

конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста       Тема:игра -путешествие по сказке С.Т. Аксакова "Аленький цветоч...