План-конспект по художественному творчеству в средней группе "Тюбетейка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Замилова Лилия Ясировна

План-конспект  в средней группе "Тюбетейка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon municipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_uchrezhdenie.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение “Детский сад №59 “Дружба”

План-конспект в средней группе

Тема: «Тюбетейка»

(по художественному творчеству)

Провела: воспитатель

 Замилова Л.Я.

г.Набережные Челны 2012

Программное содержание: Продолжать знакомить детей  с татарскими национальными костюмами и узорами. Учить детей на силуэте тюбетейки составлять узор из элементов татарского орнамента (листочки, волнистые линии, тюльпан и др.) Учить самостоятельно создавать узор. Продолжать учить наносить рисунок восковыми карандашами, затем красками; правильно держать кисть, закрашивать , не выходя за контур предмета. Воспитывать интерес к татарскому народному орнаментальному искусству.

Словарная работа: ярмарка, тюбетейка, орнамент, тюльпан, узор, калфак, камзул, фартук.

Материал: татарская национальная одежда6 тюбетейка, калфак, камзул, фартук.

Демонстрационный материал: образец рисунка, восковые карандаши, гуашь, кисть N5.

Раздаточный материал: силуэты тюбетеек, восковые карандаши, гуашь, кистьN5, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание кукол в национальной одежде, рассматривание иллюстраций, экскурсия в мини-музей татарского народа, чтение художественной литературы, национальные игры.

Методические приемы: игровой прием, индивидуальный подход, поощрение, анализ, чтение отрывка стиха «Тюбетейка».

Подготовка воспитателя: изготовление силуэтов тюбетейки, образцов, приготовление тюбетеек.

Индивидуальная работа: продолжать учить закрашивать силуэт не выходя за контур с Радик,Влад,Амир,Никита.

Ход занятия:

(Дети сидят полукругом на стульях. Слышится стук в дверь, заходит девушка в татарской национальной одежде, в коробке национальная одежда: камзул, фартук, калфак, тюбетейка.)

Воспитатель (держит в руках куклу Айсылу в татарской национальной одежде): - Здравствуйте, ребята. Я возвращаюсь с ярмарки и купила там разной красивой одежды татарского народа. А вы хотите посмотреть на них?

 (Она достает из коробки одежду и показывает детям, обращает внимание на орнамент, узоры.)

 - А что это такое, ребята?

Дети: - Камзул, калфак, фартук, тюбетейка.

Воспитатель(кукла): - Правильно, молодцы. А как вы думаете, носят ли такую одежду сейчас?

Дети: - Нет, только по праздникам, на концертах. И можно увидеть на выставках и музеях.

Воспитатель(кукла): - Да, ребята, вы говорите правильно. А как можно узнать, что эта одежда принадлежит татарскому народу?

Дети: - По узорам, по пошиву.

Воспитатель(кукла): - Правильно, молодцы. Знаете, мне сказали, что скоро будет выставка тюбетеек. А не хотите ли участвовать на этой выставке  и вы?

Дети: - Хотим.

Воспитатель(кукла): - Тогда, ребята, вам нужно будет нарисовать тюбетейки и отправить свои работы на выставку. А я оставлю вам тюбетейки, а самой пора попрощаться. До свидания, ребята.

Дети: - Спасибо вам, до свидания.

Воспитатель: - Ребята, Айсылу ушла и оставила нам свои тюбетейки. А давайте рассмотрим их по лучше. Посмотрите, какие они красивые и разные. А что на  них нарисованы? Где находятся эти узоры?

Дети: - Цветы, листочки, волнистые линии. Они находятся по краям тюбетейки и в центре.

Воспитатель: - А вы хотите рисовать такие красивые тюбетейки и участвовать на этой выставке? Тогда берем свои стулья и садимся за столы тихо и спокойно.

(Дети садятся на свои места)

Воспитатель: - Ребята, а сейчас смотрите и слушайте меня внимательно, я вам покажу и объясню как надо рисовать. Я беру желтый восковой карандаш и по краям рисую волнистые линию. К ней я добавлю мелкие листочки и закрашиваю их. Можно добавить цветок – тюльпан. Его можно рисовать красным карандашом или желтым. Так же украшаю центр тюбетейки. Когда заканчиваю рисовать узоры, я беру кисть. гуашь и закрашиваю тюбетейку. Можно красить синей краской , можно зеленой. Цвет тюбетейки выбираете сами. Но можно ли взять краски много? А как правильно пользоваться водой? Можно ли сильно нажимать на карандаш?  (дети отвечают)

 Прежде чем приступить к работе, давайте сначала  нарисуем в воздухе.

(Дети рисуют в воздухе.)

Воспитатель: - А сейчас давайте встанем и отдохнем.

Физкультминутка.

-А теперь, ребята, встать.

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь снова за дело.

Воспитатель: - Теперь сели красиво, правильно и начинаем работать. С чего начинаем работу?

Дети: - С края тюбетейки, узоры восковыми карандашами.

(Дети рисуют. Я хожу между ними, подсказываю, подбадриваю их, показываю приемы рисования затрудняющимся детям. За 5 минут до окончания занятия предупреждаю детей о завершении своих работ. Готовые работы ставлю на стол для анализа.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на эти тюбетейки. Каждый выбирает понравившуюся ему работу и расскажет нам о ней.

(Выслушиваю 3-4 ребенка.)

Воспитатель: - Да, ребята, каждый из вас старался и у каждого получилась интересная и работа. А вы подумайте и скажите, все ли дети выполнили мои требования к выполнению работы? (Ответы детей)Правильно, только тогда получается интересная и красивая работа. А как вы думаете, можно ли ваши работы отправить на выставку тюбетеек?

Дети: - Да, можно.

Воспитатель: - молодцы, ребята. А сейчас давайте поиграем в татарскую национальную игру «Тюбетейка».

(Татарская национальная игра «Тюбетейка.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект НОД "ОО художественное творчество" "Облака в небе"

План НОД  №18 «.Осень. Перелетные птицы» «Облака в небе» (гуашь) Интеграция образовательных областей:  «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация...

План-конспект НОД по Художественно-Эстетическому развитию. Лексическая тема « Насекомые» (Средняя группа)

План-конспект НОД по Художественно-Эстетическому развитию.Лексическая тема « Насекомые»(Средняя группа)Тема художественно-эстетического развития: аппликация из кругов «Божия коровка»Задачи:«Познавател...

План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ракета» для детей средней группы

Цель: учить детей вырезать фигуры и наклеивать их на лист бумаги....

План-конспект НОД по Художественному творчеству техника нетрадиционного рисования "Осенний листопад"

Цели:- воспитывать интерес к осенним явлениям природы;- ознакомить детей с природным материалом для творческой деятельности - осенние листья;- ознакомить с новым методом нетрадиционного рисования - &q...