Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми « Среди поля голубого, яркий блеск огня большого»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность по теме «Среди поля голубого, яркий блеск огня большого» проходит в рамках проекта «Весна. Город мастеров» - итоговое мероприятие с родителями воспитанников.
Тема: «Среди поля голубого, яркий блеск огня большого»
Цель: расширять словарный запас, внимательно слушать потешку, выучить текст, развивать умение отвечать на вопросы;развивать творчество, интерес к процессу рисования, закреплять умения правильно пользоваться кисточкой и красками, работать над аккуратностью в процессе продуктивной деятельности, воспитывать умение радоваться результатам своего труда; развитие воссоздающего мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развитие ребёнка — детский сад № 387»
Московского района города Казани Республики Татарстан
Непосредственно образовательная деятельность
взрослого с детьми младшего дошкольного возраста
Образовательная область — Художественное творчество
« Среди поля голубого, яркий блеск огня большого»
Интеграция образовательных областей:
художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы.
Воспитатель
первой кв. категории
Рубцова Е. В.
Казань- 2012
Непосредственно образовательная деятельность по теме «Среди поля голубого, яркий блеск огня большого» проходит в рамках проекта «Весна. Город мастеров» - итоговое мероприятие с родителями воспитанников.
Тема: «Среди поля голубого, яркий блеск огня большого»
Цель: расширять словарный запас, внимательно слушать потешку, выучить текст, развивать умение отвечать на вопросы;
развивать творчество, интерес к процессу рисования, закреплять умения правильно пользоваться кисточкой и красками, работать над аккуратностью в процессе продуктивной деятельности, воспитывать умение радоваться результатам своего труда; развитие воссоздающего мышления.
Материалы и оборудование: игрушка - солнышко, зонтик, жёлтая гуашь, альбомный лист с нарисованным окошком, кисточки, баночки с водой, салфетки на каждого ребёнка; ножницы, цветная бумага, тарелочки или подносики на каждого родителя.
Предварительная работа:
сказка К. Чуковского « Краденное солнце», обсуждение сказки К. Чуковского «Краденное солнце», под. игра « День и ночь», дид. игра « Когда это бывает»
рассматривание иллюстраций с изображением солнышка, отгадывание загадок, рисование предметов круглой формы.
Методические приёмы: сюрпризный момент, показ, объяснение, рисование в воздухе, художественное слово, вопросы, индивидуальная работа
Ход непосредственно образовательной деятельности
В группу под аудиозапись Времена года ( весна) заходит воспитатель в костюме весны.
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте, гости дорогие!
- Узнали вы меня? Правильно я красавица- Весна!
В гости к Вам я пришла и загадки принесла. Вы любите загадки? Слушайте!
Вот моя первая загадка:
Среди поля голубого-
Яркий блеск огня большого,
Всю землю оно обогревает
И устали не знает
Улыбается в оконце и зовут его все......( солнце).
Правильно это солнышко. Что можно сказать про солнышко, какое оно (ласковое, тёплое, лучистое, доброе).
- Слушайте вторую мою загадку:
Если плачет не беда,
Вместо слёз идёт вода.
Он такой плакучий
Из-за серой тучи.....(дождик)
- Молодцы, конечно это дождик! Кто мне скажет, что нужно взять с собой когда идёт дождь? (зонтик).
- От дождя спасает зонтик. Ребята, вы любите играть, а Вы, гости дорогие? (да). Тогда для Вас у меня интересная игра. Игра называется «Солнышко и дождик». У меня есть солнышко (показывает игрушку), есть зонтик (показывает зонтик).
Родители берут одна- игрушку «Солнышко» и выполняет роль солнышка, а другая – зонтик.
- Под зонтиком мы будем прятаться от дождя.
Начинаем!
- Светит солнышко! (дети бегают)
- Дождик! (дети прячутся под зонтик)
Игра проводится 2-3 раза.
- Молодцы! Весело и дружно поиграли все вместе! Отгадайте мою третью загадку:
Природа оживает,
Птички прилетают,
Ярко солнце светит.
Когда это бывает?.....(весной)
(правильно весной)
- Солнышко и я - неразлучные друзья.
Сейчас я приглашаю всех детей занять своё место за столами, а мамы сядут на свои места.
- Посмотрите перед Вами лежат альбомные листочки, что на них нарисовано? (окошки).
- Правильно, как Вы думаете, что можно нарисовать в окошке? (воспитатель показывает, где именно) (ответы детей). Я предлагаю Вам нарисовать солнышко. Посмотрите на моё солнышко (воспитатель показывает образец). Прежде, чем мы начнём рисовать я предлагаю Вам пальчики наши показать и в игру с ними поиграть. Родители тоже будут с нами играть, у меня и для них есть интересное задание. Проводится пальчиковая гимнастика «Светит солнышко в окошко»:
Светит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладоши
Очень рады солнышку!
(Дети вместе с родителями повторяют движения пальчиками за воспитателем)
- Поиграли, сейчас мы с ребятами хорошо. Рассмотрим солнышко, какое оно жёлтое, круглой формы. Давайте попробуем нарисовать солнце в воздухе, сначала указательным пальцем (дети повторяют за воспитателем движения в воздухе), а затем возьмём в правую руку кисточку и попробуем нарисовать кисточкой в воздухе наше солнышко (дети берут кисточки и повторяют за воспитателем)
- Я думаю, что сейчас все дети нарисуют красивое солнышко в окошке.
Помните, что солнышко нужно рисовать в середине окошка, посмотрите, как это сделаю я ( показ рисования солнце на альбомном листе)
Воспитатель напоминает как пользоваться гуашью и кисточкой.
Дети начинают рисовать, педагог обращает внимание на осанку детей.
Звучит фоном музыка.
- Пока наши дети рисуют, я предлагаю нашим родителям вырезать из цветной бумаги цветочки и листочки. Для чего это? Сюрприз. Вы любите сюрпризы? Дети и родители выполняют задания под аудиозапись.
После того, как дети закончили рисовать, воспитатель предлагает им поиграть в игру «День и ночь».
Затем воспитатель читает русскую народную потешку:
Солнышко, вёдрышко,
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
Потешка повторяется 3 раза ( дети и родители повторяют слова за воспитателем)
- Вот мы и с Вами выучили потешку про солнышко, давайте ребята покажем наши рисунки всем ( дети показывают свои рисунки).
- А наши родители тоже без дела не сидели, они вырезали цветочки и листочки. Посмотрите на свои рисунки, очень красивые солнышки получились, вот только окошечки не красивые, не яркие. (Родители приклеивают клеем – карандашом листочки, цветочки к детским работам – украшают раму окошек).
- Вы заметили, как тепло стало у нас в группе. Это наши солнышки так светят и греют. Настоящее солнце, тоже хочет нас согреть и зовёт всех нас на улицу.
( дети с воспитателем и родителями выходят на прогулку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми Тема: «Мы с Волги, из Казани…»
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми Тема: «Мы с Волги, из Казани…»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми Тема: «Мы с Волги, из Казани…»
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми Тема: «Мы с Волги, из Казани…»...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности взрослого с детьми 1 младшей группы по развитию речи в театрализованной деятельности. Тема: «Дайте только срок, построим теремок!»
Конспект содержит полный материал развитие речевых способностей детей и на закрепление театрально-игровых умений на основе русской народной сказки "Теремок"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Каждый ребёнок имеет право»
Каждый обладает определённым набором прав от рождения. Они всегда принадлежат человеку. Никому передавать их гражданин не может и отказаться от них тоже нельзя. То есть правоспособность - это способно...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста (Первая младшая группа дети 2-3 лет)
Данная работа будет интересной воспитателям младших групп.Конспект направлен на активизацию речи, развитие логического мышления и формирования познавательной деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы (с 2до3лет) по познавательному развитию «В гости к солнышку»
С помощью развивающей среды "Фиолетовый лес" у детей закрепляются знания о цвете, форме, элементарные представления о сезонных изменениях весной.Приемы, используемые в процессе н...
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по образовательной области Познавательное развитие на тему: «В гостях у Осени»
Цель: Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях осенью.Задачи: Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Формировать умение отвечать на вопросы воспит...