открытое занятие по рисованию "Мама - слово дорогое"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Программное содержание:
Продолжать учить детей различать жанры живописи.
Закреплять и расширять представление о жанровой живописи. Знакомить детей с содержанием произведения.
Учить понимать роль цвета в картине, устанавливать связь между содержанием и выразительными средствами.
Подводить детей к пониманию того, что художник стремится передать не только внешний облик, но и внутренний мир, характер человека, его настроение и свое отношение к своим героям.
Продолжать учить рисовать портрет человека, передавая характерные черты его лица и настроение, делать легкий набросок простым карандашом.
Закреплять умение смешивать краску, добиваясь нужного оттенка.
Расширять и активизировать словарь детей. Знакомить с пословицами и поговорками о маме и семье.
Воспитывать заботливое отношение к членам семьи, к маме.
Поддерживать интерес к произведениям живописи.
Демонстрационный материал:
Репродукция картины Ю. Кугач «В субботу», схемы последовательного выполнения портрета, несколько вариантов причесок, губ.
Материал: листы бумаги, палитра, кисти № 2, 4, 5, баночки с водой, салфетки, гуашь.
Предварительная работа:
Беседа о мамах и бабушках, как можно помогать и заботиться о них. Заучивание стихов и песен о маме, знакомство с пословицами и поговорками, рассматривание репродукций картин о семье, о маме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_mama_slovo_dorogoe_podg.gr_.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ ДСКВ № 6 «Солнышко» Конспект занятия по рисованию «Мама - слово дорогое!» Подготовительная группа Воспитатель: Командрина М.М. |
Программное содержание:
Продолжать учить детей различать жанры живописи.
Закреплять и расширять представление о жанровой живописи. Знакомить детей с содержанием произведения.
Учить понимать роль цвета в картине, устанавливать связь между содержанием и выразительными средствами.
Подводить детей к пониманию того, что художник стремится передать не только внешний облик, но и внутренний мир, характер человека, его настроение и свое отношение к своим героям.
Продолжать учить рисовать портрет человека, передавая характерные черты его лица и настроение, делать легкий набросок простым карандашом.
Закреплять умение смешивать краску, добиваясь нужного оттенка.
Расширять и активизировать словарь детей. Знакомить с пословицами и поговорками о маме и семье.
Воспитывать заботливое отношение к членам семьи, к маме.
Поддерживать интерес к произведениям живописи.
Демонстрационный материал:
Репродукция картины Ю. Кугач «В субботу», схемы последовательного выполнения портрета, несколько вариантов причесок, губ.
Материал: листы бумаги, палитра, кисти № 2, 4, 5, баночки с водой, салфетки, гуашь.
Предварительная работа:
Беседа о мамах и бабушках, как можно помогать и заботиться о них. Заучивание стихов и песен о маме, знакомство с пословицами и поговорками, рассматривание репродукций картин о семье, о маме.
Ход занятия
Дети входят в группу и встают полукругом перед мольбертом.
- Ребята, какое время года наступило?
- А какой праздник мы отмечали в начале марта?
Кто вас, детки крепко любит?
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночи глаз,
Кто заботится о вас? – Мама дорогая!
Колыбель кто вам качает,
Кто вас песней забавляет
Или сказку говорит,
Кто игрушки вам дарит? – Мама золотая!
У каждого человека есть мама. Мама – самый дорогой человек для каждого из нас. Она знает и понимает все, что нужно её ребенку, заботится, чтобы ему было хорошо дома, чтобы он был здоров. Недаром в народе говорят: «При солнышке тепло, при матери добро».
- Все вы рассказывали о своих мамах. Мы узнали их имена, где работают, какие они добрые, красивые, и как вам нравится, когда вся семья собирается вместе. «Вся семья вместе, так и душа на месте».
Раньше в деревнях в один из выходных дней, в субботу, вся семья собиралась вместе, топили баню, купались, потом все пили чай. Такую семью и изобразил Юрий Кугач в свое картине «В субботу».
- Как вы думаете, эта семья живет дружно? (семья живет дружно)
- Заботятся ли они друг о друге? (Да, заботятся)
- Как на картине это видно? (все заботятся друг о друге: мама заплетает косички дочке, старшая дочка несет самовар, даже кот чувствует заботу и ластится к маме).
- Как вы думаете, где живет эта семья в городе или в деревне? Как вы это поняли? (В доме чисто и красиво. Пол застелен полосатыми половиками, печка побелена, на печке висят белоснежные полотенца с кружевами, стены и пол у дома деревянные, все ходят в валенках.)
-Какой цвет преобладает в картине? (красный)
- Что нарисовано красным цветом? (платье у бабушки и дочки, кофта у мамы, шторка на печке)
- Красный цвет помогает художнику показать, как дружно живет семья. Красный цвет обозначает тепло, мир, дружбу, это всегда радость.
- Что вы узнали об этой семье? (семья дружная, все заботятся друг о друге и любят)
- Что вы можете сказать о маме и бабушке, какие они? (заботливые, ласковые, трудолюбивые)
Много дел у наших мам. Везде они должны успевать и на предприятии работают, и заботятся о доме и семье, и всегда они нежные, ласковые.
Давайте расскажем о своей семье.
Физкультминутка:
Этот пальчик дедушка
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик папочка
Этот пальчик мамочка
Этот пальчик я
Это вся моя семья.
На празднике мы пели песни и рассказывали стихи о мамах, а сейчас давайте нарисуем портрет мамы и покажем в рисунке, как вы любите своих мам.
- Девочки садятся за столы, а теперь мальчики.
- Ребята на портрете люди изображаются такими, какие они есть на самом деле. Художник передает форму лица (круглое, овальное или заостренное, худое или полное); форму прически и цвет волос; форму и цвет глаз, очертания губ и носа. Но это еще не все! Хороший художник – портретист обязательно старается «разгадать характер» человека, которого рисует, его настроение. Давайте вспомним, в каком порядке будем рисовать.
В центре листа рисуем овал. Легкой вертикальной линией делим его пополам. Затем разделим овал горизонтальными линиями на три равные части.
1 часть – лоб, рисуем брови 2 часть – для носа и глаз, по краям рисуем уши. 3 часть – для рта. От брови вниз до второй линии нарисуем нос, нос может быть прямым, курносым, с горбинкой. Слева и справа от носа рисуем глаза. От бровей надо чуть-чуть отступить вниз, глаза овальной формы по краям заостренные, рисуем сверху дугу и снизу дугу, посередине круг и точка.
В третьей части посередине рисуем губы. Затем рисуем шею, плечи, ворот платья. Карандаш откладываем в сторону, вспомогательные линии убираем. Начинаем работать краской. Много воды на кисть не берем, гуашь не любит воду. Большую площадь закрашиваем толстой кистью. Сначала раскрашиваем лицо и шею. Уточнить цвет кожи. Затем платье. Берем тонкую кисть, работаем аккуратно, кончиком кисти, не нажимаем, держим кисть на весу.
Рисуем брови, нос. Радужную оболочку глаз, затем веки верхняя дуга и нижняя дуга. Потом рисуем губы. (Показать варианты изображения улыбок, глаз, носа.) Опять берем толстую кисть и рисуем прическу. (Показать варианты выполнения женских причесок.) В конце, чтобы мама была нарядной, рисуем украшения.
Скажем наши волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять
Я умею рисовать
На бумаге, на холсте
На свету и в темноте.
Закрыли глаза и представили свою маму, и начинаем рисовать. Музыка поможет вам передать характер и настроение мамы.
Какие разные получились у вас мамы: у кого весёлая, у кого строгая, серьёзная, но у всех добрая и красивая. Вы все молодцы! Я думаю, мамы будут рады.
Ребенок читает стихотворение:
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!
Пока дети заканчивают работу, я хотела бы, чтобы вы послушали песню о маме.
Вам понравилось рисовать портрет мамы?
Программное содержание:
Продолжать учить детей различать жанры живописи. Знакомить детей с содержанием произведения. Учить понимать роль цвета в картине, устанавливать связь между содержанием и выразительными средствами. Подводить детей к пониманию того, что художник стремится передать не только внешний облик, но и внутренний мир, характер человека, его настроение и свое отношение к своим героям.
Продолжать учить рисовать портрет человека, передавая характерные черты его лица и настроение, делать легкий набросок простым карандашом.
Закреплять умение смешивать краску, добиваясь нужного оттенка.
Воспитывать заботливое отношение к членам семьи, к маме. Поддерживать интерес к произведениям живописи.
Словарная работа:
Расширять и активизировать словарь детей. Знакомить с пословицами и поговорками о маме и семье.
Демонстрационный материал:
Репродукция картины Ю. Кугач «В субботу», схемы последовательного выполнения портрета, несколько вариантов причесок, губ.
Материал: листы бумаги, палитра, кисти № 2, 4, 5, баночки с водой, салфетки, гуашь.
Предварительная работа:
Беседа о мамах и бабушках, как можно помогать и заботиться о них. Заучивание стихов и песен о маме, знакомство с пословицами и поговорками, рассматривание репродукций картин о семье, о маме.
Ход занятия
Дети входят в группу и встают полукругом перед мольбертом.
- Ребята, какое время года наступило?
- А какой праздник мы отмечали в начале марта?
Кто вас, детки крепко любит?
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночи глаз,
Кто заботится о вас? – Мама дорогая!
Колыбель кто вам качает,
Кто вас песней забавляет
Или сказку говорит,
Кто игрушки вам дарит? – Мама золотая!
У каждого человека есть мама. Мама – самый дорогой человек для каждого из нас. Она знает и понимает все, что нужно её ребенку, заботится, чтобы ему было хорошо дома, чтобы он был здоров. Недаром в народе говорят: «При солнышке тепло, при матери добро».
- Все вы рассказывали о своих мамах. Мы узнали их имена, где работают, какие они добрые, красивые, и как вам нравится, когда вся семья собирается вместе. «Вся семья вместе, так и душа на месте».
Раньше в деревнях в один из выходных дней, в субботу, вся семья собиралась вместе, топили баню, купались, потом все пили чай. Такую семью и изобразил Юрий Кугач в свое картине «В субботу».
- Как вы думаете, эта семья живет дружно? (семья живет дружно)
- Заботятся ли они друг о друге? (Да, заботятся)
- Как на картине это видно? (все заботятся друг о друге: мама заплетает косички дочке, старшая дочка несет самовар, даже кот чувствует заботу и ластится к маме).
- Как вы думаете, где живет эта семья в городе или в деревне? Как вы это поняли? (В доме чисто и красиво. Пол застелен полосатыми половиками, печка побелена, на печке висят белоснежные полотенца с кружевами, стены и пол у дома деревянные, все ходят в валенках.)
-Какой цвет преобладает в картине? (красный)
- Что нарисовано красным цветом? (платье у бабушки и дочки, кофта у мамы, шторка на печке)
- Красный цвет помогает художнику показать, как дружно живет семья. Красный цвет обозначает тепло, мир, дружбу, это всегда радость.
- Что вы узнали об этой семье? (семья дружная, все заботятся друг о друге и любят)
- Что вы можете сказать о маме и бабушке, какие они? (заботливые, ласковые, трудолюбивые)
Много дел у наших мам. Везде они должны успевать и на предприятии работают, и заботятся о доме и семье, и всегда они нежные, ласковые.
Давайте расскажем о своей семье.
Физкультминутка:
Этот пальчик дедушка
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик папочка
Этот пальчик мамочка
Этот пальчик я
Это вся моя семья.
На празднике мы пели песни и рассказывали стихи о мамах, а сейчас давайте нарисуем портрет мамы и покажем в рисунке, как вы любите своих мам.
- Девочки садятся за столы, а теперь мальчики.
- Ребята на портрете люди изображаются такими, какие они есть на самом деле. Художник передает форму лица (круглое, овальное или заостренное, худое или полное); форму прически и цвет волос; форму и цвет глаз, очертания губ и носа. Но это еще не все! Хороший художник – портретист обязательно старается «разгадать характер» человека, которого рисует, его настроение. Давайте вспомним, в каком порядке будем рисовать.
В центре листа рисуем овал. Легкой вертикальной линией делим его пополам. Затем разделим овал горизонтальными линиями на три равные части.
1 часть – лоб, рисуем брови 2 часть – для носа и глаз, по краям рисуем уши. 3 часть – для рта. От брови вниз до второй линии нарисуем нос, нос может быть прямым, курносым, с горбинкой. Слева и справа от носа рисуем глаза. От бровей надо чуть-чуть отступить вниз, глаза овальной формы по краям заостренные, рисуем сверху дугу и снизу дугу, посередине круг и точка.
В третьей части посередине рисуем губы. Затем рисуем шею, плечи, ворот платья. Карандаш откладываем в сторону, вспомогательные линии убираем. Начинаем работать краской. Много воды на кисть не берем, гуашь не любит воду. Большую площадь закрашиваем толстой кистью. Сначала раскрашиваем лицо и шею. Уточнить цвет кожи. Затем платье. Берем тонкую кисть, работаем аккуратно, кончиком кисти, не нажимаем, держим кисть на весу.
Рисуем брови, нос. Радужную оболочку глаз, затем веки верхняя дуга и нижняя дуга. Потом рисуем губы. (Показать варианты изображения улыбок, глаз, носа.) Опять берем толстую кисть и рисуем прическу. (Показать варианты выполнения женских причесок.) В конце, чтобы мама была нарядной, рисуем украшения.
Скажем наши волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять
Я умею рисовать
На бумаге, на холсте
На свету и в темноте.
Закрыли глаза и представили свою маму, и начинаем рисовать. Музыка поможет вам передать характер и настроение мамы.
Какие разные получились у вас мамы: у кого весёлая, у кого строгая, серьёзная, но у всех добрая и красивая. Вы все молодцы! Я думаю, мамы будут рады.
Ребенок читает стихотворение:
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!
Пока дети заканчивают работу, я хотела бы, чтобы вы послушали песню о маме.
Вам понравилось рисовать портрет мамы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Прекрасная страна слов"
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: "Прекрасная страна слов", образовательная область - коммуникация....
Конспект открытого занятия в старшей группе «Дорога добра».
Конспект открытого занятия в старшей группе «Дорога добра».Интеграция областей: социально-коммуникативная, речевое развитие.Цель: побудить детей к созданию вокруг себя благоприятной обстановки, н...
Открытое занятие «Азбука безопасности на дорогах»
«Азбука безопасности на дороге», с детьми старшего дошкольного возраста - « Виды знаков дорожного движения» Цель: познакомить детей с разными видами знак...
Конспект открытого занятия в средней группе «Дорога в сказку»
Конспект открытого занятия в средней группе «Дорога в сказку»...
Открытое занятие для родителей "По дорогам радуги"
В конспекте открытого занятия рассмотрены проблемы обобщения и закрепления знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....
Открытое занятие "Весна идёт, весне дорогу"
- закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; -дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной; - учить отвечать на вопросы полными от...
Открытое занятие «СТРАНА ПРЕКРАСНЫХ СЛОВ»
Совершенствовать умение согласовывать словав предложениях через участие в словесноречевых играх....