Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий для детей старшей группы.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий для детей старшей группы.

 

Познавательно речевое направление

Область познание

 

 

Изодеятельность

 

 

 

«Золотая рыбка»

 

 

 

На основе интегрированного подхода

 

 

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ: Казакова Ольга Алексеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Закреплять умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме.

Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа посредством включения в его оформление бросового материала.

Развивать аккуратность в работе с пластилином.

Воспитывать интерес к произведениям А. С. Пушкина.

Задачи: Учить воспринимать знакомого писателя , узнавать и называть сказки по небольшим отрывкам.

Формировать элементарное восприятие художественного слова и исскуства.

 

Предшествующая работа:  чтение произведений А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов и отрывков из сказок, прослушивание музыки к произведениям А. С. Пушкина.

 

Оборудование и материалы: портрет А. С. Пушкина, выставка книг, рисунки к сказкам А. С. Пушкина, музыкальная запись «Звуки моря» плотный картон голубого цвета с изображением волн выполненным на предыдущем занятии и силуэтом рыбки, набор пластилина, бусинка для глаза, паетки, стека, салфетка для рук, дощечки для лепки на каждого ребенка.

 

Активизация словаря: золотая рыбка, волшебная, чешуя, переливается, блестит, играет на солнышке.

 

Место проведения: групповая комната.

 

 

 

 

Виды детской деятельности.

 

 

1.Игровая . Дид. игры «Кто где живет?», «Собери картинку»,

 

2. Изодеятельность. Рисование пластилином на картоне (пластилинография).

 

3. Музыкальная. Прослушивание музыкальной записи «Аквариум». Имитация под звуки движений рыбок.

 

4. Художественная. Чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семе богатырях», «Сказка о золотом петушке».

 

5. Рассматривание иллюстраций и рисунков к сказкам А. С. Пушкина.

 

6. Беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро. Рассматривание иллюстрации и картинок с сказкам А. С. Пушкина.

Загадывание загадок. 

 

У родителей и деток 
Вся одежда из монеток. (рыбка)

 

На окошке – пруд.
В нём рыбёшки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков. (аквариум)

Беседа.

Воспитатель: Дети, что есть у рыбок?

Дети: У рыбок есть глаза, рот, хвост, плавники, чешуя.

Воспитатель. А чем рыбы дышат?

Дети. Жабрами.

Воспитатель. Дети, где живут рыбки?

Дети. Рыбки живут в воде.

Воспитатель. А ,что нужно рыбкам для того ,чтобы они себя хорошо чувствовали?

Дети. Вода, свет, корм, водоросли, тепло.

 

Дидактические игры:  «Кто где живет?», «Назови сказку».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие «Золотая рыбка»

Ребята вместе с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.

- Посмотрите ребята, сегодня к нам в гости приплыла рыбка. Рыбка не простая, а золотая, приплыла она из сказочной страны. А чтобы узнать из какой сказки рыбка, послушайте стихотворение :

Жил старик со своею старухой,
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.

 (Из «Сказки о рыбаке и рыбке»)

Воспитатель: - Правильно, молодцы! А вы знаете, кто написал эту сказку?

Дети: А. С.  Пушкин.

Воспитатель: Ой, ребята послушайте, рыбка нам, что-то говорит.

Рыбка:- Я рыбка не простая, а золотая, волшебная и приплыла из сказочной страны. Из страны сказок А. С. Пушкина – великого русского поэта. Александр Сергеевич родился в городе Москва, воспитывался в литературной среде. Отец имел большую библиотеку, а дядя писал стихи. Няня поэта Арина Родионовна, очень много рассказывала ему сказок, они ему так нравились, что впоследствии он переложил их на стихи, чтобы их могли услышать и вы ребята.

Воспитатель:- Рыбка, а наши дети хорошо знакомы  со сказками великого русского поэта А.С. Пушкина. Вот послушай ( Читает ребенок):

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».

- Из какой сказки эти слова? Дети называют сказку

(«Сказка о царе Салтане»)

Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку.
Царствуй, лежа на боку!»

(«Сказка о золотом Петушке»)

         

      Жил был поп,

                  Толоконный лоб.

                   Пошел поп по базару

               Посмотреть кой-какого товару.

               Навстречу ему Балда

               Идет, сам не зная куда.

(«Сказка о попе и его работнике Балде»)

 

             «Свет мой, зеркальце! скажи

             Да всю правду доложи:

             Я ль на свете всех милее,

             Всех румяней и белее?»

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Воспитатель:- Молодцы, много сказок знаете! А кто может мне сказать, почему золотая рыбка в сказке могла исполнять желания?

Дети:- Она волшебная, умела делать чудеса.

Воспитатель:- А, те рыбки, которых мы видим в аквариуме, или в другом либо водоеме могут выполнять желания? (Нет)

Воспитатель:- Скажите, а почему А. С. Назвал свою рыбку, золотой?

Дети:- Она переливается, блестит, она волшебная.

Воспитатель:- Чешуя, которая покрывает туловище рыбки крупная , блестит, играет на солнышке, словно золотая.

                Рыбка золотая, весело играя,

                Блещет чешуёй под речной волной.

Воспитатель:- Вы правильно заметили, что в сказке рыбка не простая, она – волшебная. Любое желание может исполнять. Подумайте, о чем вы попросили золотую рыбку, если бы вам удалось с ней встретиться?

Ответы детей.

Воспитатель:- Но все же, какой бы не была волшебницей рыбка, без чего она, как и обычная рыбка, не смогла бы жить?

Дети:- Рыбки не могут жить без воды.

Воспитатель:- Верно. Поэтому Золотая рыбка предлагает поплавать с ней в водоеме.

                Физ. Минутка:

Как приятно в речке плавать   Плавательные движения

Берег слева, берег справа         Повороты вправо, влево

Речка лентой впереди,              Потягивания- руки вперед

Сверху мостик- погляди           Потягивание- руки вверх

Чтобы плыть ещё скорей          Плавательные движения

Надо нам грести скорей,

Мы работаем руками

Кто угонится за нами?

Мы из речки вылезаем               Ходьба на месте  

И на травке отдыхаем.                Дети садятся за столы

 

Воспитатель:- Дети, я думаю, что каждый из вас хотел бы иметь свою рыбку- волшебницу, чтобы загадывать ей свои желания. Сегодня мы с вами сделаем золотых рыбок, изображая их при помощи пластилина, а чтобы рыбка действительно была похожа на золотую, мы поверх пластилина выложим блестки- чешуйки.

Дети работают под музыку.

Воспитатель:- Посмотрите ребята, какие разные рыбки у нас получились.

(яркие, блестящие, волшебные, с красивым хвостиком)

- Они и должны были получиться разными, потому что каждый делал золотую рыбку для себя.

Воспитатель:- А вы знаете ребята, золотая рыбка будет исполнять только добрые мечты и желания, в ином случае она будет молчать, набрав в рот воды. Ребята, не уподобляйтесь злой и жадной старухе, которая не знала меры в своих желаниях.

Рыбка:- Мне так у вас понравилось, вы слепили таких красивых золотых рыбок и так много знаете сказок великого русского поэта А. С. Пушкина. Я хочу подарить вам в подарок книгу со сказками А. С. Пушкина, чтобы вы их читали и никогда не забывали. А теперь мне пора возвращаться в морскую страну. Досвидание ребята!

Воспитатель:- В конце нашего занятия, я предлагаю послушать стихотворение о Золотой рыбке.

Читает ребенок:

                Рыбка, рыбка золотая,

                Почему же ты молчишь?

                Ну, совсем как неживая,

                Ничего не говоришь.

                Лает пес, мычит корова,

                Кот мяукает в углу,

                Ты не скажешь даже слова,

                Непонятно почему…

                Хоть бы что- нибудь сказала,

                Ничего не говоришь.

                Видно в рот воды набрала,

                Потому-то и молчишь.

                                            А. Бормашов

Во второй половине дня поиграть с детьми в подвижную игру «Щука и караси»  с помощью считалки выбирается ведущий «щука», остальные играющие делятся на 2 группки: одна из них – «камешки» – образуют круг, другая – «караси», они плавают внутри круга. Щука находится за кругом.
По сигналу воспитателя «Щука!», щука быстро вбегает, стараясь поймать карасей.
Караси спешат поскорее занять место за кем – нибудь из играющих, стоящих по кругу, и присесть (караси прячутся от щуки за камешки).
Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться за камешки. Пойманные уходят за круг.
Кого не успела поймать щука, тот и выигрывает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература.

 

  1. Белая К. Ю. инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. Сфера, 2004г.
  2. Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей . Айрис- пресс, 2008г.
  3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Москва. Мозаика – Синтез, 2008г.
  4. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. Москва. ТЦ Сфера, 2006г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие №120.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий для детей старшей группы.

Познавательно речевое направление

Область познание

Изодеятельность

«Золотая рыбка»

На основе интегрированного подхода

СОСТАВИТЕЛЬ: Казакова Ольга Алексеевна

Цель: Закреплять умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме.

Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа посредством включения в его оформление бросового материала.

Развивать аккуратность в работе с пластилином.

Воспитывать интерес к произведениям А. С. Пушкина.

Задачи: Учить воспринимать знакомого писателя , узнавать и называть сказки по небольшим отрывкам.

Формировать элементарное восприятие художественного слова и исскуства.

Предшествующая работа:  чтение произведений А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов и отрывков из сказок, прослушивание музыки к произведениям А. С. Пушкина.

Оборудование и материалы: портрет А. С. Пушкина, выставка книг, рисунки к сказкам А. С. Пушкина, музыкальная запись «Звуки моря» плотный картон голубого цвета с изображением волн выполненным на предыдущем занятии и силуэтом рыбки, набор пластилина, бусинка для глаза, паетки, стека, салфетка для рук, дощечки для лепки на каждого ребенка.

Активизация словаря: золотая рыбка, волшебная, чешуя, переливается, блестит, играет на солнышке.

Место проведения: групповая комната.

Виды детской деятельности.

1.Игровая . Дид. игры «Кто где живет?», «Собери картинку»,

2. Изодеятельность. Рисование пластилином на картоне (пластилинография).

3. Музыкальная. Прослушивание музыкальной записи «Аквариум». Имитация под звуки движений рыбок.

4. Художественная. Чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семе богатырях», «Сказка о золотом петушке».

5. Рассматривание иллюстраций и рисунков к сказкам А. С. Пушкина.

 

6. Беседа.

Утро. Рассматривание иллюстрации и картинок с сказкам А. С. Пушкина.

Загадывание загадок. 

У родителей и деток 
Вся одежда из монеток. (рыбка)

На окошке – пруд.
В нём рыбёшки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков. (аквариум)

Беседа.

Воспитатель: Дети, что есть у рыбок?

Дети: У рыбок есть глаза, рот, хвост, плавники, чешуя.

Воспитатель. А чем рыбы дышат?

Дети. Жабрами.

Воспитатель. Дети, где живут рыбки?

Дети. Рыбки живут в воде.

Воспитатель. А ,что нужно рыбкам для того ,чтобы они себя хорошо чувствовали?

Дети. Вода, свет, корм, водоросли, тепло.

Дидактические игры:  «Кто где живет?», «Назови сказку».

Занятие «Золотая рыбка»

Ребята вместе с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.

- Посмотрите ребята, сегодня к нам в гости приплыла рыбка. Рыбка не простая, а золотая, приплыла она из сказочной страны. А чтобы узнать из какой сказки рыбка, послушайте стихотворение :

Жил старик со своею старухой,
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.

 (Из «Сказки о рыбаке и рыбке»)

Воспитатель: - Правильно, молодцы! А вы знаете, кто написал эту сказку?

Дети: А. С.  Пушкин.

Воспитатель: Ой, ребята послушайте, рыбка нам, что-то говорит.

Рыбка:- Я рыбка не простая, а золотая, волшебная и приплыла из сказочной страны. Из страны сказок А. С. Пушкина – великого русского поэта. Александр Сергеевич родился в городе Москва, воспитывался в литературной среде. Отец имел большую библиотеку, а дядя писал стихи. Няня поэта Арина Родионовна, очень много рассказывала ему сказок, они ему так нравились, что впоследствии он переложил их на стихи, чтобы их могли услышать и вы ребята.

Воспитатель:- Рыбка, а наши дети хорошо знакомы  со сказками великого русского поэта А.С. Пушкина. Вот послушай ( Читает ребенок):

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».

- Из какой сказки эти слова? Дети называют сказку

(«Сказка о царе Салтане»)

Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку.
Царствуй, лежа на боку!»

(«Сказка о золотом Петушке»)

         

      Жил был поп,

                  Толоконный лоб.

                   Пошел поп по базару

               Посмотреть кой-какого товару.

               Навстречу ему Балда

               Идет, сам не зная куда.

(«Сказка о попе и его работнике Балде»)

             «Свет мой, зеркальце! скажи

             Да всю правду доложи:

             Я ль на свете всех милее,

             Всех румяней и белее?»

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Воспитатель:- Молодцы, много сказок знаете! А кто может мне сказать, почему золотая рыбка в сказке могла исполнять желания?

Дети:- Она волшебная, умела делать чудеса.

Воспитатель:- А, те рыбки, которых мы видим в аквариуме, или в другом либо водоеме могут выполнять желания? (Нет)

Воспитатель:- Скажите, а почему А. С. Назвал свою рыбку, золотой?

Дети:- Она переливается, блестит, она волшебная.

Воспитатель:- Чешуя, которая покрывает туловище рыбки крупная , блестит, играет на солнышке, словно золотая.

                Рыбка золотая, весело играя,

                Блещет чешуёй под речной волной.

Воспитатель:- Вы правильно заметили, что в сказке рыбка не простая, она – волшебная. Любое желание может исполнять. Подумайте, о чем вы попросили золотую рыбку, если бы вам удалось с ней встретиться?

Ответы детей.

Воспитатель:- Но все же, какой бы не была волшебницей рыбка, без чего она, как и обычная рыбка, не смогла бы жить?

Дети:- Рыбки не могут жить без воды.

Воспитатель:- Верно. Поэтому Золотая рыбка предлагает поплавать с ней в водоеме.

                Физ. Минутка:

Как приятно в речке плавать   Плавательные движения

Берег слева, берег справа         Повороты вправо, влево

Речка лентой впереди,              Потягивания- руки вперед

Сверху мостик- погляди           Потягивание- руки вверх

Чтобы плыть ещё скорей          Плавательные движения

Надо нам грести скорей,

Мы работаем руками

Кто угонится за нами?

Мы из речки вылезаем               Ходьба на месте  

И на травке отдыхаем.                Дети садятся за столы

Воспитатель:- Дети, я думаю, что каждый из вас хотел бы иметь свою рыбку- волшебницу, чтобы загадывать ей свои желания. Сегодня мы с вами сделаем золотых рыбок, изображая их при помощи пластилина, а чтобы рыбка действительно была похожа на золотую, мы поверх пластилина выложим блестки- чешуйки.

Дети работают под музыку.

Воспитатель:- Посмотрите ребята, какие разные рыбки у нас получились.

(яркие, блестящие, волшебные, с красивым хвостиком)

- Они и должны были получиться разными, потому что каждый делал золотую рыбку для себя.

Воспитатель:- А вы знаете ребята, золотая рыбка будет исполнять только добрые мечты и желания, в ином случае она будет молчать, набрав в рот воды. Ребята, не уподобляйтесь злой и жадной старухе, которая не знала меры в своих желаниях.

Рыбка:- Мне так у вас понравилось, вы слепили таких красивых золотых рыбок и так много знаете сказок великого русского поэта А. С. Пушкина. Я хочу подарить вам в подарок книгу со сказками А. С. Пушкина, чтобы вы их читали и никогда не забывали. А теперь мне пора возвращаться в морскую страну. Досвидание ребята!

Воспитатель:- В конце нашего занятия, я предлагаю послушать стихотворение о Золотой рыбке.

Читает ребенок:

                Рыбка, рыбка золотая,

                Почему же ты молчишь?

                Ну, совсем как неживая,

                Ничего не говоришь.

                Лает пес, мычит корова,

                Кот мяукает в углу,

                Ты не скажешь даже слова,

                Непонятно почему…

                Хоть бы что- нибудь сказала,

                Ничего не говоришь.

                Видно в рот воды набрала,

                Потому-то и молчишь.

                                            А. Бормашов

Во второй половине дня поиграть с детьми в подвижную игру «Щука и караси»  с помощью считалки выбирается ведущий «щука», остальные играющие делятся на 2 группки: одна из них – «камешки» – образуют круг, другая – «караси», они плавают внутри круга. Щука находится за кругом.
По сигналу воспитателя «Щука!», щука быстро вбегает, стараясь поймать карасей.
Караси спешат поскорее занять место за кем – нибудь из играющих, стоящих по кругу, и присесть (караси прячутся от щуки за камешки).
Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться за камешки. Пойманные уходят за круг.
Кого не успела поймать щука, тот и выигрывает.

Используемая литература.

  1. Белая К. Ю. инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. Сфера, 2004г.
  2. Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей . Айрис- пресс, 2008г.
  3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Москва. Мозаика – Синтез, 2008г.
  4. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. Москва. ТЦ Сфера, 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием Триз-технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Знакомство детей с жизнедеятельностью изобретателя-самоучки И.П Кулибиным. Закрепление понятия "человек изобретатель", обогащение знаний о мире открытий и изобретений. Развивать конструкторско-техниче...

Конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительных групп в условиях логопункта «Освободим Весну»

Конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительных групп в условиях логопункта «Освободим Весну»Форма органи...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Продукты питания»

Применяемая технология:  технология  обучения здоровому образу жизни, технология исследовательского обученияЦель:    Формирование и активизация словаря по теме....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий для детей старшей группы. На основе интегрированного подхода. ТЕМА: «Золотая рыбка»

Конспект НОД предназначен для закреплять умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы

Цель:• Учить детей ходить по прямой линии, сохраняя равновесие.• Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; в ползании на четвереньках между предметами.• Развивать ловкост...