Конспект интегрированной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию и художественному творчеству (рисование пальчиками) "Весенние ручейки", первая младшая группа
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Интеграция на музыкальных занятиях очень актуальна, так как:
- интегрированные занятия развивают эстетический вкус;
- помогают формированию речи, ее развитию;
- способствуют глубокому проникновению детей в мир звуков, красок;
- воздействуют на психические процессы, которые являются основой формирования художественно-творческих и музыкальных способностей ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennie_rucheyki.docx | 33.85 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Весенние ручейки»
Конспект интегрированной образовательной деятельности
по музыкальному воспитанию и художественному творчеству
(рисование пальчиками), первая младшая группа
Ушакова Н.Н.,
музыкальный руководитель,
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №26 «Кораблик» г. Губкин
Возраст детей / направленность группы | Дети 2-3 года / группа общеразвивающей направленности | ||
Форма проведения ОД | Интегрированное занятие | ||
Приоритетные образовательные области | «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие», раздел «Двигательная деятельность»; «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие» | ||
Цель | Формировать представление о характерном признаке весны – таянье снега, появлении звонких весенних ручейков. | ||
Программные задачи | Совершенствовать умение двигаться по кругу не наталкиваясь друг на друга; упражнять детей в различении ритма и темпа основных движений – шаг, бег. Приобщать детей к восприятию примет весны в процессе слушания музыкальных произведений. Побуждать детей к подпеванию отдельных фраз, слов из песни. Вызывать эмоциональный отклик в процессе восприятия музыки. Формировать чувство ритма, координации движений. Развивать речь, воображение, творческие способности, зрительное внимание. Продолжать совершенствовать коммуникативные способности путем общения со сверстниками и взрослыми. Упражнять в игре на музыкальных инструментах последовательно (по партиям). Развивать мелкую моторику рук. Обучать навыкам работы в нетрадиционной технике (рисование пальчиками). | ||
Основные понятия (новые слова) | Пальчиковые краски | ||
Виды детской деятельности | Музыкальная, двигательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. | ||
Формы организации детской деятельности | Совместная деятельность педагога с детьми, подгрупповая работа, индивидуальная, самостоятельная. | ||
Ресурсы | Музыкальный центр, фортепиано, стол, мольберт, ватман с нарисованным солнышком, голубые или синие ленточки по количеству детей, игрушка - мишка, металлофон, плоскостные птички (большая и маленькая), музыкальные инструменты - колокольчики, бубенцы, пальчиковые краски, влажные салфетки. | ||
Ожидаемые результаты | Ребенок: - Проявляет доброжелательность по отношению к окружающим. - Различает контрастную музыку и выполняет движения ей соответствующие (марш и бег). - Координирует слово с движением (хлопки). - Подпевает повторяющиеся слова. - Различает звуки по высоте. - Ориентируется в пространстве. - Умеет манипулировать ленточками. - Меняет движения в соответствии с двухчастной формой музыки. - Умеет правильно извлекать звуки из простейших музыкальных инструментов. - Развиты координационные способности пальцев рук, мышц руки. -Умеет рисовать пальчиковыми красками. | ||
Этапы ОД | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Планируемые результаты |
I . Организационный этап Песенка-приветствие «Здравствуйте». | Звучит «Марш» А. Парлова. Музыкальный руководитель поет: «Здравствуйте, ребята». | Дети входят в зал, шагают за воспитателем по кругу. Во время ходьбы высоко поднимают колени. С изменением музыки - бегут друг за другом по кругу. Встают в круг. Дети отвечают (пропевают и прохлопывают слово: «Здравствуйте»). | Умеет ходить друг за другом бодрым шагом, легко бегать на носочках по кругу. Настроен на общение. Проявляет интерес к предстоящей деятельности. |
II . Мотивационно – ориентировочный этап Художественное слово Музыкально-двигательное упражнение «Солнышко» Е.Макшанцевой | - Ребята, посмотрите, как красиво в нашем зале! Весна на дворе! - Тает снег, бегут ручьи, На дорожках лужи Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. (С.Я.Маршак) - Дети, как вы думаете почему тает снег? Музыкальный руководитель уточняет: - Весной солнышко поднимается выше и сильнее пригревает землю, становится теплее, тает снег, весело бегут ручейки. Если солнышко спрячется, снова становится холодно и вода замерзает. Ребята, покажите, как солнышко встает и садится. Музыкальный руководитель исполняет песню. | Потому что солнышко греет. Стало теплее. Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни по показу воспитателя. | Умеет соотносить слово с движением. |
III . Поисковый этап Слушание, подпевание «Маленькая птичка» Т.Попатенко Музыкально-дидактическая игра «Птичка и птенчик» | Музыкальный руководитель показывает две игрушки (птичку и мишку) и предлагает детям послушать песню и узнать, кто придет к ним в гости. Музыкальный руководитель проводит повторное исполнение песни. Музыкальный руководитель говорит, что к детям прилетели две птички - мама и птенчик. - Вот как поет птичка – мама. (Играет на металлофоне до1.) - А так поет птенчик. (Играет до2.) Затем, музыкальный руководитель поочередно играет высокий и низкий звуки и предлагает детям определить, подойти и показать какая птичка пела. | Дети слушают песню, выбирают соответствующую игрушку. Воспитатель, с помощью птички, побуждает детей к подпеванию (птичка перелетает с ладошки на ладошку).
Дети, услышав соответствующий звук по высоте, показывают на большую или маленькую птичку. | Понимает, о чем поется в песне. Умеет выбирать игрушку к прослушанной песне. Подпевает повторяющиеся слова: к нам, дам, клюет, поет. Различает звуки по высоте. |
IV . Практический этап Элементарное музицирование Э.Григ «Ручеек» Музыкальная игра «Ручейки» Т.Ломовой Пальчиковая гимнастика «Солнышко» Продуктивная деятельность (рисование) | Воспитатель расстилает на полу голубой шарф (ленту). Музыкальный руководитель включает аудиозапись «Журчанье ручейка» из цикла «Звуки природы»): - Ребята, посмотрите, какой ручеек разлился прямо у нас в зале. Журчит, звенит… - Мы сейчас возьмем музыкальные инструменты и сыграем сами песенку ручейка. - Дети, а вы хотите стать веселыми ручейками? - Вот пригрело солнышко, побежали ручейки - А теперь стало холодно, ручейки замерзли. Музыкальный руководитель подходит к мольберту, зовет детей посмотреть, как ярко светит солнышко. (На мольберте прикреплен ватман с нарисованным солнышком.) - Вот и солнышко светит, давайте погреем ручки. Солнышко спит (пальчики сжаты в кулачок) Солнышко просыпается (разжимаем кулачок) Лучами нас обогревает (играем пальчиками) И снова – засыпает (сжимаем пальчики в кулачок) Музыкальный руководитель: - А где же ручейки? Солнышко светит, а ручейков нет. Давайте их нарисуем. Звучит музыка. Воспитатель организует деятельность детей, показывает приемы изображения ручейка (рисует плавные линии слева направо). | Дети слушают аудиозапись. Дети берут колокольчики и бубенцы. Играют последовательно (по партиям). - Да, хотим. Дети берут ленточки и свободно располагаются по залу. Звучит первая часть музыки – дети бегают врассыпную по залу. Звучит вторая часть – дети приседают. Дети подходят к мольберту, выполняют движения пальчиковой гимнастики. Дети по очереди подходят к мольберту и рисуют плавной линией свой ручеек. | Умеет правильно извлекать звуки из простейших музыкальных инструментов. Различает двухчастную форму музыки. Выполняет четкую остановку. Быстро реагирует на смену движений и жестов. Умеют обмакивать пальчик в краску, проводить плавные линии. |
V. Рефлексивно – оценочный этап | По окончании рисования музыкальный руководитель предлагает детям посмотреть на коллективную работу. - Дети, что мы рисовали? - Чем мы рисовали? - Какого цвета ваши ручейки? - А какими музыкальными инструментами мы изображали ручейки? - Кому мы можем показать нашу красивую работу? - Когда работа высохнет, мы повесим ее у вас в группе, что бы родители посмотрели, как красиво вы нарисовали весенние ручейки. - Наше занятие закончено. Музыкальный руководитель прощается с детьми песенкой «До свидания». |
- Ручейки. - Пальчиками. - Пальчиковыми красками. - Синего, голубого. - Бубенцами. - Колокольчиками. - Маме, папе, бабушке… Дети пропевают и прохлопывают слово: «До свидания», выходят из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию и рисованию с применением нетрадиционной техники во 2 младшей группе "Я люблю свою лошадку"
Программное содержание: Формировать у детей умение слушать музыку, определять ее характерные особенности. Учить передавать...
Конспект образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию. «Угощение для гостей». Первая младшая группа
Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую мото...
Конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и художественному творчеству.docx
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Задачи: Образовательные:Рисование: стимулировать создание выразительных изображений, передающих образ первого весеннег...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству (рисованию) «Верные помощники войны»
Задачи:Образовательные: - Формировать у детей представление о празднике День Победы. - Способствовать накоплению знаний об исторических фактах и явлениях.Развивающие:- Разв...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование нетрадиционным методом – растушевка) во второй младшей группе на тему: «Зайка меняет шубку»
Аппликация. Зайка меняет шубку....
Конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и художественному творчеству (аппликация) "Осенняя сказка". Старшая группа
Самой простой и естественной формой объединения художественного материала различных видов искусств, а также организации различных видов художественно-творческой деятельности дошкольников являются инте...
Конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и художественному творчеству (рисование) «История дубового листочка». Подготовительная к школе группа
Самой простой и естественной формой объединения художественного материала различных видов искусств, а также организации различных видов художественно-творческой деятельности дошкольников являются инте...