Открытое занятие для родителей "По дорогам радуги"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ильясова Альмира Фагимовна
В конспекте открытого занятия рассмотрены проблемы обобщения и закрепления знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский  сад №6 «Солнышко» с.Чекмагуш муниципального района Чекмагушевский  район Республика Башкортостан

Открытое занятие в старшей группе

на тему: «По дорогам радуги».

Провела: МАДОУ детский сад №6 «Солнышко»

воспитатель  Ильясова А.Ф.

с.Чекмагуш- 2018

Цель: обобщение и закрепление  знаний  у  детей старшей  группы, по  пройденному материалу  за учебный год.

Задачи:

1)Образовательные: закреплять характерные признаки времён года, упражнять в счёте в пределах  10 в прямом и обратном порядке, закрепить представления о геометрических фигурах, о животных.

2)Развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность, внимание. Способствовать формированию умения аргументировать свои высказывания.

3)Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Виды деятельности: игровая, продуктивная.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Форма реализации: использование  ИКТ, пособий, поисковые и проблемные вопросы к детям, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей.

Интеграция  областей: социально- коммуникативное развитие.

Оборудование: Картина с изображением радуги, 7 цветных конвертов, геометрическая линейка, цифры от 1до 10.

 Предварительная работа: отгадывание загадок, беседа о временах года, изучение  названий и вешнего вида   домашних и диких животных с использованием наглядных пособий;  упражнения  в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Литература:

1. В.В.Гербова, Занятия по развитию  речи  в старшей группе детского сада.

М.: Мозаика- синтез, 2016.

2. О.В.Дыбина. Ознакомление с предметным и  социальным  окружением.

М.: Мозаика- синтез, 2016.

Ход НОД:

Вводная часть:

Дети  вместе с воспитателем встают в круг.

Создание игровой мотивации.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, ваши родители. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, давайте встанем  в круг.

Круг широкий  вижу я

Встали  все мои друзья

Мы сейчас пойдём на право,

А теперь  пойдём налево.

В  центр круга  соберёмся

И  на место все вернёмся

Все друг другу  улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, я нарисовала   для вас красивую картину. А   что я нарисовала,  узнаете, если   отгадаете загадку:

Разноцветным коромыслом

В  небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно,...радуга.

Что за чудо – чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдёт – тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В школу перейти  спешит!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?

Дети: Да!

Воспитатель: А вот моя картина. Но, ребята что-то произошло, радуга исчезла! Нам надо нарисовать новую  радугу, только я не помню порядок расположения цветов. Вы мне поможете  вспомнить расположение  цветов радуги?

Дети. Да!

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом из них задания, которые необходимо выполнить, но конверты нужно брать в последовательности  цветов  радуги.

Воспитатель: Какой первый  цвет радуги?

Дети: Красный.

Воспитатель: Да, правильно. Берём  красный  конверт. И здесь 1 задание.

Игра «В какое время года?»

-В какое время года  все купаются и  загорают? (Летом)

-В  какое  время года расцветают  подснежники? (Весной)

- В  какое время  года  играют в снежки? (Зимой)

-В  какое время года  птички  улетают  на юг? (Осенью)

- В какое время года тает снег? (Весной)

-В какое время года с деревьев опадают  листья? (Осенью)

Воспитатель: Молодцы. С этим заданием справились. Вот и первая дорожка радуги появилась.

Воспитатель: Ребята, а какой следующий цвет радуги?

Дети: Оранжевый.

Воспитатель: Беру конверт  оранжевого цвета. Достаю прямоугольник. Как вы  думаете, какое у него настроение?

Дети: Грустное.

Воспитатель: Вы  знаете,  почему он загрустил? Он загрустил, потому что, он один,   рядом нет его друзей. А  как вы думаете, с кем дружит прямоугольник?

Дети: с другими геометрическими  фигурами: кругом, квадратом, овалом, треугольником, полукругом.

Воспитатель: Замечательно! А  давайте  мы  найдём  его друзей  в предметах,  которые  нас окружают. Я  вам буду называть  предмет, а вы  должны  изобразить его геометрической  фигурой. (Тарелка, дверь, огурец, часы, крыша дома).

Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их. Молодцы  с этим заданием справились. Вот  и появилась вторая дорожка радуги.

Прикрепляю на доске дорожку.

Воспитатель: Ребята, каким следующим цветом дорожка радуги?

Дети: Жёлтая.

Воспитатель: Беру  жёлтый конверт. Читаю  задание. Скажи, одним словом.

-Яблоко, груша, слива, лимон... (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф... ( мебель).

-Собака, кошка, корова, коза... (домашние животные).

-Папа, мама, бабушка, дедушка... .(родственники, семья).

-Кубик, кукла, машина, мячик...(игрушки).

-Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки..(обувь).

-Пчела, стрекоза, муха, жук...(насекомые).

-Самолёт, вертолёт, ракета...(воздушный  транспорт).

Воспитатель: Молодцы! Справились с этим  заданием, вот и третья дорожка радуги. Прикрепляю жёлтый  цвет.

А  какой следующий  цвет?

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Беру  конверт зелёного цвета. Читаю задание. А здесь цифры.

Сейчас с цифрами  мы,  поиграем. Игра «По порядку становись». Правила игры: дети  делятся на две команды, каждый берёт по одной  цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.

Задание « Кто  мой сосед?»

Число 3, назови своих соседей (2,4)

Число 5, назови  своих соседей (4,6)

Число 7, назови своих соседей (6, 8)

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами. Вот и следующая зелёная дорожка радуги. Прикрепляю зелёный цвет.

Воспитатель: Беру следующий конверт. Ребята, а какой следующий цвет радуги?

Дети: Голубой.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Беру конверт, читаю задание. Игра «Скажи наоборот».

Большой – маленький

Далеко – близко

Вперёд – назад

Снаружи – внутри

Быстро – медленно

Тяжёлый – лёгкий

Горячий – холодный

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Сильный – слабый

Толстый – тонкий

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Вот и появилась пятая дорожка радуги, голубая. Прикрепляю дорожку.

Воспитатель: Беру  шестой  конверт, как вы думаете какого цвета шестая дорожка радуги?

Дети: Синяя.

Воспитатель: Читаю задание. А  здесь ребята игра «Угадай животное».

-У  этого животного летом шубка серая, а зимою белая, он быстро бегает. Всех  в  лесу  боится, прячется  под кустом (заяц).

- Он маленький  и  колючий. Зимой  спит. Летом  ловит жуков червяков (ёж)

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой  спит в берлоге. Летом  ходит  по лесу и  ищет мёд и  малину (медведь).

- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый  хвост. Живёт в норе. Ловит  мышей и зайцев (лиса).

- Он серый  и страшный, злой  и  голодный. Ловит зайцев и  телят. Живёт в логове (волк).

- Она  маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям  скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки  и орешки (белка).

Ребята, а как  называются эти животные? Правильно, дикие животные.

 А  какие ещё бывают  животные?

Дети: домашние.

Воспитатель: Правильно, назовите домашних животных.

Дети: Перечисляют.

Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием. Вот и шестая дорожка радуги, синяя. У нас остался последний конверт. Какой последний цвет радуги?

Дети: фиолетовый.

Воспитатель: Беру конверт,  читаю задание. А   здесь  ваше любимое занятие рисование по цифрам. Вы должны  правильно  соединить цифры, и у вас получится рисунок. Молодцы, а вот и последняя дорожка радуги. Выполнили  все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями перейти  в подготовительную группу!

Рефлексия. Ребята, чем мы сегодня занимались? Ребята, а что случилось сегодня с радугой? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным? Мы  по дорожкам радуги  шагали, все сложные задания выполняли. В подготовительную группу нам идти пора, до свидания  друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Безопасность на дорогах".

Тематическое занятие " Безопасность на дорогах"....

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Радуга в стакане» в младшей группе

Учёные выделяют деятельность экспериментирования, как ведущую деятельность дошкольного возраста: «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ДОРОГАМ РАДУГИ

конспект НОД в старшей группе детского сада будет полезен для воспитателей детских садов во время проведения мониторинга....

Конспект открытого занятия Студии раннего развития "Радуга" "Хорошее настроение"

Развитие коммуникативных навыков обучающихся посредством танцевально- игровой деятельности....

Конспект проведения открытого занятия «Путешествие по волшебной радуге» с детьми средней группы

Обобщить знания детей о весне, процессах, происходящих в живой и неживой природе....

Конспект открытого занятия по рисованию "Дорога домой"

Конспект открытого занятия по рисованию "Дорога домой" (нетрадиционная техника - метод тычка) для детей раннего возраста...