План- конспект НОД "ОО художественное творчество" "Облака в небе"
план-конспект урока по рисованию (младшая группа) по теме

Тришина Юлия Юрьевна

 

План НОД  №18 «.Осень. Перелетные птицы»

«Облака в небе» (гуашь)

 Интеграция образовательных областей:  «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Чтении художественной литературы»,  «Художественное творчество», «Музыка»

Задачи.

Воспитательные Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Воспитание положительного отношения к окружающему миру

Развивающие. Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи, во время наблюдений за небом и облаками.   (небо голубое, синее, облака белые и т.д.) Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда.  обитания и т.д.), их разнообразии; учить делить на перелётных и  зимующих птицах.

Обучающие.  Овладение действием замещения   реальных объектов и явлений.     Овладение способом ритмической  организации листа: заполнение листа тональными пятнами разной величины.  Формировать умение  набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть.

 Материал. Иллюстрации и фотографии с изображением птиц, птичьи стаи , Листы бумаги формата 24, толстые кисти, гуашь синяя, белая, текст стихотворения В.Степанова «Птицы улетают», условное изображение перелета птиц –улетающая стая

Предварительная работа

Наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями в природе, за птицами, за облаками и небом.

Чтение художественной литературы, отгадывание загадок на тему «Осень « и «Птицы», «Небо и облака», рассматривание иллюстраций и фотографий по темам.

ХОД НОД

 Дети стоят у окна  с воспитателем обсуждают  время года и состояние погоды, наблюдают за небом

 Беседа о времени года и состоянием погоды и наблюдение за небом

-Ребята, а какое у нас сейчас время года? (Осень)

- Что вы знаете о  поздней осени? (Желтые  листья, идет дождь)

 -Ребята, обратите внимание  на небо,  с плывущими по нему облаками. Посмотрите, какого цвета небо и    облаков? (Серое, белые облака)

- Вспомните, а какого цвета ещё   может  быть небо Голубое)

- А облака, какого еще цвета бывают? (Темные, серые, синие) .

- Правильно. А какие еще изменения происходят осенью в природе (Улетают птицы, стали дни короче….)

- Ребята, послушайте  стихотворение В.Степанова «Птицы улетают»   

Воспитатель читает стихотворение   

Стихотворение  «Птицы улетают»

Птиц провожают
В дорогу леса:
Долгое эхо
Летит в небеса.
Птиц провожают
В дорогу луга:
Выросли травы
В большие стога.
Даже вослед им,
Как будто крылом,
Пугало машет
Пустым рукавом.

Знакомство с условным обозначением перелета птиц - улетающая стая

Воспитатель показывает детям на мольберте  условное обозначение  перелета птиц- улетающая стая

- Ребята, посмотрите,  на мольберт на нем расположены два рисунка на первом рисунке вы видите стаю птиц, улетающую в теплые края, а на втором рисунке  символическое  условное обозначение этой стаи. Посмотрите, пожалуйста, на рисунок – символическое условное обозначение начинается  с большого знака улетающих птиц   в  правом углу листа и заканчивается в порядке убывания.

Рассказ  и беседа  о птицах

Воспитатель показывает иллюстрации с изображение птиц            

- Ребята, посмотрите какая она красивая. Что есть у птички? Какая она? (Серенькая, с клювом, у нее есть перья, хвост, крылья  и лапки.).

- Правильно, а называется она воробей. У всех птиц есть клюв, есть перья, хвост, крылья  и лапки. Они бывают разные по размеру, большие и маленькие, и разные по окрасу. Например, посмотрите у синички - желтая грудка, а перья –синие, а воробей весь серенький, ворона – вся черная.   Птицы бывают перелетные и зимующие. Перелетные – это те птицы, которые собираются в стаи  и  улетают осенью в теплые края, а после зимы –весной возвращаются обратно на родину. К ним относятся – ласточки, грачи, журавли, дикие утки.

Воспитатель демонстрирует  иллюстрации и фотографии с изображением  перелетных птиц и птичьих стай;

Зимующие птицы - те которые,  остаются зимовать и не  улетают в теплые края. К ним относятся – синички, воробьи, голуби, вороны.

Воспитатель демонстрирует  иллюстрации и фотографии с изображением зимующих птиц 

- Ребята,  поздней осенью и зимой птичкам тяжело и трудно добывать себе корм, поэтому  нам с вами нужно их подкармливать. А кто из вас знает чем можно подкармливать птиц? (Семечки, зернышки, крошки хлеба и.д.)

- А куда можно насыпать корм для птиц ? (В кормушки, на землю)

-Верно послушайте стихотворение – загадку, подумайте  и скажите мне о чем в ней говорится.

 Загадка

Воспитатель читает стихотворение- загадка  , дети отгадывают 

Стихотворение – загадка

В холодный день среди ветвей
Стол накрыт для гостей.

Избушка новая,
Для всех столовая,
Зовёт обедать,
Крошек отведать.

Что за стол среди берёз
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.

                            (Кормушка)

- Ребята , о чем говорится в этой загадке? (О кормушке).

- Правильно о кормушке.. Птиц можно подкармливать, насыпая в кормушки  семечки, зернышки, крошки хлеба, а еще можно подвесить кусочек сала.    Давайте поиграем и покажем  как летают птички

Музыкальная подвижная игра «Птички-невелички»

Воспитатель поет песню и показывает движения, а дети повторяют за ним.

Вот летают птички, птички- невелички

Все летают и летают, крыльями махают.

На дорожку сели, зернышки поели.

Клю- клюю-клю-клю, как я зернышки люблю.  -2 раза

Дидактическая игра «Угадай птичку»

 - Ребята, я покажу вам картинку с изображением  птицы, а вы мне скажите как эта птица  называется

Воспитатель показывает несколько  иллюстраций с изображением птицы, дети называют птицу.

- Молодцы .Всех птиц правильно назвали,. Перелетные птицы летят в теплые края  по небу. Давайте и мы нарисуем небо и облака.

Рисование «Облака в небе»   

 - Сегодня мы будем рисовать гуашевыми красками.   Нам понадобится для работы : краски, кисточка, тряпочка, вода, лист бумаги. Давайте мы  еще раз рассмотрим кисточку. У нее есть волосы, ими и будем рисовать (покажите), металлический воротничок (покажите), кисточка не любит, когда он пачкается, надо быть аккуратными, чтобы его не испачкать, и деревянное платьице. Кисточку мы будем держать за платьице около самого воротничка. Покажите, как будем держать кисточку.  Сегодня  мы нарисуем небо и плывущие облака. Сначала рисуем небо, затем  нарисуем разные облака.

   Воспитатель на мольберте показывает технику рисования, а  дети на листах

- Ребята,  гуашевые краски не «любят» воду, поэтому, когда моем кисточку при смене краски, необходимо тщательно удалить лишнюю воду о край баночки.  А чтобы кисточка прослужила долго после окончания работы ее нужно тщательно промыть и высушить, положив в стаканчик ворсом вверх.
  Примечание:   Воспитатель  ведет индивидуальную работу, дает советы по поводу использовании художественных материалов. , при затруднении помогает. Бумага может быть тонированной.В более сильной группе детей можно предложить нарисовать символическое изображение перелета птиц- улетающая стая

- Молодцы!  Какие красивые рисунки  у вас получились, ровные.. Пусть наши ручки отдохнут\

Пальчиковая гимнастика «Девочки и мальчики!»

Девочки и мальчики!

Расправьте свои пальчики!

Пополам согните,

В кулачок сожмите!

Раскройте ладошки,

Встряхните немножко!

Чтоб красиво рисовать,

Надо ручкам отдыхать!

Дети выполняют движения согласно тексту.

Рефлексия

- Ребята, мы  с вами  сегодня поговорили о поздней осени, о птицах, улетающих в теплые края, узнали как можно символически обозначить перелет птиц, понаблюдали за небом и облаками, и нарисовали небо и облака. ,Свои работы вы  можете забрать  домой и покажите своим родителям

Литература

Планы занятий по программе «Развитие» Л.А Венгера  для 2 мл группы

Хрестоматия для детей 3-5 лет   «День за днем» к программе «Развитие» Л.А Венгера  для 2 мл группы, И.А. Астаськова

«Организация деятельности детей на прогулке  младший возраст- в помощь педагогу

 Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»  Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Развитие +»  под редакцией

А.И. Булычевой. М.: НОУ «УЦ им.Л.А. Венгера  «Развитие», 2012

И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова   «Прогулки в детском саду»;

А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»;

 Е.П. Пименова «Пальчиковые игры» Из-во «Феникс» 2007г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 4.ppt214.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логика образовательной деятельности № Формы организации совместной деятельности Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты 1 Коммуникативная Речевая Беседа о времени года и состоянием погоды ,наблюдение за небом и облаками Воспитатель задает вопросы об осени, небе и облаках Дети стоят у окна с воспитателем обсуждают время года и состояние погоды, наблюдают за небом Овладевает средствами общения и способами взаимодействия Развитие логического мышления и речи 2 Коммуникативная Речевые ситуации Стихотворение В.Степанова «Улетают птицы» Воспитатель читает стихотворение Дети слушают Овладевает средствами общения и способами взаимодействия 3 Коммуникативная Познавательно – исследовательская Знакомство с условным обозначением перелета птиц - улетающая стая Воспитатель показывает детям на мольберте условное обозначение перелета птиц- улетающая стая Дети смотрят , знакомятся Овладевает средствами общения и способами взаимодействия Знакомятся с символическим условным обозначением. 4 Коммуникативная Речевая Познавательно – исследовательская Рассказ и беседа о птицах Воспитатель рассказывает о птицах, задает вопросы, показывает иллюстрации и фотографии с изображением зимующие и перелетных птиц Дети смотрят фотографии и иллюстрации, слушают, отвечают на вопросы Овладевает средствами общения и способами взаимодействия Формирование представления о птицах (внешний вид, среда . обитания и т.д.), их разнообразии; учить делить на перелётных и зимующих птицах. 5 Коммуникативная Речевые ситуации Стихотворение – загадка о кормушке Воспитатель читает стихотворение-загадку Дети слушают и отгадывают Овладевает средствами общения и способами взаимодействия Развитие логического мышления и речи 6 Двигательная Музыкальная Музыкальная подвижная игра «Птички- невелички» Воспитатель объясняет правила игры, включает и выключает музыку Дети повторяют движения и слова за воспитателем Желание выполнять двигательные действия под музыку .Развитие умения ориентироваться в пространстве. Развитие эмоциональной сферы детей. 7 Познавательно – исследовательская Коммуникативная речевая Дидактическая игра «Угадай птичку» Воспитатель показывает несколько иллюстраций с изображением птицы Дети называют ее Установление причинно – следственных отношений Овладевает средствами общения и способами взаимодействия

Слайд 2

8 Познавательно – исследовательская Продуктивная Рисование «Облака в небе» Воспитатель объясняет технику работы в рисовании гуашью. Рисует на мольберте Примечание: Воспитатель в процессе индивидуальной работы дает детям советы по поводу использования художественных материалов, при затруднении помогает Бумага может быть тонированной.В более сильной группе детей можно предложить нарисовать символическое изображение перелета птиц- улетающая стая Дети рисуют небо и облака Овладение действием замещения реальных объектов и явлений. Овладение способом ритмической организации листа: заполнение листа тональными пятнами разной величины. Формировать умение набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть. 9 Двигательная Пальчиковая гимнастика «Девочки и мальчики…» Воспитатель, проговаривая слова, показывает движения. Дети выполняют движения, согласно словам воспитателя Желание выполнять двигательные действия, координация движений с текстом. 10 Рефлексия Воспитатель подводит итог и предлагает забрать работу домой Дети вместе с воспитателем подводят итог Развитие эмоциональной сферы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по художественному творчеству (лепке) младшая группа по теме: "Морковка для зайчика"

Задачирасширять представления детей об овощах ( моркови)продолжать учить детей работать с пластилиномразвивать интерес к лепкпеЦель:вызвать интерес детей к действиям с пластилиномсовершенствовать умен...

Развернутый план-конспект НОД «Художественное творчество»

В помощь педагоам ДОУ конструкт по рисованию...

План-конспект НОД художественное творчество аппликация "Грибы", старшая группа.

Цели:- познакомить детей с грибами- учить детей различать съедобные и ядовитые грибы- активизировать и расширять словарь детей по теме "Грибы"- познакомить детей с загадками о грибах- ...

План-конспект НОД художественное творчество в технике нетрадиционного рисования "Зимний лес в сумерках"

Рисование в нетрадиционной технике "теснение" при помощи полиэтиленового пакета" и "тычка"Цели:- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "теснение" пол...

План-конспект НОД художественное творчество, аппликация "Украшение платочка", средняя группа

quot;Украшение платочка", аппликация, средняя группа.Цель:Развитие конструктивных способностей детей. Задачи: • Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы....