Конспект непосредственно – образовательной деятельности взрослого с детьми 1 младшей группы по развитию речи в театрализованной деятельности. Тема: «Дайте только срок, построим теремок!»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект содержит полный материал развитие речевых способностей детей и на закрепление театрально-игровых умений на основе русской народной сказки "Теремок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 27.65 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад № 32
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
взрослого с детьми 1 младшей группы
по развитию речи в театрализованной деятельности.
Тема: «Дайте только срок,
построим теремок!»
Выполнила: Полякова Ирина Владимировна
воспитатель 1 младшей группы
г. Арзамас, 2013.
Программное содержание:
Продолжать работу по развитию речевых способностей детей, развивать активное речевое общение, стимулировать повторять за воспитателем знакомые слова и фразы из сказки. Расширять и обогащать их словарный запас. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Вызвать эмоциональный отклик на любимое произведение посредством имитационных игр и театрализации. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в двигательной деятельности;
Воспитывать чувство взаимопомощи, вызвать сопереживательные чувства по отношению к героям сказки, желание им помочь.
Предварительная работа:
1. Чтение русской народной сказки «Теремок».
2. Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».
3. Имитационные упражнения с детьми под музыку.
4. Подвижная игра «Зайчики и лисичка».
5. Словесно – дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?
6. Обыгрывание сказки с помощью настольного театра.
Материал:
Домик – теремок (ширма), маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, крупный строительный материал для теремка.
Приемы:
- словесный – словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы.
- наглядный – теремок, показ масок.
- игровой – артикуляционные упражнения, имитационные игры, строительство домика.
Ход занятия:
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Рано-рано поутру,
Когда вы все крепко спали
Прямо над моим окном
Две птички щебетали.
И они мне рассказали
Чтобы все ребятки знали
Что сегодня в гости к нам
Сказка поспешила.
Что же это за сказка?
Скорее двери открываем и узнаем!
(Вносится ширма домик-теремок).
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок!
Ребята, вы узнали какая это сказка?
Предполагаемые ответы детей: сказка про теремок, про мышку, зайку и медведя.
Воспитатель: Пусть сыграет с нами тот,
кто в теремочке живет.
Ребята, давайте вместе спросим:
«Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?»
(повторение слов с воспитателем)
Воспитатель: Мышка по полю бежала,
Мышка домик увидала.
А вы знаете, ребята, как мышки бегают? Покажите мне скорее.
Проводится имитационная игра со звукоподражанием. Воспитатель достает маску мышки, одевает на головку одному из детей и после слов: « Покружились, покружились и в мышек превратились!», дети бегут в медленном темпе по кругу и произносят звукоподражание «пи-пи-пи».
После игры воспитатель и дети подходят к теремку.
Воспитатель: Что за славный теремок!
Ах, какое чудо!
Он не низок, не высок,
Из трубы дымок идет.
Знаем мы, что мышка в нем живет. Кто же еще здесь живет?
Ребята, спросим вместе:
«Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?»
(повторение слов с воспитателем)
Воспитатель: В маленькой канавке
На лесной опушке
Днем и ночью громко
Квакают … (лягушки).
Воспитатель достает маску лягушки, предлагает детям поиграть в «самую лягушачью игру». Мы устроим болото (раскладывается по кругу веревка).
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки,
Ква-ква-ква! Ква-ква!
Скачет вытянувши ножки.
Проводится имитационная игра со звукоподражанием. Воспитатель одевает на головку одному из детей маску лягушки после слов: « Покружились, покружились и в лягушек превратились!», дети прыгают на двух ногах по кругу, раздвинув пальцы рук, затем запрыгивают в круг, приседают и говорят: «ква-ква».
Воспитатель: Молодцы ребята, веселые лягушата у нас получились.
Хорошо вы умеете играть.
Знаем мы теперь: лягушка в теремочке живет с мышкой.
Кто же еще здесь живет?
Ребята, спросим вместе:
«Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?»
(повторение слов с воспитателем).
Воспитатель достает маску зайчика, одевает на ребенка. Проводится подвижная игра «Зайчики и лисичка», после слов: «Покружились, покружились и в зайчаток превратились». Под музыкальное сопровождение дети выполняют движения в соответствии с текстом игры.
По лесной лужайке
Разбежались зайки
Зайки – побегайки
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
Вдруг бежит лисичка,
Рыжая сестричка.
Ищет: «Где же зайки?
Зайки-побегайки?»
Воспитатель одевает маску лисы на девочку, она бежит за «зайчиками», а «зайчики» убегают к теремку.
Воспитатель: Знаем мы теперь: в теремочке живут мышка-норушка, лягушка-квакушка,
зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка. Кто же еще здесь живет?
Воспитатель побуждает детей называть животных с опорой на маски.
Ребята, спросим еще раз все вместе:
«Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?»
(повторение слов с воспитателем).
Воспитатель: А вот прибежал волчок – серый бочок:
Вот хоромы так хоромы –
Здесь простора хватит всем!
Что молчите? Есть кто дома?
Да не бойтесь вы не съем!
Воспитатель одевает маску волка на ребенка и проводит беседу со всеми детьми.
Воспитатель: Ребята, пустим мы волка в наш теремок?
Предполагаемые ответы детей: Да, пустим.
Воспитатель: А как вы думаете, волк не будет кусаться?
Предполагаемые ответы детей: нет, он добрый, он не будет кусаться.
Воспитатель поощряет ответы детей.
Воспитатель: Вот теперь все звери вместе
Будут жить в одном домике-теремке.
Гостей встречать, чаем угощать.
А вот и мишка медведь идет в гости к нам. «С вами жить хочу я!» - говорит мишка.
Воспитатель достает маску медведя, одевает на ребенка и приглашает гостя – мишку в теремок. Мишка подходит к домику, он падает.
Воспитатель: Что ж ты, мишка, натворил?
Теремок наш развалил!
Ну простим его мы,
Он же не нарочно.
Хоть и виноват медведь,
Мы ему поможем!
Чем о домике жалеть,
Лучше новый сложим!
Все вместе строим – конструируем домик из мягкого модуля. Дети в масках встают вокруг нового теремка и водят хоровод под слова воспитателя:
Вот какой веселый пляс
Во дворе пошел у нас!
Не стоит никто на месте,
Все танцуют с нами вместе.
Проводится дидактическая игра «Разложи по возрастанию».
Детям предлагается набор картинок – зверей жителей теремка. Нужно разложить картинки по увеличению размера животных. Дети раскладывают картинки, обосновывают их расположение.
Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы, ребята.
Вам понравилось играть?
Предполагаемые ответы детей: Да, понравилось.
Воспитатель: Кто же первый из зверей увидел теремок?
Предполагаемые ответы детей: Мышка.
Воспитатель: В кого мы сегодня с вами превращались?
Предполагаемые ответы детей: В мышек. В лягушек. В зайчиков.
Воспитатель: Кто же сломал теремок?
Предполагаемые ответы детей: Мишка косолапый.
Воспитатель: А кому мы помогли построить теремок?
Предполагаемые ответы детей: Мышке, лягушке, зайчику, лисичке, волку и мишке.
Воспитатель: Какие в сказке были звери добрые или злые?
Предполагаемые ответы детей: Добрые.
Воспитатель: Да, ребята, в сказке «Теремок», все звери были добрые, они поселились в один домик-теремок. И живут все звери дружно в своем чудо – теремке.
Дети снимают маски и говорят «До свидания» героям сказки.
Сказка с нами поиграла и уходит играть с другими детками, а к нам придет в следующий раз.
Используемая литература. 1.Баранова Е.В, Савельева А.М. От навыков к творчеству Мозаика - Синтез, 2009.
2.Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М. Мозаика-Синтез, 2007.
3. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду Мозаика - Синтез, 2008 год.
4. Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду, ТЦ Сфера, 2009 год. 5.Петрова Т. И. , Сергеева Е. Л Театрализованная деятельность в детском саду. Москва, 2000г. 6.Селиверстов В. И. Речевые игры с детьми. Москва, 1994г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи "Рассказывание сказки "Теремок"
Конспект непосрественно образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблиц. На занятии дети рассказывают о животных по мнемотаблице, что позволяет построить более логический и ...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи 1 младшая группа Тема: «Дайте только срок, построим теремок!»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи 1 младшая группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»
Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Развитие речи. Рассказывание сказки «Колобок». (интеграция)
Интегрированное занятие во второй млашей группе по сюжету: "Колобок"...
конспект совместной деятельности с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность.Тема Путешествие по сказкам.в средней группе детского сада
развитие речи детей имеет огромное значение,в последнее время родители стали меньше читать детям.Театрализованная деятельность помогает детя развиваться творчески,раскрепощаться застенчивым ималоактив...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. Развитие речи: «Рассказ воспитателя о петушке». Игра «Подари петушку перышко»
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. Развитие речи: «Рассказ воспитателя о петушке».Игра «Подари петушку перышко»Виды детской ...
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию речи через театрализованную деятельность. Тема: «Мы артисты»
Цель: Развитие выразительности речи через театрализованную деятельность. (детская цель: - Развитие речи через театрализованную деятельность в подготовительной группе, инсценировка сказки...