Непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественное творчество. Рисование» для детей старшей группы по теме: «Сказочное дерево» В старшей группе №2 Тема: « Волшебное дерево» Воспитатель: Салагина Надежда Накола
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Салагина Надежда Николаевна

Задачи:

1. Обучающие

•          Продолжаем учить детей выделять цвета весенней палитры из общей цветовой гаммы.

•          Продолжаем учить изображать разные по характеру линии, пятна, точки, используя кисть.

•          Продолжаем учить правильно держать кисть.

•          Продолжаем развивать элементарные навыки работы с гуашевыми красками, навыки свободного заполнения всего листа бумаги изображением.

•          Учим рисовать встречную оплетающую линию, создавая симметричный рисунок.

•          Учим детей изображать кроны дерева путем наложения мазков друг на друга и сопоставления мелких мазков.

Совершенствовать речь как средство общения.

Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии картин известных художников.

2. Развивающие

- Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности

 •         Учим детей видеть причинно-следственные связи в природе на примере изменения деревьев.

•          Развиваем диалектическое мышление, умение сравнивать и на основе сравнения делать умозаключения.

·        Развивать познавательный интерес; наблюдательность, внимание, память, мышление,

·        Развивать речь, воображение, фантазию.

3. Воспитывающие

·        Воспитывать интерес к культуре родной страны

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_risovaniyu1.docx29.84 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественное творчество. Рисование» для детей старшей группы по теме:

«Сказочное дерево» В старшей группе №2

Тема: « Волшебное дерево»

Воспитатель: Салагина Надежда Наколаевна

Рисование гуашевыми красками

Задачи: 

Задачи:

1. Обучающие

•        Продолжаем учить детей выделять цвета весенней палитры из общей цветовой гаммы.

•        Продолжаем учить изображать разные по характеру линии, пятна, точки, используя кисть.

•        Продолжаем учить правильно держать кисть.

•        Продолжаем развивать элементарные навыки работы с гуашевыми красками, навыки свободного заполнения всего листа бумаги изображением.

•        Учим рисовать встречную оплетающую линию, создавая симметричный рисунок.

•        Учим детей изображать кроны дерева путем наложения мазков друг на друга и сопоставления мелких мазков.

Совершенствовать речь как средство общения.

Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии картин известных художников.

2. Развивающие

- Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности

 •        Учим детей видеть причинно-следственные связи в природе на примере изменения деревьев.

•        Развиваем диалектическое мышление, умение сравнивать и на основе сравнения делать умозаключения.

  • Развивать познавательный интерес; наблюдательность, внимание, память, мышление,
  • Развивать речь, воображение, фантазию.

3. Воспитывающие

  • Воспитывать интерес к культуре родной страны

Предварительная работа:   Чтение сказки Дарья Хохлова «Сказка про Весну»

У матушки Природы было четыре дочери: Весна, Лето, Осень и Зима. Весна была очень хрупкой нежной девочкой. Ее платье и туфли были сделаны из молодых побегов, листочков и почек…. Воздух прогрелся и стало тепло и радостно…. Все проснулось и ожило…..Хоть и маленькая она, Весна, да удаленькая.

Материалы: Краски гуашевые (цвета), кисти, банки с водой, салфетки, лист бумаги белого цвета.

Рекомендованное учебно-методическое пособия, наглядность.

Плакаты « Палитра времен года», набор игровых карточек «Детям о времени», картины знаменитых художников.

Ход занятия:

Дети «прогуливаются по картинной галерее» вместе с экскурсоводом-воспитателем. Рассматривая картины вместе с детьми, воспитатель задает вопросы: кто написал, как называется, о чем, какими красками

                                    написана картина, какое передано настроение, что

                                    особенно понравилось, какие чувства, мысли,

                                    возникают, когда смотришь на картину.

        

Исаак Ильич Левитан  Весна в Италии, Март,

Весна. Последний снег, Цветущие яблони

        

Художник Казимир Малевич        

Весна

  • Какое время года изображено на картинах?

- Весна!

  • Что изображено на картинах?

- Лес, деревья, птицы.

  • Как растет дерево? Куда смотрят веточки?

- Вверх!

  • А что с деревьями? Отчего не видно их листьев, да и ветви едва проглядывают? Может художник забыл нарисовать веточки и листья? Как вы думает? Почему у одного дерева видна каждая веточка, а у другого – нет?

 - Если близко от дерева стоять, то оно кажется больше, а чем дальше, тем деревья меньше.

  • Что за дивная картина? (картинка с изображением красного, зеленого, голубого, желтого цветов).

-  Ребята, это же палитра всех времен года. Палитра – это дощечка на которой художник смешивает краски (демонстрация палитры).

  • Какие цвета используют  художники для изображения весны?  

Давайте присядем за столы.

- Ребята, мы посмотрели палитру времен года, скажите мне, глядя на белый лист бумаги, лежащий перед вами к кому времени года отнесем цвет этого листа?

-Зима!

-Правильно. А как вы угадали, что это зима?

-Все белое, в снегу, листьев нет, травы нет.

-Ребята, а помните, у нас на улице недавно тоже была зима. Но потом пришла одна волшебница и всю землю раскрасила. Про эту волшебницу есть загадка, кто угадает, тот и узнает, как волшебницу зовут.

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут её……

-Весна!

-Правильно, это весна. Она разожгла для нас поярче солнышко, и снежок стал таять и превратился в водичку. Водичка побежала по земле и разбудила травку, деревья и цветы стали расти, и птички запели громче, радуясь теплу. И деревья стали радоваться весеннему дождику.

Физ. минутка по мотивам удмуртской песенки«Дождик» ( движения и слова повторяются 2 раза).

Дождик, чаще! Дождик, чаще

Чтобы рос овес погуще!

Чтобы в ковшике у нас

Был всегда овсяный квас;

Чтобы в каждой чашке-плошке

Были вкусные лепешки,

А по праздникам блины

ВО-О-ОТ ТАКОЙ

ВЕЛИЧИНЫ!

Машем открытыми ладошками

Вверх – вниз

Двигаем растопыренными пальчиками вверх

Изображаем руками, ковшики, согнув ручки в локтях

 

Изображаем ладонями чашку – пальчики обхватывают невидимый мячик, на словах плошке – разводим пальчики, напрягая ладошки

Одну ладонь кладем на другую, потом наоборот – лепим лепешки.

Двумя пальчиками обоих рук в воздухе перед собой рисуем круг

Разводим руки по сторонам.

- Только вот в праздник весны, почему то забыл заглянуть на наш белый листок бумаги. Но я знаю, как нам помочь: у нас же есть волшебные краски и мы можем раскрасить наш белый лист не хуже весны-волшебницы. Хотите стать волшебниками?

- Хотим!

- Сейчас я вас всех коснусь волшебной палочкой и тогда мы сможем прогнать, наконец, зиму с листа бумаги. Только помните: колдовать надо по всем правилам, иначе получится путаница. Договорились? Тогда приступаем.

- Ребята, а как вы думаете, кто первый у весны помощник?

-….Это что за желтый мячик
По лесам за нами скачет.
Золотит лучом оконце,
Называют его …

- Солнце!

- Правильно, солнце какого цвета?

- Желтого!

- Верно, молодцы, давайте возьмем кисточки, сначала намочим их, затем окунем в желтую краску и нарисуем на небе солнышко. Получилось?

Ох, какое жаркое солнышко получилось, как сильно греет, сразу стало тепло.  И лучи солнца достают от неба до земли.

- Ребята, а что случается со снегом в тепле?

- Тает!

- А когда снег тает, что получается?

- Проталины!

- Верно! Смотрите-ка, вот и земля виднеется, а вот уже и целая полянка от снега высвобождается! Давайте теперь помоем наши кисточки, наберем черную краску, так как земля мокрая черная после снега, оживим каждый свою проталинку, освободим полянку от снега. А что на месте снега теперь вырастет?

- Травка, деревья!

- Верно. Не споласкивая краску с кисточки, набираем опять черный цвет.

- А под землей было семечко, оно там спряталось еще в прошлым летом и пряталось от холодной зимы под теплым покрывалом из снега. Солнечные лучи прогрели землю и семечко проснулось и стало прорастать…  Росло-росло. На стебле стали появляться веточки друг за другом то справа, то слева.

- Ребята, посмотрите, а деревья то у нас что так и будут голые?

- Нет! Будут листики!

- Молодцы, нарисуем листики на деревьях. Но прежде помоем наши кисточки, наберем зеленую краску.

- Солнышко пригревает, и на дереве распускаются листочки. Точечными движениями кисти рисуем листики на каждой веточки.

Движение кистью производятся точечными движениями всей поверхностью кисти.

-Не споласкивая краску с кисточки, нужно добрать зеленую краску, будем растить травку на полянке. Рисуем отрывистые параллельные друг другу линии. Вот так всю землю у нас зеленая молодая травка покрыла.

Гимнастика для глаз «Весёлая неделька»

- Всю неделю по - порядку, Глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту.

- Во вторник часики глаза, Водят взгляд туда – сюда, Ходят влево, ходят в право. Не устанут никогда.

- В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем.Раз, два, три, четыре, пять, Будем глазки открывать.

- По четвергам мы смотрим вдаль, На это времени не жаль, Что вблизи и что вдали. Глазки рассмотреть должны.

- В пятницу мы не зевали. Глаза по кругу побежали. Остановка, и опять. В другую сторону бежать.

- Хоть в субботу выходной, Мы не ленимся с тобой. Ищем взглядом уголки. Чтобы бегали зрачки.

- В воскресенье будем спать, А потом пойдём гулять, Чтобы глазки закалялись. Нужно воздухом дышать.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение). 

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

Жмуримся и открываем. Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения) 

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации) 

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз) 

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз) 

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение) 

Подведение итогов: Рассматривая готовые «картины» закрепляем последовательность создания рисунка.

- Хорошо, теперь нам осталось высушить наши рисунки и создать свою выставку картин. Что мы узнали на сегодняшнем занятии? Чему мы научились?

После занятия

Посмотреть с детьми все рисунки, предложить детям убрать всё на своих столах.  После уборки оформление выставки детских рисунков

« Спелые яблоки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области художественное творчество (рисование) в подготовительной к школе группе. Тема: «Гжельские узоры».

Образовательные задачи:Учить детей создавать узоры на листе бумаги в форме народного изделия – поднос, используя характерные элементы гжельской росписи: цветы, листья, точки, завитки;Учить изобр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественное творчество» По теме: «Тряпичная кукла «Кубышка - травница» своими руками»

Вашему вниманию предлагается методическая разработка по изготовленю народной куклы, для детей седьмого года жизни - подготовительная группа. Представлена теоретическая  и практическая основа изго...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста Тема: «Птицы на нашей кормушке»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста тема: «Птицы на на...

Конспект ООД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) для детей старшей группы. «Дерево добра»

Конспект ООДпо образовательной области «Художественное творчество» (рисование)для детей старшей группы.«Дерево добра»Программное содержание:Образовательные задачи:• продол...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка в средней группе. Тема: «Филимоновская игрушка – барашек»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка в средней группе. Тема: «Филимоновская игрушка ...