Непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественное творчество. Рисование» для детей старшей группы по теме: «Сказочное дерево» В старшей группе №2 Тема: « Волшебное дерево» Воспитатель: Салагина Надежда Накола
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Задачи:
1. Обучающие
• Продолжаем учить детей выделять цвета весенней палитры из общей цветовой гаммы.
• Продолжаем учить изображать разные по характеру линии, пятна, точки, используя кисть.
• Продолжаем учить правильно держать кисть.
• Продолжаем развивать элементарные навыки работы с гуашевыми красками, навыки свободного заполнения всего листа бумаги изображением.
• Учим рисовать встречную оплетающую линию, создавая симметричный рисунок.
• Учим детей изображать кроны дерева путем наложения мазков друг на друга и сопоставления мелких мазков.
Совершенствовать речь как средство общения.
Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии картин известных художников.
2. Развивающие
- Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности
• Учим детей видеть причинно-следственные связи в природе на примере изменения деревьев.
• Развиваем диалектическое мышление, умение сравнивать и на основе сравнения делать умозаключения.
· Развивать познавательный интерес; наблюдательность, внимание, память, мышление,
· Развивать речь, воображение, фантазию.
3. Воспитывающие
· Воспитывать интерес к культуре родной страны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_risovaniyu1.docx | 29.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественное творчество. Рисование» для детей старшей группы по теме:
«Сказочное дерево» В старшей группе №2
Тема: « Волшебное дерево»
Воспитатель: Салагина Надежда Наколаевна
Рисование гуашевыми красками
Задачи:
Задачи:
1. Обучающие
• Продолжаем учить детей выделять цвета весенней палитры из общей цветовой гаммы.
• Продолжаем учить изображать разные по характеру линии, пятна, точки, используя кисть.
• Продолжаем учить правильно держать кисть.
• Продолжаем развивать элементарные навыки работы с гуашевыми красками, навыки свободного заполнения всего листа бумаги изображением.
• Учим рисовать встречную оплетающую линию, создавая симметричный рисунок.
• Учим детей изображать кроны дерева путем наложения мазков друг на друга и сопоставления мелких мазков.
Совершенствовать речь как средство общения.
Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии картин известных художников.
2. Развивающие
- Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности
• Учим детей видеть причинно-следственные связи в природе на примере изменения деревьев.
• Развиваем диалектическое мышление, умение сравнивать и на основе сравнения делать умозаключения.
- Развивать познавательный интерес; наблюдательность, внимание, память, мышление,
- Развивать речь, воображение, фантазию.
3. Воспитывающие
Предварительная работа: Чтение сказки Дарья Хохлова «Сказка про Весну»
У матушки Природы было четыре дочери: Весна, Лето, Осень и Зима. Весна была очень хрупкой нежной девочкой. Ее платье и туфли были сделаны из молодых побегов, листочков и почек…. Воздух прогрелся и стало тепло и радостно…. Все проснулось и ожило…..Хоть и маленькая она, Весна, да удаленькая.
Материалы: Краски гуашевые (цвета), кисти, банки с водой, салфетки, лист бумаги белого цвета.
Рекомендованное учебно-методическое пособия, наглядность.
Плакаты « Палитра времен года», набор игровых карточек «Детям о времени», картины знаменитых художников.
Ход занятия:
Дети «прогуливаются по картинной галерее» вместе с экскурсоводом-воспитателем. Рассматривая картины вместе с детьми, воспитатель задает вопросы: кто написал, как называется, о чем, какими красками
написана картина, какое передано настроение, что
особенно понравилось, какие чувства, мысли,
возникают, когда смотришь на картину.
Исаак Ильич Левитан Весна в Италии, Март,
Весна. Последний снег, Цветущие яблони
Художник Казимир Малевич
Весна
- Какое время года изображено на картинах?
- Весна!
- Что изображено на картинах?
- Лес, деревья, птицы.
- Как растет дерево? Куда смотрят веточки?
- Вверх!
- А что с деревьями? Отчего не видно их листьев, да и ветви едва проглядывают? Может художник забыл нарисовать веточки и листья? Как вы думает? Почему у одного дерева видна каждая веточка, а у другого – нет?
- Если близко от дерева стоять, то оно кажется больше, а чем дальше, тем деревья меньше.
- Что за дивная картина? (картинка с изображением красного, зеленого, голубого, желтого цветов).
- Ребята, это же палитра всех времен года. Палитра – это дощечка на которой художник смешивает краски (демонстрация палитры).
- Какие цвета используют художники для изображения весны?
Давайте присядем за столы.
- Ребята, мы посмотрели палитру времен года, скажите мне, глядя на белый лист бумаги, лежащий перед вами к кому времени года отнесем цвет этого листа?
-Зима!
-Правильно. А как вы угадали, что это зима?
-Все белое, в снегу, листьев нет, травы нет.
-Ребята, а помните, у нас на улице недавно тоже была зима. Но потом пришла одна волшебница и всю землю раскрасила. Про эту волшебницу есть загадка, кто угадает, тот и узнает, как волшебницу зовут.
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут её……
-Весна!
-Правильно, это весна. Она разожгла для нас поярче солнышко, и снежок стал таять и превратился в водичку. Водичка побежала по земле и разбудила травку, деревья и цветы стали расти, и птички запели громче, радуясь теплу. И деревья стали радоваться весеннему дождику.
Физ. минутка по мотивам удмуртской песенки«Дождик» ( движения и слова повторяются 2 раза).
Дождик, чаще! Дождик, чаще Чтобы рос овес погуще! Чтобы в ковшике у нас Был всегда овсяный квас; Чтобы в каждой чашке-плошке Были вкусные лепешки, А по праздникам блины ВО-О-ОТ ТАКОЙ ВЕЛИЧИНЫ! | Машем открытыми ладошками Вверх – вниз Двигаем растопыренными пальчиками вверх Изображаем руками, ковшики, согнув ручки в локтях
Изображаем ладонями чашку – пальчики обхватывают невидимый мячик, на словах плошке – разводим пальчики, напрягая ладошки Одну ладонь кладем на другую, потом наоборот – лепим лепешки. Двумя пальчиками обоих рук в воздухе перед собой рисуем круг Разводим руки по сторонам. |
- Только вот в праздник весны, почему то забыл заглянуть на наш белый листок бумаги. Но я знаю, как нам помочь: у нас же есть волшебные краски и мы можем раскрасить наш белый лист не хуже весны-волшебницы. Хотите стать волшебниками?
- Хотим!
- Сейчас я вас всех коснусь волшебной палочкой и тогда мы сможем прогнать, наконец, зиму с листа бумаги. Только помните: колдовать надо по всем правилам, иначе получится путаница. Договорились? Тогда приступаем.
- Ребята, а как вы думаете, кто первый у весны помощник?
-….Это что за желтый мячик
По лесам за нами скачет.
Золотит лучом оконце,
Называют его …
- Солнце!
- Правильно, солнце какого цвета?
- Желтого!
- Верно, молодцы, давайте возьмем кисточки, сначала намочим их, затем окунем в желтую краску и нарисуем на небе солнышко. Получилось?
Ох, какое жаркое солнышко получилось, как сильно греет, сразу стало тепло. И лучи солнца достают от неба до земли.
- Ребята, а что случается со снегом в тепле?
- Тает!
- А когда снег тает, что получается?
- Проталины!
- Верно! Смотрите-ка, вот и земля виднеется, а вот уже и целая полянка от снега высвобождается! Давайте теперь помоем наши кисточки, наберем черную краску, так как земля мокрая черная после снега, оживим каждый свою проталинку, освободим полянку от снега. А что на месте снега теперь вырастет?
- Травка, деревья!
- Верно. Не споласкивая краску с кисточки, набираем опять черный цвет.
- А под землей было семечко, оно там спряталось еще в прошлым летом и пряталось от холодной зимы под теплым покрывалом из снега. Солнечные лучи прогрели землю и семечко проснулось и стало прорастать… Росло-росло. На стебле стали появляться веточки друг за другом то справа, то слева.
- Ребята, посмотрите, а деревья то у нас что так и будут голые?
- Нет! Будут листики!
- Молодцы, нарисуем листики на деревьях. Но прежде помоем наши кисточки, наберем зеленую краску.
- Солнышко пригревает, и на дереве распускаются листочки. Точечными движениями кисти рисуем листики на каждой веточки.
Движение кистью производятся точечными движениями всей поверхностью кисти.
-Не споласкивая краску с кисточки, нужно добрать зеленую краску, будем растить травку на полянке. Рисуем отрывистые параллельные друг другу линии. Вот так всю землю у нас зеленая молодая травка покрыла.
Гимнастика для глаз «Весёлая неделька»
- Всю неделю по - порядку, Глазки делают зарядку. - В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту. - Во вторник часики глаза, Водят взгляд туда – сюда, Ходят влево, ходят в право. Не устанут никогда. - В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем.Раз, два, три, четыре, пять, Будем глазки открывать. - По четвергам мы смотрим вдаль, На это времени не жаль, Что вблизи и что вдали. Глазки рассмотреть должны. - В пятницу мы не зевали. Глаза по кругу побежали. Остановка, и опять. В другую сторону бежать. - Хоть в субботу выходной, Мы не ленимся с тобой. Ищем взглядом уголки. Чтобы бегали зрачки. - В воскресенье будем спать, А потом пойдём гулять, Чтобы глазки закалялись. Нужно воздухом дышать. | Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение). Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение). Жмуримся и открываем. Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения) Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации) Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз) Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз) Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение) |
Подведение итогов: Рассматривая готовые «картины» закрепляем последовательность создания рисунка.
- Хорошо, теперь нам осталось высушить наши рисунки и создать свою выставку картин. Что мы узнали на сегодняшнем занятии? Чему мы научились?
После занятия
Посмотреть с детьми все рисунки, предложить детям убрать всё на своих столах. После уборки оформление выставки детских рисунков
« Спелые яблоки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (старшая группа) Образовательная область « Художественное творчество» Рисование
О рисовании осени...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области художественное творчество (рисование) в подготовительной к школе группе. Тема: «Гжельские узоры».
Образовательные задачи:Учить детей создавать узоры на листе бумаги в форме народного изделия – поднос, используя характерные элементы гжельской росписи: цветы, листья, точки, завитки;Учить изобр...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественное творчество» По теме: «Тряпичная кукла «Кубышка - травница» своими руками»
Вашему вниманию предлагается методическая разработка по изготовленю народной куклы, для детей седьмого года жизни - подготовительная группа. Представлена теоретическая и практическая основа изго...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста Тема: «Птицы на нашей кормушке»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста тема: «Птицы на на...
Конспект ООД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) для детей старшей группы. «Дерево добра»
Конспект ООДпо образовательной области «Художественное творчество» (рисование)для детей старшей группы.«Дерево добра»Программное содержание:Образовательные задачи:• продол...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка в средней группе. Тема: «Филимоновская игрушка – барашек»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка в средней группе. Тема: «Филимоновская игрушка ...