План-конспект НОД художественное творчество аппликация "Грибы", старшая группа.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Опубликовано 28.01.2018 - 23:27 - Иноземцева Мария Сергеевна
Цели:
- познакомить детей с грибами
- учить детей различать съедобные и ядовитые грибы
- активизировать и расширять словарь детей по теме "Грибы"
- познакомить детей с загадками о грибах
- развивать мышление детей, мелкую моторику
- воспитывать у детей бережное, не потребительское отношение к природе
- познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов
Методические приемы:
- загадывание загадок
- игровая мотивация
- беседа, мотивация, показ
- фонетическая зарядка
- музыкальное сопровождение
- пальчиковая гимнастика
- дидактическая игра
- продуктивная деятельность
Оборудование:
игрушка Старичок- Лесовичок, деревянные деревья, домик Лесовичка, раздаточные карточки съедобных и несъедобных грибов, магнитофон. Основа для апликативной композиции "Ёжик", цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.
Ход занятия:
Дети с воспитателем отправляются в лес на электричке (звучит песенка "Вместе весело шагать..."). Во время музыкальных пауз, воспитатель объявляет остановку, вместе с детьми производят имитацию движения электрички топающими ногами, круговыми движениями рук и звуком "чух-чух-чух!"
Воспитатель - "Станция "Лесная". Вот мы и приехали". Воспитатель предлагает сесть на пенечки (стульчики).
"Ребята, в лесу живут не только звери, но и "Старичок-Лесовичок". Только он боится показаться нам. Давайте, чтобы он нас не боялся, мы поговорим на лесном языке - я скажу слово, а вы добавите к нему лесной."
Вопрсы: 1. Гриб какой? Дети - "лесной". (озеро, дорога, ягоды, листочек, поляна, воздух, тропинка, запахи, дерево)
Выходит Лесовичок.
Лесовичок - "Я и днём и в час ночной
Охраняю лес родной,
Чтоб деревья не ломали
И зверей не обижали.
В своём царствии лесном
Я владею волшебством.
- Какое время года сейчас? (Осень!)
- Что осенью в лесу созревают? - (Ягоды, грибы)
- Кто из вас уже был в лесу и собирал грибы и ягоды?
Лесовичок предлагает детям прогуляться и поискать грибы, но перед этим хочет их познакомить с названиеями грибов (съедобных и несъедобных)
Загадки:
1.Стоял на крепкой ножке
Теперь лежит в лукошке. (белый гриб)
2. Шоколадно-бурый гриб,
К скользкой шляпке лист прилип
Воротник ожурный тонок-
Гриб такой зовут....(масленок)
3. Я родился в день дождливый под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой. (подосиновик)
4. Ядовита и ужасна,
И смертельно всем опасна!!!
С тонкой ножкой оборванка,
Это бледная…(поганка).
5. В ряд построились грибочки,
Приподняв собой листочки,
Прячут рыжие береты
И такие же жакеты.
Рад грибник найдя малышек.
Этот гриб зовётся …(рыжик)
6. С ним в лесу никто не дружен,
И в лукошке он не нужен.
Мухи скажут: «Это мор!»
В красной шляпке... (мухомор)
7. Стоят они в лесочке,
В оранжевых носочках,
Милые сестрички,
Имя им …(Лисички)
Набрали в лесу грибочки. Рассматриваем и сравниваем их друг с другом, находя отличия и схожие черты.
Лесовичок - "Вот какие подарки нам преподносит лес. Давайте высушим грибы на зиму." Игра "Засуши грибы" ( детям предлагается собрать грибы на ниточку только съедобные).
Ребята, мой друг ежик болел и не успел собрать грибы. Как мы им поможем?"
Дети - "Подарим им грибочки!" Лесовичок - "Спасибо!"
Воспитатель - "Я предлагю изготовить грибы из бумаги и подарить их Ёжику."
Пальчиковая разминка. Две руки
Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая!
(вытягиваем руки вперед, показывая)
Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!
Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!
(хлопаем в ладоши)
Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!
Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!
(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)
Ладошкой могут рот прикрыть - и правая, и левая!
Ладошкой могут рот прикрыть - и правая, и левая!
(прикрываем рот той и другой)
С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою!
(дружеское рукопожатие)
И могут ласковыми быть и правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!
И могут ласковыми быть и правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!
(обхватываем себя руками – “обнимаем”)
Продуктивная деятельность "Грибы" (коллективная аппликация из бумаги). Ребенок делает один грибочек. По оканчанию работы, дети дарят грибы Ёжику (клеют на заготовленную основу "Ёж")
Лесовичок благодарит детей.
Воспитатель - "Нам пора возвращаться в детский сад"
По окончанию воспитатель задает вопросы про грибы, с целью закрепления материала и благодарит за работу.
Source: http://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/385-detyam-zaga...По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по образовательной области "Художественное творчество" в старшей группе на тему: "Знакомство с Гжельской росписью"
План-конспект занятия по образовательной области "Художественное творчество" в старшей группе на тему: "Знакомство и Гжельской росписью"...
План-конспект занятия по художественному творчеству (вторая младшая группа) на тему:
Конспект НОД. Аппликация. Тема: "Корзина с фруктами"....
ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по художественной литературе в старшей группе по теме: «Заучивание стихотворения о родном крае»
Интеграция:Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной литературы.Материалы и оборудование:картинки с гербом России, флаг, иллюстрации с Москвой, Саранском, карта России.Цель:уточнение и з...
План-конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе общеразвивающей направленности Тема: «Чудо-дерево»
Занятие рекомендовано для детей 5-6 лет...
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе.
конспекты ООД для старшей группы...
План-конспект НОД в образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе на тему «Пейзаж у озера»
план - конспект поможет педагогам ДОУ закрепить знания детей о пейзаже как о жанре изобразительного искусства; познакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа - монотипией, по...
План – конспект НОД Чтение художественной литературы в старшей группе
Конспект НОД Чтение художественной литературы И. Сурикова «Детство»...
- Мне нравится (1)