План- конспект НОД "ОО художественное творчество" "Облака в небе"
план-конспект урока по рисованию (младшая группа) по теме
План НОД №18 «.Осень. Перелетные птицы»
«Облака в небе» (гуашь)
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Чтении художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»
Задачи.
Воспитательные Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Воспитание положительного отношения к окружающему миру
Развивающие. Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи, во время наблюдений за небом и облаками. (небо голубое, синее, облака белые и т.д.) Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда. обитания и т.д.), их разнообразии; учить делить на перелётных и зимующих птицах.
Обучающие. Овладение действием замещения реальных объектов и явлений. Овладение способом ритмической организации листа: заполнение листа тональными пятнами разной величины. Формировать умение набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть.
Материал. Иллюстрации и фотографии с изображением птиц, птичьи стаи , Листы бумаги формата 24, толстые кисти, гуашь синяя, белая, текст стихотворения В.Степанова «Птицы улетают», условное изображение перелета птиц –улетающая стая
Предварительная работа
Наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями в природе, за птицами, за облаками и небом.
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок на тему «Осень « и «Птицы», «Небо и облака», рассматривание иллюстраций и фотографий по темам.
ХОД НОД
Дети стоят у окна с воспитателем обсуждают время года и состояние погоды, наблюдают за небом
Беседа о времени года и состоянием погоды и наблюдение за небом
-Ребята, а какое у нас сейчас время года? (Осень)
- Что вы знаете о поздней осени? (Желтые листья, идет дождь)
-Ребята, обратите внимание на небо, с плывущими по нему облаками. Посмотрите, какого цвета небо и облаков? (Серое, белые облака)
- Вспомните, а какого цвета ещё может быть небо Голубое)
- А облака, какого еще цвета бывают? (Темные, серые, синие) .
- Правильно. А какие еще изменения происходят осенью в природе (Улетают птицы, стали дни короче….)
- Ребята, послушайте стихотворение В.Степанова «Птицы улетают»
Воспитатель читает стихотворение
Стихотворение «Птицы улетают»
Птиц провожают
В дорогу леса:
Долгое эхо
Летит в небеса.
Птиц провожают
В дорогу луга:
Выросли травы
В большие стога.
Даже вослед им,
Как будто крылом,
Пугало машет
Пустым рукавом.
Знакомство с условным обозначением перелета птиц - улетающая стая
Воспитатель показывает детям на мольберте условное обозначение перелета птиц- улетающая стая
- Ребята, посмотрите, на мольберт на нем расположены два рисунка на первом рисунке вы видите стаю птиц, улетающую в теплые края, а на втором рисунке символическое условное обозначение этой стаи. Посмотрите, пожалуйста, на рисунок – символическое условное обозначение начинается с большого знака улетающих птиц в правом углу листа и заканчивается в порядке убывания.
Рассказ и беседа о птицах
Воспитатель показывает иллюстрации с изображение птиц
- Ребята, посмотрите какая она красивая. Что есть у птички? Какая она? (Серенькая, с клювом, у нее есть перья, хвост, крылья и лапки.).
- Правильно, а называется она воробей. У всех птиц есть клюв, есть перья, хвост, крылья и лапки. Они бывают разные по размеру, большие и маленькие, и разные по окрасу. Например, посмотрите у синички - желтая грудка, а перья –синие, а воробей весь серенький, ворона – вся черная. Птицы бывают перелетные и зимующие. Перелетные – это те птицы, которые собираются в стаи и улетают осенью в теплые края, а после зимы –весной возвращаются обратно на родину. К ним относятся – ласточки, грачи, журавли, дикие утки.
Воспитатель демонстрирует иллюстрации и фотографии с изображением перелетных птиц и птичьих стай;
Зимующие птицы - те которые, остаются зимовать и не улетают в теплые края. К ним относятся – синички, воробьи, голуби, вороны.
Воспитатель демонстрирует иллюстрации и фотографии с изображением зимующих птиц
- Ребята, поздней осенью и зимой птичкам тяжело и трудно добывать себе корм, поэтому нам с вами нужно их подкармливать. А кто из вас знает чем можно подкармливать птиц? (Семечки, зернышки, крошки хлеба и.д.)
- А куда можно насыпать корм для птиц ? (В кормушки, на землю)
-Верно послушайте стихотворение – загадку, подумайте и скажите мне о чем в ней говорится.
Загадка
Воспитатель читает стихотворение- загадка , дети отгадывают
Стихотворение – загадка
В холодный день среди ветвей
Стол накрыт для гостей.
Избушка новая,
Для всех столовая,
Зовёт обедать,
Крошек отведать.
Что за стол среди берёз
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.
(Кормушка)
- Ребята , о чем говорится в этой загадке? (О кормушке).
- Правильно о кормушке.. Птиц можно подкармливать, насыпая в кормушки семечки, зернышки, крошки хлеба, а еще можно подвесить кусочек сала. Давайте поиграем и покажем как летают птички
Музыкальная подвижная игра «Птички-невелички»
Воспитатель поет песню и показывает движения, а дети повторяют за ним.
Вот летают птички, птички- невелички
Все летают и летают, крыльями махают.
На дорожку сели, зернышки поели.
Клю- клюю-клю-клю, как я зернышки люблю. -2 раза
Дидактическая игра «Угадай птичку»
- Ребята, я покажу вам картинку с изображением птицы, а вы мне скажите как эта птица называется
Воспитатель показывает несколько иллюстраций с изображением птицы, дети называют птицу.
- Молодцы .Всех птиц правильно назвали,. Перелетные птицы летят в теплые края по небу. Давайте и мы нарисуем небо и облака.
Рисование «Облака в небе»
- Сегодня мы будем рисовать гуашевыми красками. Нам понадобится для работы : краски, кисточка, тряпочка, вода, лист бумаги. Давайте мы еще раз рассмотрим кисточку. У нее есть волосы, ими и будем рисовать (покажите), металлический воротничок (покажите), кисточка не любит, когда он пачкается, надо быть аккуратными, чтобы его не испачкать, и деревянное платьице. Кисточку мы будем держать за платьице около самого воротничка. Покажите, как будем держать кисточку. Сегодня мы нарисуем небо и плывущие облака. Сначала рисуем небо, затем нарисуем разные облака.
Воспитатель на мольберте показывает технику рисования, а дети на листах
- Ребята, гуашевые краски не «любят» воду, поэтому, когда моем кисточку при смене краски, необходимо тщательно удалить лишнюю воду о край баночки. А чтобы кисточка прослужила долго после окончания работы ее нужно тщательно промыть и высушить, положив в стаканчик ворсом вверх.
Примечание: Воспитатель ведет индивидуальную работу, дает советы по поводу использовании художественных материалов. , при затруднении помогает. Бумага может быть тонированной.В более сильной группе детей можно предложить нарисовать символическое изображение перелета птиц- улетающая стая
- Молодцы! Какие красивые рисунки у вас получились, ровные.. Пусть наши ручки отдохнут\
Пальчиковая гимнастика «Девочки и мальчики!»
Девочки и мальчики!
Расправьте свои пальчики!
Пополам согните,
В кулачок сожмите!
Раскройте ладошки,
Встряхните немножко!
Чтоб красиво рисовать,
Надо ручкам отдыхать!
Дети выполняют движения согласно тексту.
Рефлексия
- Ребята, мы с вами сегодня поговорили о поздней осени, о птицах, улетающих в теплые края, узнали как можно символически обозначить перелет птиц, понаблюдали за небом и облаками, и нарисовали небо и облака. ,Свои работы вы можете забрать домой и покажите своим родителям
Литература
Планы занятий по программе «Развитие» Л.А Венгера для 2 мл группы
Хрестоматия для детей 3-5 лет «День за днем» к программе «Развитие» Л.А Венгера для 2 мл группы, И.А. Астаськова
«Организация деятельности детей на прогулке младший возраст- в помощь педагогу
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Развитие +» под редакцией
А.И. Булычевой. М.: НОУ «УЦ им.Л.А. Венгера «Развитие», 2012
И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова «Прогулки в детском саду»;
А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»;
Е.П. Пименова «Пальчиковые игры» Из-во «Феникс» 2007г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.ppt | 214.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
8 Познавательно – исследовательская Продуктивная Рисование «Облака в небе» Воспитатель объясняет технику работы в рисовании гуашью. Рисует на мольберте Примечание: Воспитатель в процессе индивидуальной работы дает детям советы по поводу использования художественных материалов, при затруднении помогает Бумага может быть тонированной.В более сильной группе детей можно предложить нарисовать символическое изображение перелета птиц- улетающая стая Дети рисуют небо и облака Овладение действием замещения реальных объектов и явлений. Овладение способом ритмической организации листа: заполнение листа тональными пятнами разной величины. Формировать умение набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть. 9 Двигательная Пальчиковая гимнастика «Девочки и мальчики…» Воспитатель, проговаривая слова, показывает движения. Дети выполняют движения, согласно словам воспитателя Желание выполнять двигательные действия, координация движений с текстом. 10 Рефлексия Воспитатель подводит итог и предлагает забрать работу домой Дети вместе с воспитателем подводят итог Развитие эмоциональной сферы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по художественному творчеству в средней группе "Тюбетейка"
План-конспект в средней группе "Тюбетейка"....
План-конспект по художественному творчеству (лепке) младшая группа по теме: "Морковка для зайчика"
Задачирасширять представления детей об овощах ( моркови)продолжать учить детей работать с пластилиномразвивать интерес к лепкпеЦель:вызвать интерес детей к действиям с пластилиномсовершенствовать умен...
План конспект по художественному творчеству
снеговик...
Развернутый план-конспект НОД «Художественное творчество»
В помощь педагоам ДОУ конструкт по рисованию...
План-конспект НОД художественное творчество аппликация "Грибы", старшая группа.
Цели:- познакомить детей с грибами- учить детей различать съедобные и ядовитые грибы- активизировать и расширять словарь детей по теме "Грибы"- познакомить детей с загадками о грибах- ...
План-конспект НОД художественное творчество в технике нетрадиционного рисования "Зимний лес в сумерках"
Рисование в нетрадиционной технике "теснение" при помощи полиэтиленового пакета" и "тычка"Цели:- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "теснение" пол...
План-конспект НОД художественное творчество, аппликация "Украшение платочка", средняя группа
quot;Украшение платочка", аппликация, средняя группа.Цель:Развитие конструктивных способностей детей. Задачи: • Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы....