Конспект занятия по изобразительному творчеству (аппликация) в подготовительной группе "Пароход"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе "Пароход"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parohod_podg.gr_.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Кулундинского района Алтайского края
Конспект занятия
по изобразительной деятельности (аппликация)
в подготовительной группе
Тема: «Пароход»
Воспитатель: Шаповалова Евгения Юрьевна
с. Кулунда
2021 г.
Тема: «Пароход»
Цель: научить детей делать аппликацию парохода.
Задачи:
- учить вырезывать и наклеивать предмет, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.)
- упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой
- закреплять умение красиво располагать изображения на листе бумаги
- закрепить общие понятия о водном виде транспорта; основные части парохода
Интеграция: Речевое развитие
Методы и приёмы: Наглядный метод: рассматривание иллюстраций; частичный показ, показ образца. Словесный метод: образное словесное пояснение; словесное напоминание, указание, советы, анализ детских работ; худ. слово; рассказы о пароходах; зачитывание письма. Практический метод: игра «Море волнуется раз…»
Материалы и оборудования: - цветная бумага для вырезывания кораблей, бумага синего цвета для моря, картинки с изображением пароходов
Раздаточный материал: полоска синяя, прямоугольник и квадрат чёрного цвета, 3 полоски чёрные широкие и 1 узкая, маленький красный прямоугольник, длинная жёлтая полоска, длинная узкая красная полоска., клей, ножницы, салфетка, кисточка для клея, баночка для кисточки, клеёнка, белый картон.
Ход занятия:
- Вводная часть
- Здравствуйте ребята, я очень рада Вас сегодня видеть! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
- Отгадайте загадку:
По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое?
Дети. (Пароход.)
- Верно, это пароход. И наше занятие по аппликации сегодня будет посвящено пароходам. К какому виду транспорта относятся пароход? (к водному)
2. Основная часть
- Пароходы существовали для различных целей. Буксиры транспортировали баржи вверх и вниз по рекам. Людей через реки перевозили паромы. Судна для очистки рек от топляка очищали реки. Пароходы, которые назывались бункеровщиками, при встрече с другими пароходами снабжали их дровами или углем. Пожалуй, самым известным видом пароходов были плавучие театры. Они представляли собой плавающие дворцы 19 и начала 20 вв. Они были красиво оформлены и имели на борту театры, галереи, танцевальные залы и салоны. Они путешествовали вверх и вниз по рекам и давали спектакли и музыкальные представления.
- У каждого парохода своё предназначение, но у любого судна есть основные части, то, что объединяет все пароходы. Давайте назовём их: нос – передняя часть парохода, корма – задняя часть парохода, палубу – пространство на корабле, иллюминаторы – окна на корабле. (Определения детей сопровождаются показом этих частей на одном из изображений на мольберте.)
- А кто же управляет любым пароходом? (капитан)
- Ребята, я вам сейчас расскажу историю одного капитана. А узнала я её из письма, которое сегодня получила. Письмо это из аппликационного бюро. Это место, где моделируют и проектируют пароходы. И вот что они нам написали… (Зачитывается письмо)
- Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнёмся.
Физкультминутка:
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке (движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались кто куда (руки в разные стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб согреться пошагаем (шаги на месте)
А теперь глубокий вздох
И присели на песок (присели)
Над водой летят стрижи (медленно поднимаемся, взмахи руками)
Под водой плывут ерши (змейка руками)
Плывёт лодочка-краса,
Расписные паруса (руки в стороны).
- Ребята, у меня на мольберте схема, которую я тоже получила по почте из аппликационного бюро, вот по ней мы и будем вырезать и клеить пароход. Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомнить название всех деталей, которые участвуют в аппликации. (перечисляют)
Образец: 1. Нижнюю часть парохода выполним способом симметричного вырезывания, для этого сложим пополам большой чёрный прямоугольник. 2. Карандашом отмечаем середину линии сгиба, проведём линию от этой точки к од-ному из углов на противоположной стороне от линии сгиба. 3. Выполняем срез, разворачиваем заготовку. Выходит корпус парохода в виде трапеции. 4. Квадрат складываем пополам и разрезаем по линии сгиба. 5. Меньший желтый прямоугольник сложите гармошкой и вырезаем круги. 6. Это будут иллюминаторы - окна. 7. Из двух длинных чёрных полосок делаем трубы, складываем пополам и разрезаем по линии сгиба. 8. Из красного прямоугольника вырезаем треугольник и получается флажок. 9. Чёрная полоска нужна для флажка. Красная полоска у нас клеится на корпус. 10. Из самого большого синего прямоугольника вырезаем волны, по своему усмотрению.
- А теперь расскажите мне порядок выполнения аппликации, кто желает? (1. Вырезаем фигуры 2. Раскладываем на бумаге 3. Начинаем клеить с самой большой формы и заканчиваем самой маленькой.)
- Вот теперь все фигуры у нас есть. Теперь вы можете приступать к работе.
Самостоятельна работа детей
Заключительная часть:
- Давайте все работы повесим на доску. Какие вы молодцы. Скажите, как вы считаете, какие работы самые аккуратные? А какие работы самые правильные? Все работы замечательные, вы молодцы. А теперь давайте поиграем?
Игра: «Море волнуется раз..» Все мы знаем правила этой игры, но я решила её немного усложнить, когда я буду говорить «Морская фигура замри» вы замираете, я буду вам задавать вопросы и вы должны ответить, не двигаясь. Вопросы будут по сегодняшнему занятию: Какие бывают пароходы? Из чего состоит пароход? Из какой фигуры мы сделали основание парохода? Как мы получили корпус парохода? Что было сложно вам делать?
- Отлично с вами поиграли, большое спасибо вам за занятие, было приятно с вами работать. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительному творчеству на пленэре с детьми подготовительной группы "Образы насекомых"
Консект для занятия по изобразительной деятельности на пленэре с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по художественному творчеству - аппликация в подготовительной группе "Праздничный хоровод"
Давыдова Ирина Анатольевнаобразовательная область – художественно-эстетическая.Тема: «Праздничный хоровод»Задачи: Изобразительная: Учить детей составлять из деталей аппликации ...
Конспект занятия по изобразительному творчеству (аппликация) в младшей группе "Цветы в подарок маме и бабушке"
Конспект занятия в младшей группе "Цветы в подарок маме и бабушке"...
Конспект занятия по изобразительному творчеству (аппликация) в средней группе "Скворечник"
Конспект занятия в средней группе "Скворечник"...
Конспект занятия по изобразительному творчеству (аппликация) в старшей группе "Воробей на веточке"
Конспект занятия в старшей группе "Воробей на веточке"...
Конспект занятия по изобразительному творчеству (аппликация) в старшей группе "Весёлый поезд"
Конспект занятия в старшей группе "Весёлый поезд"...
Конспект открытого занятия по художественному творчеству (аппликация) в подготовительной группе. « Весна-красна»
Конспект открытого занятия по художественному творчеству (аппликация) в подготовительной группе.« Весна-красна» Программное содержание:-расширять представления детей о ранней вес...