Открытое занятие для родителей "По дорогам радуги"
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Солнышко» с.Чекмагуш муниципального района Чекмагушевский район Республика Башкортостан
Открытое занятие в старшей группе
на тему: «По дорогам радуги».
Провела: МАДОУ детский сад №6 «Солнышко»
воспитатель Ильясова А.Ф.
с.Чекмагуш- 2018
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
1)Образовательные: закреплять характерные признаки времён года, упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закрепить представления о геометрических фигурах, о животных.
2)Развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность, внимание. Способствовать формированию умения аргументировать свои высказывания.
3)Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Виды деятельности: игровая, продуктивная.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.
Форма реализации: использование ИКТ, пособий, поисковые и проблемные вопросы к детям, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей.
Интеграция областей: социально- коммуникативное развитие.
Оборудование: Картина с изображением радуги, 7 цветных конвертов, геометрическая линейка, цифры от 1до 10.
Предварительная работа: отгадывание загадок, беседа о временах года, изучение названий и вешнего вида домашних и диких животных с использованием наглядных пособий; упражнения в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Литература:
1. В.В.Гербова, Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.
М.: Мозаика- синтез, 2016.
2. О.В.Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением.
М.: Мозаика- синтез, 2016.
Ход НОД:
Вводная часть:
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Создание игровой мотивации.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, ваши родители. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг.
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдём на право,
А теперь пойдём налево.
В центр круга соберёмся
И на место все вернёмся
Все друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, я нарисовала для вас красивую картину. А что я нарисовала, узнаете, если отгадаете загадку:
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно,...радуга.
Что за чудо – чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдёт – тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В школу перейти спешит!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?
Дети: Да!
Воспитатель: А вот моя картина. Но, ребята что-то произошло, радуга исчезла! Нам надо нарисовать новую радугу, только я не помню порядок расположения цветов. Вы мне поможете вспомнить расположение цветов радуги?
Дети. Да!
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом из них задания, которые необходимо выполнить, но конверты нужно брать в последовательности цветов радуги.
Воспитатель: Какой первый цвет радуги?
Дети: Красный.
Воспитатель: Да, правильно. Берём красный конверт. И здесь 1 задание.
Игра «В какое время года?»
-В какое время года все купаются и загорают? (Летом)
-В какое время года расцветают подснежники? (Весной)
- В какое время года играют в снежки? (Зимой)
-В какое время года птички улетают на юг? (Осенью)
- В какое время года тает снег? (Весной)
-В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)
Воспитатель: Молодцы. С этим заданием справились. Вот и первая дорожка радуги появилась.
Воспитатель: Ребята, а какой следующий цвет радуги?
Дети: Оранжевый.
Воспитатель: Беру конверт оранжевого цвета. Достаю прямоугольник. Как вы думаете, какое у него настроение?
Дети: Грустное.
Воспитатель: Вы знаете, почему он загрустил? Он загрустил, потому что, он один, рядом нет его друзей. А как вы думаете, с кем дружит прямоугольник?
Дети: с другими геометрическими фигурами: кругом, квадратом, овалом, треугольником, полукругом.
Воспитатель: Замечательно! А давайте мы найдём его друзей в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой. (Тарелка, дверь, огурец, часы, крыша дома).
Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их. Молодцы с этим заданием справились. Вот и появилась вторая дорожка радуги.
Прикрепляю на доске дорожку.
Воспитатель: Ребята, каким следующим цветом дорожка радуги?
Дети: Жёлтая.
Воспитатель: Беру жёлтый конверт. Читаю задание. Скажи, одним словом.
-Яблоко, груша, слива, лимон... (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф... ( мебель).
-Собака, кошка, корова, коза... (домашние животные).
-Папа, мама, бабушка, дедушка... .(родственники, семья).
-Кубик, кукла, машина, мячик...(игрушки).
-Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки..(обувь).
-Пчела, стрекоза, муха, жук...(насекомые).
-Самолёт, вертолёт, ракета...(воздушный транспорт).
Воспитатель: Молодцы! Справились с этим заданием, вот и третья дорожка радуги. Прикрепляю жёлтый цвет.
А какой следующий цвет?
Дети: Зелёный.
Воспитатель: Беру конверт зелёного цвета. Читаю задание. А здесь цифры.
Сейчас с цифрами мы, поиграем. Игра «По порядку становись». Правила игры: дети делятся на две команды, каждый берёт по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.
Задание « Кто мой сосед?»
Число 3, назови своих соседей (2,4)
Число 5, назови своих соседей (4,6)
Число 7, назови своих соседей (6, 8)
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами. Вот и следующая зелёная дорожка радуги. Прикрепляю зелёный цвет.
Воспитатель: Беру следующий конверт. Ребята, а какой следующий цвет радуги?
Дети: Голубой.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Беру конверт, читаю задание. Игра «Скажи наоборот».
Большой – маленький
Далеко – близко
Вперёд – назад
Снаружи – внутри
Быстро – медленно
Тяжёлый – лёгкий
Горячий – холодный
Высокий – низкий
Широкий – узкий
Сильный – слабый
Толстый – тонкий
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Вот и появилась пятая дорожка радуги, голубая. Прикрепляю дорожку.
Воспитатель: Беру шестой конверт, как вы думаете какого цвета шестая дорожка радуги?
Дети: Синяя.
Воспитатель: Читаю задание. А здесь ребята игра «Угадай животное».
-У этого животного летом шубка серая, а зимою белая, он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).
- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков червяков (ёж)
- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).
- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).
- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).
- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).
Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные.
А какие ещё бывают животные?
Дети: домашние.
Воспитатель: Правильно, назовите домашних животных.
Дети: Перечисляют.
Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием. Вот и шестая дорожка радуги, синяя. У нас остался последний конверт. Какой последний цвет радуги?
Дети: фиолетовый.
Воспитатель: Беру конверт, читаю задание. А здесь ваше любимое занятие рисование по цифрам. Вы должны правильно соединить цифры, и у вас получится рисунок. Молодцы, а вот и последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями перейти в подготовительную группу!
Рефлексия. Ребята, чем мы сегодня занимались? Ребята, а что случилось сегодня с радугой? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным? Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли. В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Безопасность на дорогах".
Тематическое занятие " Безопасность на дорогах"....
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Радуга в стакане» в младшей группе
Учёные выделяют деятельность экспериментирования, как ведущую деятельность дошкольного возраста: «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ДОРОГАМ РАДУГИ
конспект НОД в старшей группе детского сада будет полезен для воспитателей детских садов во время проведения мониторинга....
Конспект открытого занятия Студии раннего развития "Радуга" "Хорошее настроение"
Развитие коммуникативных навыков обучающихся посредством танцевально- игровой деятельности....
Конспект проведения открытого занятия «Путешествие по волшебной радуге» с детьми средней группы
Обобщить знания детей о весне, процессах, происходящих в живой и неживой природе....
Конспект открытого занятия по рисованию "Дорога домой"
Конспект открытого занятия по рисованию "Дорога домой" (нетрадиционная техника - метод тычка) для детей раннего возраста...