Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием Триз-технологий для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Знакомство детей с жизнедеятельностью изобретателя-самоучки И.П Кулибиным. Закрепление понятия "человек изобретатель", обогащение знаний о мире открытий и изобретений. Развивать конструкторско-технические умения детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_-_izobretateli.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад № 18
« Мы – Изобретатели»
Конспект непосредственно организованной деятельности с использованием ТРИЗ – технологий для детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатель: Коваль Елена Петровна
г. Крымск
Цель: Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя- самоучки Ивана Петровича Кулибина. Закрепить понятие «человек- изобретатель». Обогатить знание о мире открытий и изобретений.
Задачи: Развивать мелкую моторику кисти рук, развивать конструкторско-
технические умения; активизировать логическое мышление; прививать любовь к природе.
Материал: Набор иллюстраций «Мастерская природы», аудиозапись, карандаши, разрезные картинки, лужайка с колокольчиками.
Ход занятия.
Воспитатель: - Давным-давно человек был близок к природе. Люди как-то заметили, что есть животные, которые гораздо лучше человека видят, лучше слышат, лучше охотятся, и стали использовать эти преимущества. Например, человек заметил, что у кабана очень острые клыки, и решил себе сделать такие же: он изобрел.. (На стенде разложены картинки с изображениями разных предметов).
Дети: Нож
Воспитатель: Это был изобретатель. Изобретатель был очень любопытным, любил наблюдать за природой. Как-то, поранив руку о колючки растений, он решил и себе сделать такие, чтобы использовать их в качестве.. Ребята, а как вы думаете в качестве чего?
Дети: Иголки, наконечники для стрел, рыболовные крючки.
Воспитатель: Изобретатель – такой же человек, как и мы с вами, но только более любознательный и наблюдательный. Он самый первый делает интересные, полезные и нужные предметы, он их изобретает.
- У кого же учился человек? Кто был его главным учителем?
Дети: Природа.
Воспитатель: - Чему мог научиться человек, глядя на летающих птиц? Человеку тоже очень хотелось летать. Сначала он решил сделать себе крылья, как у птицы. Забирался на вершину горы и прыгал с такими крыльями вниз. Но в результате только ломал себе руки и ноги. Однако пытливый человек не успокаивался и придумал-таки диковинную птицу с неподвижными крыльями. Как называется эта чудо-птица?
Дети: Самолет .
Воспитатель: А что общего у птицы и самолета?
Дети: У самолета есть крылья и хвост.
Воспитатель: Самолет – хорошо, но есть у него один недостаток. Ребята, подумайте и назовите его.
Дети: Чтобы ему взлететь, нужна взлетная полоса. Воспитатель: Это не всегда удобно. Однажды присмотрелся человек к стрекозе. Сидит она на цветке и вдруг сразу без разбега взлетает вверх. И придумал человек машину, которая сразу поднимается вверх и летит по небу. Что же это за машина, похожая на стрекозу? Отгадайте загадку и узнаете что это.
Без разгона ввысь взлетает
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Что же это?
Дети: Вертолет.
Воспитатель предлагает детям посмотреть иллюстрации: птицы, самолета, стрекозы, вертолета.
Физкультминутка
Мы садимся в самолет
Начинается полет.
Полетаем над горами,
Над лугами и полями
1 2 3 4 5 начинай полет опять.
(Дети вместе с воспитателем имитируют движения самолета)
Воспитатель: - А что изобрел человек, глядя вот на это растение? (Показывает на одуванчик).
(Ответы детей).
Воспитатель: - Если подуть на такой пушистый белый цветок, что получится?
Дети: Полетят пушинки как парашютики.
Воспитатель: - Как хорошо, что человек наблюдательный. Посмотрите, что еще придумал человек, наблюдая за цветами. (Колокольчик и колокол). Вы слышали когда-нибудь, как звонят колокола? Давайте послушаем колокольный перезвон. (Слушают в аудиозаписи). А колокольчик – цветок звенит? Давайте устроим эксперимент. Посмотрите на нашу лужайку, какие цветы растут на ней?
Дети: Колокольчики.
Воспитатель: Подойдите поближе, присядьте, дотроньтесь пальчиком до цветка и прислушайтесь, звенит колокольчик?
Дети: Нет
Воспитатель: Даже есть загадка об этом:
Эй, звоночек, синий цвет,
С язычком, а звона нет.
- Как вы думаете, что человек придумал, наблюдая за рыбами?
(Ответы детей).
Воспитатель: Их обтекаемая форма помогла создать подводную лодку. Наблюдая за рыбьим хвостом, человек сделал ласты. Тело рыбы покрыто чешуей – человек стал покрывать крыши домов черепицей. (Прилагаются иллюстрации). И таких примеров очень, много. В природе можно найти много интересного, она остается первым мудрым учителем для человека. Природу надо любить, беречь и очень внимательно наблюдать и изучать. Если кто-нибудь из вас еще найдет сходство чего-либо в природе с изобретениями человека, обязательно расскажет об этом всем нам.
- Когда-то в нашей стране жил знаменитый мастер, умелец и изобретатель по фамилии Кулибин. Он изобрел много умных технических устройств, механизмов. И хотя это было 200 лет тому назад, мы помним об этом человеке. В школе вы подробно познакомитесь с его изобретениями.
Иван Кулибин был трудолюбивым, аккуратным, целеустремленным человеком. Над некоторыми своими изобретениями он трудился в течение всей своей жизни. Старался сделать их лучше и полезнее для людей. Он много знал, много умел, всему учился самостоятельно, обращался за советами к ученым. Он оставил после себя добрую память и много замечательных изобретений.
Найдя правильные ответы на загадки, мы с вами узнаем, какие изобретения принадлежат И. Кулибину.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед).
Не летает, не жужжит
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомашина).
Я весь день жужжу-жужжу,
Ветерком тебя стужу.
(Вентилятор).
То снизу вверх, то сверху вниз
Он целый день послушно ходит.
Ты только к кнопке прикоснись –
Он тут же сам к тебе подходит.
(Лифт).
- А вы хотите быть изобретателями? (ответы детей).
Детям предлагается игра «Собери велосипед». (Картинки с изображением велосипеда разрезаны на несколько частей). Дети складывают велосипед в одно целое, дорисовывают интересные детали, удобные для разных случаев жизни, рассказывают о своем изобретении. (Подрисовывают лыжи, крылья, подсветки, багажник, тент, парашют и т.д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Первые шаги в математику» для детей старшего дошкольного возраста» «Алиса в стране чудес»
Использование занимательных игр в математике, позволяет детям в ходе поиска, выдвижения гипотез приходить к правильному решению; помогает овладеть простейшими фомами мышления....
Конспекты непосредственно образовательной деятельности по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Познакомить детей с понятием «сутки», «части суток»;Развивать внимание, умение оперировать этими понятиями в повседневной жизни; Закрепить знания детей о текучести времени,Упражнять детей в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Зимующие птицы»Цели:формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи:Образовательные:уточнить и расширить знание детей о з...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты знакомых предметов»
Детство – пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники экспериментируют для того, чтобы лучше узнать мир. Детское экспериментирование сосуществует не только с известными видам...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Продукты питания»
Применяемая технология: технология обучения здоровому образу жизни, технология исследовательского обученияЦель: Формирование и активизация словаря по теме....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательное путешествие"
Занятие направлено на ознакомление детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) «Перелетные птицы»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо ознакомлению с окружающим миромдетей старшего дошкольного возраста (старшая группа)на тему: ознакомления с природойТема занятия: «Перелетные птицы»...
Комментарии
" МЫ - ИЗОБРЕТАТЕЛИ"
Замечательный конспект, очень поучительный, интересный,Обязательно воспользуюсь им.
Замечательно! Для меня тоже
Замечательно! Для меня тоже много нового. Спасибо.