Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы (с 2 до 3 лет) по развитию речи Тема: «Весна».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
С помощью этого занятия дети учились отвечать на вопросы, высказывать своё мнение по поводу изображённого на картине, закрепляли умение выполнять инструкции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_rechevoe_razitie_vesna.doc | 139 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
взрослого с детьми первой младшей группы
по развитию речи
Тема: «Весна».
составил:
воспитатель
первой кв. категории
Ананьева И.Г.
Цель: уточнение элементарных представлений о весне.
Задачи:
1.Учить отвечать на вопросы, высказываться по поводу изображённого.
2.Закреплять умение выполнять словесные инструкции; координировать речь с движениями.
3. Закреплять слова-наименования предметов одежды.
4. Развивать слуховое внимание, голосовой и артикуляционный аппарат.
5. Воспитывать интерес к окружающей природе.
Словарная работа: ручеёк, подснежник, куртка, шапка, сапоги, матрос.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций о весне, подвижная игра «Воробушки».
Индивидуальная работа: Полина, Лиза, Андрей – привлекать к ответам.
Материал: картина «Весна» из серии «Времена года», мольберт.
Организационный момент.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
В-ль: - Ребятки, а у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
(дети здороваются).
- Ребятки, я вам такую интересную картину приготовила, давайте её рассмотрим.
Основная часть.
В-ль: - Катюша, кто это? (показывает на девочку, на картине).
….. (девочка).
- Правильно, это девочка.
- А давайте придумаем девочке имя?
- Рита, а как мы её назовём? … (Маша).
- Андрюша, а что это у Маши? (показывает на курточку)
… ( курточка).
- Правильно, на Маше курточка.
- Эльнар, а что у Маши на голове? …(шапочка).
- Верно, у Маши на голове шапочка.
- Лиза, а на ногах у Маши что? …(сапожки).
- Правильно, на ногах у Маши сапожки.
- Вова Кирьянов, а что делает Маша? …(пускает кораблик).
- Верно, Маша пускает кораблик.
- Полина, а где плывёт кораблик? …(по воде).
- Верно, кораблик плывёт по воде – это ручеёк.
- Давайте вместе скажем, ручеёк. (хор. и инд. ответы ).
- Рита, скажи ручеёк.
- Лиза, скажи ручеёк.
- Андрюша, скажи ручеёк.
- Катя, а кто в кораблике плывёт? …(человечек).
- Правильно, этот человечек – матрос.
- Давайте вместе скажем, матрос. (хор. и инд. ответы ).
- Вова Лифанов, скажи: « Матрос плывет на кораблике».
- Ой, а что же это такое? (показывает на цветок).
(ответы детей).
- Рита, а как он называется? …(подснежник).
- Верно, это подснежник.
- Давайте скажем вместе – подснежник. (хор. и инд. ответы ).
- Лиза, скажи подснежник.
- Полина, скажи подснежник.
- Ребятки, а кто же это сидит на веточке? …(птички).
- Верно, на веточке сидят птички, воробушки.
- Ребятки, а как чирикают воробушки? …(Чик – чирик,
чик - чирик).
- А давайте громко почирикаем, как мамы воробьихи? …(громко чик-чирик,
чик-чирик).
- А теперь тихо-тихо, как маленькие воробушки?... (тихо чик-чирик,
чик-чирик).
- Давайте мы сейчас с вами поиграем и превратимся в воробушков.
Я и девочки будем мамы-воробьихи, а наши мальчики – маленькие воробушки.
П/И «Воробушки».
- В гнезде воробушки живут
И утром рано все встают. (поднимаем руки вверх).
- Крылышки расправили и полетели зёрнышки искать. (побежали и машем «крылышками»).
- Ой, а я зёрнышко нашла, надо маленьких воробушков позвать.
- Девочки-мамы, помогите мне маленьких воробушков позвать. Как кричат большие мамы-воробьихи? .. Чик-чирик, чик-чирик. (хоровые ответы девочек).
- А маленькие воробушки-сыночки летят к своим мамам и чирикают, радуются. Как маленькие воробушки чирикают?... Чик-чирик, чик-чирик. (Хоровые ответы мальчиков).
- Присели, зёрнышки поклевали: « Клюю – клюю – клюю» (Присели и указательным пальчиком стучим по ковру).
- Ну вот, полетали, зёрнышки поклевали и полетели обратно в свои гнёздышки. (на стульчики).
- Ребятки, давайте вместе расскажем про нашу Машу. Я начну, а вы мне будете помогать, хорошо? .. Да.
Рассказ по картине.
«Наступила … (Весна). Прилетели …(птички, воробышки). Тает … (снег). Побежали …(ручейки). Распустились первые цветы …(подснежники). Девочка Маша вышла …(погулять). Маша весело пускает …(кораблик) по …(ручейку). Маша рада, что пришла …(весна).»
Итог:
- Ребята, с кем мы познакомились? ..(ответы детей).
- В какую игру мы играли? …(ответы детей).
- Кем в игре девочки были? ..(ответы детей).
-А мальчики? ..(ответы детей).
- Вам понравилось? ..(ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Ветерок"
Цель: в игровой форме познакомить детей с некоторыми осенними явлениями.Задачи: познакомить с явлением листопада; учить выполнять движения по показу в соответствии с текстом стихотворения; тренировать...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Зимушка-Зима!"
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи:Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку (легкая, воздушная, белая).Уточнить понятия «высоко» - «низко»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Зимняя прогулка"
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зимней одежде. Задачи:Закрепить знания детей о зимней одежде, формировать умение узнавать и называть её на картинках, использовать обобщён...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".
Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы №1 по художественно-эстетическому развитию, рисованию.Тема "Волны."
Тема: «Волны» Программное содержание:· создание условий для закрепления знаний о различных водоемах· создание ...
Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у весны»
Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область:...
Открытое интегрированное непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы. Тема: «Поможем кукле Кате быть здоровой» (развитие речи и рисование)
Открытое интегрированное непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы (развитие речи и рисование)....