План-конспект по художественному творчеству в средней группе "Тюбетейка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
План-конспект в средней группе "Тюбетейка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_uchrezhdenie.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение “Детский сад №59 “Дружба”
План-конспект в средней группе
Тема: «Тюбетейка»
(по художественному творчеству)
Провела: воспитатель
Замилова Л.Я.
г.Набережные Челны 2012
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с татарскими национальными костюмами и узорами. Учить детей на силуэте тюбетейки составлять узор из элементов татарского орнамента (листочки, волнистые линии, тюльпан и др.) Учить самостоятельно создавать узор. Продолжать учить наносить рисунок восковыми карандашами, затем красками; правильно держать кисть, закрашивать , не выходя за контур предмета. Воспитывать интерес к татарскому народному орнаментальному искусству.
Словарная работа: ярмарка, тюбетейка, орнамент, тюльпан, узор, калфак, камзул, фартук.
Материал: татарская национальная одежда6 тюбетейка, калфак, камзул, фартук.
Демонстрационный материал: образец рисунка, восковые карандаши, гуашь, кисть N5.
Раздаточный материал: силуэты тюбетеек, восковые карандаши, гуашь, кистьN5, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание кукол в национальной одежде, рассматривание иллюстраций, экскурсия в мини-музей татарского народа, чтение художественной литературы, национальные игры.
Методические приемы: игровой прием, индивидуальный подход, поощрение, анализ, чтение отрывка стиха «Тюбетейка».
Подготовка воспитателя: изготовление силуэтов тюбетейки, образцов, приготовление тюбетеек.
Индивидуальная работа: продолжать учить закрашивать силуэт не выходя за контур с Радик,Влад,Амир,Никита.
Ход занятия:
(Дети сидят полукругом на стульях. Слышится стук в дверь, заходит девушка в татарской национальной одежде, в коробке национальная одежда: камзул, фартук, калфак, тюбетейка.)
Воспитатель (держит в руках куклу Айсылу в татарской национальной одежде): - Здравствуйте, ребята. Я возвращаюсь с ярмарки и купила там разной красивой одежды татарского народа. А вы хотите посмотреть на них?
(Она достает из коробки одежду и показывает детям, обращает внимание на орнамент, узоры.)
- А что это такое, ребята?
Дети: - Камзул, калфак, фартук, тюбетейка.
Воспитатель(кукла): - Правильно, молодцы. А как вы думаете, носят ли такую одежду сейчас?
Дети: - Нет, только по праздникам, на концертах. И можно увидеть на выставках и музеях.
Воспитатель(кукла): - Да, ребята, вы говорите правильно. А как можно узнать, что эта одежда принадлежит татарскому народу?
Дети: - По узорам, по пошиву.
Воспитатель(кукла): - Правильно, молодцы. Знаете, мне сказали, что скоро будет выставка тюбетеек. А не хотите ли участвовать на этой выставке и вы?
Дети: - Хотим.
Воспитатель(кукла): - Тогда, ребята, вам нужно будет нарисовать тюбетейки и отправить свои работы на выставку. А я оставлю вам тюбетейки, а самой пора попрощаться. До свидания, ребята.
Дети: - Спасибо вам, до свидания.
Воспитатель: - Ребята, Айсылу ушла и оставила нам свои тюбетейки. А давайте рассмотрим их по лучше. Посмотрите, какие они красивые и разные. А что на них нарисованы? Где находятся эти узоры?
Дети: - Цветы, листочки, волнистые линии. Они находятся по краям тюбетейки и в центре.
Воспитатель: - А вы хотите рисовать такие красивые тюбетейки и участвовать на этой выставке? Тогда берем свои стулья и садимся за столы тихо и спокойно.
(Дети садятся на свои места)
Воспитатель: - Ребята, а сейчас смотрите и слушайте меня внимательно, я вам покажу и объясню как надо рисовать. Я беру желтый восковой карандаш и по краям рисую волнистые линию. К ней я добавлю мелкие листочки и закрашиваю их. Можно добавить цветок – тюльпан. Его можно рисовать красным карандашом или желтым. Так же украшаю центр тюбетейки. Когда заканчиваю рисовать узоры, я беру кисть. гуашь и закрашиваю тюбетейку. Можно красить синей краской , можно зеленой. Цвет тюбетейки выбираете сами. Но можно ли взять краски много? А как правильно пользоваться водой? Можно ли сильно нажимать на карандаш? (дети отвечают)
Прежде чем приступить к работе, давайте сначала нарисуем в воздухе.
(Дети рисуют в воздухе.)
Воспитатель: - А сейчас давайте встанем и отдохнем.
Физкультминутка.
-А теперь, ребята, встать.
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь снова за дело.
Воспитатель: - Теперь сели красиво, правильно и начинаем работать. С чего начинаем работу?
Дети: - С края тюбетейки, узоры восковыми карандашами.
(Дети рисуют. Я хожу между ними, подсказываю, подбадриваю их, показываю приемы рисования затрудняющимся детям. За 5 минут до окончания занятия предупреждаю детей о завершении своих работ. Готовые работы ставлю на стол для анализа.)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на эти тюбетейки. Каждый выбирает понравившуюся ему работу и расскажет нам о ней.
(Выслушиваю 3-4 ребенка.)
Воспитатель: - Да, ребята, каждый из вас старался и у каждого получилась интересная и работа. А вы подумайте и скажите, все ли дети выполнили мои требования к выполнению работы? (Ответы детей)Правильно, только тогда получается интересная и красивая работа. А как вы думаете, можно ли ваши работы отправить на выставку тюбетеек?
Дети: - Да, можно.
Воспитатель: - молодцы, ребята. А сейчас давайте поиграем в татарскую национальную игру «Тюбетейка».
(Татарская национальная игра «Тюбетейка.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект НОД "ОО художественное творчество" "Облака в небе"
План НОД №18 «.Осень. Перелетные птицы» «Облака в небе» (гуашь) Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация...
План-конспект занятия по художественному творчеству (вторая младшая группа) на тему:
Конспект НОД. Аппликация. Тема: "Корзина с фруктами"....
План-конспект НОД по Художественно-Эстетическому развитию. Лексическая тема « Насекомые» (Средняя группа)
План-конспект НОД по Художественно-Эстетическому развитию.Лексическая тема « Насекомые»(Средняя группа)Тема художественно-эстетического развития: аппликация из кругов «Божия коровка»Задачи:«Познавател...
План-конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе общеразвивающей направленности Тема: «Чудо-дерево»
Занятие рекомендовано для детей 5-6 лет...
План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ракета» для детей средней группы
Цель: учить детей вырезать фигуры и наклеивать их на лист бумаги....
План-конспект НОД по Художественному творчеству техника нетрадиционного рисования "Осенний листопад"
Цели:- воспитывать интерес к осенним явлениям природы;- ознакомить детей с природным материалом для творческой деятельности - осенние листья;- ознакомить с новым методом нетрадиционного рисования - &q...
План -конспект родительского собрания : Художественное экспериментирование как средство развития детского творчества"
Форма проведения: Мастер -класс...