КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с использованием инновационных технологий Тема: «Мама–слово дорогое, в нем тепло и свет»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Материал будет полезен для педагогов и работников ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_mama-slovo_dorogoe.odt | 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
с использованием инновационных технологий
Тема: «Мама–слово дорогое, в нем тепло и свет»
Направление «Речевое развитие»
Образовательная область "Художественная литература»
Воспитатель: Гаврилина Галина Ивановна
Подготовительная группа
Цель: Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить своё отношение, любовь к маме. Помочь детям понять как много сил и времени отнимает у матерей работа по дому. Вызвать у них сочувствие желание помогать. Воспитывать у детей добрые, нежные чувства к своей маме.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей о празднике «День Матери»;
- закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение;
- формировать представления о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома - она любящая мать, на работе - умелая труженица.
Развивающие:
- развивать аналитическое мышление;
- умение обобщать и классифицировать;
- развивать эстетическое восприятие;
учить видеть красоту цветов, передавать её в ручном труде.
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, к семье;
- воспитывать стремление помогать, радовать.
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Ручной труд»
Предварительная работа: беседа о маме; чтение художественной литературы; рисование портретов мамы; подготовка к празднику «День Матери».
(Е. Благинина «Посидим в тишине», Г. Виеру «Мамин день», Я. Аким «Мама», Е. Благинина «Вот какая мама» и др.) ;
Методы и приемы: рассказ, беседа, игра, объяснение, использование аппликации
Материал и оборудование: грамзапись песни «Мамин праздник», мнемотаблица, предметные картинки, фотографии с профессиями взрослых, рисунки детей (портреты мам, фотографии мам, свеча, оборудование для ручного труда, декоративный цветок.
Словарная работа: промочат, натащат, пимы, чум, малица, мох стелется.
Педагогические технологии: ТРИЗ метод: игра «Лица», использование интерактивной доски – презентация, мнемотаблица, интеграция образовательных областей, дидактическая игра «Подбери словечко»
Ход занятия
Дети сидят на ковре полукругом.
Воспитатель (зажигает свечу) :
Леса растут семьёй в горах,
Чайки стайками летят,
Рыбы стайками в морях,
Тучи стаей в небесах.
Одному жить очень трудно,
Каждому нужна семья,
Плохо нам без мамы с папой,
Маме с папой без нас.
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами поговорим о семье, об уважении и любви к близким.
Дети, любить свою семью – что это значит? Кто скажет?
Дети: Уважать всех, слушаться, помогать, убирать свои игрушки на место и т. п.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно понимаете уважение и любовь к своей семье.
(Мнемотаблица: солнце, месяц и звёздное небо-СЕМЬЯ.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено в нашей таблице?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Да, все небесные светила – это одна большая семья.
Солнышко светит днём, как мама, которая никогда не знает отдыха. Всегда она в заботе.
Месяц на страже ночью. Его можно сравнить с мужчиной в семье, отцом, потому что он не боится темноты.
А как вы думаете – звезды, что означают?
Дети: звезды – это мы, это дети.
Воспитатель: Звёзды – это их дети, которые горят то ярко, то поблекнут, словно те дети, которые своим поведением огорчают родителей. Старые люди говорят, что у каждого человека есть своя звёздочка на небе.
Воспитатель: ребята, давайте все вместе прикрепим звездочки-детишек к нашим мамам и папам.
Воспитатель: Ребята, послушайте, о ком это стихотворение?
Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют, у нас своя погода тут.
Улыбнётся … ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло.
Дети: О маме.
Воспитатель: Правильно – о маме. В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню. Дети, а кто для вас мама?
Воспитатель: Предлагаю Дидактическую игру «Подбери словечко» сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок. Какая ваша мама?
Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная.
Воспитатель: Ребята, а какие должны быть дети, чтобы наша мама всегда улыбалась и была счастливой?
Дети: быть послушными, любящими, помогать, быть внимательными, любить мам.
Физминутка: игра "Лица" (предложить показать доброе, усталое, огорченное, радостное лицо мамы)
Воспитатель: А ведь дети не всегда бывают заботливыми по отношению к своим мамам! Послушайте ненецкую сказку «Кукушка», а потом скажите и покажете на интерактивной доске, любили ли сыновья свою маму по-настоящему.
Чтение сказки «Кукушка»
Воспитатель: новые слова здесь были озвучены – это промочат, натащат, пимы, чум, малица, мох стелется (одежду промочат – мокрая одежда, натащат снегу – не вытряхнув обувь от снега, зайти домой, чум – жилище ненцев, шалаш покрытый шкурами,
пимы – зимняя обувь северных народов, высокие сапоги мехом наружу из шкур ног оленя, малица - длинная верхняя одежда из оленьих шкур с капюшоном мехом внутрь и рукавицами мехом наружу.)
Воспитатель: Ребята о ком эта сказка?
Дети: о маме.
Воспитатель: А дети по отношению к матери были внимательны?
Дети: нет, они не послушали мать.
Воспитатель: А вы как бы поступили вместо этих детей?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, ребята ведь правильно поступили, они же хотели очень сильно играть, у них не было времени позаботиться о матери… (наводящие вопросы)
Дети: доказывают, что это не так.
Воспитатель: посмотрите на сюжет, ребята, о чем здесь описывается?
Пересказ сказки «Кукушка»
Воспитатель: какие выводы для себя вы сделали?
Дети: нужно быть воспитанными, внимательными, аккуратными и любящими свою маму – детьми.
Воспитатель: замечательно! Вам нужно чаще радовать своих мам заботой, вниманием, подарками, которые пришла пора сделать своими руками.
Воспитатель: Молодцы! Понравилось вам занятие? А что больше всего? Дети: (кому что понравилось – описывают)
Воспитатель: Ребята, ваша любовь, внимание и ваша забота к своей маме будет никогда не забыты. И мамины глаза будут сиять от радости, и она будет уверена, что в ее семье растет добрый и внимательный человек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»
Дать детям понятие, что женщина -мать - солнечный луч в доме каждого доброго человека, труженица, воспитательница, хранительница домашнего очага, живая любовь и нежность. Воспитывать любовь и нежное ч...
Конспект занятия по экологии в старшей группе с использованием инновационных технологий. Тема: "Путешествие на проталинку"
Конспект занятия по экологии в старшей группе № 11 с использованием инновационных технологий. Тема: "Путешествие на проталинку"...
Конспект занятия в старшей группе с использованием инновационных технологий. Тема: "Покорение космоса"
Конспект занятия в старшей группе с использованием инновационных технологий. Тема: "Покорение космоса"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием инновационных технологий. Тема: «Сказочный лес»
Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового логопедического занятия с использованием инновационных технологий Тема: «Дифференциация звуков [П] и [Б]. Волшебный цветок добра».
Цель занятия: развитие, коррекция и воспитание личности через использование инновационных технологий в коррекционно-образовательном процессе.Задачи:Коррекционно-образовательные:- закреплять навыки про...
Конспект основной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР старшей группы, с использованием инновационных технологий. Тема: «Зимующие птицы»
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР старшей коррекционной группы, с использованием инновационных технологий. Тема "Зимующие птицы"....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием инновационных технологий. Тема: «Сказочный лес»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием инновационных технологий.Тема: «Сказочный лес»...