"Эстетическое развитие детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с Городецкой росписью"
методическая разработка по рисованию (средняя группа) по теме

Мною было разработана совместной работы с детьми и родителями по ознакомлению с Городецкой росписью(начиная со средней группы)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система планирования совместной деятельности по эстетическому развитию детей в процессе освоения Городецкой росписи (на примере средней группы)

Данная работа осуществлялась в процессе 3 этапов.

1 этап «Путешествие в Волшебный Городец», имел целью развитие интереса к народному искусству (на примере Городца) и обогащение представлений о данном промысле.

Содержание этапа:

- развитие интереса к народному искусству (на примере Городца);

- обогащение представлений: о народном искусстве, Городце (историческое создание, символы, образы, основные элементы, цветовое решение, композиции);

- развитие эстетического восприятия в процессе рассматривания предметов народных промыслов;

- стимулирование желания коллекционировать предметы народных мастеров (совместно  с родителями).

Данное содержание реализовывалось в следующих методах и приемах:

1.Беседах, направленных на формирование, обогащение представлений о народном искусстве Городце. Были подобраны следующие темы: «В гостях у мастеров», «В гости к Городцу».

Методические рекомендации: знакомить детей с промыслами народных мастеров в форме театрализации.

2. Чтение художественной литературы. Были подобраны следующие произведения:  чтение русских народных сказок, частушек и потешек, чтение и заучивание стихотворении о Городце .

Методические рекомендации: в процессе чтения художественной литературы обращается внимание на историю, символов и предлагается детям зарисовать символы Городца.

3. Оформление мини-музея «Сказочный сундучок» ДОУ с привлечением детей.

Методические рекомендации: предметы народных промыслов вносятся в группу детского сада; вместе с детьми осуществляется из рассматривание, обсуждение формы организации выставки »Как лучше расставить, чтобы всем было хорошо видно?», «Какой фон лучше взять, чтобы красиво были представлены фотографии и узоры Городца: вносить для оформления, и, рассматривая рассказать о своих работах, как они их выполняли (интервью).

4. Просмотр видеоряда (электронной презентации, в которой представлены разнообразные предметы Городца, узоров) с объектами Городца.

Методические рекомендации: в процессе рассматривания,  обратить внимание детей на образы городецкой росписи (цветовое решение, узоры). Предлагается зарисовать фрагменты декора, найти по представленному силуэту предмет на слайде.

5. Рекомендуется посещение родителям с детьми Этнографического музея с листом-планом  на тему «Путешествие в Волшебный Городец». 

Методические рекомендации: в процессе экскурсии предлагается задания:

- разгадать загадки о Городце;

- на листе изображены узоры народных промыслов, нужно выбрать Городецкую роспись и раскрасить ее;

- помочь Марьи-искустнице найти свой дом;

- на листе изображены разные предметы народных мастеров и их нужно распределить по группам (мебель, инструменты и т.п.);

- из изображенных узоров нужно выбрать элементы Городецкой росписи, обвести и раскрасить.

К концу этапа: произойдет развитие интереса дошкольников к народному искусству, и в частности к Городцу; развитие художественного восприятия в процессе рассматривания данных предметов; обогащение и уточнение представлений детей о Городецкой росписи; совершенствование технических умений в процессе создание простых изображений по мотивам  Городецкой росписи; проявиться желание участвовать в оформлении  выставок  для  родителей.

2 этап «Новые путешествия в Городец», имел целью развитие художественное восприятия и декоративной деятельности у детей 4-5 лет.

Содержание этапа:

- развитие эстетического восприятия и эстетических способностей (выделение цветового решения, композиции, симметрические особенности, образы и т.д.);

- развитие умений создавать изображения по мотивам Городецкой росписи (узоры Городца, композиции на круглой, прямоугольной, квадратной формах) и эстетических способностей (чувства формы, цвета, гармонии и т.п.);

- обогащение, конкретизация и систематизация представлений детей о узорах (купавки, бутоны, розаны, листья, кустики, ромашки; элементы: подмалёвка, тенёвка, оживка, дуги, капельки, спиральки, штриховка, точка, скобочка);

- освоение разных изобразительных техник;

- стимулирование эстетических эмоций и формирование основ оценок в процессе восприятия предметов народных промыслов.

 Данное содержание реализовывалось в следующих методах и приемах:

  1. Серии занятий «Волшебный Городец»:
  1. Занятие, направленное на рассматривание Городецких узоров «Здравствуй, Волшебный Городец!»;
  2. 4 занятия на составление узоров на полосе «Веселые ромашки», «Красивые розаны», «Волшебные бутоны», «Листочки».
  3. 2 занятия, направлены на составления узоров на квадрате «Красивый платочек», на круге «Волшебная тарелочка».
  1. Работа в рабочих листах (задания): «Дорисуй узор», «Распиши доску», «Укрась поднос», «Раскрась петушка», «Укрась лошадку», «Подари украшенную вазу».
  2. Дидактические игры (на композицию):

Цель: развитие практических умений, создавая узоры.

  1. Игра «Выложи узор из геометрических форм»

 Цель: учить детей составлять в прямоугольной форме узор, состоящий только из геометрических фигур.

Ход игры: Ребенку предлагается набор растительных и геометрических фигур. Нужно выбрать геометрические элементы и выложить узор на прямоугольной форме (силуэты полотенца, дорожки, закладки).

  1. Игра «Цветные капельки»

Цель: учить детей выделять и называть цвета, входящие в цветовую гамму народной росписи (дымковской, Городецкой и хохломской).

Ход игры: Перед детьми выставлены дымковские, Городецкие и хохломские изделия, затем педагог называет промыслы и просит детей внимательно рассмотреть изделия. Педагог поочередно называет различные цвета. Дети должны определить, какие цвета входят в дымковскую, Городецкую и хохломскую роспись. Побеждает тот, кто получит больше фишек (фишка дается за правильный ответ).

  1. Игра «Обведи элемент»

Цель: учить детей элементам Городецкой росписи, технике исполнения городецких элементов.

Материал: листы бумаги с нарисованными на них элементами Городецкой росписи, кисть.

Ход игры: воспитатель предлагает детям сухой кистью обвести элементы, учит детей правильно держать кисть: тремя пальцами вертикально по отношению к листу бумаги, если нужно провести тонкую линию или поставить точку-горошину.

  1. Игра «Обведи и раскрась»

Цель: продолжить детей знакомить с народными росписями декоративно-прикладного искусства (Городца); выбирать форму и расписывать ее; развивать мелкую моторику пальцев рук, эстетический вкус.

Материал: различные контурные силуэты городецких изделий.

Ход игры: предложить детям выбрать любой силуэт и расписать его.        

  1. Игра «Парные картинки»

Цель: знакомить детей с городецкими изделиями; развивать внимание, мышление, зрительную память, умение анализировать.

Материал: картинки с изображением Городецкой росписи.

Ход игры: воспитатель предлагает детям подобрать к каждой картинке такую же, назвать вид росписи.

  1. Игра «Найди пару»

Цель: научить детей ориентироваться в различных видах росписи, развивать мышление, внимание.

Материал: чайные пары (чашка с блюдцем), расписанные под Городец.

Ход игры: воспитатель предлагает подобрать для каждого блюдца чашку (или наоборот) и назвать вид росписи.

  1. Игра «Декоративное домино»

Цель: закрепить знания детей о народных росписях, знания их элементов; развивать внимание, зрительную память, умение анализировать.

Материал: 28 карточек с изображением элементов различных росписей.

Ход игры: предложить детям рассмотреть карточки с элементами различных росписей и собрать их по принципу домино.

  1. Игра «Собери целое»

Цель: научить детей ориентироваться в различных видах росписи; развивать мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук; закрепить знания детей об истории некоторых видов народного промысла.

Материал: плоскостные силуэты изделий, расписанные под Дымку, Городец, Хохлому, разрезанные на несколько частей.

Ход игры: воспитатель предлагает детям собрать изделия (вариант: кто быстрее), назвать вид росписи.

  1. Игра «Найди цветочку свое место»

 Цель: учить детей составлять композиции в форме доски, круга и квадрата узор, состоящий только из цветочков.

Ход игры: Ребенку предлагается набор цветочков разных цветов, размеров разных промыслов. Нужно выбрать элементы (цветы) Городецкой росписи и выложить узор на форме доски, круга и квадрата.

  1. Игра «Собери в одно целое»

Цель: научить детей ориентироваться в городецкой росписи; развивать мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук; закрепить знания детей об истории Городца.

Материал: плоскостные силуэты изделий Городца, разрезанные на несколько частей.

Ход игры: педагог предлагает детям собрать изделия, соблюдая композицию промысла (а потом вариант: кто быстрее).

  1. Посещение мини-музея. Экскурсии на тему: «Путешествие в Городец» (с участием детей старшей группы). Экскурсия в музей детского сада «Веселый Городец». Игра-экскурсия, дети проводят экскурсию.
  2. Составление рассказов о предметах народных мастеров (альбом).

Методические рекомендации: детям предлагается самим рассказать о предметах народных мастеров, а взрослый записывает, и вместе оформляют альбом «Наш Волшебный Городец!»

  1. Рассматривание фотографий, иллюстраций, альбомов по Городецкой росписи.

Методические рекомендации:

Чтобы осуществить эту работу, был введен игровой персонаж (Марья-искустница), которая мотивировала все задания и активизировала детскую деятельность.

К концу этапа: у детей будет выявлен более высокий уровень художественного восприятия; умений создавать изображения по мотивам Городецкой росписи (узоры Городца, композиции на круглой, прямоугольной, квадратной формах); проявился интерес детей к разным изобразительным техникам; произойдёт обогащение, конкретизация и систематизация представлений детей об узорах (купавки, бутоны, розаны, листья, кустики, ромашки; элементы: подмалёвка, тенёвка, оживка, дуги, капельки, спиральки, штриховка, точка, скобочка).

Целью 3 этапа являлось развитие самостоятельности и творчества в процессе создания образов по мотивам Городецкой росписи, стимулирующее эстетическое отношение к окружающему миру.

Содержание этапа:

- создание ситуаций для проявления творчества, самостоятельности в процессе эстетической деятельности (отклика на проявления прекрасного, оценок);

- уточнение представлений о Городецкой росписи;

- стимулировать  ценностные отношения (согласно возрасту);

- объединить детей и родителей коллективной эстетическо-творческой деятельностью.

Данное содержание реализовывалось в следующих методах и приемах:

  1. «Праздник волшебного рисунка» (викторина) 
  2. Развлечение «Веселая ярмарка»
  3. Сюжетно-дидактическая игра «Магазин сувениров». Детям,  предлагается вспомнить какие предметы народных мастеров они видели в музеи и нарисовать (изготовить) сувениры для магазина (используя городецкую роспись). Потом дети будут продавать сувениры, покупатель называет предмет и что нарисовано на нем.
  4. Образные ситуации «Секрет выразительности». Детям дается пустые бутылочки пластнасовые (или баночки из под майонеза сделать кашпо для цветов) и дается задание превратить эту бутылочку (баночку) в красивую вазу для цветов (украсить бутылочку (баночку) узорами Городецкой – дается  детям бумагу, чтобы обернуть бутылочку или баночку, хорошо закрепляется и дети украшают узором Городца на бумаге).

Методические рекомендации: изготовить с детьми  картинки с городецкой росписью и украсить предметы городецкой росписью для оснащения в уголке изодеятельности.

  1. Изготовление газеты о Городце.

Методические рекомендации: предлагается детям с родителями придумать свою страничку, которая будет расположена на общей большой газете о Городце.

  1. Мастерская красивых предметов.

Методические рекомендации: дети как мастера украшают различные предметы, бутылочки, стаканчики и т.д. Дети рассматривают «каталог» узоров «Волшебство Городца» и обсуждают узоры, основные элементы и композиции. Детям предлагается раскрасить узорами городецкой росписи объекты (мебель, рамы окон – изготовлены на стенде). Предлагается заполнить узорами закладки, шарфики, платочки, окантовку сарафанов и т.д. Детям предлагается изготовить узоры, основные элементы и композиции Городца для штор, чехлов на стулья, гирлянды, скатерти и обсудить их. Предлагается  детям дорисовать, изобразить не хватающие элементы коня, птицы (хвост, грива, ноги, украшения предметов).

  1. Консультации для родителей на темы: «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье», «Влияние народных промыслов («Городца») на эстетическое развитие детей дошкольного возраста»
  2. Оформить стенд для родителей, папки-передвижки;

Методические рекомендации: изготовить совместно с родителями работы с городецкой росписью для выставки; привлекать родителей участвовать в праздниках и развлечениях со своими детьми.

К концу этапа: произойдет создание ситуаций для проявления творчества  и самостоятельности детей; появиться уточнение представлений и яркий интерес к Городецкой росписи; развитие умений создавать коллективные работы (объединение детей и родителей коллективной творческой деятельностью).



Предварительный просмотр:

Совместная деятельность с ребенком дома


п/п

Дата

Тема

Задачи

Задания

1

Ноябрь

«Укрась доску»

(цветными карандашами,

красками)

  1. Продолжать обогащать представления детей о Городецкой росписи.
  2. Знакомить родителей с основными элементами городецкой росписи (ребенок в роли «мастера-художника).
  3. Учить детей и родителей составлять композицию на листе формы «доски», составленной из «ромашки» и четырех «бутонов».
  4. Закреплять умение использовать основные элементы городецкой росписи: круги, точки, лепесточки (мазки).
  5. Совершенствовать технические навыки рисования элементов городецкой росписи.
  6. Развивать чувство композиции, цвета.
  7. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Детям совместно с родителями дается лист в форме «доски»: одна половина доски для ребенка (он там выполняет «ромашку» по середине, а в углах «бутоны» цветными карандашами), вторая половина взрослому (взрослый учиться у своего ребенка, как  и где нужно рисовать цветы цветными карандашами).

Другой лист в форме «доски» тоже так же, но красками.

2

Декабрь

«Цветочная гирлянда»

  1. Учить детей и родителей рисовать крупно всей кистью №2, а украшения – концом кисти №1.
  2. Закреплять с детьми  и учить родителей составлять Городецкую гирлянду.
  3. Закреплять умение использовать элементы городецкой росписи и закрепить элемент «оживка».
  4. Развивать эстетические чувства (ритм, цвет, композицию).
  5. Развивать у детей мелкую моторику пальцев.
  6. Продолжать развивать умение оценивать работы.

Все раскрасить вместе с взрослым соответствующими цветами («ромашка»  - красным, «бутон» - синим) и дорисовать листочки. Все украсить «оживкой».

3

Февраль

«Красивые фазаны»

  1. Обогащать представления детей о Городецких «фазанах».
  2. Закреплять с детьми  и учить родителей рисовать традиционного в Городце «фазана».
  3. Закреплять умение составлять оттенки цветов, смешивая гуашь с белилами.
  4. Совершенствовать технические навыки рисования элементов Городца.
  5. Развивать чувство симметрии, чувство композиции.
  6. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

Дается лист в форме квадрата и нужно один «фазан» раскрасить ребенку, а другом «фазан» взрослому (ребенок учит взрослого, как правильно их нужно расписывать)

4

Март

«Волшебство розана»

  1. Закреплять с детьми и учить родителей рисовать «розан».
  2. Закреплять умение составлять оттенки цветов, смешивая гуашь с белилами.
  3. Закреплять умение рисовать всей кистью и концом кисти.
  4. Развивать эстетические чувства, память, воображение.
  5. Воспитывать художественный вкус.
  6. Воспитывать умение рассказывать о своей с родителями работе.

Одну сторону цветка «розана» раскрашивает ребенок, а другую сторону взрослый, так же как ребенок.

5

Апрель

«Пасхальные яйца»

  1. Учить детей и родителей красиво располагать разные элементы городецкой росписи на двух листах бумаге в форме «пасхальных яиц».
  2. Закреплять умение рисовать концом кисти.
  3. Закреплять умение рисовать гуашевыми красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета по мотивам Городецкой росписи.
  4. Закреплять технические навыки и умения.
  5. Развивать эстетическое восприятие, творчество, чувство цвета, желание создавать красивый узор.
  6. Воспитывать активность и самостоятельность.

Ребенку и  взрослому даются по 2 листа в форме «пасхальных яиц», нужно расписать разными элементами городецкой росписью( «ромашка», «бутон», «розан», «листья», «фазан»), но не повторять элементы.

6

Май

Газета на тему «Путешествие в Волшебный Городец»

  1. Закреплять знания о Городецкой росписи.
  2. Закреплять умения составлять композиции Городца.
  3. Закреплять технические навыки и умения.
  4. Формировать навыки коллективной работы
  5. Развивать воображение, творчество.
  6. Воспитывать уважение к народному творчеству Городецких мастеров.
  7. Воспитывать самостоятельность, активность и желание выполнять свою страничку для газеты с родителями.

Предлагается детям с родителями придумать свою страничку, которая будет расположена на общей большой газете о Городце.



Предварительный просмотр:

Совместная работа с родителями по эстетическому развитию детей средней группы с освоением Городецкой росписи.

п/п

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1

Мониторинг детей

Доклад на родительском собрании «Влияние народных промыслов («Городец») на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Правила рисование краской и карандашом»

Информация для родителей «Творчество и воображение»,

«Ступеньки к творчеству»

День открытых дверей на «Неделе Здоровья»

на тему «Красивый платочек»

Информация для родителей на тему «Волшебство простого карандаша»

Консультация для родителей

«Так ли важно рисование в жизни ребенка?»

Информация для родителей на тему «Цветные карандаши  и фломастеры – наши друзья»

Мониторинг детей

2

Информация для родителей «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье»

Выставка детских работ

Оформление мини-музея «Сказочный сундучок» ДОУ с привлечением детей и родителей.

Выставка детских работ

Рекомендации родителям: Работа в  рабочих тетрадях «Волшебный Городец»

Рекомендуется посещение родителям с детьми Этнографического музея с листом-планом  на тему «Путешествие в Волшебный Городец».

Рекомендации родителям:

закрепление стихотворений и потешек о Городце»

Выставка детских работ

Рекомендации родителям: Закрепление дома  элементов Городецкой росписи и использование рабочих тетрадей

Подбор материала для бедующей газеты на тему «Путешествие в Волшебный Городец»

3

Выставка детских работ

Выставка детских работ

Выставка детских работ

Выставка детских работ

Совместная работа с родителями по эстетическому развитию детей старшей группы с освоением Городецкой росписи.

п/п

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1

Мониторинг

детей

Доклад на родительском собрании «Влияние народных промыслов («Городец») на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Правила рисование краской и карандашом»

Информация для родителей «Зарождение народных художественных промыслов»

День открытых дверей на «Неделе Здоровья»

на тему «Волшебные тарелочки»

Информация для родителей на тему

«Семейство фазанов»

Консультация для родителей

«Игрушка: мир детства и мир взрослых»

День открытых дверей

на тему «Волшебная композиция» (цветочная композиция с мотивом «птица»)

Мониторинг детей

2

Информация для родителей «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье»

Выставка детских работ

Рекомендации родителям: Закрепление дома основных элементов «Городца»

Рекомендации родителям: Закрепление дома элементов «ромашки», «бутонов» Городецкой росписи

Рекомендации родителям: Закрепление дома составление цветочной композиции по мотивам Городца

Рекомендации родителям: Закрепление дома  прорисовка «Городецкого фазана»

Рекомендации родителям: Закрепление дома  элемента «розан» Городецкой росписи

Рекомендации родителям: Закрепление дома  элементов Городецкой росписи

Рекомендация: посещение родителям с детьми Этнографического музея на тему «Путешествие в Волшебный Городец».

3

Оформление мини-музея «Сказочный сундучок» ДОУ с привлечением детей и родителей.

Информация для родителей на тему «Цветные карандаши  и фломастеры – наши друзья»

Выставка детских работ

Выставка детских работ

Выставка детских работ

Выставка детских работ

Выставка детских работ

Выставка детских работ

Совместное выполнение коллажа на тему «Путешествие в Волшебный Городец»

4

Совместное выполнение задания  с ребенком дома «Укрась доску» (цветными карандашами, красками)

Совместное выполнение задания с ребенком дома

«Цветочная гирлянда»

Совместное выполнение задания с ребенком дома «Красивые фазаны»

Совместное выполнение задания с ребенком дома «Волшебство розана»

Совместное выполнение задания с ребенком дома «Пасхальные яйца»

Совместная работа с родителями по эстетическому развитию детей подготовительной группы с освоением Городецкой росписи.

п/п

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1

Мониторинг детей

Доклад на родительском собрании:

«Игрушка: мир детства и мир взрослых»

Консультация для родителей «Зарождение народных художественных промыслов»

Информация для родителей

«Городецкая роспись.  Технология Городецкой росписи»

День открытых дверей на «Неделе Здоровья»

на тему «Волшебство сказочных птиц»

Консультация для родителей

«Давай те порисуем!»

День открытых дверей

на тему «Роспись досок Городцом»

Информация для родителей на тему

«Цветные карандаши  и фломастеры – наши друзья»

Мониторинг детей

2

Оформление мини-музея «Сказочный сундучок» ДОУ с привлечением детей и родителей.

Выставка детских работ

Рекомендации родителям: Закрепление дома основных элементов «Городца»

Рекомендации родителям: Закрепление дома элементов «ромашки», «розана», «бутонов» Городецкой росписи

Рекомендации родителям:

 Закрепление дома  прорисовка «Городецкого фазана»

Рекомендации родителям: Закрепление дома прорисовки «коня» по мотивам Городца

Рекомендации родителям:

Закрепление дома прорисовки «коня» по мотивам Городца

Рекомендации родителям:

Закрепление дома  элемента «роза» Городецкой росписи

Рекомендация: посещение родителям с детьми Этнографического музея с листом-планом  на тему «Путешествие в Волшебный Городец».

3

Совместное выполнение задания с ребенком дома

«Прописи элементов»

Выставка детских работ

Выставка детских работ

Выставка детских работ

Выставка детских работ

Выставка детских работ

Выставка детских работ

Изготовление совместно с родителями странички газеты «Путешествие в Волшебный Городец»

4

Совместное выполнение задания  с ребенком дома «Укрась доску» (цветными карандашами, красками)

Совместное выполнение задания  с ребенком дома «Волшебное яблочко»

Совместное выполнение задания с ребенком дома:

  1. «Дорисуй-ка»
  2. «Укрась поднос»
  3. «Цветочная гирлянда»

Совместное выполнение задания с ребенком дома:

  1. «Укрась шубку для Снегурочки»
  2. «Волшебный фазан»
  3. «Фазан на цветочной гирлянде»

Совместное выполнение задания с ребенком дома:

  1. «Укрась доску  Городецкой птицей»
  2. «Составление книги о Городецком фазан»

Совместное выполнение задания с ребенком дома:

  1. «Дорисуй-ка»
  2. «Нарисуй Городецкого коня»

Совместное выполнение задания с ребенком дома:

  1. «Укрась доску Городецким конем и цветочной гирляндой»
  2. «Составление книги о Городецком фазан»

Совместное выполнение задания с ребенком дома:

  1. «Украшаем пасхальное яйцо»
  2. «Укрась тарелочку городецкой «розой»».
  3. «Цветочная гирлянда»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с хохломской росписью

Проблема художественно-эстетического воспитания дошкольников рассматривается в современных исследованиях. Опираясь на взгляды Е.И. Васильевой, Е.Г. Ковальской, Г.П. Новиковой, Н.А. Александровой, А.В....

Из опыта работы: «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с хохломской росписью»

Актуальной проблемой современного образования и воспитания детей является развитие эстетического восприятия средствами народного декоративного искусства.Научиться видеть и понимать прекрасное – эту сп...

Опыт работы воспитателя по развитию художественного вкуса у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с хохломской росписью

Народное прикладное искусство, в частности хохломская роспись, имеет большое значение для развития художественного вкуса, творческого воображения и эстетического развития у детей, помогает ближе понят...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД ПО ТЕМЕ: «Развитие художественно-эстетических качеств детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром»

laquo;Будущее человечества сейчас ходит в детский сад, оно еще очень наивно, доверчиво, чистосердечно. Оно целиком в наших взрослых руках. Какими мы сформируем их, наших детей, - такими они и б...

Проект по художественно – эстетическому развитию. «Развитие и реализация творческих способностей, инициативы и воображения детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с дымковской росписью».

       Необходимо с самого раннего возраста учить детей доброте, терпению, умению помогать другим, т. е. воспитать в них нравственные качества. Какими методами воспитывать н...