Занятие по изобразительному творчеству в группе «Особый ребёнок». Тема: аппликация «Насекомые».
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Цель: развитие творческих способностей у детей.

Задачи:

Развивающие:

- развивать, внимание, память и мышление;

- способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей.

Обучающие:

формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность в выполнении работы, аккуратно приклеивать детали.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_applikatsiya_nasekomye.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по изобразительному творчеству в группе «Особый ребёнок».

Тема: аппликация «Насекомые».

Цель: развитие творческих способностей у детей.

Задачи:

Развивающие:

- развивать, внимание, память и мышление;

- способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей.

Обучающие:

формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность в выполнении работы, аккуратно приклеивать детали.

Материалы и оборудование:

-готовые вырезанные фигуры

- клей ПВА

- альбомный лист или картон

- салфетка

Методы и приёмы:

наглядно-действенный метод (демонстрация),

словесные методы (объяснение, разъяснение).

Предварительная работа.

Просмотр картинок с изображением различных насекомых; чтение сказки В.В. Бианки "Как муравьишка домой спешил", разгадывание загадок; наблюдение за насекомыми на участке.

Ход занятия.

Вводная часть.

Педагог ведёт беседу с детьми о том, каких насекомых видели, предлагает вспомнить, как выглядят насекомые, которых они видели, дети рассматривают картинки.

- Сегодня мы с вами будем делать аппликацию насекомых по вашему выбору.

- Дети, давайте послушаем стихотворения о насекомых.

Настоящая тельняшка,

Полосатая рубашка.

Только это не матрос

И не птица альбатрос,

Это пчелка нарядилась,

На работу снарядилась,

На лужок, да на цветок,

Сладкий собирать медок.

Вот ползёт улитка,

Двое славных рожек.

А на спинке домик

И не видно ножек.

Педагог предлагает ещё раз внимательно рассмотреть картинки с изображением насекомых, обращая внимание на внешний вид и цвет.

Основная часть.

Педагог раздаёт детям готовые вырезанные фигуры частей насекомых, клей, альбомный лист или картон, салфетку. Дети приступают к раскладыванию фигурок на листе (помочь детям, у которых возникают сложности). Затем дети смазывают фигурки клеем, снова накладывают на лист и прижимают салфеткой.

 Когда все дети справились с работой, пока сохнет клей, проводится пальчиковая гимнастика «Жук».

- Шесть мелькает ножек-рук -

- Это убегает жук.

- Ты куда? - но нет ответа.

- Жук в траве укрылся где-то.

Изображаем пальчиками лапки жука.

Заключительная часть.

Проводится анализ выполненных работ: педагог дает работе детей положительную оценку, хвалит их.

- Ребята, а зачем нужны насекомые? (Ответы детей).

В конце занятия дети разгадывают загадки про насекомых.

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка)

Не мотор, а шумит,

Не пилот, а летит, Не гадюка, а жалит. (Пчела)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. (Жук)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста. Тема: « Ласковое солнышко. »

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста.  Тема: « Ласковое солнышко. »     ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста. Тема: « Бабочка. »

Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста.  Тема: « Бабочка. » ...

Конспект занятия по изобразительному творчеству в группе «Особый ребёнок».

Тема: «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей». Программное содержание.1.Продолжать развивать творчество, воображение.2.Развивать чувство формы и композиции.3.Закреплять умение рисовать аква...

Занятие по изобразительному творчеству в группе «Особый ребёнок».Тема: «Ромашки». Нетрадиционная техника рисования: рисование верёвочкой.

Программное содержание:o  Развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику рук.o  Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений.o  Добиваться чёткого и аккуратного...

Коррекционное игровое занятие на основе технологии «Круг» с детьми компенсирующей группы «Особый ребёнок». Тема "Дикие животные"

В материале представлен конспект коррекционного игрового занятия на основе технологии «Круг» с детьми компенсирующей группы «Особый ребёнок»...

Коррекционное игровое занятие на основе технологии «Круг» с детьми компенсирующей группы «Особый ребёнок». Тема: "Фрукты"

В материале представлен конспект коррекционного игрового занятия на основе технологии «Круг» с детьми компенсирующей группы «Особый ребёнок». Тема: "Фрукты"...