Занятие по изобразительному творчеству в группе «Особый ребёнок». Тема: аппликация «Насекомые».
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему
Цель: развитие творческих способностей у детей.
Задачи:
Развивающие:
- развивать, внимание, память и мышление;
- способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей.
Обучающие:
формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в выполнении работы, аккуратно приклеивать детали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_applikatsiya_nasekomye.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по изобразительному творчеству в группе «Особый ребёнок».
Тема: аппликация «Насекомые».
Цель: развитие творческих способностей у детей.
Задачи:
Развивающие:
- развивать, внимание, память и мышление;
- способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей.
Обучающие:
формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в выполнении работы, аккуратно приклеивать детали.
Материалы и оборудование:
-готовые вырезанные фигуры
- клей ПВА
- альбомный лист или картон
- салфетка
Методы и приёмы:
наглядно-действенный метод (демонстрация),
словесные методы (объяснение, разъяснение).
Предварительная работа.
Просмотр картинок с изображением различных насекомых; чтение сказки В.В. Бианки "Как муравьишка домой спешил", разгадывание загадок; наблюдение за насекомыми на участке.
Ход занятия.
Вводная часть.
Педагог ведёт беседу с детьми о том, каких насекомых видели, предлагает вспомнить, как выглядят насекомые, которых они видели, дети рассматривают картинки.
- Сегодня мы с вами будем делать аппликацию насекомых по вашему выбору.
- Дети, давайте послушаем стихотворения о насекомых.
Настоящая тельняшка,
Полосатая рубашка.
Только это не матрос
И не птица альбатрос,
Это пчелка нарядилась,
На работу снарядилась,
На лужок, да на цветок,
Сладкий собирать медок.
Вот ползёт улитка,
Двое славных рожек.
А на спинке домик
И не видно ножек.
Педагог предлагает ещё раз внимательно рассмотреть картинки с изображением насекомых, обращая внимание на внешний вид и цвет.
Основная часть.
Педагог раздаёт детям готовые вырезанные фигуры частей насекомых, клей, альбомный лист или картон, салфетку. Дети приступают к раскладыванию фигурок на листе (помочь детям, у которых возникают сложности). Затем дети смазывают фигурки клеем, снова накладывают на лист и прижимают салфеткой.
Когда все дети справились с работой, пока сохнет клей, проводится пальчиковая гимнастика «Жук».
- Шесть мелькает ножек-рук -
- Это убегает жук.
- Ты куда? - но нет ответа.
- Жук в траве укрылся где-то.
Изображаем пальчиками лапки жука.
Заключительная часть.
Проводится анализ выполненных работ: педагог дает работе детей положительную оценку, хвалит их.
- Ребята, а зачем нужны насекомые? (Ответы детей).
В конце занятия дети разгадывают загадки про насекомых.
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. (Бабочка)
Не мотор, а шумит,
Не пилот, а летит, Не гадюка, а жалит. (Пчела)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь. (Жук)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста. Тема: « Ласковое солнышко. »
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста. Тема: « Ласковое солнышко. » ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста. Тема: « Бабочка. »
Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста. Тема: « Бабочка. » ...
Конспект занятия по изобразительному творчеству в группе «Особый ребёнок».
Тема: «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей». Программное содержание.1.Продолжать развивать творчество, воображение.2.Развивать чувство формы и композиции.3.Закреплять умение рисовать аква...
Занятие по изобразительному творчеству в группе «Особый ребёнок».Тема: «Ромашки». Нетрадиционная техника рисования: рисование верёвочкой.
Программное содержание:o Развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику рук.o Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений.o Добиваться чёткого и аккуратного...
Коррекционное игровое занятие на основе технологии «Круг» с детьми компенсирующей группы «Особый ребёнок». Тема "Дикие животные"
В материале представлен конспект коррекционного игрового занятия на основе технологии «Круг» с детьми компенсирующей группы «Особый ребёнок»...
Коррекционное игровое занятие на основе технологии «Круг» с детьми компенсирующей группы «Особый ребёнок». Тема: "Фрукты"
В материале представлен конспект коррекционного игрового занятия на основе технологии «Круг» с детьми компенсирующей группы «Особый ребёнок». Тема: "Фрукты"...